ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 21. Расследование преступлений, посягающих на чужое имущество.Для подготовки к семинарскому (практическому) занятию в интерактивной форме необходимо изучить вопросы предлагаемые преподавателем. Вопросы: 1. Родовая криминалистическая характеристика преступлений, посягающих на чужое имущество. 2. Методика раскрытия краж. 3. Методика раскрытия грабежей и разбоев. 4. Методика раскрытия мошенничества.
Темы докладов: 1. Использование специальных познаний при расследовании квартирных краж. 2. Использование специальных познаний в ходе расследования грабежей. 3. Негативные обстоятельства и использование информации о них в процессе расследования краж. Форма занятия – работа в малых группах «Решение задач». Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности. Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие расследования преступлений; определить комплекс следственных и иных действий, необходимых при расследовании отдельных видов преступлений; понять, в чем значение и содержание первоначального и последующего этапов расследования убийств и других преступлений против личности. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять и анализировать основные приемы планирования расследования и проведения следственных действий на различных этапах расследования преступлений, посягающих на чужое имущество. Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: каждая группа получит описание ситуации, необходимо обсудить, как нужно поступить в этой ситуации, подготовить объяснение ответа, а после окончания работы групп – представить свой ответ аудитории. Преподаватель раздает студентам задачки из упражнения «задачи». Можно раздать одинаковые задачи всем группам, и сравнить мнения групп. Количество задач для одной группы преподаватель определяет самостоятельно. По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу. Студенты работают в группе. Аудитория делится на малые группы по 3-4 студента в группе. Желательно, чтобы в одной группе оказывались студенты, которые мало общаются друг с другом (это поможет группе избежать разговоров на отвлеченные темы). Оценка успешности учебной деятельности осуществляется путем присвоения баллов группе, наиболее развернуто и точно решившей представленную задачу. Форма представления студентами конечного результата – заключение. Дидактическое /техническое оснащение: Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ // Российская газета. № 113. 18.06.1996*; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Российская газета. № 249. 22.12.2001*; Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005*.
Готовясь к занятию по теме «Расследование преступлений, посягающих на чужое имущество» студентам необходимо уяснить следующие основные положения: Как известно, действующее законодательство предусматривает ответственность за хищение чужого имущества, которое дифференцируется в зависимости от того, каким способом совершается посягательство на отношения собственности: тайное или открытое, насильственное или ненасильственное. В связи с этим студент должен правильно ориентироваться в таких понятиях, как «кража», «грабеж», «разбойное нападение». Студенту необходимо уяснить понятие кражи и представить криминалистическую характеристику данного преступления, рассмотрев такие ее составляющие, как сведения об обстановке совершения преступления, информация о личностях преступника и потерпевшего. Особое внимание следует уделить изучению перечня обстоятельств, подлежащих установлению при расследовании краж: обстоятельств, связанных с поведением преступника в условиях совершения преступления, обстоятельств предкриминального характера, обстоятельств посткриминального характера. Необходимо охарактеризовать основание для возбуждения уголовного дела по краже и основания для проведения доследственной проверки материалов, назвать типичные следственные ситуации, которые определяют основные направления деятельности следователя и оперативных работников по конкретному делу. Поскольку возникновение той или иной следственной ситуации обуславливает необходимость производства определенных следственных действий, студент должен знать первоначальные следственные действия, проводимые в каждой из ситуаций. В рамках темы студент должен усвоить содержание последующего и заключительного этапов расследования краж. Студенту необходимо уяснить понятия грабежа и разбойного нападения, рассмотреть основные структурные элементы криминалистической характеристики данных преступлений. В рамках темы целесообразно назвать основные типичные ситуации, возникающие по делам о грабежах и разбоях, и перечислить основные типовые следственные версии, выдвигаемые для разрешенияперечисленных следственных ситуаций. Нелишним будет и рассмотрение системы следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в типичных ситуациях по делам о грабежах и разбоях. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|