Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Орган государственной власти
Понятие
Орган государственной власти
| юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства.
| Признаки
| а) порядок формирования и деятельности органа, его структура и компетенция (права и обязанности) закрепляются нормами права; б) орган государст-венной власти наделен правом издания юридичес-ких актов, содержащих обязательные общие и индивидуальные правовые предписания; в) уста-новленные этими актами предписания обеспечи-ваются прежде всего мерами убеждения, воспита-ния, поощрения, будучи одновременно с тем охра-няемыми от нарушений возможностью применения принудительной силы государства; г) орган госу-дарственной власти опирается на материальное обеспечение своих предписаний, благодаря возмож-ности распоряжаться определенной частью средств из государственного бюджета.
| Функции
|
| Структура
|
|
Таблица 59. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Классификация.
Укажите наименование государственного органа и кратко обрисуйте его функцию.
Ø Виды государственных органов
| Наименование органа,
| функция (что
делает?)
| Ø по принципу разделения
властей
| Пример:
Исполнительная власть:
Правительство
правоохранительные органы
Законодательная власть:
Парламент
Судебная власть:
суды
| Осуществляет руководство государственым управлением.
Осуществляют деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.
Принимает законы, формирует и контролирует
исполнительную власть.
Осуществляют правосудие в форме рассмотрения и раз-решения гражданских, уго-ловных, административных и иных категорий дел в уста-новленном законом конкрет-ного государства процессу-альном порядке.
| Ø по признаку
Ø федеративного устройства
| Пример:
Центральные:
Федеральное
Местные:
Местное самоуправление
| Президент:
- Высший законодательный орган РФ, состоящий из Совета Федерации и Гос. Думы. Гос. Дума объявляет амнистии, принимает федеральные законы, некоторые категории полежат рассмотрению в Совете Федерации. Совета Федерации назначает на должности ряд высших должностных лиц государства, рассматривает федеральные конституционные законы.
Признаваемая и гарантиро-ванная Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятель-ность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправ-ления вопросов местного значения, исходя из интере-сов населения, его истори-ческих и иных местных тра-диций.
| Ø по порядку образования,
| Пример:
Первичные
Президент
Вторичные
Администрация Президента
| Администрация Президента
Орган, учреждаемый в уста-новленном законодательст-вом порядке для обеспече-ния исполнения полномо-чий, функционирования Президента.
| Ø по характеру образования,
| Пример:
Избираемые:
Государственная Дума
Назначаемые:
Министры
Формируемые:
Совет Федерации
| Объявляет амнистии, принимает федеральные законы.
Федеральный орган, для непосредственного выполнения задач и функций государства.
Назначает на должности ряд высших должностных лиц государства, рассматривает федеральные конституцион-ные законы.
| Ø по характеру
Ø компетенции;
| Пример:
Общей компетенции:
Правительство
Специальной компетенции:
Министерство
| Осуществляет руководство государственым управлением.
Федеральный орган исполнительной власти, проводящий государствен-ную политику и осущест-вляющий управление в уста-новленной сфере деятель-ности, а также координи-рующий в случаях, установ-ленных законодательством, деятельность иных феде-ральных органов исполни-тельной власти в этой сфере.
| Ø по способу принятия
Ø решений,
Ø
| Пример:
Коллегиальные:
Правительство
Единоличные:
Президент
| Осуществляет руководство государственым управлением.
Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос.власти.
| Ø по срокам
Ø полномочий и т.д.
Ø
Ø
| Пример:
Постоянные
Парламент
Временные
Администрация Президента
Чрезвычайные
Чрезвычайные Суды
| Принимает законы, формирует и контролирует
исполнительную власть.
Обеспечение исполнения полномочий, функционирования Президента.
Особые судебные органы, создаваемые в исключи-тельных случаях (война, действие чрезвычайного положения, революции, государственный перево-рот). Иногда создаются и в обычных условиях, напри-мер «тройки» НКВД в СССР в 1930-х гг. Всегда имеют террористический, каратель-ный характер, никогда не связаны обычной, установ-ленной законом судебной процедурой, э часто даже са-мыми элементарными прин-ципами правосудия (пре-зумпция невиновности, пра-во на защиту). Обычно рас-смотрение дел в Чрезвычай-ных Судах носит закрытый характер, а их решения не подлежат обжалованию. Большинство новейших кон-ституций прямо запрещают создание Чрезвычайных Су-дов.
|
Вид
| Подвид (структурный элемент) наименование.
| По источнику
формирования
| Первичные:
названия
функция
| Вторичные:
названия
функция
| По территориальному
признаку
| Федеральные:
названия
функция
| Органы субъектов федерации:
названия
функция
| По характеру
компетенции
| Общей компетенции:
названия
функция
| Специальной компетенции:
названия
функция
| По порядку
реализации
полномочий
| Коллегиальные:
названия
функция
| Единоличные:
названия
функция
| По принципу
разделения властей
| законодательные:
названия
функция
| исполнительные:
названия
функция
| судебные:
названия
функция
|
Таблица 60. Формы осуществления функций государства.
Формы осуществления функций государства
|
| Название и определение
| Вид государственного органа, выполняющий данную функцию
|
Правовые
| Правотворческая (содержание) –ЭТО форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену, процесс создания и развития действующего права как единой и внутренне согласованной системы общеобязательных норм, регулирующих общественные отношения, специальная, имеющая официальное значение деятельность по установлению правового регулирования.
| Законодательная власть
| Правоисполнительная (содержание)
Это деятельность органов государства по реализации нормативных актов путем принятия актов применения права, являю-щихся основанием для возникновения, из-менения или прекращения прав и обязан-ностей.
| Судебная власть
| Правоохранительная(содержание)
Это одна из важнейших функций государства, заключающаяся в исполнении государственными органами задач по защите общества в целом и каждого отдельного человека от внутренних и внешних противоправных посягательств на жизнь, мирное созидание, обладание материальными и интеллектуальными средствами.
| Правоохранительные органы
|
Организационные
| Организационно-регламентирующая(содержание)
это оперативная текущая организационная работа по решению тех или иных конкретно-политических задач, технико-организационному обеспечению функционирования различных звеньев государственного механизма.
| Местное самоуправление
| Организационно-хозяйственная
(содержание)
это оперативно-техническая, текущая хозяйственная работа (экономическое обоснование, контрольно-ревизионная деятельность, бухгалтерский учет, статистика, организация снабжения, сбыта и т.п.) по материальному обеспечению выполнения различных государственных функций.
| Счетная Палата
| Организационно-идеологическая
(содержание)
это повседневная оперативно-разъяснительная, воспита-тельная работа по обеспечению выполнения различных функций государства (например, разъяснение издаваемых законов и иных нормативных актов; формирование общественного мнения; работа средств массовой информации и т.д.).
| Администрация Президента
| Таблица 61. Основные функции парламента.
Основные функции парламента
| Название функции
| Содержание. Ответьте на вопрос: «Как осуществляет?»
| Принятие, изменениие...
…………..?
| Конечным результатом деятельности парламента является, как правило, создание какой-либо правовой нормы. Законодательные полномочия парламент осуществляет в соответствии с процедурой, предусмотренной регламентами палат. Первой стадией законода-тельного процесса является внесение законопроекта. Парламент обязан принять законопроект к рассмотрению только при том усло-вии, что он внесен в соответствии с установленными правилами лицом или органом, обладающим правом законодательной инициативы. В период обсуждения законопроекта часто используется прием “фли-бустьерство”, т.е. затягивания прений; прием “суварикоми”, когда часть депутатов преграждает вход в зал заседаний другим депутатам, а также бойкот, основанный на отказе присутствовать на заседаниях или отказе от мандатов. В Англии используется прием “гильотина”, когда прекращаются прения на основе графика. При двухпалатной структу-ре парламента законопроект рассматривается обеими палатами. Прием перехода рассматриваемого законопроекта из палаты в палату и обрат-но носит название “челнока”. Чтобы избежать челнока представители двух палат (согласительная комиссия) вырабатывают приемлемый проект (текст)
| Утверждение
……………?
| Утверждение бюджета – одна из стадий бюджетного процесса, означа-ющая утверждение бюджета законодательными органами власти — парламентом. Утверждение бюджета оформляется подписью главы государства — президентом, королем и др.
В РФ функция утверждения бюджета принадлежит Федеральному Собранию, которое на основе положительных результатов голосо-вания принимает Закон “О федеральном бюджете РФ” на очередной год. В Государственной Думе проводится голосование по каждой статье проекта бюджета, детально изученной на стадии рассмотрения проекта в комиссиях, комитетах палат парламента, в согласительных комиссиях. После принятия закона о бюджете Государственной Думой он передается в Совет Федерации на одобрение (возможно, и отклоне-ние). После одобрения закон должен быть подписан Президентом РФ и обнародован.
Возможно положение, когда к началу бюджетного года бюджет не получил утверждения. Тогда Правительство издает распоряжение о расходовании ежемесячно средств в объеме ½, расходов предыдущего года, но по неутвержденным статьям расходы лимитируются 25%.
| Контроль над
………………?
| В системе разделения власти наряду с наличием механизмов тормо-жения и противовесов парламент к тому же наделен в одних случаях исключительным (привлечение к ответу президента республики), в других – особыми (выражение недоверия правительству), а в третьих – специальными (например, лишение депутата права на неприкосновен-ность, отстранение от обязанностей, интерпелляция и т.д.) полномо-чиями. Правомочия парламента в области контроля, отчета и привле-чения к ответственности чрезвычайно велики, но используются они как в сущности исключительные.
|
Таблица 62.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|