Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Конспект урока изучения нового звука и буквы
Тема: Звук и буква А Задачи Образовательные: —познакомить учащихся со звуком [ a ], строчной и прописной буквами Аа; —учить выделять звук [ а ] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова. Коррекционно-развивающие: —корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; —развивать целенаправленное произвольное внимание школьников. Воспитательные: —формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям. Оборудование: наборное полотно, касса букв, «Городок букв», предметные картинки, паровоз с красными вагончиками, индивидуальные зеркала, фишки для поощрения правильных ответов.
Ход урока
1.Организация начала урока Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу. 2.Подготовка учащихся к усвоению нового материала Артикуляционная гимнастика Ситуация: мы пришли к доктору, у нас болит горло (рассматриваем картинку в «Букваре»). Устанавливаем, какой звук нас просит произнести доктор. Все широко открывают рот и произносят звук [ а ]. —Теперь возьмем зеркало и посмотрим, какое у нас горлышко. —Мы можем этот звук спеть. Все вместе поем песенку звука [ a ] и укачиваем малыша. Учитель сообщает, что это звук гласный, так как можно голосом спеть песенку и голосу во рту ничто не мешает: ни язык, ни зубы. —Посмотрите в зеркальце и произнесите еще раз этот звук. Как мы его назвали? Термин повторяется хором и индивидуально. Коррекция фонематического слуха. Игра «Поехали- поехали» Учащиеся изображают руками движение поезда. Учитель показывает картинки и называет их. Примерный набор картинок: автобус, нос, альбом, гриб, арбуз, дом. Если в слове учащиеся слышат звук [ а ], они кладут руки на парту и говорят «приехали». Учитель помогает им в этой игре и в случае неверного движения некоторых школьников возвращается к произнесению слова, акцентируя звук [ а ]. Если в слове нет заданного звука, школьники продолжают движение поезда. Игру можно выполнять стоя у парты. Те, кто правильно выполнял задание, награждаются игровой фишкой. 3. Изучение нового материала Знакомство с буквой Учитель сообщает учащимся, что звук можно записать буквой. Учитель пишет на доске большую и маленькую буквы: Аа. Затем показывает разборную большую букву, раскладывает ее на элементы и устанавливает их правильное расположение. Учащиеся выходят к доске и под руководством учителя пишут буквы на доске. Далее дети получают конверты с разборной прописной и строчной буквами и выкладывают у себя на парте большую и маленькую буквы.
Физкультминутка
4. Закрепление изученного материала Работа с букварной страницей Рассматривание в квадрате напечатанных букв. Чтение их. Разбор картинки «Девочка на приеме у врача» по вопросам учителя. Выяснение, какой звук произносит девочка, чтобы врач лучше сумел посмотреть ей горлышко. —Как вы думаете, почему врач всегда просит произнести этот звук? Учитель подсказывает, мешает ли язык, зубы видеть горлышко. —Давайте еще раз посмотрим в зеркало и произнесем звук [ a ]. Где лежит язык? Преграды никакой нет. Язык не мешает свободно проходить голосу. Вспомните: как мы назвали такой звук? Если дети не вспомнят, учитель напоминает. Учащиеся несколько раз повторяют термин «гласный». Учитель обращает внимание на цвет буквы. Школьники называют цвет. Учитель сообщает, что гласные буквы в «Букваре» всегда будут обозначены красным цветом.
Поощрение первоклассников игровыми фишками. Пение песенки со звуком [ а ] по мере движения указки учителя и детей от одной буквы до другой (сначала по прямой линии, потом по волнистой). Работа по развитию звукового анализа. Рассматривание картинок. Называние каждого предмета, нарисованного на картинке, соотнесение его с обобщающим названием («Аист — это птица»), показ, где «написано» слово и где нарисован предмет. Выделение первого звука в слове по схеме. Объяснение, какой это звук. —Какого цвета дан квадратик для буквы а? —Какие еще слова вы помните, которые начинаются со звука [ а ]? Награждение игровыми фишками.
5.Подведение итогов Вопросы учителя: —Какой звук мы сегодня изучали, а какую букву? —Какая работа понравилась? —Посчитайте, сколько у каждого фишек. Эмоциональная оценка работы детей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|