Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЗОР ПОДХОДОВ ОЦЕНКИ




Технология оценки автотранспортных средств, аналогична принятой для других видов активов и предусматривает три основных подхода: затратный, сравнительный и доходный. Применение и сравнение результатов, полученных с помощью различных подходов дает возможность получить наиболее достоверный результат оценки стоимости объектов.

Так как автотранспортные средства представляют собой продукцию массового производства, потребляемую в значительных количествах, то основной подход к оценке их стоимости – сравнительный. Он опирается на сопоставление цен покупки и продажи, сложившихся в данный момент на товарных рынках автотранспортных средств.

Затратный подход при оценке стоимости в отношении автотранспортного средства основывается на том, что за ее величину принимают затраты на его изготовление. Поскольку автотранспортные средства являются продукцией серийного или крупносерийного производства, то такой подход в большинстве случаев оказывается второстепенным при согласовании результатов по отношению к сравнительному подходу. Это связано с тем, что при изготовлении одного транспортного средства удельные затраты в несколько раз выше, чем при серийном производстве. Данный подход является первостепенным в основном для оценки видов стоимости, связанных с ремонтом автотранспортного средства, определением величины материального ущерба от его повреждения или внесением изменений в его конструкцию в процессе эксплуатации, и реализуется посредством составления соответствующих калькуляций.

Доходны й подход основывается на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования. Так как доходы дает только конкретное производство, он не применяется при оценке отдельных видов средств труда, являющихся элементом производства. Он является основным для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. По этой причине при оценке автотранспортных средств доходный подход практически не используется. Его применение совместно с затратным и сравнительным подходами возможно только при оценке раритетных автомобилей, в случае, когда оцениваемые автомобили приносят доходы владельцам при использовании в съемках фильмов, в демонстрационных пробегах раритетных автомобилей с призовым фондом и экспонировании на выставках раритетных автомобилей.

Основные виды стоимости в отношении автотранспортных средств, зависящие от объекта оценки, включают стоимость новых и подержанных автотранспортных средств, стоимость нормо-часа ремонтных работ, запасных частей и материалов для их ремонта.

4. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ЗАТРАТНЫМ ПОДХОДОМ

Определение расчетного износа автотранспортного средства в соответствии с нормами и рекомендациями РД 37.009.015-98:

РС = ПВС – Физ. износ + Сдоп.обор. – Дэкс., где ПВС – полная восстановительная стоимость (стоимость нового автомобиля) – 100 000 рублей (средняя стоимость нового автомобиля в автосалонах города Перми).

Физ. Износ = (И1 * П + И2 * Д) * А2 * А3 * А4, где И1 – усреднённый показатель износа на 1000 км в % - 0,34 (приложение И1)

П – общий пробег (фактический или расчётный с даты выпуска) – по методике среднегодовой пробег – 20000 км 20 000/12*12 = 20 800 км – расчётный пробег

И2 – усреднённый показатель износа старения за 1 год эксплуатации в % - 1,0 (приложение К)

Д – период времени с даты выпуска до момента с которого исчисляется износ (до даты проведения оценки) в годах с точностью до 0,1 12/12 = 1 год

А2 – коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий (приложение И, таблица 2) – 1,0

А3 – коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды (приложение И, таблица 4) – 1,0

А4 – коэффициент корректирования износа учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось ТС (приложение И таблица 6) – 1,075

Физ. Износ = 0,34 * 20 + 1,0 * 1,0 = 7,8 % * 1,0 * 1,0 * 1,075 = 8,4 %

Мор. износ = М1 + М2 + М3 + М4

М1 – снято или нет ТС с производства (нет не снято) – 0

М2 - прекращён или нет выпуск запчастей (выпуск запчастей не прекращён) – 0

М3 – попадало или нет ТС в ДТП (нет не попадало) - 0

М4 – по данным регистрационных документов не более 3-х владельцев (1 владелец) – 0

Моральный износ – 0%.

Общий накопленный износ = 8,4 %

Остаточная стоимость = ПВС * Общий накоп. износ = 100 000 * 8,4% = 91 600 руб.

Дополнительное оборудование было установлено на автомобиль на следующий день после его выпуска поэтому физический износ доп. оборудования такой же как и у автомобиля – 8,4%

Остаточная стоимость доп. оборудования – 10 000 * 8,4% = 9 160 руб.

Дэкс – дефекты в эксплуатации 10 000 рублей

РС = 91 600 + 9 160 – 10 000 = 90 760 рублей

Стоимость по затратному подходу составляет 90 760 рублей (Девяносто тысяч семьсот шестьдесят рублей) - с учётом дополнительного оборудования.

5. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ СРАВНИТЕЛЬНЫМ (РЫНОЧНЫМ) ПОДХОДОМ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных