Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАНИЕ НА УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ




Студент группы ГОЗ 57031 ЧУ специальности «Менеджмент организации»

 

Фамилия Климентьева Имя Александра Отчество Олеговна и

 

Руководитель практики от кафедры Якурнова Людмила Степановна и

 

Продолжительность практики 3 недели

 

Место прохождения практики ГОУ НПО Профессиональное училище № 9 и

 

Номера и названия типовых заданий из методических указаний:

4. Анализ маркетингового окружения фирмы (потребители, поставщики, посредники, конкуренты – микроокружение), экономическая, социально-культурная, демографическая, политическая среда –макроокружение на основе использования первичной и вторичной информации. И

 

20. Социально-демографический анализ персонала организации по полу, возрасту, образованию, стажу, квалификации и т.д. Для анализа использовать документы отдела кадров. И

 

22. Диагностика и анализ социально-психологического климата организаций (подразделения). Для анализа использовать опросы, наблюдения, социометрию. И

 

Руководитель практики от кафедры __________________ (подпись)

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО

ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА»

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Устаревшие реквизиты

 

ОТЧЕТ

По управленческой практике

Где??

 

 

Выполнил

Студент гр. ГОЗ 57031 ЧУ,

Специальности МО: Климентьева А.О.

 

 

Проверил

Доцент, к.ф.н.: Якурнова Л.С.

 

Филиал УрФУ

г. Чусовой


СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

 

ЗАДАНИЯ: 6

 

1. Анализ маркетингового окружения фирмы (потребители, поставщики, посредники, конкуренты – микроокружение), экономическая, социально-культурная, демографическая, политическая среда - макроокружение на основе использования первичной и вторичной информации. 7

 

2. Социально-демографический анализ персонала организации по полу, возрасту, образованию, стажу, квалификации и т.д. Для анализа использовать документы отдела кадров. 13

 

3. Диагностика и анализ социально-психологического климата организаций (подразделения). Для анализа использовать опросы, наблюдения, социометрию. 16

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25

 

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….26

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В данном отчете я рассматриваю организацию - Государственное Образовательное Учреждение Начального Профессионального Образования «Профессиональное училище № 9» (сокращенное название учреждения – ГОУ НПО ПУ № 9), которое было основано 2 октября в 1940 года и находится по адресу: г.Чусовой, ул. Юности 12, тел. (834256) 4-87-97; gounpopu9@mail.ru.

Цель данной организации является – создание условий для функционирования и развития системы образования, позволяющих всем гражданам получать качественное образование в соответствии с их потребностями и способностями в интересах общества и государства. Финансирование деятельности Государственного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Чусовского муниципального района. «Профессиональное училище №9» относится к некоммерческой организации.

ГОУ НПО ПУ № 9 является федеральным начальным профессиональным образовательным учреждением, зарегистрированным постановлением администрации города Чусового Пермской области. Учредителем учебного заведения является администрация г.Чусового в лице Управления Образования.

Основным предметом деятельности училища является реализация образовательных программ среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

В своей деятельности «Профессиональное училище № 9» руководствуется конституцией РФ, законом РФ «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями правительства РФ, приказами органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами Училища.

ГОУ НПО ПУ № 9 является юридическим лицом, имеет смету расходов, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами и имуществом.

Права юридического лица у училища в части ведения финансово – хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у училища с момента выдачи ей лицензии. Права училища на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Практику в данной организации я проходила с 11 июля по 29 июля 2011 года в Отделе кадров в должности помощника отдела кадров под руководством начальника отдела кадров Забрудской А.В.

В период управленческой практики я ознакомилась с основными аспектами работы отдела кадров училища, приобрела большой объем информации. Оформлять различные виды документов, а также применила свои управленческие навыки и умения в образовательной сфере, находясь в Комиссии по приему учащихся в ГОУ НПО ПУ № 9.

Главная задача, которую я ставила перед прохождением данной практики следующая: показать себя, как ответственную, коммуникабельную, целеустремленную, исполнительную, порядочную сотрудницу ГОУ НПО ПУ № 9.

Также передо мной стояли следующие задачи:

· Проанализировать деятельность Профессионального училища № 9 с маркетинговой точки зрения;

· Провести социально-демографический анализ данной организации;

· Изучить социально-психологический климат организации и дать рекомендации по его улучшению.

Приказ о приеме на практику, дневник практиканта и характеристика от организации представлены в Приложении 5.


ЗАДАНИЯ:

 

4. Анализ маркетингового окружения фирмы (потребители, поставщики, посредники, конкуренты – микроокружение); экономическая, социально-культурная, демографическая, политическая среда – макроокружение, на основе использования первичной и вторичной информации.

 

20. Социально-демографический анализ персонала организации по полу, возрасту, образованию, стажу, квалификации и т.д. Для анализа использовать документы отдела кадров.

 

22. Диагностика и анализ социально-психологического климата организаций (подразделения). Для анализа использовать опросы, наблюдения, социометрию.

 

 


Анализ маркетингового окружения фирмы (потребители, поставщики, посредники, конкуренты – микроокружение), экономическая, социально-культурная, демографическая, политическая среда - макроокружение на основе использования первичной и вторичной информации.

 

К внешним условиям Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессионального училища №9» можно отнести: общие экономические условия, конкуренцию на рынке труда, конкуренцию в сфере образовательных услуг, макро- и микроокружение, семью, результаты обученности за 3 курса учебной деятельности, изменение спроса или предложения на ту или иную профессию и пр.

Внутренние факторы – учебно-воспитательные мероприятия, материально-техническая база, библиотека, инженерно-педагогический коллектив, специфика образовательного учреждения, система санкций и поощрений, характер, содержание и условия обучения.

Потребителями ГОУ НПО ПУ №9 являются все граждане РФ (т.к. наше училище дает начальное профессиональное образование не только тем, кто закончил 9-11 класс, но и гражданам, которые не смогли в свое время получить образование). В нашем образовательном учреждении есть возможность получить начальное профессиональное образование, а именно профессию при помощи различных курсов.

Поставщиками ГОУ НПО ПУ №9 являются Министерство образования Пермского края, центральная библиотека г.Чусового, комитет по делам молодежи г.Чусового, Дом спорта «Металлург» и др.

Конкуренты ГОУ НПО ПУ №9 все образовательные учреждения Пермского края.

Рассмотрим подробнее и проанализируем факторы внешней среды и их влияние на развитие стратегической генеральной линии общеобразовательного учреждения (табл.1).

Таблица 1.Факторы внешней среды

Факторы внешней среды Возможности Угрозы
  1.Министерство образования   Совершенствование нормативно-правовой базы общеобразовательного учреждения, модернизация Российского образования, придание образовательным услугам приоритетных начал. Растущее противоречие между высокими требованиями министерства образования по выполнению федерального учебного плана и постоянно снижающимся исходным потенциалом учащегося; повсеместное введение единого государственного экзамена.
2.Экономические факторы   Расширение платных образовательных услуг, относительно высокий уровень спонсорской помощи образовательному учреждению. Уровень инфляции, низкая платежёспособность родителей, непродуманная инвестиционная политика в области образования.

 

При анализе микроокружения я учитываю интересы всех участников образовательного пространства.

Цель управленческого анализа – рассмотреть сильные и слабые стороны образовательного учреждения, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей учреждения, направленный на оценку состояния образовательных услуг, их сильных и слабых сторон и выявление стратегических проблем.

Особенность управленческого анализа состоит в том, что он нацелен на перспективу, на соответствие внешним требованиям и стратегическим задачам.

Необходимость проведения управленческого анализа обусловлена несколькими факторами:

· он необходим при разработке стратегии развития образовательного учреждения и для реализации эффективного менеджмента в образовательном учреждении;

· он необходим для оценки привлекательности образовательных услуг со стороны социума;

· он позволяет выявить резервы и возможности образовательного учреждения и определить направления адаптации внутренних возможностей училища к изменениям во внешней среде.

Основные показатели управленческого анализа:

· содержание образования;

· организация учебно-воспитательного процесса;

· инновации в образовательном пространстве;

· внедрение педагогических технологий;

· система воспитательной работы;

· дополнительное образование;

· управление развитием профессионального училища.

В основе управленческого анализа лежит анализ текущей деятельности образовательного учреждения. Сильные и слабые стороны – это результат сравнения образовательного учреждения с конкурентами.

Заключительный этап управленческого анализа состоит в оценке сильных и слабых сторон и оформляется как SWOT-анализ.

Итак, рассмотрим анализ внутренней среды профессионального училища №9 по некоторым показателям.

Таблица 2.Факторы внутренней среды

Показатели внутренней среды Сильные стороны Слабые стороны
Содержание образования 1.По итогам 2010/2011 учебного года учащиеся Профессионального училища №9 показали высокие результаты обучения на итоговой государственной аттестации: 37% выпускников нашего училища продолжают обучение в высших учебных заведениях; 25% в техникумах, вечерних школах и 38% в данный момент работают на предприятиях нашего города. 2.Мотивом самоопределения учащимися училища является возможность реализовать свои творческие наклонности и способности в разных сферах общества. 3.Родители выпускников оценивают работу педагогического коллектива и ученического коллектива как высокоорганизованную, целенаправленную, дающую возможность реализовать себя в новых экономических условиях. 4.Учебный план является ключевым нормативным документом, обеспечивающим развитие училища в рамках единого образовательного пространства. 5.В современном образовательном учреждении общая организация учебно-воспитательного процесса подчинена главной задаче образования - получение учащимся определённой суммы знаний, но нельзя забывать и о второй важной задаче учреждения - воспитании. Итак, учебно-воспитательный процесс в нашем учреждении основан на принципах: · правового решения возникающих проблем и конфликтов; · демократического поведения; · сотрудничества с другими людьми на основе взаимного уважения, толерантности, готовности к диалогу; · выбора способов и форм деятельности, линии поведения в различных ситуациях, самостоятельного принятия решений и ответственности за них. 6.В училище разработана система совместного участия подростков и учителей и иногда родителей в создании норм и правил общей жизни как системы договоров между участниками образовательного пространства. 1.Не предусмотрена реализация индивидуальных программ с целью расширения и углубленного изучения отдельных предметов учащимися, имеющими высокие интеллектуальные и творческие способности. 2.Отсутствие чётко сбалансированного учебного плана по вопросу дифференцированного обучения. 3.Существует опасность использования учащимися предоставленных возможностей для расширения исключительно своих прав, к которым учителя не готовы.    
Инновации и внедрение технологий 1.В училище ведётся интенсивное внедрение в учебный процесс информационных технологий личностно ориентированного подхода в обучении. 2.Преподаватели активно участвуют в различных методических мероприятиях, стремятся к повышению своего мастерства. 3.Внедряются новые технологии, в учебный процесс училища 4.В училище есть творческая группа учителей, работающих по педагогическому эксперименту (9 учителей) по некоторым темам. 5.Инновационные подходы к системе образования находят отражение в её демократизации, нацеленности на развитие личности учащихся. 1.Использование педагогических технологий не должно сопровождаться перегрузкой учащихся. 2.Используемые в процессе педагогического экспериментирования материалы не должны наносить вред психическому и физическому здоровью учащихся. 3.Трудности координации педагогов, занимающихся экспериментальной работой.  
Уровень воспитанности учащихся составляет 64%   1.Слабая организация работы с активом группы; 2.Низкая мотивация потребности учащихся в труде; 3.Недостаточная профилактическая работа по посещаемости учащимися уроков; 4.Не систематическая работа по профилактике здорового образа жизни.

 

На основе анализа результатов деятельности образовательного учреждения и исследования её систем управления необходимо разработать следующие меры по повышению эффективности менеджмента:

1. Совершенствовать структуру управления организацией, определение полномочий руководителей с учётом их квалификации и личных качеств;

2. Выработать стратегию развития профессионального учреждения на основе анализа его слабых и сильных сторон;

3. Разработать информационную систему училища, обеспечивающую эффективную коммуникационную связь между учителями, родителями, учащимися и администрацией;

4. Постоянно повышать квалификацию педагогического коллектива;

5. Стиль руководства должен быть адекватен внутренним и внешним факторам, воздействующим на училище;

6. Создать благоприятный психологический климат;

SWOT-анализ объединяет анализ внешней и внутренней среды, определяет возможности, угрозы, сильные и слабые стороны (табл.3).

Таблица 3. SWOT-анализ внешней и внутренней среды организации

О – возможности S – сильные стороны
· Модернизация российского образования; · Приоритетные начала образовательных услуг; · Спонсорская помощь; · Создание условий для конкурентоспособного образовательного пространства; · Полная информатизация учебно-воспитательного процесса; · Возможность объединения с др. училищами с целью обмена знаниями и усиления воспитательной деятельности; · Расширение базы практики; ·Расширение круга лицензированных специальностей. · Государственное учреждение; · Высокий профессиональный уровень преподавания; · Современно-технологическая база; · Документы государственного образца; · Выдача диплома государственного образца; · Высокие результаты итоговой аттестации учащихся; · Высокий % поступления учащихся в вузы и техникумы; · Создание системы дополнительного образования; · Возможность активного участия в училищной жизни.
Т – угрозы W – слабые стороны
· Противоречие между требованиями министерства образования РФ и сниженным потенциалом учащегося; · Не готовность образовательного учреждения к единому государственному экзамену; · Низкая платёжеспособность родителей; · Непродуманная инвестиционная политика в образовании, ухудшающаяся демографическая обстановка, противоречие между интенсивным потоком информации и здоровьем учащихся; · Рост нестабильности внешней среды ·Внедрение на рынок новых конкурентов (возрастающее их давление); · Не реализуются индивидуальные программы обучения; · Существует угроза перегрузки учащихся, · Низкая мотивация потребности учащихся в труде; · Низкая профилактика здорового образа жизни; · Низкий уровень воспитательной деятельности; · Конфликтные ситуации между преподавателями, учащимися; · Низкий уровень информированности населения; · Учащиеся мало задействованы в привлечении абитуриентов.

 

Таким образом, управленческий анализ даёт возможность изучения окружающего социума, выявления уровня конкурентоспособности образовательного учреждения и определения стратегической линии развития профессионального училища №9.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных