ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Производственная стратегияЕще недавно производство рассматривали с точки зрения сокращения издержек и максимального использования рабочей силы. Успех японских предприятий привел менеджеров к необходимости создания производственной стратегии. Производственная стратегия заключается в разработке общей политики использования ресурсов фирмы, направленных на максимально эффективную поддержку ее долговременной конкурентной стратегии. Производственная стратегия выражается в принятии решений, связанных с разработкой производственного процесса и информационной структуры, необходимой для его поддержания. Разработка процесса заключается в выборе подходящей технологии, составлении временного графика процесса, определении уровня товарно-материальных запасов, а также способа размещения данного процесса. Решения, связанные с инфраструктурой, касаются системой планирования и управления, способов обеспечения качества и контроля качества, структуры отплаты труда и организации производственной функции предприятий. Производственная стратегия должна разрабатываться с учетом возможных будущих изменений потребностей покупателей. Выделяют следующие основные приоритеты, которые обеспечивают успешность производственной стратегии: ¾ издержки производства; ¾ качество и надежность продукции; ¾ надежность поставок; ¾ способность быстро реагировать на изменение спроса; ¾ гибкость и скорость освоения новой продукции; ¾ специфические для каждого отдельного товара критерии. На любом рынке существует сегмент, объем продаж, на котором зависит исключительно от того, насколько низкими будут издержки фирмы. Как правило, подобная ситуация складывается в том случае, если потребители не могут найти различий между схожими товарами разных организаций. Существую две отдельные категории качества: ¾ качество продукции; ¾ качество процесса. Качество продукции предполагает определение характеристик предприятии на основе изучения предпочтений потребителей. Качество процесса направлено на выполнение работ без брака с соблюдением требований технологий. В некоторых случаях важной характеристикой качества является срок выполнения заказов. Надежность поставок связана со способностью предприятия, организовывать поставки товаров в обещанные сроки. Важность данного приоритета связана со стремлением предприятий к сокращению уровня товарно-материальных запасов. На многих рынках важнейшим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности, является способность предприятия быстро реагировать на изменения спроса. Под термином “гибкость” понимают способность предприятия предлагать своим потребителям широкий выбор товаров. В значительной степени эта способность зависит от времени, которое требуется предприятию на разработку нового вида продукции и преобразование существующих процессов для перехода на выпуск новой продукции. Помимо вышеназванных приоритетов в зависимости от характеристик товара могут быть важны: ¾ оказание помощи клиенту при проектировании им своей продукции; ¾ послепродажная поддержка клиента; ¾ выполнение индивидуальных запросов клиентов. В 60-70-ые годы старались добиться одного из приоритетов в ущерб другим. Например, фирма обеспечила низкие издержки за счет увеличения сроков длительности выполнения заказов. Однако в настоящее время появился целый ряд подходов, которые направлены на одновременное достижение нескольких приоритетов, например, снижение издержек, повышение качества, улучшение обслуживания. К ним следует отнести реинжиниринг бизнеса, всеобщее управление качеством, ненасыщенное производство. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|