Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кто заказывает музыку? 6 страница




Ученики Месмера стали возражать против его “космической жидкости”, однако обнаружили, что транс является эффективным методом исцеления заболеваний. С гипнозом стали широко экспериментировать. В середине 19 века Джеймс Брэйд первым ввел в практику хирургические операции под гипнозом и показал, что уровень смертности при этом в некоторых случаях снизился с 60 до каких-то 5 процентов. Это многообещающее направление вскоре заглохло из-за того, что в ходе Промышленной Революции (которая была также и революцией в науке) были изобретены новые наркотики и медикаменты, среди которых числились эфир и хлороформ. Химической анестезии было отдано предпочтение перед гипнотической анестезией, а гипноз в этот новый век материалистической и механистической науки осудили как “ненаучный”.

Тем не менее гипноз продолжал жить, он перешел от Амбруаза Либо (1823-1904) к Ипполиту Бенхайму (1840-1919), который и ввел термин “психотерапия”, и наконец, к Зигмунду Фрейду (1856-1939). Однако после первоначальных экспериментов с гипнозом Фрейд заявил о его бесполезности и разработал психоанализ. Здесь гипноз применяется только в чрезвычайно слабой форме, достаточной, чтобы пациент физически и умственно расслабился, получив таким образом возможность исследовать свои бессознательные банки данных - свой реактивный ум. (В конце концов некоторые методы Фрейда оказались в руках Хаббарда, чьи первоначальные дианетические сессии, проводившиеся где-то в 1950 году, сильно напоминают психоанализ, вплоть до таких деталей как лежащий на кушетке пациент и введение пациента в “ревери”. Хаббард знал психологию Фрейда, а также, по всей видимости, был опытным гипнотизером.)

Великой новаторской идеей Фрейда была та, что все формы невроза имеют нефизическую причину, и что эту причину следует искать в “бессознательном”. Содержащиеся в бессознательном картинки отчасти объясняются как “наследие души” человека, а отчасти как результат его борьбы против потребностей “либидо”, жизненной силы, которой не нужно ничего, кроме физического и сексуального удовольствия. Но в виду того, что общество считает более важными другие вещи, человеку приходится подавлять эти запросы и порывы либидо. Это ведет либо к трансформированию либидо в позитивную силу, помогающую человеку, либо к его извращению, когда настойчивые образы из подсознательного одолевают человека и разрушают его. Психологическая модель Фрейда состоит из “Оно”, Я и Сверх-Я. Этические и эстетические цели, стремления и стандарты, которые ставит сверх-Я, сталкиваются с телесно и сексуально ориентированным вожделением со стороны “Оно”. Эго человека является продуктом этого противоречия. И опять: даже в профессорской среде Венского университета начала века мы обнаруживаем нашу знакомую “троицу” - представление о статике, тэтане и ГС.

Да что там, все вышеописанное имело место под высокими сводами официальной науки. Мы пока что и не заговаривали о нетрадиционной медицине, совсем наоборот!

Подходя теперь к нетрадиционалам, мы обнаруживаем ученых, чьи работы неохотно признаются официальной медициной, если вообще признаются. Это работы таких ученых, как основоположник гомеопатии Христиан Фридрих Самуэль Ханеманн (1755-1843), Эдвард Бах (1886-1936), известный благодаря своей цветочной терапии Баха, открывший радионику Альберт Абрамс (1863-1924) и Вильгельм Райх (1897-1957).

Райх обучался у Фрейда, но потом разработал собственную систему. Он полагал, что здоровый организм пронизывает биоэнергия, которую он назвал “оргоном”, чей гармоничный поток обеспечивает счастливую и здоровую жизнь. Он выдвинул теорию о том, что в процессе жизни человека, биоэнергия свертывается или связывается в виде корки (“Panzer”), тем самым порождая психосоматические заболевания. Райх развивал свои идеи начиная с 30-х годов, был презираем своими коллегами по науке и умер в одиночестве. (Мы снова услышим о нем в Главе 6.)

В определенном смысле у Райха был предшественник, человек поистине “не от мира сего” - немец Карл Фрайгер Райхенбах (1788-1869). После того как он сделал себе карьеру и деньги на химии, горном деле и минералогии - некоторые из его изобретений, такие, например, как парафин, применяются и по сей день, а его трактат о метеоритах считается образцовым - он начал экспериментировать с 600 “особочувствительными” персонами, среди которых были знаменитости того времени, и, строжайше следуя естественнонаучному подходу, обнаружил такие энергетические явления, как извлечение человеком “сияния” из кристаллов и магнитов, светоцветовые явления между двумя людьми, между людьми и минералами, а также людьми и растениями. На протяжении более чем двадцати лет на свои собственные деньги он проводил широкий анализ энергетического взаимообмена между микро- и макрокосмом. Райхенбах не носился с какими-то высосанными из пальца идеями, пытаясь найти им доказательства - он просто проводил наблюдения и старался дать им объяснение. Его заключение состояло в том, что должен существовать пока еще не известный “подвижный материал”, пронизывающий весь космос. Он дал ему название “од” (“od”), образовав его от немецкого слова, обозначающего “движение”, и заявил, что единственной причиной болезней является “нарушение равновесия од” 12. Поскольку открытия Райхенбаха не соответствовали устоявшимся представлениям того времени, таким как представления о гравитации, электричестве, магнетизме, свете, тепле и звуке, тогдашние высокопоставленные ученые, в числе которых были некоторые из его прежних друзей и почитателей, встретили его с резким неприятием. Он умер изгоем общества и бедным человеком. Так Райхенбаха постигла та же участь, которая 90 лет спустя ожидала Вильгельма Райха.

За двести лет до Райха Ханеманн сделал наблюдение, что определенные растения производят такое действие на тело, которое в точности повторяет симптомы определенных заболеваний, и что эти заболевания можно излечивать, используя то же самое растение как лекарство. Например, простуда ведет к тем же самым явлениям, какие можно получить, нарезая лук: заложенный нос, слезы из глаз и т.д. И, само собой, простуду можно вылечить, превратив лук в гомеопатическое лекарственное средство.

Слово “гомеопатический” взято из греческого языка и в буквальном переводе означает “сходное страдание”. На латыни, языке науки времен Ханеманна, этот принцип его медицинской теории излагается как “similia similibus curentur”. В приблизительном переводе это значит, что “для того чтобы излечить болезнь, вы должны использовать то, что имеет с ней сходство”. Этим Ханеманн продолжил нить размышлений, которые тремя столетиями ранее уже были начаты Парацельсом, и тем не менее его утверждение было и до сих пор остается революционным.

Официальная медицина, как правило, ратует за “аллопатию”, тот метод лечения заболеваний, при котором применяются средства, производящие действие, отличное или противоположное действию болезни и тем самым сводящее его на нет. (Греческое слово “alloion” означает “другой, чужой”.) На этом принципе работают большинство фармацевтических лекарственных средств. Предложенная Ханеманном гомеопатия стала альтернативой аллопатиии. Он рассматривал болезнь как расстройство “жизненной силы” (термин самого Ханеманна.) Жизненная сила поддерживает тело в рабочем состоянии, так чтобы дух мог его использовать для своих целей. Сам по себе материальный организм не может ни поддерживать себя, ни предпринимать каких-либо последовательных действий. Это делает “динамис” - еще один термин Ханеманна для “жизненной силы”. Динамис отвечает за выживание тела и находит свое выражение в эмоциях.

В случае заболевания происходит расстройство динамиса. Болеет не тело, а именно динамис. Вот почему медицина должна работать с динамисом, а не с телом. Ханеманн рассматривал переход от здорового состояния к болезни и обратно к здоровому состоянию как всецело нематериальный процесс. Поскольку динамис, духовную сущность, можно сделать больной только посредством духовных факторов, таких как мисэмоции, то отсюда и лечение болезней должно проводиться на духовной основе. Если надо снова “настроить” динамис, “настроечная способность” лекарственного средства оказывается куда более важной, нежели одни только химические реакции в теле.

В соответствии с этим лечение производится не путем принятия внутрь травяных снадобий, а путем разбавления растительных веществ в пропорциях от 1:100 до 1:50 000. Считается, что “динамизированная” таким образом целительная сила растения пронизывает весь организм своими целительными вибрациями, стоит ей лишь соприкоснуться с телом. Исцеление происходит не посредством механического переноса частиц вроде атомов, а вызывается энергетическим резонансом. Предполагается, что, чем сильнее динамизировано растение, тем больше у него высвобождается целительной силы.

Говоря на языке саентологических терминов, можно сказать, что гомеопатические средства действуют прямо на Генетическую Сущность пациента. Между ГС человека и ГС растения устанавливается ответный резонанс. А поскольку резонанс не что иное, как еще один термин для “аффинити”, можно сказать, что на основе аффинити Генетические Сущности растения и человека приводятся в невербальное общение друг с другом.

Однако не все гомеопатические средства растительные по своей природе - некоторые из них являются минералами. Так что следует говорить, пожалуй, о явном воздействии совокупной вибрации одной формы жизни, будь это растение или минерал, на другую, а не о реальной “целительной силе”, присущей растению или минералу как таковому. Эксперименты показали, что такие вибрации можно создать искусственно, и они, будучи переданы воде, возымеют ожидаемое целительное гомеопатическое действие.

Здесь, как и во всех других видах терапии, основанных на признании жизненной силы, роль терапевта как человека оказывается решающей. Все зависит именно от его анализа заболевания и указания на сходство между вибрацией растительного экстракта (большие концентрации которого зачастую бывают смертельны) и симптомами или состоянием пациента. Нередко то, что он распознает картину болезни в терминах доступных лекарственных средств, уже оказывается достаточным для исцеления.

Применяя тот же принцип резонанса, цветочная терапия Баха идет еще на один шаг дальше. По теории Эдварда Баха, человек рассматривается как состоящий из “Высшего Я” и “Личности”, между которыми имеется либо согласие, либо разногласие.

Высшее Я рассматривается как вместилище добродетели и благородных побуждений, в то время как Личность в результате борьбы человека за выживание может в худшем случае представлять собой загрубелое, побитое, сварливое, злобное эго, которое не очень-то прислушивается к призывам добродетели и благородства, доносящимся с верхнего уровня. Таким образом, конфликт между ними предопределен. Когда он настает, то проистекающее из него разногласие сказывается на теле как психосоматическое заболевание.

Это заболевание “подсказывает” Личности, чтобы она образумилась, изменила свое поведение и снова пришла к согласию со своим Высшим Я. Для того чтобы сопроводить Личность обратно к целостности, применяются цветы, соцветия и растения. Искусство целителя по системе Баха состоит в том, чтобы подобрать то растение или соцветие, которое наилучшим образом соответствовало бы Личности пациента. При верном выборе вибрационные качества цветочного концентрата помогут восстановить согласованность вибрации между Личностью и Высшим Я.

Интересно то, что Бах не использует ни одного из тех растений, которые традиционно считаются “лечебными”. Лечебные растения или травы воздействуют непосредственно на соматические проблемы пациента, они (говоря в терминах саентологии) воздействуют непосредственно на ГС. Соцветия же Баха работают на более высоком уровне, они воздействуют на характер Личности, тот набор отношений (постулатов), которые привычно энергетизируются помимо осознания человека. (“Контуры”, говоря по-саентологически.) Таким образом, можно сказать, что система Баха воздействует на постулаты, самую суть того, из чего состоит тэтан, так что, разумеется, она работает на очень высоком уровне. (Тем не менее, для того чтобы действительно навсегда излечить болезнь, тэтан должен распознать свои постулаты или постулаты ГС и отменить их. Стоило бы исследовать, достигается ли это на самом деле в ходе цветочной терапии Баха наряду с эффектом исцеления.)

Теперь о радионике, упоминанием о которой мы завершим разговор о разработках западной нетрадиционной медицины. (Приведенный список ни в коем случае не полон!)

Согласно радионике, все формы жизни обладают окружающим их особым электромагнитным полем. В конечном итоге все поля сливаются с электромагнитным полем, окружающим Землю. Соответственно и на пациента смотрят как на совокупность взаимопроникающих друг в друга энергетических полей. Когда они находятся в состоянии дисгармонии, результатом является заболевание.

Радионика была разработана в начале 20 века американским врачом Альбертом Абрамсом. Он создал электронные диагностические устройства для измерения обусловленных заболеванием реакций. Дальнейшие разработки, особенно сделанные в 40-х годах, дали возможность ставить диагноз пациенту и лечить его на расстоянии, основываясь всего лишь на пробе крови или пучке волос. Вибрационные рисунки заболевших органов и средств для их излечения также подвергаются анализу и подстраиваются друг под друга. Выявление и лечение проводятся на расстоянии сотен километров, при этом поле Земли используется как телепатическая линия связи между пациентом и врачом. Радионика не зависит всецело от каких-либо устройств. Главным требованием выступает наличие экстрасенсорных способностей восприятия (ЭСВ) у врача. Таким образом, радионика, как и все вышеупомянутые методы, является по-настоящему эзотерической дисциплиной. Когда врач со своими устройствами настроен на пациента, телепатически задается ряд диагностирующих вопросов. Выявляется причина заболевания, стоящая за той, что была продиагностирована медицинскими средствами. Затем определяется частота совокупной вибрации для процесса исцеления. Иногда рядом с пробой крови или волос пациента помещают гомеопатические средства или средства Баха. Затем эти “частоты” (ключевое слово радионики) транслируются пациенту.

Радионика имеет то преимущество, что заболевание можно обнаружить еще до того, как оно действительно проявит себя, и ее средства исцеления не оказывают побочных воздействий на тело. (Конечно, рекомендуются также и все прочие разумные меры, такие как соблюдение диеты или обращение к хиропрактику или к врачу.)

Примечательно, что внутренние органы донора, от которого взята проба крови, можно, опять-таки на расстоянии сотен километров, сфотографировать с помощью подсоединенных к данной пробе радионических камер. Радионические камеры запечатлевают “эфирную картинку” через “эфирную линию связи”, в результате чего получаются, например, фотографии пораженной раком ткани или опухоли мозга. В одном случае, когда снимок был сделан одновременно с операцией, на нем были видны даже руки хирурга и подведенные к органу хирургические инструменты. (В данном случае фотографическое оборудование было установлено в США, а операция проводилась в Англии.)

Остается предположить, что радионическая фотография делает видимыми картинки ГС, те самые картинки, которые записываются Генетической Сущностью во время несчастного случая или операции и обычно визуализируются только одитируемым в сессии.13 (Попутно отметим: в 1930-х годах, абсолютно независимо от разработок в области радионики, Франц Бардон действительно сделал снимки давно умерших людей и давно исчезнувших мест, воспользовавшись эфирным слоем, или акашей10.)

Принцип резонанса

По всему выходит, что резонанс как раз и лежит в основе взаимосвязей между тэтанами, тэтанами и Генетическими Сущностями, между самими Генетическими Сущностями, а также между Генетическими Сущностями и окружением. Взаимодействие между духом, душой, телом и физической вселенной можно рассматривать как происходящее посредством согласующихся и несогласующихся энергетических вибраций, которые субъективно ощущаются как эмоции, а объективно проявляются в виде психосоматических заболеваний. Принцип заключается в том, что нечто, помещенное достаточно близко к источнику вибрации, тоже начинает вибрировать. Для того чтобы получилось точное воспроизведение какой-либо вибрации, или резонанс (общение), необходимы близкое расположение друг к другу (аффинити) и сходные свойства (реальность). По причине тесной связи между тэтаном и ГС и из-за наличия подобного общения отталкивающие вибрации из окружения могут вызвать диссонанс, стресс и заболевание.

Исцеление осуществляется путем введения гармоничных вибраций, благодаря чему “деэнтурбулируются” вибрации диссонанса. Это можно сделать с помощью гипноза, одитинга, медицины или даже подвергнув рассматриваемую “вселенную” (в частности ГС) вибрациям, исходящим от определенного цвета или кристалла.

Приведу несколько примеров: Однажды я сидел в парке на скамейке рядом с одним стариком и спустя несколько минут почувствовал сильную боль в плече, как будто у меня был ревматизм. Старик встал, ушел, и боль утихла. Он вернулся - вернулась и моя боль. Я понял, что это явление резонанса между его ГС и моей, на что и указал своей ГС, после чего мои боли прекратились. Позже я спросил у сына того старика, не страдает ли его отец от ревматизма, и получил утвердительный ответ.

Еще один пример: исследования в области биорезонанса показали, что технически вибрации ГС можно инициировать с помощью микроволн. В соответствии с этим МОРА-терапия, разработанная в 1977 году в Германии врачом Францем Мореллом и инженером Е. Раше, основывается на той простой идее, что надо выявлять у пациента области, где имеются диссонирующие волны, направлять последние в электронное устройство, которое зеркально отражало бы их и снова направляло бы их на пациента, сводя тем самым вредные вибрации к нулю.

Попутное замечание: вы, вероятно, помните, что микроволны однажды уже упоминались в предыдущей главе в разделе “Ум и мозг”. Там мозг был назван “антенной”. Теперь к концу текущей главы вам, возможно, стало понятно, что мозг как таковой не порождает мыслей, эмоций или действий, что действующими лицами здесь выступают ГС и тэтан. Тем не менее мозг действительно улавливает сами микроволновые вибрации, кем бы они ни были порождены, откуда и вытекает, что микроволны можно использовать для преднамеренного влияния на тэтана или его ГС через тело (мозг) - и не с целью вернуть ему здравый рассудок, а чтобы свести его с ума, не для того чтобы исцелить, но чтобы вызвать заболевание. Можно было бы, к примеру, распространять заболевания с помощью спутников, излучающих микроволны на произвольно выбранные участки планеты. Излучение сказывается на теле, и это воздействие рикошетом бьет по ГС. Некоторые типы излучения могут, как показал Морелл, воздействовать непосредственно на ГС. После того как тело и ГС подвергнуты воздействию радиоактивного излучения, могут произойти генетические мутации. Так что прямо или опосредованно, но воздействию подвергаются именно ГС и ее банки, и после того как в этой информации (“программном обеспечении”) покопались, содержащие эту информацию гены (“аппаратное обеспечение”) будут распространять и хранить ее. Таким образом получаем наследственность. Тогда выходит, что резонанс это обоюдоострый механизм. Его можно использовать любым из двух способов - как для исцеления, так и для порчи.

Вот другие, уже не столь мрачные, примеры проявления эффекта резонанса: в 1966 году ведущий американский специалист по детекторам лжи Клив Бакстер обнаружил, что его гальванометр реагирует как на людей, так и на растения. (Гальванометр не имеет принципиальных отличий от используемого в одитинге Э-метра.) Занимаясь проверкой людей на своем детекторе лжи, Бакстер еще и обучал этому полицейских и работников служб безопасности со всех концов света. Как-то в эксперименте он попросил своего ученика уничтожить одно из двух домашних растений, а потом перед оставшимся растением провел друг за другом нескольких учеников, и, конечно же, получил реакцию на приборе, когда в комнату вошел тот самый человек.

В другом эксперименте Бакстер использовал полиграф, который записывает реакции на бумаге. Применив синхронизированный секундомер, Бакстер увидел, что каждое из трех подсоединенных к полиграфу растений отслеживало его эмоциональные реакции в то время, пока он проводил увлекательный и наполненный своими небольшими перипетиями вечер в Нью-Йорке. И всякий раз, когда его что-нибудь расстраивало, точно в этот момент растения давали реакцию на приборе14.

Еще пример: В 1969 году студент-биолог из Денверского университета Дороти Ретэллак обнаружила, что разные виды растений, такие как петунии, сладкая кукуруза, кабачки, циннии и бархатцы, по-разному реагируют на музыку. Некоторые из тех растений, которым играли рок-музыку, умерли в течение двух недель, в то время как те, которым играли классическую музыку, в буквальном смысле слова расцвели. В ходе дополнительного эксперимента растения отклонялись от громкоговорителей, когда им проигрывали рок-музыку, и льнули к ним, когда включались органные прелюдии Баха, а когда Рави Шанкар исполнял на ситаре индийские мелодии, эти растения стелились почти горизонтально, причем ближайшее к громкоговорителю чуть ли не обвивало его в своих объятиях.

В медитации также известен и находит свое применение принцип резонанса. Аум - мантра, о которой уже говорилось в связи с ТМ Махариши - считается главной по отношению ко всем другим мантрам, так как она не только символизирует звучание вселенной, но, на самом деле, она и есть это звучание. На начальных стадиях медитации это изустно произносимая мантра, но истинно посвященный может взаправду слышать это звучание. В дзен литературе, к примеру, оно уподобляется низкому раскатистому шуму или же шороху водопада. Схожие описания были даны пророками ветхого и нового заветов (Иезекиль 3, 13; Откровение 1, 15). Поскольку испытав что-то впервые, человек склонен сравнивать это с чем-то уже знакомым, городской житель, возможно, уподобит Аум не звуку стремительно несущейся воды, а, быть может, довольному урчанию кошки, усиленному 300-ваттными колонками на малой громкости. По крайней мере, таким услышал его я сам во время одной кундалини-медитации. Оно не исходило из какого-то определенного источника, оно просто присутствовало.

Йогананда говорит об Аум как о “вибрации Космического Мотора”. Кажется, с этим согласен Хаббард, когда говорит: “Мои недавние исследования в области эстетики в общем указывают на то, что ритм служит источником настоящего времени. Тэтана несет вперед как его собственное желание иметь, делать или быть, так и то, что в далеком прошлом он поддался непрерывному учащенному ритму. Возможно, что этим объясняется постоянное нахождение тэтана в Настоящем Времени. Таким образом, Настоящее Время можно определить как отклик на непрерывный ритм физической вселенной, приводящий к ощущению, что ты находишься здесь и сейчас.” 15

Стало быть, нахождение “здесь и сейчас” это не обязательно желательное состояние, так как оно привязывает к пространству (здесь) и ко времени (сейчас), будучи более низким по отношению к исходному состоянию тэтана, в котором отсутствуют время и местоположение (статика). Стало быть, тот, кто не откликается на этот ритм неосознанно, а ведает о нем и может по собственному почину подстраиваться под него, оставаясь при этом “наверху”, тот обладает властью надо всем, что вибрирует, живое оно или неживое. Согласно индийскому философу Патанджали (200 г. до н. э.), всякий раз, когда человек произносит слово вслух или его побуждение оформляется у него в уме, это через Аум передается во всеобщую энергию акаши. Схожим образом, ссылаясь на “каббалу” как на магическое учение, Елена Блаватская говорит, что алфавит иврита источает непроизносимое имя Божие, и если правильно им воспользоваться, придаст говорящему могущество, аналогичное могуществу Божиему, явленному им, когда сказано было “слово” при начале сотворения мира (Иоанн 1, 13). Подобным же образом Рудольф Штайнер сказал, что мир есть не что иное как “застывшая акаша, сгусток слова Божьего”.

Таким образом, всякий звук или умственный образ рассматривается как созидающее действо, и если оно исполняется с незамутненною чистотой и искренностью, то это приводит к видимым или даже осязаемым результатам, сродни тому как созидаются предметы из ничего5. По этому поводу индийский музыкант Рави Шанкар говорит: “Нет недостатка в прекрасных историях, повествующих о том, как великие музыканты и музыканты-святые (...) устраивали чудеса через исполнение определенных мелодий. Говорят, что некоторые через исполнение одной мелодии могли воспламенять огонь в кострах или в масляных лампадах, или вызывать дождь, делать мягкими камни, заставлять цветы распускаться и собирать свирепых диких животных - включая даже змей и тигров - в мирном и покойном соседстве вокруг поющего в лесу музыканта”67. Фактически весь язык изначально был созидательным, или “вызывающим” в том смысле, что ключевые звуки в словах обозначали скорее не вещи, а понятия, и будучи верно произнесенными, вызывали “дух вещи”, заставляя тем самым тэта-кванты собираться в определенную форму и приводить реальную вещь к физическому существованию. То, что это и по сей день может быть проделано посредством мантр, просто означает, что эта традиция в Индии пока что не утеряна. Сила подлинного Санскрита все еще жива.

О том, что это не просто какие-то ностальгические воспоминания о днях давно минувших, свидетельствует упомянутый выше эксперимент Ретэллак с “музыкальными растениями”. Даже такую невероятную вещь как основанную на одном только резонансе транспортировку тяжелых строительных материалов совсем недавно - лет 50 назад, не больше - наблюдал в Тибете шведский врач Йарл. Монахи возводили стену перед входом в пещеру. Тонкость состояла в том, что пещера находилась позади уступа, а этот уступ располагался на отвесной скале на высоте 250 метров, и стену предстояло возвести на этом уступе. Добраться до уступа можно было не иначе как только по веревке, перекинутой через блок на вершине скалы. Именно так туда попадали монахи, но не их строительный материал - увесистые каменные блоки со стороной 1 метр в основании и высотой 1,5 метра. Для того чтобы поднять их, монахи использовали не блоки, а... музыку!

На ровной площадке в 250 метрах от подножия скалы была установлена неглубокая чаша, выдолбленная из цельного куска скальной породы. В эту чашу по одному укладывались строительные блоки, волоком доставлявшиеся на яках. В 63 метрах, теперь уже от чаши, собиралась группа монахов-музыкантов. Таким образом музыканты, чаша и скала оказывались на одной прямой. Использовались обычные при исполнении тибетской религиозной музыки инструменты. Позади музыкантов выстраивались четыре ряда священников. По сигналу музыканты начинали бить в барабаны и трубить в рога, священники затягивали свои мантры, и по прошествии примерно четырех минут строительный блок начинал слегка покачиваться, затем поднимался в воздух, возносился вверх по параболической кривой и по прошествии еще примерно трех минут опускался на уступ. Таким способом монахи транспортировали примерно по пять блоков за час.

Будучи настоящим и скептически настроенным западным ученым доктор Йарл захотел убедиться, что он не страдает от массового психоза, и заснял происходящее одновременно двумя независимыми камерами. Когда он передал отснятые пленки британскому ученому обществу, на которое он работал, ему сказали, что эти кадры считаются совершенно секретными и их придется упрятать под замок на 50 лет до 1990 года16.

Теперь, завершив наше небольшое эзотерическое путешествие по разным странам, мы можем уверенно заключить, что за всеми терминологическими различиями проступает знание как о достоверном факте о статике, тэтане, Генетической Сущности и явно бесконечном потенциале жизненной энергии.

А как же насчет физической энергии? Как насчет физической вселенной с ее солнцами, планетами, галактиками и обширными пространствами между ними? Что за энергия удерживает их вместе? Об этом в следующей главе.


1.3 Сотворение вселенной

Акаша * энергия эфира * от статики до мэст * нисходящая спираль * демонтаж вселенной

Акаша

По воззрениям оккультистов, Бардона, Штайнера, Блаватской и общего для них первоисточника, Ведической философии, акаша есть наитончайшая из субстанций, не более чем потенциал и матерь четырех стихий. Преобразуясь, акаша сначала становится огнем, будучи огнем производит газы (воздух), те охлаждаясь сжижаются (вода), и наконец, благодаря дальнейшей конденсации превращаются в твердую материю (земля).

Оккультисты ассоциировали что-либо священное или богоподобное с акашей и ее четырьмя стихиями. И согласно Ветхому Завету, Бог действительно сотворил мир по тому же алхимическому рецепту - сначала дух Божий сделал свет (огонь), потом воду и землю. Однако в индийских терминах акаша означает просто “вездесущую энергию”, или, если использовать выражение современной физики, “энергию пространства” (в отличие от праны, которая является “жизненной энергией”.)

Давайте повторно рассмотрим этот космический процесс творения, но на этот раз в замедленном темпе: находящуюся в недеятельном, неподвластном восприятию состоянии чистого потенциала акашу также называют “пракрити”. Пракрити, что можно перевести как “потенциал первичной материи”, состоит из крошечных частиц, которым присущи качество и субстанциональность и которые, кажется, соотносимы с тэта-квантами Хаббарда. Они подразделяются на три категории, называемые “гунами”. Пока пракрити остается чистым потенциалом, никакого “реального мира” нет. Только когда на пракрити воздействует сознание (пуруша), пракрити утрачивает свою потенциальность и принимает действительные формы и очертания. Частицы гуна собираются вместе и проявляются как огонь, воздух, вода и земля. Сознательная мысль, воздействующая на потенциал субстанции, порождает реальную субстанцию, такую как пространство, энергия и материя.”






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных