Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСЕ­ОБ­ЩАЯ АНАР­ХИЯ — НЕ­ПО­СРЕД­СТ­ВЕН­НО ПЕ­РЕД ОК­ТЯБ­РЕМ 1914 ГО­ДА ИЛИ СРА­ЗУ ПО­СЛЕ НЕ­ГО




То, что мо­жет по­ка­зать­ся са­мой не­зна­чи­тель­ной ме­ло­чью, со­вер­шен­но не от­но­ся­щей­ся к де­лу, из­ме­ни­ло на­ши убе­ж­де­ния по по­во­ду то­го, ко­гда сле­ду­ет ожи­дать все­об­щую анар­хию, со­глас­но про­ро­че­ским сро­кам. Те­перь мы по­ла­га­ем, что куль­ми­на­ция анар­хии ве­ли­ко­го вре­ме­ни бед­ст­вий, пред­ше­ст­вую­щая ты­ся­че­лет­не­му бла­го­сло­ве­нию, про­изой­дет по­сле ок­тяб­ря 1914 го­да н. э. — мы счи­та­ем, что это про­изой­дет очень ско­ро, — «в один час», «вне­зап­но».

В 1894 го­ду Рас­сел под­твер­дил, что при­во­ди­мые да­ты бы­ли «Божь­и­ми сро­ка­ми, а не на­ши­ми». В «Сто­ро­же­вой баш­не» за 1 ок­тяб­ря 1907 го­да, в ста­тье «Зна­ние хро­но­ло­гии и ве­ра в нее», за семь лет до на­сту­п­ле­ния 1914 го­да, он го­во­рил:

 

Один из на­ших до­ро­гих брать­ев спра­ши­ва­ет: «Мож­но ли быть аб­со­лют­но уве­рен­ным в том, что хро­но­ло­гия, пред­став­лен­ная в „Ис­сле­до­ва­ни­ях Пи­са­ния Ты­ся­че­лет­не­го рас­све­та“, вер­на? Что жат­ва на­ча­лась в 1874 го­ду и за­вер­шит­ся в 1914 го­ду ми­ро­вым бед­ст­ви­ем, ко­то­рое сверг­нет все ны­неш­ние ин­сти­ту­ты вла­сти и за ко­то­рым по­сле­ду­ет Цар­ст­во пра­вед­но­сти, при­над­ле­жа­щее Ца­рю сла­вы и Его не­вес­те — церк­ви»?

Мы от­ве­ча­ем, как уже час­то со­об­ща­ли в жур­на­лах «Рас­свет дня» и «Сто­ро­же­вая баш­ня», уст­но и пись­мен­но, что мы ни­ко­гда не объ­яв­ля­ли свои вы­чис­ле­ния не­по­гре­ши­мо вер­ны­ми; мы ни­ко­гда не го­во­ри­ли, что эти вы­чис­ле­ния яв­ля­ют­ся зна­ни­ем или ос­но­ва­ны на не­ос­по­ри­мых сви­де­тель­ст­вах или фак­тах; мы все­гда ут­вер­жда­ли, что они ос­но­ва­ны на ве­ре.

Од­на­ко да­лее в той же ста­тье под­ра­зу­ме­ва­ет­ся, что тем, кто со­мне­ва­ет­ся в этих вы­чис­ле­ни­ях, не­дос­та­ет ве­ры. Там го­во­рит­ся:

 

Мы вновь на­по­ми­на­ем вам, что сла­бые мес­та хро­но­ло­гии вос­пол­ня­ют­ся раз­лич­ны­ми про­ро­че­ст­ва­ми, ко­то­рые пе­ре­пле­та­ют­ся с ней столь за­ме­ча­тель­ным об­ра­зом, что ве­ра в хро­но­ло­гию поч­ти ста­но­вит­ся зна­ни­ем о том, что она вер­на. Ес­ли из­ме­нить хоть один год, то на­ру­шит­ся вся строй­ность пре­крас­ных па­рал­ле­лей, по­то­му что не­ко­то­рые про­ро­че­ст­ва на­чи­на­ют от­счет из вре­мен до ро­ж­де­ст­ва Хри­сто­ва, дру­гие — с на­шей эры, а не­ко­то­рые за­ви­сят от обо­их пе­рио­дов вре­ме­ни. Мы ве­рим, что Бог пред­на­зна­чил осоз­на­ние этих про­ро­честв «во вре­мя»; мы ве­рим, что сей­час мы их по­ни­ма­ем — и что они го­во­рят с на­ми че­рез эту хро­но­ло­гию. Раз­ве тем са­мым они не за­пе­чат­ля­ют ис­тин­ность хро­но­ло­гии? Они за­пе­чат­ля­ют для тех, кто ве­рит, но ни­как ина­че. Наш Гос­подь про­воз­гла­сил, что «муд­рые по­зна­ют», и ве­лел нам «бодр­ст­во­вать», что­бы по­знать; и имен­но эта хро­но­ло­гия убе­ж­да­ет нас (тех, кто мо­жет при­нять и при­ни­ма­ет ее ве­рой) в том, что прит­ча о де­ся­ти де­вах сей­час ис­пол­ня­ет­ся — что ее пер­вый крик раз­дал­ся в 1844 го­ду, а вто­рой крик: «Вот, Же­них идет!» — в 1874 го­ду.

Ка­кая в этом поль­за, — или, ес­ли на то по­шло, сколь­ко сми­ре­ния в этом про­яв­ля­ет­ся, — ес­ли, при­зна­вая воз­мож­ность по­греш­но­сти, в то же вре­мя на­ме­кать, что толь­ко те, кто при­ни­ма­ет эту точ­ку зре­ния, де­мон­ст­ри­ру­ют ве­ру, при­над­ле­жат к чис­лу «муд­рых, ко­то­рые по­зна­ют»? Раз­ве тем са­мым лю­ди, ко­то­рые не при­слу­ша­лись к «кри­ку» в 1844 и 1874 го­дах, не при­рав­ни­ва­ют­ся к «не­ра­зум­ным де­вам» из прит­чи?

 

Вы­ше в той же ста­тье Рас­сел го­во­рил:

 

Бо­жьи вре­ме­на и сро­ки да­ны нам та­ким об­ра­зом, что­бы убе­дить толь­ко тех, кто зна­ком с Бо­гом и по­то­му спо­со­бен рас­по­знать его ха­рак­тер­ные ме­то­ды.

Та­ким об­ра­зом, ес­ли кто-то вы­ра­жал со­мне­ния и свя­зи с хро­но­ло­ги­ей Об­ще­ст­ва, са­мо ка­че­ст­во его от­но­ше­ний с Бо­гом ста­ви­лось под со­мне­ние, — а так­же его ве­ра и муд­рость. Это од­но из про­яв­ле­ний ин­тел­лек­ту­аль­но­го уст­ра­ше­ния, ко­то­рое уси­ли­лось во мно­го раз с то­го вре­ме­ни, как 1914 год про­шел, не при­не­ся с со­бой ис­пол­не­ния ожи­да­ний, про­воз­гла­шен­ных по все­му ми­ру.

 

Как уже упо­ми­на­лось, в 1993 го­ду Об­ще­ст­вом бы­ла опуб­ли­ко­ва­на но­вая кни­га по ис­то­рии Сви­де­те­лей Ие­го­вы, на­зван­ная «Сви­де­те­ли Ие­го­вы — воз­ве­ща­те­ли Цар­ст­ва Бо­га». Соз­да­ет­ся впе­чат­ле­ние, что не­ко­то­рые дан­ные при­во­дят­ся в ка­че­ст­ве от­ве­та на ин­фор­ма­цию, опуб­ли­ко­ван­ную в дру­гих ис­точ­ни­ках, с це­лью по­ни­зить влия­ние той ин­фор­ма­ции. На­при­мер, в кни­ге Кар­ла Оло­фа Йон­со­на «Пе­ре­смотр вре­мен языч­ни­ков», опуб­ли­ко­ван­ной в 1983 го­ду, яс­но по­ка­за­но, что уче­ния дви­же­ния Вто­ро­го При­ше­ст­вия по­слу­жи­ли ис­точ­ни­ком для мно­гих от­ли­чи­тель­ных уче­ний Рас­се­ла, вклю­чая уче­ние о 1914 го­де. Де­ся­ти­ле­тия­ми пуб­ли­ка­ции Об­ще­ст­ва за­мал­чи­ва­ли или про­сто иг­но­ри­ро­ва­ли дей­ст­ви­тель­ность, соз­да­вая впе­чат­ле­ние, что Рас­сел пер­вым при­шел к этим уче­ни­ям, и что он и жур­нал «Сто­ро­же­вая баш­ня» яв­ля­лись уни­каль­ным ка­на­лом Бо­га для рас­кры­тия пре­ж­де не­из­вест­ных ис­тин.

 

Сей­час Об­ще­ст­во впер­вые в не­ко­то­рой сте­пе­ни при­зна­ло, на­сколь­ко об­шир­ны­ми бы­ли за­им­ст­во­ва­ния Рас­се­ла из этих дру­гих, бо­лее ран­них ис­точ­ни­ков. При­во­дит­ся при­мер с Джо­ном А. Брау­ном и его тео­ри­ей о том, что «семь вре­мен» из Да­нии­ла 4 со­от­вет­ст­ву­ют «вре­ме­нам языч­ни­ков» из Лу­ки 21:24 (До это­го ни в од­ной из пуб­ли­ка­ций Сви­де­те­лей Ие­го­вы имя Джо­на А. Брау­на во­об­ще не упо­ми­на­лось). Так­же бы­ло при­зна­но, что ад­вен­тист Н. Х. Бар­бэр, а не Рас­сел, ука­зал на 1914 год как на «ко­нец вре­мен языч­ни­ков» еще в 1875 го­ду в сво­ем жур­на­ле «Ут­рен­ний вест­ник» — за 4 го­да до по­яв­ле­ния «Сто­ро­же­вой баш­ни», и что Рас­сел за­им­ст­во­вал эту да­ту от не­го.

 

Ру­ко­во­ди­те­ли Об­ще­ст­ва зна­ли и име­ли в сво­ем рас­по­ря­же­нии эту ин­фор­ма­цию в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий. Пер­вые 20 стра­ниц под­роб­ней­ше­го ис­сле­до­ва­ния Кар­ла Оло­фа Йон­со­на бы­ли у ка­ж­до­го из чле­нов Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та в 1979 го­ду. Од­на­ко ор­га­ни­за­ция толь­ко сей­час пря­мо при­зна­ла, кто в дей­ст­ви­тель­но­сти яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком этих взгля­дов и уче­ний11.

 

В но­вой кни­ге хо­тя бы в не­ко­то­рой сте­пе­ни при­зна­ет­ся дол­го су­ще­ст­во­вав­шее уче­ние о 1874 го­де (счи­та­лось, что то­гда на­ча­лось «вто­рое при­сут­ст­вие» Хри­ста), о 1878 го­де (что то­гда Хри­стос при­нял Цар­скую власть), о 1881 (что то­гда не­бес­ное при­зва­ние пре­кра­тит­ся), и о 1925 го­де (что «дос­той­ные лю­ди про­шло­го» бу­дут вос­кре­ше­ны, и на зем­ле нач­нет­ся ве­ли­кий юби­лей). Вся эта ин­фор­ма­ция бы­ла пред­став­ле­на еще в 1983 го­ду в пер­вом из­да­нии этой кни­ги, «Кри­зис со­вес­ти».

 

Од­на­ко в кни­ге не де­ла­ет­ся че­ст­но­го и от­кры­то­го при­зна­ния то­го, ка­кая ог­ром­ная зна­чи­мость при­пи­сы­ва­лась этим да­там, и с ка­кой по­сто­ян­ной на­стой­чи­во­стью они про­воз­гла­ша­лись, ино­гда в те­че­ние бо­лее 50 лет, с ка­кой убе­ж­ден­но­стью де­ла­лись вы­ска­зы­ва­ния в свя­зи с эти­ми да­та­ми. Как и в не­дав­них стать­ях в жур­на­лах «Сто­ро­же­вая баш­ня» и «Про­бу­ди­тесь!», в этой кни­ге мож­но за­ме­тить по­сто­ян­ные стрем­ле­ния при­умень­шить зна­че­ние этих дат, по­ни­зить зна­чи­мость то­го, что долж­но бы­ло про­изой­ти, со­глас­но пред­ска­за­ни­ям, са­мое позд­нее, в 1914 го­ду12. Час­то вни­ма­ние при­вле­ка­ет­ся лишь к од­но­му из мно­же­ст­ва за­яв­ле­ний (на­при­мер, ко­гда го­во­рит­ся про­сто о «кон­це вре­мен языч­ни­ков», или о том, что 1914 го­да жда­ли про­сто как «клю­че­вой да­ты» или «от­ме­чен­но­го го­да»), но не упо­ми­на­ют­ся дру­гие зна­чи­тель­ные пред­ска­за­ния, ко­то­рые бы­ли не­раз­рыв­но свя­за­ны с ни­ми. Обыч­но чи­та­те­лям пред­ла­га­ют­ся лишь не­мно­го­чис­лен­ные при­зы­вы к ос­то­рож­но­сти, ко­то­рые ино­гда по­яв­ля­лись пе­ред 1914 го­дом (или позд­нее, пе­ред 1925-м), а сме­лые пред­ска­за­ния пред­став­ле­ны про­сто как ос­то­рож­ные «пред­по­ло­же­ния» или «воз­мож­но­сти». Так как у боль­шин­ст­ва чи­та­те­лей нет воз­мож­но­сти са­мим про­чи­тать ста­рые пуб­ли­ка­ции, ав­то­ры ста­тей поль­зу­ют­ся та­кой не­ос­ве­дом­лен­но­стью и умень­ша­ют си­лу пред­ска­за­ний, ко­гда ци­ти­ру­ют лишь из­бран­ные мес­та, но скры­ва­ют или иг­но­ри­ру­ют дру­гие пря­мые ут­вер­жде­ния.

 

Очень час­то ис­поль­зу­ет­ся та­кая так­ти­ка: под­чер­ки­ва­ет­ся, что раз ка­кое-ли­бо сло­во или вы­ра­же­ние ис­поль­зо­ва­но не бы­ло, зна­чит это яко­бы ос­во­бо­ж­да­ет лю­дей от от­вет­ст­вен­но­сти за про­из­не­се­ние лож­но­го про­ро­че­ст­ва во имя Бо­га. При­мер та­кой так­ти­ки мож­но най­ти в вы­пус­ке «Про­бу­ди­тесь!» за 22 мар­та 1993 го­да (англ.) на стра­ни­це 3 под за­го­лов­ком «По­че­му столь­ко лож­ных сиг­на­лов тре­во­ги?»:

 

Есть лю­ди, ко­то­рые де­ла­ют за­хва­ты­ваю­щие пред­ска­за­ния кон­ца све­та, толь­ко для то­го, что­бы при­влечь к се­бе вни­ма­ние и по­сле­до­ва­те­лей, но есть и те, кто ис­крен­не ве­рит в свои пред­ска­за­ния. Они вы­ска­зы­ва­ют свои соб­ст­вен­ные ожи­да­ния, ко­то­рые ос­но­ва­ны на их же тол­ко­ва­нии не­ко­то­рых тек­стов Пи­са­ния или со­бы­тий в ми­ре. Они не ут­вер­жда­ют, что их пред­ска­за­ния яв­ля­ют­ся пря­мы­ми от­кро­ве­ния­ми от Ие­го­вы, и что в этом смыс­ле они про­ро­че­ст­ву­ют во имя Ие­го­вы. По­это­му в та­ких слу­ча­ях, ес­ли их сло­ва не ис­пол­ня­ют­ся, их не сто­ит счи­тать лож­ны­ми про­ро­ка­ми, про­тив ко­то­рых есть пре­ду­пре­ж­де­ние, на­при­мер, во Вто­ро­за­ко­нии 18:20—22. Бу­ду­чи не­со­вер­шен­ны­ми людь­ми, они не­вер­но ис­тол­ко­ва­ли не­ко­то­рые во­про­сы.*

В со­от­вет­ст­вую­щей сно­ске го­во­рит­ся:

 

* Сви­де­те­ли Ие­го­вы, го­ря же­ла­ни­ем уви­деть вто­рое при­ше­ст­вие Ии­су­са, вы­ска­зы­ва­ли да­ты, ко­то­рые ока­за­лись не­вер­ны­ми. Вви­ду это­го, не­ко­то­рые на­зва­ли их лож­ны­ми про­ро­ка­ми. Од­на­ко Сви­де­те­ли ни­ко­гда не ут­вер­жда­ли, что эти пред­ска­за­ния про­ис­хо­ди­ли «во имя Ие­го­вы». Они ни­ко­гда не го­во­ри­ли: «Вот сло­ва Ие­го­вы». В офи­ци­аль­ном жур­на­ле Сви­де­те­лей Ие­го­вы, «Сто­ро­же­вой баш­не», го­во­ри­лось: «У нас нет да­ра про­ро­че­ст­ва» (ян­варь 1883, стра­ни­ца 425). «И мы не хо­тим, что­бы на­ши сло­ва счи­та­ли или рас­смат­ри­ва­ли без­оши­боч­ны­ми» (де­кабрь 15, 1896, с. 306). В «Сто­ро­же­вой баш­не» так­же го­во­ри­лось: то, что у не­ко­то­рых мо­жет быть дух Ие­го­вы «не зна­чит, что слу­жа­щие се­го­дня как Сви­де­те­ли Ие­го­вы вдох­нов­ле­ны Бо­гом. Это не зна­чит, что ста­тьи в этом жур­на­ле „Сто­ро­же­вая баш­ня“ вдох­нов­ле­ны, аб­со­лют­но вер­ны и без­оши­боч­ны» (15 мая 1947 го­да, с. 157). «„Сто­ро­же­вая баш­ня“ не ут­вер­жда­ет, что она вдох­нов­ле­на Бо­гом, и она так­же не дог­ма­тич­на» (15 ав­гу­ста, 1950 го­да, с. 263). «Бра­тья, го­то­вя­щие эти пуб­ли­ка­ции, не яв­ля­ют­ся не­по­гре­ши­мы­ми. На­пи­сан­ное ими не вдох­нов­ле­но Бо­гом, в от­ли­чие от по­сла­ний Пав­ла и дру­гих пи­са­те­лей Биб­лии (2 Тим. 3:16). По­это­му с про­яс­не­ни­ем по­ни­ма­ния ино­гда бы­ло не­об­хо­ди­мо ис­прав­лять взгля­ды (Прит. 4:18)» — 15 фев­ра­ля 1981 го­да, с. 19.

Смысл этих ут­вер­жде­ний в том, что ес­ли кто-ни­будь не го­во­рит пря­мо «вот вам пря­мое от­кро­ве­ние от Ие­го­вы» и не на­зы­ва­ет се­бя «не­по­гре­ши­мым», «вдох­нов­лен­ным Бо­гом» и «без­оши­боч­ным», то лю­бые сло­ва, про­из­но­си­мые та­ким че­ло­ве­ком, — это про­сто его без­обид­ное мне­ние. Биб­лия, од­на­ко, не со­дер­жит та­ко­го уп­ро­щен­но­го под­хо­да в от­но­ше­нии то­го, как оп­ре­де­лить, по­че­му не­пра­виль­но са­мо­на­де­ян­но го­во­рить во имя Бо­га и пред­ска­зы­вать не­сбы­ваю­щие­ся впо­след­ст­вии со­бы­тия. В Из­раи­ле не все лож­ные про­ро­ки не­пре­мен­но го­во­ри­ли ка­кие-то кон­крет­ные фра­зы вро­де «у ме­ня не­по­сред­ст­вен­ное от­кро­ве­ние от Бо­га», и они так­же не на­зы­ва­ли се­бя «вдох­нов­лен­ны­ми Бо­гом» или «не­по­гре­ши­мы­ми» и «без­оши­боч­ны­ми». Од­на­ко, они да­ва­ли по­нять, что тем не ме­нее их сло­ва ис­хо­дят от Ие­го­вы. Как при­зна­ет­ся в пуб­ли­ка­ции Об­ще­ст­ва «го­во­рить во имя Бо­га» оз­на­ча­ет дей­ст­во­вать в ка­че­ст­ве пред­ста­ви­те­ля Бо­га (По­ни­ма­ние Пи­са­ния, Том II, стр. 486). Рас­сел на­зы­вал се­бя «Божь­им пред­ста­ви­те­лем», он пред­став­лял свои хро­но­ло­ги­че­ские пред­ска­за­ния как ре­зуль­тат ру­ко­во­дства Бо­га сво­им на­ро­дом. И имя Бо­га, и ци­та­ты из Его Сло­ва без­ус­лов­но при­сут­ст­во­ва­ли в его пред­по­ло­же­ни­ях.

 

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на ци­та­ты из «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 1883 и 1886 год, при­ве­ден­ные вы­ше в ци­ти­руе­мой сно­ске из жур­на­ла «Про­бу­ди­тесь!» с це­лью по­ка­зать, буд­то ав­то­ры «Сто­ро­же­вой баш­ни» не про­ро­че­ст­во­ва­ли во имя Ие­го­вы, не бы­ли дог­ма­тич­ны­ми или са­мо­уве­рен­ны­ми, и срав­ни­те их с мно­го­чис­лен­ны­ми вы­ска­зы­ва­ния­ми, раз за ра­зом по­яв­ляв­ши­ми­ся в пуб­ли­ка­ци­ях до 1914 го­да, вы­ска­зы­ва­ния­ми, ко­то­ры­ми ут­вер­жда­лось, что хро­но­ло­ги­че­ские вы­чис­ле­ния «Сто­ро­же­вой баш­ни» — это «Бо­жьи сро­ки, а не на­ши», что «ста­ло со­вер­шен­но оче­вид­ным, что в 1878 го­ду на­ста­ло вре­мя, ко­гда цар­ский суд дол­жен на­чать­ся с до­ма Бо­жия», что этот год (1878) «яв­ст­вен­но от­ме­ча­ет вре­мя, ко­гда наш ду­хов­ный, не­ви­ди­мо при­сут­ст­вую­щий Гос­подь на са­мом де­ле при­нял свою власть Ца­ря ца­рей». Или с час­ты­ми вы­ска­зы­ва­ния­ми, что сви­де­тель­ст­ва из Биб­лии «до­ка­жут», что 1914 год «бу­дет край­ним пре­де­лом прав­ле­ния не­со­вер­шен­ных лю­дей», и что это «твер­до ос­но­ван­ный на Пи­са­нии факт», что «за не­ко­то­рое вре­мя до кон­ца в 1914 го­ду по­след­ний член» те­ла Хри­ста бу­дет «про­слав­лен вме­сте с Гла­вой», что «бу­дет до­ка­за­но», что «до на­сту­п­ле­ния этой да­ты Бо­жье Цар­ст­во, ор­га­ни­зо­ван­ное во вла­сти», ра­зо­бьет, со­кру­шит и «пол­но­стью по­гло­тит власть этих [язы­че­ских] ца­рей», раз­ру­шит «„все су­ще­ст­вую­щие вла­сти“, гра­ж­дан­ские и цер­ков­ные». Или с ут­вер­жде­ни­ем, что «в те­че­ние бли­жай­ших 26 лет [с 1889] все су­ще­ст­вую­щие пра­ви­тель­ст­ва бу­дут сверг­ну­ты и рас­па­дут­ся», что «мы счи­та­ем ус­та­нов­лен­ной ис­ти­ной то, что окон­ча­тель­ный ко­нец царств это­го ми­ра и пол­ное ус­та­нов­ле­ние Цар­ст­ва Божь­е­го со­вер­шит­ся к кон­цу 1914 го­да н. э.», и что да­та за­вер­ше­ния ве­ли­кой за­клю­чи­тель­ной бит­вы «оп­ре­де­лен­но ука­за­на в Пи­са­нии как ок­тябрь 1914 го­да. Брань уже идет; она на­ча­лась в ок­тяб­ре 1874 го­да». Все эти сло­ва до­ку­мен­таль­но под­твер­жде­ны на пре­ды­ду­щих стра­ни­цах в этой гла­ве.

 

Сле­дуя то­му же ме­то­ду скры­ва­ния фак­тов за ды­мо­вой за­ве­сой из слов, в но­вой кни­ге по ис­то­рии (на стра­ни­це 635) в от­но­ше­нии не­сбыв­ших­ся ожи­да­ний то­го, что в 1914 го­ду Цер­ковь бу­дет про­слав­ле­на на не­бе, при­во­дят­ся сло­ва из «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 1916 год: «Мы про­сто сде­ла­ли та­кой вы­вод, и, оче­вид­но, ошиб­лись». В све­те про­ци­ти­ро­ван­ных вы­ше пря­мых вы­ска­зы­ва­ний, где так час­то по­вто­ря­ют­ся сло­ва «до­ка­за­тель­ст­во», «до­ка­за­но», «твер­до ос­но­ван­ный», «ус­та­нов­лен­ная ис­ти­на», «оп­ре­де­лен­но ука­за­на», сло­ва, при­во­ди­мые в но­вой кни­ге, мож­но счи­тать толь­ко жур­на­ли­ст­ской и ин­тел­лек­ту­аль­ной не­че­ст­но­стью.

 

Час­то в ар­гу­мен­та­ции, при­во­ди­мой в из­да­ни­ях Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни, при­вле­ка­ют­ся не от­но­ся­щие­ся к об­су­ж­де­нию фак­ты с це­лью от­влечь вни­ма­ние от су­ти во­про­са. На­при­мер, при об­су­ж­де­нии не­сбыв­ших­ся пред­ска­за­ний при­во­дят­ся сло­ва о том, что мно­гие бы­ли го­то­вы ос­та­вать­ся в ор­га­ни­за­ции и под­дер­жи­вать ее, не­смот­ря на то, что она «кор­ми­ла» их лож­ны­ми на­де­ж­да­ми, а те, кто пе­ре­стал под­дер­жи­вать Об­ще­ст­во, опи­сы­ва­ют­ся как «ду­хов­но сла­бые», «ус­тав­шие от слу­же­ния Бо­гу», или что ими дви­га­ли эгои­сти­че­ские по­бу­ж­де­ния.

 

Это толь­ко под­чер­ки­ва­ет, по­жа­луй, са­мый пе­чаль­ный фак­тор во всем во­про­се: оче­вид­ное без­раз­ли­чие к тем чи­та­те­лям «Сто­ро­же­вой баш­ни», на жиз­ни ко­то­рых опуб­ли­ко­ван­ные ста­тьи ока­за­ли силь­ное влия­ние, по­то­му что они рас­смат­ри­ва­ли все эти вес­ти как ис­хо­дя­щие от Бо­га, как пре­дос­тав­ляе­мую Бо­гом «пи­щу во­вре­мя». Их пря­мо при­зы­ва­ли к то­му, что­бы стро­ить свои на­де­ж­ды и ожи­да­ния на ос­но­ва­нии де­лае­мых в от­но­ше­нии кон­крет­ных дат пред­ска­за­ний, та­ким об­ра­зом в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни управ­ляя их жиз­ня­ми. Это при­ве­ло к ис­ка­жен­но­му и не­даль­но­вид­но­му от­но­ше­нию к жиз­ни и не­из­беж­но при­во­ди­ло к раз­оча­ро­ва­ни­ям, так как ил­лю­зия ра­но или позд­но стал­ки­ва­лась с ре­аль­но­стью.

 

При­ве­ден­ная фо­то­ко­пия сде­ла­на с еже­ме­сяч­но­го жур­на­ла «Ис­сле­до­ва­тель Биб­лии» [Bible Student Monthly], из­да­вае­мо­го во вре­мя Пер­вой ми­ро­вой вой­ны. Мож­но уви­деть, что при­во­ди­мое здесь пред­ска­за­ние, сде­лан­ное пред­ста­ви­те­лем Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни Рас­се­лом, бы­ло не про­сто его «мне­ни­ем», или «пред­по­ло­же­ни­ем», но что он «объ­я­вил» об этом, по­то­му что пред­ска­за­ние свя­за­но с «Божь­им пла­ном ве­ков».

 

В за­го­лов­ке го­во­рит­ся:

 

СМЯ­ТЕ­НИЕ НА­РО­ДОВ ПЕ­РЕД АР­МА­ГЕД­ДО­НОМ

Пас­тор Рас­сел объ­яв­ля­ет, что ны­неш­няя вой­на не при­ве­дет к по­бе­де ни од­ной из сто­рон, а по­том «Ар­ма­гед­дон»

Мо­лит­ва­ми не из­ме­нить Божь­е­го пла­на ве­ков.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных