ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАДАНИЕ НА УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ПРАКТИКУСтудент группы ГОЗ 57031 ЧУ специальности «Менеджмент организации»
Фамилия Климентьева Имя Александра Отчество Олеговна и
Руководитель практики от кафедры Якурнова Людмила Степановна и
Продолжительность практики 3 недели
Место прохождения практики ГОУ НПО Профессиональное училище № 9 и
Номера и названия типовых заданий из методических указаний: 4. Анализ маркетингового окружения фирмы (потребители, поставщики, посредники, конкуренты – микроокружение), экономическая, социально-культурная, демографическая, политическая среда –макроокружение на основе использования первичной и вторичной информации. И
20. Социально-демографический анализ персонала организации по полу, возрасту, образованию, стажу, квалификации и т.д. Для анализа использовать документы отдела кадров. И
22. Диагностика и анализ социально-психологического климата организаций (подразделения). Для анализа использовать опросы, наблюдения, социометрию. И
Руководитель практики от кафедры __________________ (подпись)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА» ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
Устаревшие реквизиты
ОТЧЕТ По управленческой практике Где??
Выполнил Студент гр. ГОЗ 57031 ЧУ, Специальности МО: Климентьева А.О.
Проверил Доцент, к.ф.н.: Якурнова Л.С.
Филиал УрФУ г. Чусовой СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ЗАДАНИЯ: 6
1. Анализ маркетингового окружения фирмы (потребители, поставщики, посредники, конкуренты – микроокружение), экономическая, социально-культурная, демографическая, политическая среда - макроокружение на основе использования первичной и вторичной информации. 7
2. Социально-демографический анализ персонала организации по полу, возрасту, образованию, стажу, квалификации и т.д. Для анализа использовать документы отдела кадров. 13
3. Диагностика и анализ социально-психологического климата организаций (подразделения). Для анализа использовать опросы, наблюдения, социометрию. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….26
ВВЕДЕНИЕ
В данном отчете я рассматриваю организацию - Государственное Образовательное Учреждение Начального Профессионального Образования «Профессиональное училище № 9» (сокращенное название учреждения – ГОУ НПО ПУ № 9), которое было основано 2 октября в 1940 года и находится по адресу: г.Чусовой, ул. Юности 12, тел. (834256) 4-87-97; gounpopu9@mail.ru. Цель данной организации является – создание условий для функционирования и развития системы образования, позволяющих всем гражданам получать качественное образование в соответствии с их потребностями и способностями в интересах общества и государства. Финансирование деятельности Государственного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Чусовского муниципального района. «Профессиональное училище №9» относится к некоммерческой организации. ГОУ НПО ПУ № 9 является федеральным начальным профессиональным образовательным учреждением, зарегистрированным постановлением администрации города Чусового Пермской области. Учредителем учебного заведения является администрация г.Чусового в лице Управления Образования. Основным предметом деятельности училища является реализация образовательных программ среднего (полного) общего и начального профессионального образования. В своей деятельности «Профессиональное училище № 9» руководствуется конституцией РФ, законом РФ «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями правительства РФ, приказами органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами Училища. ГОУ НПО ПУ № 9 является юридическим лицом, имеет смету расходов, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами и имуществом. Права юридического лица у училища в части ведения финансово – хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у училища с момента выдачи ей лицензии. Права училища на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Практику в данной организации я проходила с 11 июля по 29 июля 2011 года в Отделе кадров в должности помощника отдела кадров под руководством начальника отдела кадров Забрудской А.В. В период управленческой практики я ознакомилась с основными аспектами работы отдела кадров училища, приобрела большой объем информации. Оформлять различные виды документов, а также применила свои управленческие навыки и умения в образовательной сфере, находясь в Комиссии по приему учащихся в ГОУ НПО ПУ № 9. Главная задача, которую я ставила перед прохождением данной практики следующая: показать себя, как ответственную, коммуникабельную, целеустремленную, исполнительную, порядочную сотрудницу ГОУ НПО ПУ № 9. Также передо мной стояли следующие задачи: · Проанализировать деятельность Профессионального училища № 9 с маркетинговой точки зрения; · Провести социально-демографический анализ данной организации; · Изучить социально-психологический климат организации и дать рекомендации по его улучшению. Приказ о приеме на практику, дневник практиканта и характеристика от организации представлены в Приложении 5. ЗАДАНИЯ:
4. Анализ маркетингового окружения фирмы (потребители, поставщики, посредники, конкуренты – микроокружение); экономическая, социально-культурная, демографическая, политическая среда – макроокружение, на основе использования первичной и вторичной информации.
20. Социально-демографический анализ персонала организации по полу, возрасту, образованию, стажу, квалификации и т.д. Для анализа использовать документы отдела кадров.
22. Диагностика и анализ социально-психологического климата организаций (подразделения). Для анализа использовать опросы, наблюдения, социометрию.
Анализ маркетингового окружения фирмы (потребители, поставщики, посредники, конкуренты – микроокружение), экономическая, социально-культурная, демографическая, политическая среда - макроокружение на основе использования первичной и вторичной информации.
К внешним условиям Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессионального училища №9» можно отнести: общие экономические условия, конкуренцию на рынке труда, конкуренцию в сфере образовательных услуг, макро- и микроокружение, семью, результаты обученности за 3 курса учебной деятельности, изменение спроса или предложения на ту или иную профессию и пр. Внутренние факторы – учебно-воспитательные мероприятия, материально-техническая база, библиотека, инженерно-педагогический коллектив, специфика образовательного учреждения, система санкций и поощрений, характер, содержание и условия обучения. Потребителями ГОУ НПО ПУ №9 являются все граждане РФ (т.к. наше училище дает начальное профессиональное образование не только тем, кто закончил 9-11 класс, но и гражданам, которые не смогли в свое время получить образование). В нашем образовательном учреждении есть возможность получить начальное профессиональное образование, а именно профессию при помощи различных курсов. Поставщиками ГОУ НПО ПУ №9 являются Министерство образования Пермского края, центральная библиотека г.Чусового, комитет по делам молодежи г.Чусового, Дом спорта «Металлург» и др. Конкуренты ГОУ НПО ПУ №9 все образовательные учреждения Пермского края. Рассмотрим подробнее и проанализируем факторы внешней среды и их влияние на развитие стратегической генеральной линии общеобразовательного учреждения (табл.1). Таблица 1.Факторы внешней среды
При анализе микроокружения я учитываю интересы всех участников образовательного пространства. Цель управленческого анализа – рассмотреть сильные и слабые стороны образовательного учреждения, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей учреждения, направленный на оценку состояния образовательных услуг, их сильных и слабых сторон и выявление стратегических проблем. Особенность управленческого анализа состоит в том, что он нацелен на перспективу, на соответствие внешним требованиям и стратегическим задачам. Необходимость проведения управленческого анализа обусловлена несколькими факторами: · он необходим при разработке стратегии развития образовательного учреждения и для реализации эффективного менеджмента в образовательном учреждении; · он необходим для оценки привлекательности образовательных услуг со стороны социума; · он позволяет выявить резервы и возможности образовательного учреждения и определить направления адаптации внутренних возможностей училища к изменениям во внешней среде. Основные показатели управленческого анализа: · содержание образования; · организация учебно-воспитательного процесса; · инновации в образовательном пространстве; · внедрение педагогических технологий; · система воспитательной работы; · дополнительное образование; · управление развитием профессионального училища. В основе управленческого анализа лежит анализ текущей деятельности образовательного учреждения. Сильные и слабые стороны – это результат сравнения образовательного учреждения с конкурентами. Заключительный этап управленческого анализа состоит в оценке сильных и слабых сторон и оформляется как SWOT-анализ. Итак, рассмотрим анализ внутренней среды профессионального училища №9 по некоторым показателям. Таблица 2.Факторы внутренней среды
На основе анализа результатов деятельности образовательного учреждения и исследования её систем управления необходимо разработать следующие меры по повышению эффективности менеджмента: 1. Совершенствовать структуру управления организацией, определение полномочий руководителей с учётом их квалификации и личных качеств; 2. Выработать стратегию развития профессионального учреждения на основе анализа его слабых и сильных сторон; 3. Разработать информационную систему училища, обеспечивающую эффективную коммуникационную связь между учителями, родителями, учащимися и администрацией; 4. Постоянно повышать квалификацию педагогического коллектива; 5. Стиль руководства должен быть адекватен внутренним и внешним факторам, воздействующим на училище; 6. Создать благоприятный психологический климат; SWOT-анализ объединяет анализ внешней и внутренней среды, определяет возможности, угрозы, сильные и слабые стороны (табл.3). Таблица 3. SWOT-анализ внешней и внутренней среды организации
Таким образом, управленческий анализ даёт возможность изучения окружающего социума, выявления уровня конкурентоспособности образовательного учреждения и определения стратегической линии развития профессионального училища №9. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|