ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 16. Нравственно–этические проблемы социальной работы с населением старших возрастов
Овладение навыками общения считается очень важным и значимым при подготовке социальных работников. К ним относятся: - Умение выслушать других с пониманием и целенаправленно. - Умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для анализа и оценки ситуации. - Умение создать и развивать отношения. - Умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по теории личности и диагностические методы. - Умение добиться доверия подопечных. - Умение обсуждать острые проблемы в позитивном эмоциональном настрое. - Умение вести исследования или интерпретировать выводы. - Умение посредничать и улаживать отношения между конфликтующими индивидами, группами. - Умение налаживать межинституциональные связи. - Умение интерпретировать социальные нужды и докладывать о них в соответствующих службах, институтах. - Умение активизировать усилия подопечных по решению собственных проблем. Общение выступает как одна из главных ролей социального работника. При этом общение происходит на разных уровнях: социальный работник как представитель государства, оказывающий помощь членам общества; социальный работник-группа, социальный работник и клиент. Последнее наиболее значимо, так как, в конечном счете, самым главным является конкретный человек. Проблемы взаимоотношений с пожилыми людьми вызваны, чаще всего, следующими моментами: - излишней раздражительностью и настороженностью пожилых людей, связанной с социально-психологическими особенностями данной категории населения; - неуверенностью пожилого человека в компетентности молодого специалиста; - общим недоверием пожилого человека, связанным с богатым жизненным опытом и пережитыми обидами и т.п. Учитывая данные моменты, выделяются следующие этические принципы и стандарты поведения социального работника с пожилыми людьми. Этические принципы социальной работы с пожилыми людьми: 1. Уважение прав клиента. 2. Соблюдение интересов клиента. 3. Конфиденциальность и сохранение тайны. 4. Ценность человеческой индивидуальности. 5. Ответственность за качество работы. 6. Информирование клиента о предпринимаемых действиях. 7. Гуманное отношение к клиенту и его социальному окружению.
Рекомендуемые темы сообщений к практическим занятиям 1. Нравственно-этические проблемы в социальной работе с пожилыми и старыми людьми. 2. Психологическая подготовка специалистов по социальной работе с пожилыми и старыми людьми в преодолении появления герантофобии. 3. Деонтологические подходы к разрешению возникающих конфликтов между социальными работниками и населением старших возрастов, объективность и субъективность в разрешении конфликтов. 4. Принципы, формы и законодательно-правовая основа социальной зашиты населения старших возрастов. 5. Основные задачи и профессиональные обязанности социального работника. 6. Этические принципы социальной работы с пожилыми и старыми людьми. 7. Этические стандарты социальной работы с пожилыми людьми. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|