ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка покупательских предпочтений и рынка продукцииНеобходимо представить краткую характеристику рынка изучаемой продукции. Основные вопросы: 1) Оценка конъюнктуры рынка. Необходимо изучить следующие основные показатели: объемы производства продукции, емкость рынка (объем продаж на рынке), динамика цен на продукцию, объем экспорта и импорта на рынке. Данная информация может быть представлена по рынку России в целом. Также информация должна соответствовать современным тенденциям развития 2) Особенности ассортимента продукции на рынке 3) Оценка конкуренции на рынке 4) Оценка покупательских предпочтений Первые три пункта носят описательный характер и данная информация собирается путем кабинетных исследований, то есть путем сбора информации в соответствующих литературных и Интернет-источниках. Оценка покупательских предпочтений проводится путем анкетирования, которое должно проводиться непосредственно в выбранном торговом предприятии. При анкетировании необходимо опросить не менее 20 человек. Ниже представлено примерное содержание данного пункта. Для выявления предпочтений покупателей используются различные методы. Наиболее доступным и достоверным является анкетирование. Анкетирование покупателейпроводилось в магазине в пятницу с 14.00 ч до 18.00 ч. В данное время в магазине бывает больше покупателей, т. к. они возвращаются с работы домой. Результаты анкетирования представлены в таблице 1 (лучше представлять данную таблицу в приложении к выпускной работе). Таблица 1 – Результаты анкетирования
Первый вопрос анкеты позволяет, выявить является ли объект исследования – полукопченая колбаса - продуктом повседневного потребления. 22% опрошенных потребителей потребляют полукопченую колбасу ежедневно, то есть для большинства покупателей магазина данный вид продукта не является продуктом первой необходимости (рисунок 1).
Рисунок 1 – Распределение потребителей по ответу на первый вопрос Второй вопрос анкеты позволяет выявить предпочтения потребителей полукопченой колбасы, что особенно важно для магазина в плане формирования оптимального ассортимента. 30% потребителей предпочитают продукцию ОАО «Кировский мясокомбинат». Примерно одинаковый процент предпочтений приходится на остальных производителей полукопченых колбас, представленных в данном магазине (рисунок 2).
Рисунок 2 – Предпочтения покупателей по выбору полукопченых колбас, % 47% потребителей при выборе продукции ориентируются на уровень цен (рисунок 3).
Рисунок 3 – Распределение потребителей по факторам предпочтения производителей
Все опрошенные потребители предпочитают приобретать полукопченую колбасу в порционной нарезке. 56% потребителей предпочитают колбасу первого сорта, 16% - второго сорта, что можно объяснить ценовым фактором (рисунок 4).
Рисунок 4 – Предпочтения покупателей по сортам полукопченых колбас
Большая часть потребителей (42%) оценивает качество полукопченых колбас по внешнему виду, 25% - по цвету (рисунок 5).
Рисунок 5 – Оценка потребителями качества полукопченой колбасы Несмотря на то, что подавляющая часть потребителей употребляет полукопченую колбасу ежедневно, покупки совершаются реже. Через день приобретает только 14% потребителей, 28% - два раза в неделю (рисунок 6). Исходя из этого предприятию необходимо формировать свой ассортимент и планировать поступление продукции.
Рисунок 6 - Распределение потребителей по частоте покупок Большая часть потребителей за одну покупку приобретает 300-500 г колбасы, что частично объясняет более редкие, не ежедневные покупки большинства потребителей (рисунок 7).
Рисунок 7 – Распределение потребителей по объему одной покупки Важным вопросом является выяснение обстоятельств совершения покупки в данном магазине для расширения числа своих клиентов. 81% опрошенных объяснили, что приобретают продукцию в данном магазине в связи с тем, что ассортимент представленных полукопченых колбас здесь выше, чем в других торговых точках (рисунок 8).
Рисунок 8 – Причины приобретения продукции в данном магазине
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|