Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка покупательских предпочтений и рынка продукции




Необходимо представить краткую характеристику рынка изучаемой продукции.

Основные вопросы:

1) Оценка конъюнктуры рынка. Необходимо изучить следующие основные показатели: объемы производства продукции, емкость рынка (объем продаж на рынке), динамика цен на продукцию, объем экспорта и импорта на рынке. Данная информация может быть представлена по рынку России в целом. Также информация должна соответствовать современным тенденциям развития

2) Особенности ассортимента продукции на рынке

3) Оценка конкуренции на рынке

4) Оценка покупательских предпочтений

Первые три пункта носят описательный характер и данная информация собирается путем кабинетных исследований, то есть путем сбора информации в соответствующих литературных и Интернет-источниках.

Оценка покупательских предпочтений проводится путем анкетирования, которое должно проводиться непосредственно в выбранном торговом предприятии.

При анкетировании необходимо опросить не менее 20 человек. Ниже представлено примерное содержание данного пункта.

Для выявления предпочтений покупателей используются различные методы. Наиболее доступным и достоверным является анкетирование.

Анкетирование покупателейпроводилось в магазине в пятницу с 14.00 ч до 18.00 ч. В данное время в магазине бывает больше покупателей, т. к. они возвращаются с работы домой. Результаты анкетирования представлены в таблице 1 (лучше представлять данную таблицу в приложении к выпускной работе).

Таблица 1 – Результаты анкетирования

Вопрос Количество человек %
     
Является ли полукопченая колбаса продуктом, который вы употребляете в пищу ежедневно? А) да Б) нет        
Итого    
Продукцию какого предприятия вы предпочитаете? А) ОАО «Кировский мясокомбинат» Б) ООО«Абсолют-Агро» В) Агрофирма «Дороничи» Г) Советский мясокомбинат Д) другое предприятие (указать)    
Итого    
Почему продукцию данного предприятия вы предпочитаете? А) низкая цена Б) приятный внешний вид В) отличный вкус Г) по другой причине (указать)   -   -
Итого    
Полукопченую колбасу какого сорта вы предпочитаете? А) высшего Б) первого В) второго    
Итого    
Как вы оценивает качество полукопченой колбасы? А) внешний вид Б) цвет В) запах Г) консистенция    
Итого    
Как часто вы покупаете полукопченую колбасу? А) каждый день Б) через день В) два раза в неделю Г) один раз в неделю Д) реже   -   -
Итого    
Сколько полукопченой колбасы вы приобретаете за одну покупку? А) 100-200 г Б) 300-500 г В) одну палку (около 700 г.) Г) больше   -   -
Итого    
Почему вы покупаете данную продукцию в этом магазине? А) магазин находится рядом с домом Б) ассортимент больше, чем в другом магазине В) в другом магазине она не всегда продается    
Итого    
Укажите ваш возраст А) 16-25 лет Б) 25 – 35 В) 35-45 Г) 45-55 Д) больше 55    
Итого    
Укажите ваш социальный статус А) студент Б) пенсионер В) работник бюджетной сферы Г) рабочий Д) специалист Е) безработный Ж) другое (указать)   -   -
Итого    
Укажите ваш пол А) мужской Б) женский    
Итого    

 

Первый вопрос анкеты позволяет, выявить является ли объект исследования – полукопченая колбаса - продуктом повседневного потребления.

22% опрошенных потребителей потребляют полукопченую колбасу ежедневно, то есть для большинства покупателей магазина данный вид продукта не является продуктом первой необходимости (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 – Распределение потребителей по ответу на первый вопрос

Второй вопрос анкеты позволяет выявить предпочтения потребителей полукопченой колбасы, что особенно важно для магазина в плане формирования оптимального ассортимента. 30% потребителей предпочитают продукцию ОАО «Кировский мясокомбинат».

Примерно одинаковый процент предпочтений приходится на остальных производителей полукопченых колбас, представленных в данном магазине (рисунок 2).

 

Рисунок 2 – Предпочтения покупателей по выбору полукопченых колбас, %

47% потребителей при выборе продукции ориентируются на уровень цен (рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 – Распределение потребителей по факторам предпочтения производителей

 

Все опрошенные потребители предпочитают приобретать полукопченую колбасу в порционной нарезке.

56% потребителей предпочитают колбасу первого сорта, 16% - второго сорта, что можно объяснить ценовым фактором (рисунок 4).

 

Рисунок 4 – Предпочтения покупателей по сортам полукопченых колбас

 

Большая часть потребителей (42%) оценивает качество полукопченых колбас по внешнему виду, 25% - по цвету (рисунок 5).

 

 

Рисунок 5 – Оценка потребителями качества полукопченой колбасы

Несмотря на то, что подавляющая часть потребителей употребляет полукопченую колбасу ежедневно, покупки совершаются реже. Через день приобретает только 14% потребителей, 28% - два раза в неделю (рисунок 6). Исходя из этого предприятию необходимо формировать свой ассортимент и планировать поступление продукции.

 

Рисунок 6 - Распределение потребителей по частоте покупок

Большая часть потребителей за одну покупку приобретает 300-500 г колбасы, что частично объясняет более редкие, не ежедневные покупки большинства потребителей (рисунок 7).

 

Рисунок 7 – Распределение потребителей по объему одной покупки

Важным вопросом является выяснение обстоятельств совершения покупки в данном магазине для расширения числа своих клиентов. 81% опрошенных объяснили, что приобретают продукцию в данном магазине в связи с тем, что ассортимент представленных полукопченых колбас здесь выше, чем в других торговых точках (рисунок 8).

 

 

Рисунок 8 – Причины приобретения продукции в данном магазине

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных