Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Условия и характер труда
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный технический университет»
ВПИ (филиал) ВолгГТУ
Кафедра «ВСГ»
Семестровая работа
по психологии и педагогике
вариант №5
Выполнил:
студент группы ВТМЗ-467
Попов Р.А.
Номер зачетной книжки: 030285
Проверил:
Ст.преп. Касьян Е.В.
Волжский 2013г.
Задание 1
Подберите к определениям соответствующие им понятия.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
| ПОНЯТИЯ
| 1. Человеческая способность мыслить, рационально познавать мир
| Разум
| 2. Совокупность неповторимых, уникальных свойств данного человека, отличающих его от других людей. В социальной психологии — противоположность уникальных психических характеристик человека групповым (коллективным).
| Характер
| 3. Метод обучения и воспитания, последовательное монологическое изложение системы идей в определенной области
| Лекция
| 4. Характеристика человека с точки зрения динамики его нервной деятельности и психической активности, ее темпа, ритма, интенсивности, устойчивости и т.д.
| Темперамент
| 5. Система представлений о мире и о месте в нем человека, об отношении человека к окружающей действительности и к самому себе, а также обусловленные этими представлениями основные жизненные позиции и установки людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации
| Мировоззрение
| 6. Целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности воспитанника.
| Педагогический процесс
| 7. Совокупность врожденных физиологических и психических реакций организма на внешние и внутренние раздражения.
| Индивидуальность
| 8. Социальная функция личности; соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений.
| Социальная роль
| 9. Круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации; управление персоналом заключается в управлении процессом приобретения, стимулирования и развития компетенции персонала организации..
| Компетенция
| 10. Высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил.
| Конфликт
|
Задание 2
Самостоятельно найдите в психолого-педагогической литературе определения к следующим понятиям:
Вариант 1.
ПОНЯТИЯ
| ОПРЕДЕЛЕНИЯ
| ВОСПИТАНИЕ
| Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
| БИХЕВИОРИЗМ
| Направление в психологии человека и животных, наука о поведении.
| МАЛАЯ ГРУППА
| Объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. К малым группам относятся такие группы, как семья, дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом.
| КОНСОЛИДАЦИЯ
| Гипотетический процесс усвоения и устойчивого сохранения в памяти какой-то новой модели поведения.
| РЕФЛЕКСИЯ
| Обращение внимания субъекта на своё собственное состояние и опыт.
| РЕЦИПИЕНТ
| Это объект, получающий (принимающий) что-либо от другого объекта, называемого донором.
| ЛИДЕРСТВО
| Позиция лица в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
| АФФЕКТ
| Эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью, интенсивностью и выраженными физиологическими проявлениями.
| ПЕРЦЕПЦИЯ
| Познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств.
| ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
| Процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее.
|
Задание 3
Составьте резюме.
Резюме №
|
| Опубликовано:
| 16 февраля 2010 года
| Ссылка на резюме:
| http://www.superjob.ru/resume/cv-5352135.html
| _________________________________________________________________
| Роман
|
|
| Желаемая должность:
| Специалист по технической поддержке/системный администратор
| Зарплата:
| 40 000 руб. в месяц
| Тип работы:
| Не имеет значения
| Место работы:
| не имеет значения
|
|
| Ф.И.О.:
| Попов Роман Александрович
| Телефон:
| +7 (906) 4013087 (с 8 до 21)
| Электронная почта:
| popov_roman@inbox.ru
|
|
| Личная информация
|
|
| Город проживания:
| Волжский (готов переехать в другой город)
| Образование:
| Неполное высшее
| Дата рождения:
| 13 октября 1985 г. (27 лет)
| Пол:
| мужской
| Семейное положение:
| Не женат, детей нет
|
|
| Опыт работы
|
|
| Период работы:
| С июня 2009 года по настоящее время (3 года и 9 месяцев)
| Должность:
| Сервисный инженер по ПК и настройке ПО. (Полная занятость)
| Должностные обязанности:
| Сервисное обслуживание ПК, установка и настройка программного обеспечения, настройка и оптимизация работы локальной компьютерной сети, модерация форумов и информационных интернет-сайтов.
Рекламные и партнерские кампании в сети интернет.
|
|
| Период работы:
| С мая 2008 по июнь 2009 года (1 год и 1 месяц)
| Должность:
| Водитель такси (Полная занятость)
| Описание деятельности организации:
| Транспортные услуги
| Должностные обязанности:
| Управление ТС, доставка пассажиров и товаров.
|
|
| Период работы:
| С марта 2007 по февраль 2008 года (11 месяцев)
| Должность:
| Менеджер по работе с клиентами (Полная занятость)
| В организации:
| ООО "КВЕРС", г.Волжский
| Описание деятельности организации:
| Производство, продажа РТИ
| Должностные обязанности:
| Работа с клиентами:
Прием, обработка заявок
(выяснение потребности клиента, далее - возможности удовлетворения потребности клиента, сроков изготовления/поставки, расчет цены),
отслеживание, контроль процесса изготовления/поставки до получения груза клиентом.
Учет: приход/расход сырья, остатки на складе. Поддержание ассортимента по ходовым позициям. Заказ сырья.
|
|
| Период работы:
| С апреля 2005 по февраль 2006 года (10 месяцев)
| Должность:
| Системный администратор (Полная занятость)
| Описание деятельности организации:
| Компьютерный клуб (30 компьютеров). Игры, интернет.
| Должностные обязанности:
| Настройка и оптимизация локальной компьютерной сети, отслеживание работоспособности периферии и программного обеспечения, работа с клиентами.
|
|
| Образование
|
|
| Учебное заведение:
| ВПИ (филиал) ВолгГТУ (Волжский)
| Дата окончания:
| 2006 год
| Уровень образования:
| Неполное высшее
| Факультет:
| Автомеханический
| Специальность:
| "Технологические машины и оборудование"
| Форма обучения:
| Дневная/Очная
|
|
| Иностранные языки и компьютерные навыки
|
|
| Английский:
| Базовый
| Уровень владения компьютером:
| Эксперт
|
|
| Дополнительная информация
|
|
| Наличие водительских прав:
| Категория B, С
| Ключевые навыки и достижения:
| Хорошие математические способности.
Аналитический склад ума.
Быстрая обучаемость.
| Дополнительные сведения:
| Чувство юмора, практичный взгляд на вещи.
|
Задание 4
Заполните таблицы.
4.1. Укажите соответствия психолого-педагогических направлений и их представителей:
| Объяснительно-иллюстративное (сообщательное) обучение
|
| Я. А. Коменский
|
| Игра как культурно – историческая универсалия
|
| Й. Хейзинга
|
| Гештальтспихология
|
| М. Вертгеймер
|
| Диспозициональная теория личности
|
| Г. Олпорта
|
| Деятельностная теория личности
|
| Э. Кречмер С. Рубинштейн
|
| Поведенческая теория личности
|
| Дж. Уотсон
|
| Я-концепция
|
| К. Роджерс, А. Маслоу
|
| Психодинамическая теория личности
|
| З. Фрейд
|
| Трансакционный анализ
|
| Э. Бёрн
|
| Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
|
| Г. Альтшуллер
|
| Мотивационная теория личности
|
| А. Маслоу
|
| Аналитическая психология
|
| К. Юнг
| 4.2. Кто является автором обозначенных ниже произведений? Определите соответствие.
| Homo Ludens
|
| Й.Хейзинга
|
| Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди
|
| Э. Берн
|
| Толкование сновидений
|
| К. Г. Юнг, З. Фрейд
|
| Язык телодвижений
|
| А.Пиз
|
| Мотивация и личность
|
| А. Маслоу
|
| Потребности, мотивы и эмоции
|
| А.Н. Леонтьев
|
| Архетип и символ
|
| К. Г. Юнг
|
| Строение тела и характер
|
| Э. Кречмер
|
| Теория личности. Психология личных конструктов.
|
| Дж. Келли
|
| Человек в поисках смысла
|
| В. Франкл
|
Задание 5
Прокомментировать статью одного из авторов согласно своему варианту. Конспект предоставлять не требуется. Вид работы – сочинение с элементами изложения. Объём работы не менее 1,5 стр. печатного текста. Технические параметры текста изложены в МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ ПО НАПИСАНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ.
Вариант 5
РАДЗИХОВСКИЙ Л. Милый лжец.
Задание 6
Составьте профессиограмму, опираясь на следующие структурные элементы:
1. Содержание и основные операции (действия)
2. Условия и характер труда
3. Критерии эффективности
4. Знания
5. Умения и навыки
6. Интересы и склонности
7. Профессионально важные качества
8. Медицинские противопоказания (указать по желанию)
Вариант 5
Банковский служащий
Содержание труда
Банковский служащий - человек, имеющий экономическое образование и работающий в банке. Банк - особый институт, аккумулирующий денежные средства (вклады), представляющий кредит (займы, ссуды), осуществляющий расчеты, выпуск денег (эмиссию), ценных бумаг (банкноты, чеки, векселя) и др., осуществляющий посредничество во взаимных платежах и расчетах между государствами, фирмами, учреждениями и отдельными лицами. Банковский служащий занимается в основном банковскими операциями. Банковские операции, производимые коммерческими банками, подразделяются на пассивные, активные и комиссионные, включающие посреднические операции. Коммерческие банки образуют "пассивы" за счет собственных и привлеченных средств. Основные способы образования собственных средств - размещение акций банка на фондовом рынке (образование основного или акционерного капитала) и создание различных резервов за счет отчисления от прибыли (резервный капитал). Подавляющая часть всех банковских ресурсов формируется за счет депозитных операций, состоящих из операций с текущими счетами и вкладами. Второй вид депозитных операций - прием вкладов. Вклады бывают срочные и до востребования (бессрочные). Банковские служащие выполняют работу, связанную с оказанием услуг одного банка к другому. Банки заключают корреспондентские договоры и открывают друг другу корреспондентские счета. Служащие банков занимаются и активными операциями, которые позволяют прибыльно разместить привлеченные средства. Осуществляя кредитование, банки изучают кредитоспособность клиента. К активным операциям также относятся предоставление банковских ссуд и банковских кредитов, приобретение банком ценных бумаг. Часть работы банковских служащих - взаимодействие с предприятиями по предоставлению кредитов под надежные гарантии, залог и высокие проценты.
Условия и характер труда
обработка значительного объема речевой и текстовой информации при частом переключении вида деятельности.
Условия труда согласно ТК РФ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|