Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аналитическое и прогностическое обоснование программы




Условия, в которых работает школа, определяет основную задачу её образовательной и воспитательной деятельности; создание системы эстетического и нравственного воспитания детей и здоровьесберегающих технологий. При этом выполнение учебной задачи не самоцель, а одно из средств мотивации у детей осознанной потребности в творческом изучении предметов, преподаваемых в школе, создание системы эстетических приоритетов способствующих нравственному воспитанию.

Учебный процесс школы осуществляется в соответствии с учебным планом и рабочими учебными планами отделений, составленных на основе примерных учебных планов для детских школ искусств рекомендованных министерством культуры РФ и агентства по культуре и кинематографии в 2001, 2003 и 2005 годах, а также с учётом Федеральных государственных требований.

Авторские, экспериментальные и рабочие и адаптированные образовательные программы разработаны с учетом способностей учащихся и кадровым потенциалом.

Цель адаптации: установление соответствия учебных целей и задач потребностям и профессиональному уровню учащихся в зависимости от которых формируется образовательный процесс предполагающий освоение образовательных программ общего художественно-эстетического образования, повышенного уровня м ранней профориентации. Образовательные программы обеспечены нормативной базой, учебной и методической литературой, техническими средствами.

Все действующие программы школы разделяются::

- по срокам обучения (4(5) – 5(6) -7(8) -8(9) лет);

- по модели обучения (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы).

Такое разделение позволяет гибко организовать образовательный процесс дифференцируя детей не только по возрасту, но и по уровню профессиональных данных. Преподаватель выбирает оптимальную методику работы с учащимися. Школа предоставляет учащимся возможность выбора учебного курса разной продолжительности.

Цели дополнительных общеразвивающих программ:

- овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности после окончания школы;

- умение осваивать новый материал в общекультурных областях;

- формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию;

- достижение уровня развития личности, достаточного для её творчески – деятельной самореализации и самовыражения в сфере искусства;

- достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в ценностях мировой культуры;

- овладение знаниями, умениями и навыками по выбранному виду музыкальной специальности, необходимыми для приобретения собственного опыта музыкальной деятельности.

Цели дополнительных предпрофессиональных программ:

- создание благоприятных условий для обучения способных детей, которые смогут продолжить обучение в профессиональных учебных заведениях культуры и искусства после окончания школы.

Учебный процесс школы направлен на воспитание и формирование культурной среды в микрорайонах Юго-Востока и 6-го квартала.

Практическая деятельность учащихся в детской школе искусств представлена:

- музыкальным исполнительством (выступлением на концертах, выставках, олимпиадах, конкурсах, фестивалях);

- освоением теоретических знаний, необходимых для осознанного восприятия искусства;

- освоением инновационных областей искусства;

- также ведется большая культурно-просветительская работа.

Поэтому практическая деятельность учащихся школы составляет основу учебных занятий и внеклассных мероприятий. Благодаря им результаты учебного процесса приобретают конкретные формы, повышается заинтересованность учеников и родителей в получении музыкального и художественно-эстетического образования, а также популяризуется деятельность школы, как образовательного учреждения.

Образовательный процесс реализуется с помощью педагогического коллектива школы полностью укомплектованного кадрами по всем правилам:

- количество преподавателей - 47

- из них совместителей - 15

- средний возраст - 42 года

- высшее образование - 28

- средне- специальное образование – 19

Состав преподавателей по стажу распределился таким образом:

- до 5лет - 5 человек, что составляет 11%

- от 5 до 10 лет - 7 человек, что составляет 15%

- от 10 до 25 лет - 20 человек, что составляет 42%

- свыше 25 лет - 15 человек, что составляет 32%

Анализируя педагогической состав по образовательному уровню, можно отметить, что высшее образование имеют 30 преподавателей, что составляет 57%, среднее специальное образование имеют 23 преподавателей, что составляет 43%.

Состав педагогических кадров по квалификационным категориям распределяется следующим образом:

-Высшую квалификационную категорию имеют 15 человек, что составляет 32%

- 1-ю квалификационную категорию имеют 13 человек, что составляет 28%

- без категории – 19 чел., что составляет 40%

В школе применяются средства морального и материального поощрения преподавателей участвующих в работе ГМО, повышающих профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, использующих в работе современные методики.

Важным инструментом оптимизации работы по профессиональному росту преподавателей является система педагогической аттестации. Преподаватели прошли аттестацию на различные квалификационные категории.

Важным фактором повышения уровня методической работы школы является регулярное участие преподавателей в работе ГМО и методического Центра профессионального образования. Методическая работа в школе направлена на разработку и внедрение инновационных педагогических технологий, повышение методического мастерства преподавателей и их профессионального уровня.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных