ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 22. Расследование преступлений, связанных с профессиональной деятельностью.Для подготовки к семинарскому (практическому) занятию необходимо изучить вопросы предлагаемые преподавателем. Вопросы: 1. Криминалистическая характеристика должностных преступлений. 2. Следственные версии и планирование расследования должностных преступлений. 3. Особенности тактики первоначальных и последующих следственных действий при расследовании должностных преступлений.
Темы докладов: 1. Способ совершения должностных преступлений. 2. Использование специальных познаний в процессе расследования должностных преступлений.
Форма занятия – работа в малых группах «Решение задач». Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности. Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие расследования преступлений; определить комплекс следственных и иных действий, необходимых при расследовании отдельных видов преступлений; понять, в чем значение и содержание первоначального и последующего этапов расследования убийств и других преступлений против личности. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять и анализировать основные приемы планирования расследования и проведения следственных действий на различных этапах расследования преступлений, связанных с профессиональной деятельностью. Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: каждая группа получит описание ситуации, необходимо обсудить, как нужно поступить в этой ситуации, подготовить объяснение ответа, а после окончания работы групп – представить свой ответ аудитории. Преподаватель раздает студентам задачки из упражнения «задачи». Можно раздать одинаковые задачи всем группам, и сравнить мнения групп. Количество задач для одной группы преподаватель определяет самостоятельно. По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу. Студенты работают в группе. Аудитория делится на малые группы по 3-4 студента в группе. Желательно, чтобы в одной группе оказывались студенты, которые мало общаются друг с другом (это поможет группе избежать разговоров на отвлеченные темы). Оценка успешности учебной деятельности осуществляется путем присвоения баллов группе, наиболее развернуто и точно решившей представленную задачу. Форма представления студентами конечного результата – заключение. Дидактическое /техническое оснащение: Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ // Российская газета. № 113. 18.06.1996*; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Российская газета. № 249. 22.12.2001*; Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005*.
Готовясь к занятию по теме студентам необходимо уяснить следующие основные положения: Преступное и коррумпированное отношение должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей причиняет существенный вред четкой организации и деятельности аппарата любого государства. Сущность должностных преступлений заключается в совершении должностным лицом, вопреки интересам службы, противоправных действий (бездействия) с использованием своего служебного положения, причиняющих существенный вред государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан. Уголовный кодекс Российской Федерации к разряду должностных относит следующие составы преступлений: злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, халатность, взяточничество, должностной подлог. В рамках изучаемой темы студенту необходимо рассмотреть основные элементы криминалистической характеристики должностных преступлений: типовые способы и мотивы их совершения; типичные обстоятельства, способствующие совершению данных преступлений; сведения о типичных связях должностных преступлений с другими преступными деяниями. Рассмотрение методики расследования должностных преступлений должно включать в себя анализ типовых следственных ситуаций, изучение процесса выдвижения и проверки типовых криминалистических версий, а также алгоритма действий следователя применительно к каждой из рассматриваемой следственной ситуации. В рамках последнего вопроса темы студенту необходимо охарактеризовать следственные действия, проводимые с целью раскрытия должностных преступлений и рассмотреть особенности тактики их производства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|