Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кто заказывает музыку? 5 страница




Вернемся к главному: с тех пор одитируемая продолжала быть всеми этими точками зрения одновременно! Она до некоторой степени “связалась” со всеми остальными, воспроизведя впечатление, полученное с их точек зрения в момент атаки. Она держалась за это как за тэта-связь с другими, для кого этот инцидент был общим.

“Командная линия” внутри определенной “вселенной” направлена от тэтана к ГС. В конечном счете тэтан как инициатор несет ответственность за состояние своей вселенной, то состояние, которое обычно характеризуется “разворошенными” сущностями и тем, что ГС драматизирует свои инграммы. Тело, следовательно, можно рассматривать как “игровое поле” этих трех участвующих сторон (тэтана, сущностей, ГС).

Все хорошо, пока тэтан остается спокойным. Верховенство тэтана над ГС выражено в Аксиоме 55: “Созидание, выживание, разрушение, как цикл действия, принятый ГС, это всего лишь суждение, которое может быть изменено, если тэтан создаст новое суждение или иные циклы действия.” В некотором роде эти отношения напоминают отношения между наездником и конем. Конь может в испуге шарахаться от каких-то барьеров, в особенности старый боевой конь, который, возможно, уже испытывал ужас от той крови, через которую ему довелось пройти, когда его уши резали пронзительные вопли, а воздух был наполнен содроганиями смерти, и все же наездник, наперекор природе своего коня, будет неослабно держать его под своим контролем и в строю. Без такого контроля нельзя было бы делать то, что неприемлемо с точки зрения ГС, например покорять заснеженные горные вершины или прыгать с парашютом, не умирая при этом от страха.

Хаббардовская модель ума отнюдь не нова. Схожие модели существуют столько времени, сколько человек ходит по Земле, вероятно потому, что достаточно долго вглядываясь в собственный внутренний мир, нельзя не обнаружить того же, что и все остальные. И столь же долго человек пытается изобрести методы управления жизненной силой и перевода напряженных отношений между воюющими сторонами (тэтан, сущности, ГС) в позитивный, гармоничный резонанс и мирное сосуществование при взаимном аффинити, чтобы таким образом получить “mens sana in corpore sano” - в здоровом теле здоровый ум. Огромный объем знаний о подобных методах всегда оставался непризнанным “официальной” наукой и религией. Отчасти по этой причине, а отчасти из-за того, что это знание требовало определенных метафизических посвящений, оно было обречено оставаться “оккультным”.

Тем не менее духовные достижения йогов, лам, шаманов и целителей, разбросанных по всему свету, слишком хорошо задокументированы, чтобы их можно было отрицать. То же относится к некоторым западным физикам, биологам и врачам. Складывается впечатление, что существует некая мудрость, которая на протяжении всех веков была доступна всем культурам на нашей планете, мудрость, которая приводит к практическим результатам, какие бы терминологические различия ни существовали между многочисленными представляющими ее школами мысли. И поскольку саентология имеет дело с оздоровлением духа и исцелением тела, с реинкарнацией, внетелесными переживаниями и бессмертием души, она очевидно находится в одной лодке со всеми этими школами.

Прана

Давайте начнем наше эзотерическое путешествие по миру с Индии. Там религиозные и медицинские знания передавались из уст в уста на протяжении целых пяти или десяти тысяч лет. Источником этих знаний служат Веды, собрание откровений и прозрений провидцев, или “риши”. Они говорили на санскрите, изощренном древнем языке (который остается в ходу и поныне), располагавшем для широкого ряда психических явлений четко разграниченными терминами, количество которых намного превосходит соответствующий словарный запас любого из современных европейских языков.

Санскритское слово для жизненной силы - “прана”. Йог Парамханса Йогананда (Paramhansa Yogananda) на популярном уровне познакомил Запад с этим термином и наряду с ним с законченной духовной технологией в 1920 году. Йогананда преподавал Крийа Йогу (Kriya Yoga), медитацию и технику дыхания (пранайама), позволяющие контролировать протекающую через тело жизненную силу (прану). Считается, что управление дыханием равнозначно управлению жизненной энергией. Таким образом йог не только осознает, что он бессмертное духовное существо, но и достигает способности иметь здоровое и даже бессмертное тело.

Например, в 1895 году учитель Йогананды Лахири Махасайя предсказал день своей смерти, простился со своими друзьями и умер, сидя в одной из поз йоги. На протяжении многих месяцев после смерти его тело не подавало никаких признаков разложения. Пока тело все еще было выставлено для прощания, учитель воскрес и, будучи в прана-теле, показал себя многим из своих учеников.

Такую же демонстрацию управления Генетической Сущностью провел гуру Йогонанды. Шри Юктесвар, также предсказавший день своей смерти, не давал своему телу разлагаться и вновь появился, чтобы успокоить своих неутешных учеников. Йогананда и сам явил то же чудо, только без воскресения. Но это не значит, что подобное имело место только в Индии. Возвращаясь в Европу, мы находим Тересу Авильскую, святую, которая умерла в 1582 году, но тело которой, говорят, и по сегодняшний день не тронуто тленом.

Еще одним хорошо известным учителем в области самоосознания и управления жизненной силой является Махариши Махеш Йоги, который в 1958 году положил начало Трансцендентальной Медитации (ТМ) на Западе. В его системе основным бременем, придавливающим Человека и нарушающим чистоту его тела, видится "стресс". Для ослабления стресса служит медитация с использованием мантр. Во время церемонии посвящения человек получает от своего учителя мантру. После чего он сидит по меньшей мере по полчаса в день, сосредотачиваясь на своей мантре. Большего, в принципе, и не требуется. Таким образом начинается процесс духовного очищения.

Мантра представляет собой определенный слог, подходящий под рисунок вибраций данного человека. Когда мантра повторяется в процессе медитации, она вызывает в человеке резонанс на всем пути от самых низменных его глубин вплоть до самых высоких и тончайших его слоев. Все мантры находятся в резонансе с центральной мантрой "Аум". Считается опять-таки, что Аум представляет собой вибрацию жизненной силы, пронизывающей всю вселенную. Таким образом, если учитель ТМ правильно подберет человеку его мантру, то последний в конечном итоге войдет в гармонию со всеми явлениями духовной и физической вселенных.

(В терминах Хаббардовской модели вездесущие кванты тэты можно рассматривать как составную часть этой универсальной жизненной силы, или праны, которая образует несущую среду для телепатического волнового взаимодействия.)

Сами техники Трансцендентальной Медитации можно сравнить со свечой, горящей в темной комнате. Свечой является мантра, темной комнатой - ум. За гранью освещенного свечой пространства витают темные миазмы зла. Как только они попадают в область озаренного пространства, они сгорают на свече, и озаренное пространство расширяется. Потом сгорают очередные "рестимулированные мантрой" миазмы, потом еще и еще, и при этом озаренное пространство все время расширяется. По причине такого действия про Гурудеву (Gurudev), личного гуру Махариши, говорят, что на пространстве двух миль вокруг того места, где он медитировал, между птицами и зверями лесными царили мир и покой.

ЧАКРЫ

Не только в наставлениях по медитации в индуизме и буддизме, но и практически во всех школах самоисследования по всему миру было обнаружено, что Генетическая Сущность существует не как один "кусок" энергии, не как однородное поле, но внутренне структурирована. Эта структура получила известность, особенно на Западе, под санскритским термином "чакра".

Чакра значит “колесо”. Вдоль центрального канала, идущего от промежности до макушки, можно ощутить семь энергетических круговоротов. Они существуют не в физическом, а в “астральном” теле, поэтому их нельзя обнаружить хирургическим путем. Тем не менее у них существуют параллели на уровне телесной энергии в том смысле, что энергетический поток, поднимающийся и опускающийся вдоль позвоночника, образует механические завихрения и ответвления, которые в точности соответствуют чакрам, и что, таким образом, нарушение равновесия в чакрах соотносится с позой тела и наоборот. Что дало терапевтам в области манипулирования телом (например, в шиацу) определенный подход к восстановлению физического здоровья.

От каждой чакры ответвляется ряд каналов (“нади”), по которым протекает прана, питая физические органы жизненной энергией. С каждой чакрой связана определенная вибрация, которую можно вызвать и усилить особыми мантрами. Таким образом благодаря большой практике и обширным навыкам йоги достигают паранормальных способностей (“сиддхи”). Кроме того, каждая чакра, по-видимому, имеет собственный цвет, однако четкого согласия по поводу того, что это за цвета, кажется, нет. В некоторых источниках говорится, что они следуют цветам радуги (самая нижняя чакра красная, самая верхняя - фиолетовая), в других даются иные описания.

Тэтаны, которые не делают различия между собой и своей Генетической Сущностью отождествляют себя с определенными чакрами и их командами (постулатами). Свидетельством тому то, что некоторые люди невольно указывают на свое сердце, когда имеют в виду самих себя, так как сердечная чакра является вместилищем эмоций. Другие, находясь под влиянием двух нижних чакр, воспринимают мир исключительно как игровую площадку для сексуальных игр и коллекционируют или даже производят порнографическую литературу. Другие опять-таки могут быть настолько интровертированными в свою “интеллектуальную” 6-ую чакру на лбу, что они совершенно теряют контакт с телом, сексуальным влечением и эмоциями. И так далее. На основе этих чакр можно построить полное описание характеров, а также и шаблонных психосоматических недугов, в особенности когда чакры находятся в разбалансированном состоянии.

Первая чакра (промежность) рассматривается как содержащая “кундалини”, мощный источник жизненной энергии, которая, будучи пробужденной, постепенно поднимается от чакры к чакре и, соответственно, усиливает духовные силы (сиддхи) человека. Если практикующему удается “закоротить” первую и седьмую чакры путем очищения промежуточных чакр, кундалини войдет в свою полную силу и даст ощущения типа райского блаженства, волн света, подобного миллиону солнц, и чувство, будто находишься за пределами всех пределов. В этом состоянии гаснет всякая сознательная мысль, оно не поддается никакому описанию.

Поскольку 7-ая чакра расположена над головой, а значит вне тела, то человек имеет дело с экстазом, что буквально переводится как “состояние снаружи” и сегодня часто называют “ВТП” (внетелесными переживаниями). Возникает такое чувство, будто из этой чакры ответвляется не ограниченное число нади, а “несметное” их количество, и таким образом медитирующий человек чувствует себя соединенным со “всей жизнью”, “целой вселенной” или “Богом”. Некоторые считают это ощущение просветлением (“самадхи”).

Поток кундалини - или, говоря в целом, поток праны - сдерживается загрязненностью чакры, которая происходит от стресса, то есть от неразрешенных инцидентов из прошлого, от “старой” кармы. Стоит ли удивляться, что практикующие кундалини-йогу сталкиваются с наплывающим на них потоком отвратительных картинок, изматывающих эмоций и разрушительных контр-постулатов, когда в ходе медитации у них открываются подобные инграммы.

В саентологических терминах можно сказать, что каждая чакра содержит определенную часть банка ГС, который не является банком тэтана, но представляет собой “коллективное филогенетическое бессознательное”, проходящее через миллионы прошлых жизней. Когда кундалини затрагивает определенные чакры, в этом банке срабатывает “зажигание”, и из него могут хлынуть значительные по силе депрессии, компульсии и страхи, оставляя долго незаживающие отметины на неопытной руке, в связи с чем кундалини-йога считается опасной дисциплиной. (Обнаружено, что одитинг устраняет неприятные побочные эффекты кундалини-йоги.)

Ци

Двигаясь далее на Восток в Китай и Японию, мы встречаемся с такими учениями, как Тай-цзи (T'ai-chi-ch'uan), Рейки, Айкидо и Шиацу, в которых применяется энергия, называемая "ци". Считается, что ци, подобно пране, пронизывает всю вселенную, включая ваше тело. "Первичная Ци" (Тай-цзи или Дао) являет собой однородное целое. Однако, когда оно начинает действовать, оно проявляет себя в виде двух противостоящих начал ин и янь, представляющих двойственность и действие.

Те, кто может войти в согласие с ци и преуспеть в гармонизации двух ее динамических аспектов ин и янь, получают хорошее здоровье, долголетие, физическую силу и даже паранормальные способности. Как и йоги, они запросто купаются в ледяной воде и столь же невозмутимо ступают по докрасна раскаленной вулканической лаве. У здорового человека ци проходит через тело в виде сбалансированного потока, у нездорового человека этот баланс нарушен.

Техники восточных единоборств - такие как дзюдо, каратэ, кунгфу - также построены вокруг понятия о ци. Боец черпает свои силы из области вокруг солнечного сплетения, главного аккумулирующего ци центра тела. Именно через эту область (3-ю чакру, по индийской терминологии) можно эффективнее всего привести в действие и использовать всеобъемлющую космическую ци, вливающуюся (из Фонда ГС) через 7-ю чакру.

Хорошо известные к настоящему моменту на Западе практики акупунктуры рассматривают состояние тела как результат протекающего через него вдоль "меридианов" гармоничного или негармоничного энергетического потока. Вводя иглы в определенные узловые точки, движение этого потока ци облегчают, сдерживают или перенаправляют. (И опять же, эти меридианы суть не что иное, как несущие прану нади, подмеченные йогами.)

Некоторые люди, как только они получают знание о пране, или ци, и выучиваются тому, как использовать ее для самих себя, на практике переходят к следующему шагу, то есть наделяют ею других людей, чтобы исцелять их. И точно так же как одитор должен иметь больше "свободной тэты", чем одитируемый, у которого тэта связана в его реактивном банке, использующий ци целитель может работать только в том случае, если у него имеется больше ци, чем способна поглотить болезнь его пациента. Он, по сути, закачивает ци в больного человека. Это очень примечательная вещь. Один китайский целитель, показанный в телевизионном документальном фильме, за полчаса заставил ходить женщину, которая была прикована к постели на протяжении пятнадцати лет, в течение которых ни один обычный врач не сумел ей помочь. Без сомнения, у этого целителя было много свободной тэты (или свободной ци, как он, по всей вероятности, выразился бы). Другой безо всякого вреда для себя держал голыми руками медные провода под напряжением 410 вольт, между которыми проскакивали длинные искровые разряды, и тем самым убедительно продемонстрировал, что контроль над ци позволяет взять верх над энергиями физической вселенной.

Когда в своей практической работе целители и шаманы восстанавливают у своих пациентов поток заблокированной жизненной энергии, нередко при этом затрагиваются и разряжаются инциденты, содержащие горе. Высвобождение подавленной энергии совершенно естественным образом сопровождается высвобождением подавленных эмоций, и зачастую сессия по работе с ци превращается в терапевтическую сессию, в ходе которой пациент рассказывает о своем детстве, рождении, или о пренатальных инграммах - как раз о том, что содержится в банках его Генетической Сущности. Это наводит на мысль, что термины “ци”, “прана” и “лямбда сила” (ГС) относятся во многом к одному и тому же типу умственной энергии.

Кахуна

Следуя по нашему эзотерическому маршруту еще дальше на восток, мы оказываемся на Гавайях и открываем для себя Кахуну - древний вид шаманства. Практикующие его хуна известны тем, что могут оживлять мертвых, вызывать зримые образы царей и святых мужей прошлого, заставляя тех вышагивать в процессиях, так чтобы все могли лицезреть их. Они используют телепатию как для исцеления, так и для умерщвления на больших расстояниях. (Вероятно, ради предосторожности следует добавить, что они все это делали раньше, до того как власти США запретили практику Кахуны. Тем не менее, некоторые хуна, кажется, не оставили своих традиций. 9, 76, 77) Нам определенно стоит остановиться и потратить некоторое время на изучение Кахуны - этой весьма четкой и научной системы, которая каким-то чуть ли не сверхъестественным образом напоминает Хаббардовскую модель ума. Считается, что человек состоит из трех “я”. Низшее я заботится о теле, это тот вид ума, который найдется у коровы или собаки. Среднее я - это то, что можно назвать “сознающим человеком”. Высшее я - это нечто вроде всеведающего “ангела-хранителя” двух я, стоящих ниже. Благодаря их взаимодействию и становится возможной жизнь.

Общение этих трех я друг с другом и с другими людьми передается через тонкую субстанцию под названием “теневая материя” или “мана”. Когда мана окружает и пронизывает собой каждое из трех я, образуются три “теневых тела”. Теневое тело низшего я пронизывает все физическое тело. В нем заключено представление об идеальном состоянии каждого органа, каждого кусочка ткани и всех до единой клеточек. Взятые вместе, теневые тела низшего и среднего я образуют вокруг тела биоэлектрическое поле - ауру.

По ходу того, как низшее и среднее я управляют жизнью человека, между ними происходит довольно интенсивный и частый обмен информацией (на основе маны). В противоположность им, высшее я является консультантом-наблюдателем, к которому в случае необходимости посредством молитв и медитаций обращается среднее я. Ответ же приходит в виде прозрений, видений и озарений.

Здесь очевидны пять параллелей с саентологией: Во-первых, человек рассматривается как тэтан, который привязан к телу и отождествлен скорее с игрой под названием жизнь (средним я), нежели с собственной бесконечностью и статичностью (высшим я). В обеих системах считается, что ГС (низшее я) заключает в себе схему идеального тела и в соответствии с этим управляет телом.

Во-вторых, низшее я непрерывно ведет сплошную запись - точно так же, как это делала бы ГС. Среднее я (тэтан), наделенное силой воли, логическим мышлением и способностью рассуждать, получает картинки, сохраненные уровнем ниже. Когда он “здраво” рассуждает, основываясь на полученных от низшего я ложных данных (инграммных данных), он приходит к абберирующим решениям.

В-третьих, среднее я советуется с высшим я (статикой) о том, как быть дальше, если жизнь принимает крутой оборот. Общение между этими двумя я происходит посредством теневой материи, или маны (тэта-квантов), и постулатов.

В-четвертых, мана не только является переносчиком информации между вашими собственными тремя я и тремя я других, она еще и оседает на всем, на что вы когда-либо помещали свое внимание. В силу чего кажется, будто человек (его среднее я) подвешен в паутине тончайших невидимых нитей, связующих его с вещами, событиями и людьми из его прошлого, настоящего и будущего.

В-пятых, не только средние я, но и высшие я всех людей тесно взаимосвязаны друг с другом. Они “перекрываются как бесконечности”, как мы выразились о тэтанах. Пусть каждый и является индивидуумом, но он связан с остальным миром посредством теневой материи (маны) и одновременно выше уровня маны (на уровне постулатов) связан со всеми прочими бесконечными существами.

Наркотики, гипноз, медицина

Согласно учению хуна, исцеление совершается путем прямого обращения к низшему я при одновременном подключении сил высшего я. В каковом случае жизненная энергия изливается высшим я и используется низшим я. Например, целитель хуна в считанные секунды исцелит сломанную лодыжку, напомнив низшему я, то есть ГС, о заложенной в нем идеальной картине и таким образом экстравертировав его из того инграммного соглашения, в котором он застрял.

Среднее я - и это решающий момент - полностью остается в стороне. Исцеление совершается путем выведения тэтана из игры. Он слишком много думает, слишком возбуждается и этим мешает процессу исцеления. Низшее я (ГС) и без того знает, что делать, ему всего лишь нужна небольшая помощь от высшего я. А думание-думание-думание среднего я и в самом деле мешается. Кажется, что на этом наблюдении основаны все процессы исцеления, и не только те, о которых мы до сих пор упоминали, а фактически всякая медицинская помощь. Пациенту говорят: “Не волнуйтесь, с вами все будет в порядке. Просто принимайте это лекарство и дайте телу хорошенько отдохнуть.” При этом хотят, чтобы тэтан не мешался, позволив тем самым ГС сделать ее работу. “Лекарство” на самом деле вообще не имеет к этому никакого отношения, если только тэтан доверяет “своему доктору”. Во многих случаях отлично срабатывает подкрашенная водичка - особенно если она отвратительна на вкус! Это называется эффектом “плацебо”, который признан как один из способов лечения.

Фактически, здесь мы имеем дело с гипнозом. ГС свободна делать свою работу, как только внимание тэтана фиксируется на чем-то другом. Эта фиксация внимания, являющаяся результатом гипноза, называется “трансом”. Как только состояние транса установлено, целитель может напрямую обращаться к ГС. К примеру, вы могли бы положить человеку на ладонь монету, загипнотизировать тэтана и сказать ГС, что монета раскалена докрасна, и на ладони появятся волдыри. И наоборот, от них можно избавиться тем же способом. Некоторые западные гипнотерапевты (особенно принадлежащие школе Милтона Эриксона) действительно пользуются этим методом в больницах для облегчения страданий испытывающих боль пациентов. У некоторых из них пациенты даже подвергаются хирургическим операциям под гипнозом без применения анестезии.

Если ни тэтан, ни ГС не драматизируют никаких аберраций, то в результате, помимо одного лишь исцеления, могут иметь место и другие явления: такие как способность ступать по раскаленным углям, протыкать спицами щеки, подвергаться распятию в религиозном экстазе и так далее. Все это, кажется, возможно при условии, что тэтан и ГС не впадают в беспокойство. Как только их охватывает беспокойство, включаются инграммы и следуют боли, психосоматические заболевания и смерть.

Наряду с гипнозом другим освященным временем способом привести тэтана в невозмутимое состояние являются наркотики, алкоголь, сильные фармацевтические лекарства и наркоз. В ГС они рестимулируют старые инграммы отравлений, и поэтому она полагает, что это смерть. Тэтан получает это послание и экстериоризуется, то есть покидает тело. (Он всегда так поступает, когда становится туго, оставляя ГС, к великому ее огорчению, одну собирать обломки.) Хотя, как известно, это и срабатывает - и, на самом деле, срабатывает настолько хорошо, что тэтан делает это для собственного удовольствия и принимает наркотики, чтобы по крайней мере временно вырваться из тисков ГС - в качестве побочного эффекта, когда воздействие наркотика ослабевает, тэтан с оглушительным треском влетает в собственный банк. Ему приходится вернуться из своего восхитительно-беззаботного положения снаружи, с тем только чтобы войти в тело, которое драматизирует ощущения и боли множества прошлых смертей. (В зависимости от принимаемого наркотика это по-разному называют то “похмельем”, то “ломкой”.)

Чрезмерное употребление наркотиков может до такой степени нарушить тонкую взаимосвязь между тэтаном, сущностями и ГС, что их силовые поля моментально схлопываются, приводя к гигантской сверхрестимуляции в сопровождении бессознательности - тэтан всецело находится во власти различных своих банков, что ввергает его в безумие, от которого невозможно легко оправиться.

Европейский оккультизм

Продолжая далее на восток наше путешествие в поисках таинственных волшебств, мы добираемся до США и - весьма непростительно минуя обширные познания американских индейцев - снова оказываемся в лоне европейской традиции. Здесь мы сталкиваемся с двумя направлениями вне рамок “обычной” религии и науки: оккультизмом и нетрадиционной медициной, которые оба имеют дело с непростыми отношениями между духом и душой.

“Оккультный” по-латински значит “сокровенный”. Этот термин относится к сокровенному знанию, которое с первого взгляда не бросается в глаза, к знанию скорее “астрального”, нежели материального, мира. Оккультизм вошел в моду в некоторых слоях общества в 19 веке. Более других известны, пожалуй, основоположница теософии Елена Блаватская (1831-1891) и развивший антропософию Рудольф Штайнер (1861 - 1925). Оба черпали вдохновение из ведических источников и часто пользовались санскритской терминологией. В противоположность им каббалист Франц Бардон (1909-1958), продолживший “гермесову” традицию древнего Египта, зачинателем которой был Гермес Трисмегистос, отдавал предпочтение самому обычному языку. Говорят, что Бардон был перевоплощением Гермеса Трисмегистоса (что означает “троекратный мастер магии”).

Этих троих можно назвать “белыми магами”, которые вызывали полезные “стихийные сущности” и отгоняли темные разрушительные сущности, вызванные черными магами. Довольно одиозным представителем последней категории является Алестер Кроули (1875-1947) из Ордена Восточного Храма (ОВХ), который не без помощи героина сочетал черную магию с кровавыми и сексуальными ритуалами.

В то время как Блаватская и Штайнер занимались изучением оккультных знаний, были провидцами астральных таинств, но лишь в незначительной степени были наделены настоящими оккультными способностями (сиддхи), Бардон был искусным иллюзионистом, знаменитым волшебником, чьи выступления собирали огромные толпы у билетных касс Дрездена, что в Германии. И его магия зиждилась не на обмане и уловках, а была подлинной. Он умел узнавать все вплоть до мельчайших подробностей о жизни человека и его будущем, как если бы это было написано у того на лице. Ему хватало одного взгляда, чтобы поставить диагноз и излечить болезнь (иногда, подобно хуна, он делал это мгновенно), он знал, как использовать чакры для установления телепатических линий общения ради защиты или для нападения, а также вполне владел способностью вызывать природных духов (“стихийные сущности”), чтобы собирать дождевые облака или разгонять тучи.

В общем и целом психологические модели Блаватской и Штайнера сравнимы с моделью Бардона, хотя в них и используется различная терминология. Генетическую Сущность Штайнер называет “эфирным телом”. У Блаватской это “животная душа”, обитающая в физическом теле по соседству с “человеческой душой”. Штайнер прямо заявляет, что эфирное тело производит свои восстановительные работы во время глубокого сна, когда нет вмешательства со стороны “астрального тела” (термин Штайнера для тэтана), и что эфирное тело растворяется после смерти (как это можно было бы сказать и о ГС). Все три оккультиста сходятся в том, что существует некая главная духовная стихия, именуемая как “акаша” или “эфир” - источник хорошо известных “четырех стихий”: огня, воздуха, воды и земли.

В системе Бардона “тройственность” или, пожалуй, “троица”, которую мы уже имели возможность уловить в системах хуна и Хаббарда, представлена в более простой форме, чем в системах Блаватской и Штайнера, поэтому мы кратко обрисуем ее. Бардон уподобляет всепроникающую акашу Богу (статике). Ее искорка или осколочек проявляется в каждом человеке как его бессмертный дух, или “Я”. Это акаша в своей индивидуализированной форме, “ментальное тело” человека (тэтан) и самый тонкий уровень его существования. Четыре стихии содержатся внутри ментального тела всего лишь как потенциал. Только будучи энергетизированы, они образуют “астральное тело” (вероятно, его можно сравнить с ГС). Кроме этого, для того чтобы действовать в физическом мире, необходимо еще и физическое тело. Линии управления проходят с “верхов” вниз: от ментального тела через астральное тело до физического тела. Связь между всеми тремя телами осуществляется через “ментальную материю”, которая, по Бардону, обладает электромагнитными свойствами.

Нетрадиционная медицина

Основываясь на обсуждаемых нами понятиях работали не только европейские оккультисты, но также и некоторые ученые, обычно из тех, кто отклонялся от “главной линии” науки своего времени. Вот только несколько имен: Парацельс (1493-1541) одним из первых заявил, что причиной невроза служат “неосознаваемые мотивации” - довольно смелое заявление для того времени, когда доминирующей была система Гиппократа (460-377 до н.э.), который не допускал никакого другого объяснения для умственных или физических расстройств, кроме “неравновесия соков”. Бессознательному, религиозному и трансцендентному не было места в мышлении Гиппократа. Тем не менее Парацельс доказал, что болезнь можно излечить, прикладывая к телу магниты. При этом он, очевидно, воздействовал на поле лямбда-энергии Генетической Сущности.

Роберт Фладд (1574-1637), одно из предшествующих перевоплощений Франца Бардона, заявлял, что микрокосм человека параллелен макрокосму вселенной, что человек окружен магнитным полем, и что магнетическими явлениями между полями двух людей объясняется многое в человеческих взаимоотношениях. Причину болезней Фладд видел в дисгармонии между микрокосмом и макрокосмом.

Франц Антон Месмер (1734-1815) признавал существование некой силы, которую он называл “животным магнетизмом”. Проводившееся на этой основе лечение было весьма эффектным, особенно когда он исцелил одну женщину от психосоматической слепоты. Спрос на него был столь велик, что ему приходилось выступать со сцены, проводя массовое исцеление. В 1799 году Месмер выдвинул теорию о том, что должна существовать некая “физическая жидкость”, заполняющая весь космос (которую, по всей вероятности, можно было бы сравнить с лямбда, ци или праной).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных