Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кто заказывает музыку? 2 страница




Эмоции - это тот способ, каким тэтан доводит свое пульсирование до тела и окружения и откликается на него. “Намерение произвести усилие передается (от тэтана) в тело эмоцией. Другими словами, мостом между физическим и умственным является эмоция.” Нельзя привести тело в движение одной только мыслью, необходимо в дополнение к этому произвести на основе этой мысли умственную силу (эмоцию), чтобы получить физическую активность (движение).

Отношения представляют собой узор из постулатов и контр-постулатов, накопившихся за много жизней. Некоторые из них привычно энергетизируются, то есть на них помещается внимание, что поддерживает их в активном состоянии, и от этого у каждого тэтана имеется определенный “характер”. Он пульсирует в соответствии со своими наборами постулатов/контр-постулатов (Акс 2, 3.). С течением времени спектр его эмоциональных частот сужается до некоего фиксированного набора и, таким образом, сужается диапазон излучаемых и воспринимаемых эмоций. “Эмоция - это энергетическое проявление аффинити. (...) Эмоцию можно назвать показателем состояния существа.”

Тэтан, который не обладает гибкостью на шкале эмоциональных тонов, а застрял в каком-то определенном диапазоне, будет откликаться только на то, что отстоит на полтона выше или ниже от занимаемого им положения, и попросту не будет воспринимать то, что располагается выше или ниже этого по шкале. При таком взгляде на эмоции каждая из них представляется не просто преходящим настроением, но основополагающим и довольно устойчивым отношением к жизни. Они функционируют как фильтры наших восприятий (притока) или действий (оттока). Человек видит свое окружение сквозь эти фильтры, он буквально создает мир по своему образу! Разозленный человек видит мир сквозь эту конкретную эмоцию и действует соответствующим образом, и так же поступает тот, кто находится в страхе, в апатии, как и тот, кто находится в бодрости и энтузиазме.

Поскольку всем действиям предшествует мысль и все действия сопровождаются эмоциями, следует, что “эмоция” и “иррациональность” не являются синонимами. Человека, который обычно весел и принимает разумные решения, точно никто не назовет “иррациональным” только потому, что его решения основываются на эмоции веселья, но этот термин будет правомерно использован по отношению к человеку, который обычно зол и принимает неразумные решения по той причине, что здесь замешана злость. Только низкотоновая эмоция может ослепить сознательный ум, “рацио”, и, следовательно, будет верным называть ее “иррациональной”.

Основываясь на этой модели, можно рассматривать взаимодействие между тэтанами как происходящее исключительно благодаря резонансу. Вибрации одного тэтана могут задеть “чувствительную струнку” у другого... и глядь! - вот оно общение. Или нет его. В зависимости от хронического уровня тона воспринимающего тэтана. Если эти двое не соответствуют друг другу, долго их общение не продлится - они могут даже не заметить друг друга! Следовательно, “резонанс” - это не что иное, как еще одно название для “аффинити”.

Вернемся на минуту к риджам и сущностям - их взаимодействие с тэтаном работает, естественно, на той же основе. Так как риджи и сущности являются отдельными небольшими полями в составе общего поля тэтана и они живут своей жизнью, поскольку “сам” отгородился от них стеной, чтобы удержать подальше от себя их неприятное содержание, и поскольку они не могут не вибрировать, они, конечно же, влияют на общее поле, видоизменяя его, и тем самым воздействуют на тэтана. Тот так же откликается на вибрации других тэтанов, своих собственных риджей и чужеродных сущностей, как радиоприемник откликается на радиостанцию. В той степени, в которой тэтан не распознает этого, он не откликается сознательно, а неосознанно реагирует на эти воздействия, и эта отгороженная часть ума соответственно называется реактивным умом. Реактивный ум закрыт от осознания тэтана, но все равно воздействует на него. Обычно человек замечает только, как проявляется это воздействие - в виде нежелательных эмоций и болей в теле - но не видит его источника. (Если принять во внимание санскритскую терминологию древней Индии, то реактивный ум сравним с понятием “самскары” {samskara}, что буквально означает “долговременное впечатление”. “Долговременные впечатления” многих жизней - покуда они не осознаются человеком - являются движущей силой, порождающей его текущую карму и все связанные с ней злосчастья.)

Ум и мозг

Следует проводить четкое различие между умом и мозгом. Мозг является куском живой ткани, он не думает и не содержит в себе картинок. В противоположность ему ум - это феномен тэта-энергии, который производится тэтаном, чтобы тэтан мог действовать внутри мира умственных и физических материи, энергии, пространства и времени. Это передаточная точка общения в игре данного уровня.

Вот вам тест: закройте глаза и представьте себе кошку. А теперь пусть нейрохирург вскроет ваш череп и найдет картинку этой кошки у вас в мозге. Не найдет. Потому что она находится не в вашем мозге, а в вашем уме. А вы представляете собой того, кто смотрел на нее. Эта простая демонстрация проясняет разницу между тэтаном, умом и телом.

Это находится в явном противоречии с некоторыми школами психологии, психиатрии и медицины, в которых принимается за истину, что человек является куском мяса, его развитие задано набором генов, его душевная сторона управляется мозговыми, нейронными и эндокринными контурами, а его существование ограничено временным промежутком между выходом из материнского чрева и тем мгновением, когда электроэнцефалограмма регистрирует прекращение мозговой активности. Это существо известно под названием Гомо Сапиенс, “человек разумный”. У мозга определенно имеется своя ценность постольку, поскольку он функционирует как “коммутатор очень механической допотопной модели”, как пренебрежительно называет его Хаббард, и когда вы раздражаете или хирургическим путем удаляете определенные части мозга, это определенно сказывается на определенных отделах ума и его способности “переводить мысль в действие и координировать энергию”, и тем не менее ум - это не мозг! Все, что можно сказать о функции левого и правого полушария мозга, относится к структуре этого коммутатора, а не к уму.

Нам в высшей степени важно не терять из виду именно это различие между структурой и функцией. Оператор на коммутаторе может хорошо исполнять свою функцию, но с поврежденным коммутатором у него нет никаких шансов. Нет структуры, с которой можно было бы работать. Было бы крайне ошибочным ставить под сомнение смышленость оператора (функция) только потому, что из строя вышел коммутатор (структура); и подобным же образом даже коммутатор с нетронутой структурой бесполезен в руках тупоумного оператора, который не может хорошо исполнять свою функцию.

Связь между тэтаном, умом и мозгом основана (опять-таки) на резонансе. Тэтан включает свой мозг в работу, посылая к нему пульсацию; другими словами, именно ментальные вибрации ума окружают плотным кольцом нейронную активность мозга. Это действительно подтверждается научными экспериментами, показывающими, что мозг как целое откликается на колебания с частотами порядка гигагерц. Пациенты психиатрических клиник в России, которых подвергали воздействию микроволн, демонстрировали значительные улучшения в своем поведении. Им не давали никаких лекарств, никакой психотерапии. На мозг излучали микроволны, и больше ничего. Мозг - это антенна.

Этим не принижается сложность и тонкое устройство мозга. Он непрерывно получает и декодирует данные от телесных органов чувств, а также с феноменальной скоростью и слаженностью суммирует и усиливает генерируемые тэтаном энергетические вибрации, посылая их по соответствующим моторным каналам. Было бы совершенно неверным полагать, что здесь уже не осталось ничего неизвестного, однако принципиальное положение о том, что это инструмент, остается в силе.

Статика

Выше уровня умственного мэст, уровня телепатии, связывающей один ум с другим, тэтан проявляет себя в виде постулатов. На этом уровне существования он невидим и бесконечен. “Бесконечен” означает: нет границ, нет пределов. Мысль, постулат не существуют внутри пространства и времени, они не появляются в виде массы или энергии. Они бесконечны. Посредством своих постулатов все тэтаны “перекрываются” как бесконечности или, пожалуй, “в” бесконечности. Имея в виду эту бесконечность тэтана, о нем говорят как о статике.

Игра в жизнь, в индивидуальность и эго может существовать только за счет притворства, которое называется “не-знанием”. Невозможно играть в игру, если можешь предсказать (знать) все, что будут делать все остальные. Приходится согласиться на пребывание в не-знании, чтобы испытывать неожиданности. Не-знание, стало быть, является преднамеренным действием, волевым актом - но оно может превратиться в привычку! Вот когда оно становится опасным. Когда-то вы притворились, что не знаете, чтобы таким образом у вас была игра, но мало-помалу это вошло в привычку.

Это подобно игре в прятки с маленькими детьми. Вы притворяетесь, что не знаете, где они, притворяетесь, что ищете их, напускаете притворное удивление, когда “находите” их. В свою очередь, они зачастую только притворяются, что прячутся. Все происходит понарошку с обеих сторон, чтобы была игра. Представьте теперь, что это притворство стало серьезной убежденностью - в том, что вы действительно не знаете, где ребенок, что вы не видите его, хотя он находится прямо за креслом. От этого первоначально непринужденная веселая игра превратится в довольно драматичный обыск всех кладовок и шкафов по всему дому, который будет сопровождаться злостью, страхом, усилием, разочарованием, отчаянием.

Чем больше не-знание входит в привычку, тем больше видишь себя как находящегося “здесь внизу”, как пойманного в ловушку вселенной материи, энергии, пространства и времени. И тогда забываешь, что на самом деле ты также находишься и “там наверху”, что ты являешься чистой мыслью и даже выше того - источником мысли, статикой.

Хаббард определяет тэтана как единицу осознающего осознания, а также как “единицу, производящую энергию-пространство” 1. Таким образом, тэтан созидает свои мысли, эмоции, а также свое умственное пространство, и он осознает это. Кроме того, он осознает мысли, эмоции и восприятия, которые устремляются к нему со стороны окружения, и он осознает свои отклики на это. Он “осознает, что осознает”. Если бы вы могли занять и удерживать это положение осознания, мысли и эмоции были бы вам так же нипочем, как нипочем тучи горным вершинам. Это состояние бытия в качестве причины движения при отсутствии собственного движения является сущностью статичности.

К сожалению, состояние статики не является “автоматическим”, но располагается на подвижной шкале, идущей от полного осознавания вниз до не-осознавания. По собственному недосмотру тэтан может лишиться своего природного права полностью осознавать себя самого в качестве статики и источника. Желание повернуть вспять такое развитие событий влечет людей к религиозным и мистическим практикам. Им хочется прорваться через ими же воздвигнутый барьер не-знания, объединить свою падшую половину со своей вышней половиной и быть собой как единым целым.

Просветление

На Востоке прорыв через барьер не-знания называется “самадхи” или “сатори”, что обычно переводят как “просветление”. Лучше перевести это как “пробуждение”, ведь здесь речь идет не о том, что кто-то начинает “видеть свет”, а скорее о том, что он пробуждается к осознанию “бодхи” - своей истинной духовной природы. Увидеть свет означает обрести осознание какого-то энергетического явления, однако бодхи - истинная природа человека как статики - находится за гранью таких явлений. Поэтому человек не начинает что-то видеть при пробуждении, а скорее осознает и узнает, что нет ничего, что можно было бы увидеть, услышать или прочувствовать. Это как если бы кто-то все время смотрел в окно, наслаждаясь видом, но однажды обнаружил бы, что окно всего лишь нарисовано на стене, а сама стена не толще накленных на нее обоев, и что за нею - пустота.

“Бодхи”, переведенное в русло терминологии Хаббарда, сопутствовало бы способности “обладать” всем, а также и ничем, при этом не уклоняясь, не избегая, не нападая, не игнорируя и не задействуя никакой другой механизм. Все принималось бы в таком виде, в каком оно предстает, и без потери прекрасного расположения духа и безмятежности. Эта способность обозначается термином обладание. Когда Иисус Христос предлагает подставить вторую щеку, он на самом деле призывает продемонстрировать не кротость, но обладание. “Нанеси мне еще один удар! Я смогу обладать им. Я сильнее тебя.”

“Обладать совершенно ничем” означало бы способность вынести отсутствие абсолютно всего. Это невероятно трудно, потому что идея о “бытии кем-то”, идея об эго уже представляет собой нечто, и в конце концов с этим тоже пришлось бы распрощаться! Но ведь...ведь... ведь тогда станешь ничем... Какой ужас! И все же наставник по дзен-буддизму сказал бы: “Прекрасно! Все равно, кому нужно эго? Выбрось его!”

Эго, сколь бы реальным оно ни было на одном уровне существования, создает иллюзию двойственности и преграждает путь к более высоким уровням существования за пределами двойственности. Уровень не-двойственности, на котором сливаются “единость” и “ничто”, в буддизме называется “нирваной”. Осознавать нирвану и одновременно находиться “здесь внизу” на мирском игровом поле, не попадая при этом в ловушку вселенной мэст, - вот истинная проба просветленности.

При посредстве специфической саентологической техники самоосознания, называемой одитингом - если объяснять его назначение в данном контекстве - происходит постепенное духовное пробуждение. Сессия за сессией человек распознает, что “Я не являюсь этим”. Все инциденты, картинки и массы, с которыми он прежде отождествлял себя, он в конце концов начинает видеть как “не являющиеся мной”. На более тонком уровне восприятия человек обретает осознание негативных постулатов, обретает знание того, что “Я не являюсь этим”, и отменяет их.

“В процессе постижения Дао каждый день что-то отбрасывается”, как сказано в Даодэ-цзин, китайской книге мудрости. Ее автор Лао-цзы так говорит о природе Дао: “Оно не облекаемо в форму. Оно не передаваемо в звуке. Оно не осязаемо. Он возвращается в ничто. Форма бесформенного, лик безликого, его называют неопределяемым и недоступным воображению.”

На поиски “просветления” часто смотрят как на уход от всего неприятного и обременительного. Хотя цель состоит скорее в полной интеграции, в целостности, при которой можно в абсолютной радости полностью понять и прочувствовать жизнь.

Из чего сделан ум

Итак, из чего же собственно состоит умственный мэст? Пока было сказано только, что он существует - в виде силы воли и эмоций, и я надеюсь, что читатель, основываясь на собственных наблюдениях, может согласиться с этим. Но как он возникает? По Хаббарду, умственная энергия состоит из единиц внимания. Поскольку для того чтобы различать конкретные функции этого явления Хаббард использует для него целый ряд наименований, я лично предпочитаю называть эти единицы внимания универсальным именем “тэта-частицы” или “тэта-кванты”. Они являются очень тонкими вибрирующими порциями умственной энергии, сравнимыми с внутриатомными квантами, которые наблюдаются в физике и считаются самыми ничтожными частицами в физической вселенной, намного меньше уровня атомов.

Хаббард отмечает, что “электроника является более низким и грубым проявлением действительности того же порядка, что и мысль”, а также, что “законы тэта-вселенной параллельны законам электромагнетизма и гравитации”. И точно так же, как физики доказывают существование внутриатомных квантов на своих линейных ускорителях, существование умственных частиц, или тэта-квантов, можно продемонстрировать с помощью “Э-метра” - пользующегося дурной славой, заклейменного прессой, но тем не менее широко копируемого и используемого электропсихометра Хаббарда. (Э-метр - это устойство для регистрации умственной энергии, которое часто используется в одитинге. Его работа детально описана в главе 2.)

Все, на что вы помещаете свое внимание, энергетизируется потоком тэта-квантов, из которых в сущности ваше внимание и состоит. Эта энергия исчезает, как только вы признаете, что и в самом деле поместили свое внимание в определенном месте, в особенности как только вы обнаружили то решение (постулат), которое предшествовало этому действию.

Можете заставить человека поместить внимание на каком-нибудь предмете, или попросить, чтобы он на некоторое время сконцентрировал свое внимание в какой-то подвешенной точке, и вы увидите соответствующую реакцию на Э-метре. Можно показать, что это работает даже в случае единичных тэта-частиц, и неважно, на каком расстоянии. Тэтан способен обнаруживать свои частицы, где бы они ни находились. Ведь в конце концов это именно он создал их, они, так сказать, его “плоть и кровь”, они несут на себе отпечаток его постулатов и эмоций, имевшихся на момент созидания, и тэтан непременно найдет эти частицы и рассоздаст их, если он того пожелает. Физическое пространство этому не помеха, потому что мы имеем дело с умственным пространством, которое измеряется не в километрах, а в терминах аффинити или его отсутствия.

Некоторым людям удается обнаруживать свои “припаркованные” тэта-частицы в миллионах световых лет отсюда в какой-нибудь отдаленной части этой или другой галактики. Этих людей влекло к ним при попытке разделаться с нежелательным отношением, эмоцией, ощущением или болью. Показания Э-метра, действующего наподобие счетчика Гейгера, указывали путь; об инциденте, заморозившем там внимание, все выяснялось - и неприятные явления пропадали.

Мы привычно помещаем считанные единицы внимания или же целые их глыбы на вещи, людей и прочие элементы жизни. Эти единицы внимания связывают нас с миром и стабилизируют, подобно кораблю, хорошо закрепленному якорной цепью. По этой причине Хаббард время от времени называет их якорными точками. Они создают умственное пространство тэтана.

Обычно мы не очень-то задумываемся о своих якорных точках, мы принимаем их за нечто само собой разумеющееся. Партнер по браку, дети, автомобиль, работа, тот факт, что зима сменяет лето, а ночь сменяет день - все это принимается за само собой разумеющееся. Мы замечаем якорные точки главным образом в момент неожиданной перемены или потери. Внезапная автомобильная авария, смерть члена семьи - это дестабилизирует жизнь и приводит к схлопыванию нашего личного пространства; мы чувствуем себя “сломленными” и падаем до низкого положения на шкале тонов.

И все же таким образом фиксируется лишь определенное количество вашего внимания. А далее у вас имеется потенциально неограниченная способность производить еще и еще тэта-кванты, чтобы свободно помещать их на вещи, людей, эмоции, умственные образы-картинки и мысли. Как мы видели, все, на что вы помещаете внимание, становится сильно энергетизированным и приобретает важность - будь то в положительном или отрицательном смысле. Например, когда вы чувствуете печаль и помещаете на ней много внимания, вы начинаете чувствовать себя еще печальнее. Помести вы свое внимание вместо этого на чем-нибудь ободряющем, и печаль уменьшилась бы. Подобным же образом, если вы помещаете внимание на своих позитивных игровых постулатах, то это приводит вас в состояние радостного возбуждения, в то время как энергетизация ваших негативных контр-постулатов заставит вас почувствовать себя вялым, массивным и приунывшим. Как тэтан вы можете устремлять свою тэта-энергию, свое внимание либо на проблемы, либо на решения, и жизнь пойдет соответственно (Акс 49).

Реактивный банк

Теперь, когда мы условились, что умственная энергия состоит из тэта-квантов, мы можем получше рассмотреть, что в действительности представляет собой ридж. Он состоит из плотно упакованных тэта-частиц, созданных в попытке отстраниться от неприятных и болезненных житейских происшествий. Они служат как упругая подушка или ударопоглотитель. Когда вы пытаетесь дистанцироваться от такого происшествия, разворачивающегося в данный момент, или изгнать его из своего ума по его окончании, вы идете против него, используя свою тэта-энергию. Другими словами, силовая попытка не-обладать чем-либо таким, какое оно есть, создает ридж.

Обладание означает способность двигаться заодно с потоком, сгибаться на ветру, подобно тростинке, катиться заодно с волнами. Оставаясь в целости и сохранности. Оно может означать даже способность рассеивать приходящий поток одной лишь любовью. Не-обладание означает противостояние и ведет к появлению риджей.

В ридже содержится вся информация, относящаяся к той ситуации, в которой он был создан - ваши эмоции, ваши постулаты, а также эмоции и постулаты любого другого человека, вовлеченного в этот инцидент. Ридж содержит действие, эмоцию и мысль. Ридж подобен видеопленке, запись на которой неотличима от реальной жизни. Когда под внешним влиянием ридж рестимулируется, пленка раскручивается, воспроизводя записанное содержимое, которое драматизируется человеком. Различные части содержащегося в ридже “видеофильма” человек будет реактивно и неосознанно воспроизводить на уровне действия, эмоции, мысли или на всех трех уровнях сразу. В большинстве случаев это может и не выглядеть ужасным безумием, и все же это проявляется в виде отсутствия положительных результатов и оптимальных решений.

Вот довольно-таки упрощенный пример: человека кусает собака, его нога кровоточит. Это инцидент как таковой. Впоследствии всякий раз, как этот человек видит какую-нибудь собаку (рестимуляция), ему становится не по себе, и у него могут даже появиться неприятные ощущения в ноге (драматизация). Суть в следующем: у него возникает эта реакция даже несмотря на то, что он знает, что его покусала собака, и что до этого он спокойно относился к собакам. Таким образом, в этом инциденте, который в присутствии рестимулятрора (в данном случае собаки) обладает властью запускать мисэмоции и физические ощущения, есть что-то неизвестное. Если бы человек в полной мере осознавал бы все стороны инцидента, его ничто не смогло бы рестимулировать.

Если быть точным, то механизм рестимуляции приводится в движение не самим внешним воздействием, а собственными игровыми постулатами и контр-постулатами тэтана. Свидетельстовм чему тот факт, что иногда человек может сносить определенное внешнее воздействие (обладать им), вовсе не чувствуя себя рестимулированным, в то время как в иных случаях может наступить рестимуляция на всю катушку. Возьмем более сложный пример. Предположим, есть некая дама (наречем ее Мэри), которой трудно ездить на собственной машине по автостраде, потому что она частенько чувствует, как у нее при этом сдавливает грудь и становится невозможным дышать. Она говорит своему приятелю: “Послушай, Джон, жалко, что я не смогу прокатиться с тобой, но это убивает меня.” “Это убивает меня” - вот контр-постулат. Мэри произносит его, даже не осознавая этого. Но - и в этом суть - он не всегда приходит ей на ум! Когда она в прекрасном настроении, она наслаждается автомобильными поездками. Совсем никакого внимания на контр-постулате “Это убивает меня!”

Однако когда она по той или иной причине находится в унынии, она обнаруживает, что ее симптомы включаются, потому что ум человека, находящегося в пониженном эмоциональном состоянии, склонны посещать черные мысли, пусть даже они и вызваны чем-то совершенно другим. Оттого, что она помещает внимание на какой-то отдельной черной мысли (“Это убивает меня!”), эта мысль энергетизируется, и таким образом создается масса, которая давит на ее тело и дает в результате “ее симптомы”.

Если бы вы дали Мэри кокаин или опиум, она могла бы так “забалдеть”, что не паниковала бы в автомобилях, как бы быстро они ни мчались. Или же, если бы она пошла в аптеку и приобрела успокоительное, она бы слишком отупела, чтобы иметь хоть какую-нибудь эмоцию вообще, пусть даже и панику. Откуда у нее это сдавливающее ощущение в груди? Вот что этому предшествовало (и о чем она не знает): в своей прошлой жизни она попала в автомобильную аварию. Когда в дождь машину начало заносить на скользкой автостраде, она подумала: “Это убивает меня!”, и это действительно ее убило. Она погибла оттого, что ось рулевого колеса пробила ее грудную клетку. Отсюда и происходит контр-постулат (“Это убивает меня!”) и психосоматическая боль (в ее грудной клетке).

Теперь у Мэри эти данные занесены в ее умственные банки данных. Но они не только занесены туда - они упрятаны и сокрыты от взгляда за непроницаемыми стенами умственной энергии, возведенными в момент инцидента желанием Мэри больше никогда не смотреть на это. Уж слишком это ужасно.

И все же, находясь в низком эмоциональном состоянии, Мэри будет реагировать на присутствующие в ее окружении раздражители, которые напоминают те, что имелись в исходном инциденте. К ней не придет осознание инцидента как такового, она всего лишь будет драматизировать его. Из-за этой невольной, нежелаемой и все же в принудительном порядке возникающей реакции на события прошлого банки, в которые заносятся такие данные, Хаббард называет реактивным банком или реактивным умом.

Рестимуляция реактивного банка не происходит “полностью автоматически”. Мы видели, что у Мэри боль в грудной клетке включается не каждый раз, когда она едет по скользкой от дождя улице, не каждый раз, когда она находится в автомобиле, который заносит, не каждый раз, когда она мчит по автостраде, нет - ее боль включается, когда к ней на ум приходит мысль “Это убивает меня!”. Только тогда. Именно этой мыслью она не желает обладать, она отталкивает ее всей своей умственной энергией - и тем самым воссоздает тот ридж, который был образован в момент исходного инцидента. Мысль предшествует производству энергии и действию.

Стало быть, механизм рестимуляции нельзя уподобить прямому попаданию в банк со стороны окружения, подобно шарику для игры в пинбол, попадающему в цель и включающему свистопляску огоньков на дисплее. Этим заранее предполагалось бы, будто банк существует сам по себе, что не так. Конечно, некоторые части банка находятся в хронической рестимуляции, так что банк действительно существует - но только потому, что его делает существующим тэтан, который для начала создает контр-постулаты на основе отрицательных эмоций, а затем неограниченное время удерживает и эти постулаты и эти эмоции. Постулаты стоят над мэст. Тэтан созидает умственный мэст на основе постулатов. Это не внешний мир созидает умственные массы вокруг тэтана, а скорее сам тэтан начинает делать это, как только вспоминает свои контр-постулаты в контексте какой-то конкретной ситуации.

Разумеется, вне мэст у тэтана есть только “безвременность” и “вечность”. Так что он сам для себя созидает частицы и риджы с видимостью чувства времени, пространства и содержания, как созидает и оправдания, позволяющие ему верить во все то, что его окружает.

Одитинг

Для того чтобы рассоздать такой контр-постулат, обычно требуется отыскать инцидент, во время которого этот постулат был сделан (отыскать бэйсик), и много раз пройти через него, пока не станет известной вся последовательность событий и из него не будут вычерпаны все отрицательные эмоции (заряд). Это может занять много часов, а драматизация содержания инцидента может многого потребовать от одитируемого. Но как только заряд будет удален, в поле зрения появится постулат, и одитируемый получит озарение, которое может переменить его жизнь.

После такого конечного явления жалобы одитируемого на психосоматические недуги исчезнут. То же относится к демонам и другим сущностям - как только удерживающие их постулаты будут найдены, они растают в воздухе. Это означает, что в тех местах, в которых являлись привидения, привидений больше не будет. Единственной причиной, почему сущность удерживалась в данном месте, был постулат, который все время неосознанно оживлялся и энергетизировался своим “владельцем”. Нет разницы, одитируете ли вы владельца сущности или сущность - в любом случае сущность пропадет, а ее владелец почувствует соответствующее облегчение (хотя он может даже представления не иметь, что кто-то одитировал созданную им сущность.)

Два энергетических поля - поле тэтана с одной стороны и поле его сущностей с другой - можно сравнить с миской, в которой перемешаны соль и сахар. В этом примере миска соответствует уму, кристаллики соли и сахара - тэта-квантам различных типов. Одитинг - это попытка отделить кристаллики разных типов друг от друга, рассмотрев каждый из них, верно определив, к какому классу тот относится (свой или чужеродный), и выяснив, кто с самого начала поместил его туда (Акс 29). “Разумность, - говорит Хаббард, - состоит из способности распознавать различия, сходства и тождества.”

Как правило, одитинг проводится между двумя людьми - одитором и одитируемым. На саентологическом жаргоне одитируемого обычно называют преклиром, или пк. Этот термин предполагает, будто существует определенная точка умственной чистоты (Клир), после которой нет никакого одитинга, что определенно не так. Люди все-таки получают одитинг после достижения состояния Клир, просто потому что нет пределов расширению человека. Таким образом, “Клир “ представляет собой постепенно развивающееся явление. Наиболее часто люди продолжают процесс очищения своего ума как “соло-одиторы”, то есть они используют техники одитинга и Э-метр, чтобы напрямую подходить к своему банку без помощи со стороны одитора. И все же существуют моменты, когда обладания соло-одитора недостаточно, чтобы взглянуть на определенные инциденты, в каковом случае он будет искать поддержки со стороны одитора и на этот период времени снова станет одитируемым. Так что термин “одитируемый” кажется более подходящим, нежели “преклир”, так как человек всегда находится по эту сторону от гипотетического состояния “абсолютного Клира”.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных