Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5.Теория конкуренции и монополии




Экономическая конкуренция – это соперничество субъектов рыночных отношений за предпочтение потребителей в целях увеличения дохода. Совершенная конкуренция предполагает существование рыночной структу­ры, при которой большое количество фирм производят и продают однородную продукцию; вход и выход хозяйственных агентов из отрасли ничем не ограничен; все покупатели и продавцы обладают полной информацией о ценах продаваемых товаров. В таких условиях при увеличении объема производства какой-либо фирмой общий отраслевой выпуск изменяется незна­чительно и влияния на рыночную цену товара не оказывает. В экономике совершенной конкуренции достигается эффективное распределение ресурсов между фирмами и отраслями.

В экономике несовершенной конкуренции (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция) одна фирма оказывает существенное влияние на спрос, предложение и цену продукции. Такая фирма склонна к злоупотреблению своим положением на рынке, стремится к получению монопольной прибыли, меньше заинтересована в более эффективном использовании ресурсов.

 

Вопросы для самопроверки:

1.Определите сущность конкуренции и проведите классификацию видов конкуренции.

2.Что понимается под совершенной и несовершенной конкуренцией?

3. Как измеряется степень монополизации рынков?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных