Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ - 5 КУРС

1-й и 2-й экзаменационные вопросы составлены по следующим темам:
1. Понятие об инфекционной болезни. Характеристика клинических форм.
2. Методы диагностики и принципы лечения инфекционных болезней.
3. Ботулизм.
4. Брюшной тиф.
5. Вирусные гастроэнтериты.
6. Дизентерия.
7. Пищевые токсикоинфекции.
8. Сальмонеллез.
9. Холера.
10. Вирусные гепатиты А, B, C, D, E.
11. Хронические вирусные гепатиты.
12. Иерсиниозы.
13. Инфекционный мононуклеоз.
14. Лептоспироз.
15. Важнейшие гельминтозы человека (аскаридоз, энтеробиоз, описторхоз, тениоз, тениаринхоз, дифиллоботриоз, токсокароз, трихинеллез).
16. Малярия.
17. Бруцеллез.
18. ВИЧ-инфекция.
19. ГЛПС.
20. Грипп.
21. ОРВИ.
22. Дифтерия.
23. Менингококковая инфекция.
24. Рожа.
25. Сибирская язва.
26. Сыпной тиф.
27. Туляремия.
28. Чума.
29. Клещевой энцефалит.
30. Иксодовый клещевой боррелиоз.
31. Бешенство.
32. Сепсис.
33. Дифференциальная диагностика синдрома диареи.
34. Дифференциальная диагностика синдрома желтухи.
35. Дифференциальная диагностика катарально-респираторного синдрома.
36. Дифференциальная диагностика синдрома лимфаденопатии.
37. Дифференциальная диагностика синдрома лихорадки.
38. Дифференциальная диагностика синдрома сыпи.
39. Дифференциальная диагностика менингеального синдрома.
40. Инфекционно-токсический шок.
41. Гиповолемический шок.
42. Острая печеночная энцефалопатия.
43. Острая почечная недостаточность (ОПН).
44. Острая дыхательная недостаточность (ОДН).
45. Отек и набухание головного мозга (ОНГМ).

3-й экзаменационный вопрос представлен лабораторным анализом:
1. Клинические анализы крови и мочи.
2. Биохимические анализы крови.
3. Анализы серологических, бактериологических и паразитологических исследований.
4. Анализ ликвора.
5. Копрограмма.
6. Специфические лабораторные исследования (ИФА, ПЦР, РСК и др.).

4-й экзаменационный вопрос - по общей эпидемиологии:
1. Эпидемиология. Определение, разделы и методы.
2. Определение эпидемического процесса и его формы.
3. Формы эпидемического процесса.
4. Первое звено эпидемического процесса - источник инфекции.
5. Второе звено эпидемического процесса - механизм передачи инфекции.
6. Третье звено эпидемического процесса – восприимчивый организм.
7. Дезинсекция. Виды и методы.
8. Дезинфекция. Виды и методы.
9. Методы дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария.
10. Дератизация. Виды и методы.
11. Типы и виды иммунитета.
12. Виды вакцин, показания, противопоказания к вакцинации.
13. Побочные реакции и постпрививочные осложнения.
14. Серопрофилактика, классификация препаратов.
15. Календарь профилактических прививок.
16. Профилактические прививки по эпидемическим показаниям.
17. Понятие о природно-очаговых инфекциях.
18. Понятие о сапронозных инфекциях.
19. Принципы профилактики инфекционных болезней.
20. Специфическая профилактика инфекционных болезней.
21. Экстренная профилактика инфекционных болезней.
22. Неспецифическая профилактика инфекционных болезней.
23. Мероприятия в очагах вирусных гепатитов А и В., острых кишечных инфекций, брюшного тифа, гриппа.

 

 

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА для лечебного факультета 5 курс:

 

1-й экз. вопрос: задача на нозологию

Б-я 25 лет, заболела остро через 3 недели после возвращения из Узбекистана (находилась у родственников в течение месяца, жила в частном доме). Заболевание началось с повышения Т до 39, тошноты и рвоты, болей в эпигастральной области и правом подреберье. На 7 день болезни потемнела моча и пожелтели склеры. Госпитализирована в инфекционное отделение с жалобами на тошноту, отсутствие аппетита, боли в правом подреберье.
При осмотре состояние средней тяжести. Вялая. Кожные покровы и склеры желтушные. Живот мягкий, при пальпации болезненный в правом подреберье. Печень выступает из-под края реберной дуги на 5 см, эластичная, край болезненный. Моча коричневого цвета, кал серого цвета. Общий билирубин 180 мкм\л, прямой – 124. тимоловая проба -35ед, АЛТ – 1460ед\л.

Вопросы к задаче:
1. Вероятный диагноз и его обоснование
2. Характеристика эпидемического процесса при данном заболевании
3. План обследования больного
4. Выделить ведущий синдром и провести дифференциальный диагноз
5. Принципы лечения
6. Профилактика данного заболевания

 

2-й экз. вопрос: задача на неотложное состояние:

Больная Д., 35 лет, заболела 20.08 2009: слабость, тошнота, рвота, боли в эпигастральной области, головокружение. На 7-й день болезни появилось желтушное окрашивание кожи и склер. У больной беременность 35-36 недель. Беременность третья, предыдущие две завершились рождением здоровых детей. Вызванная бригада «скорой помощи» доставила больную в родильный дом (в связи с жалобами на боли в животе).
Осмотр в приемном отделении: состояние тяжелое.Желтуха умеренная, интоксикация выражена. Печень не пальпируется, перкуторно нижний полюс на уровне края реберной дуги. Больная переведена в реанимационное отделение, где проводилась инфузионная дезинтоксикационная терапия.Через 5 дней состоялись преждевременные роды, после которых состояние резко ухудшилось: нарастала желтуха, уменьшились размеры печени (перкуторно поперечник печени по средне-ключичной линии 6см), «печеночный» запах изо рта, хлопающий тремор, тахикардия до 100 в мин, двигательное возбуждение с последующим выключением сознания. Общий билирубин -320 мкм\л, прямой 232, АЛТ – 4560ед\л, протромбиновый индекс 35%. Из эпиданамнеза известно, что больная месяц назад вернулась из зарубежной туристической поездки.

Вопросы к задаче:
1. Клинический диагноз и его обоснование.
2. Факторы патогенности возбудителя данного заболевания
3. Какое осложнение имеется у данного больного?
4. Патогенез данного заболевания и осложнения
5. Неотложные мероприятия и принципы терапии данного заболевания

 

3-й экз. вопрос: лабораторный анализ:
Копрограмма:
- макроскопия: стул неоформленный, патологические примеси: слизь, прожилки крови
- микроскопия: эритроциты 30-50 в п/зр, лейкоциты 50-70 в п/зр, зерна крахмала, мышечные волокна

Вопросы: 1. Характер патологии; 2. Возможные причины данных изменений.

 

4-й экз. вопрос: по общей эпидемиологии
Типы и виды иммунитета.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | Линейные пространства


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных