ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО15.1. Для текущего ремонта, технического обслуживания и подготовки к эксплуатации локомотивов и моторвагонногоподвижного состава (электро- и дизель-поездов), при проектировании новых линий, вторых путей, участков электрификации, при применении для тяги поездов новых серий локомотивов повышенной мощности и секционности надлежит предусматривать строительство, расширение, реконструкцию или техническое перевооружение объектов (устройств) локомотивного хозяйства: депо, пунктов технического обслуживания локомотивов и моторвагонного подвижного состава; экипировочных устройств, пунктов отстоя и экипировки моторвагонного подвижного состава на стыковых станциях; дорожных баз запаса локомотивов и моторвагонного подвижного состава, топлива и нефтепродуктов. 15.2. Объекты (устройства) локомотивного хозяйства следует проектировать для поездных и маневровых локомотивов общими, а для обслуживания локомотивов и моторвагонного подвижного состава — раздельными. Допускается объединение объектов (устройств) локомотивного и моторвагонного хозяйств при небольших объемах работы по обслуживанию моторвагонной тяги. 15.3. По роду своей деятельности депо подразделяются на эксплуатационные и эксплуатационно-ремонтные. При этом эксплуатационными считаются депо с приписным парном магистральных локомотивов и моторвагонного подвижного состава, выполняющие для приписанного к ним парка технические обслуживания ТО-2 и ТО-3, текущий ремонт ТР-1, ТО-4 (обточка колесных пар) и неплановые ремонты (НР), т. е. работы по устранению последствий отказов локомотивов (моторвагонного подвижного состава) в эксплуатации. В эксплуатационно-ремонтных депо с приписанным к ним парком локомотивов (электро- или дизель-поездов) дополнительно к тем видам ТО и ТР, которые производятся а эксплуатационных депо, следует предусматривать выполнение текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 как для нужд самого депо, так и для других депо дороги. Специализация конкретных эксплуатационно-ремонтных депо на определенном виде текущего ремонта (либо ТР-2, либо ТР-3) или на их комбинации должна назначаться на основании технико-экономических расчетов для полигонов протяженностью не менее дороги. Эти депо должны являться базой для удовлетворения нужд дороги в выполнении текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3. Текущий ремонт ТР-3 электровозов и тепловозов следует предусматривать в специализированных депо для каждого вида тяги. 15.4. Капитальный ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава, капитальный ремонт и восстановление больших и сложных узлов и агрегатов (тяговых двигателей, дизелей, генераторов, вспомогательных машин, тяговых трансформаторов и др.), а также ремонт с переформированием колесных пар и ремонт рессор надлежит предусматривать на локомотиворемонтных и специализированных заводах или в специализированных дорожных мастерских и цехах депо. В необходимых случаях следует предусматривать проведение освидетельствования колесных пар со сменой бандажей и других элементов в локомотивных депо, производящих текущий ремонт ТР-3 тягового подвижного состава. 15.5. Размещение депо а пределах дороги, номенклатура и программа технического обслуживания и текущего ремонта дело, размещение пунктов оборота моторвагонного подвижного состава и локомотивов, пунктов технического обслуживания (ПТО), устройств экипировки и пунктов смены бригад, следует устанавливать проектом на основе технико-экономических сравнений вариантов организаций тягового обслуживания, разработанных с учетом показателей работы по всему комплексу железнодорожных устройств в рассматриваемом районе. При этом общий объем работы депо при электрической тяге устанавливается из условия, что пробег приписанных к депо локомотивов не должен превышать 35 млн. локомотиво-км в год, при тепловозной тяге — 25 млн. локомотиво-км в год, для депо с приписанными электропоездами — 35 млн. секция-км и для депо с дизель-поездами — 25 млн. секция-км в год. 15.6. Размещение депо на станционной территории должно обеспечивать подачу локомотивов к составам и их уборку с наименьшей затратой времени и наименьшим количеством пересечении с маршрутами следования организованных поездов и маневровых передвижений. 15.7. В депо и пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) надлежит предусматривать устройство для ввода локомотивов и моторвагонного подвижного состава на ремонтные позиции. При применении электрических устройств, работающих на пониженном напряжении (не более 65 В), а также при использовании для ввода электровозов и электропоездов контактной сети, эти позиции должны оборудоваться световой и звуковой сигнализацией о наличии или отсутствии напряжения в контактной сети и в сети ввода подвижного состава, необходимыми блокировочными устройствами, а также достаточным искусственным освещением и приточной вентиляцией с кратностью обмена воздуха не менее 3-х объемов в час. 15.8. В депо, производящих текущие ремонты и технические обслуживания ТО-3 локомотивов и моторвагонного подвижного состава должны быть предусмотрены механизированные устройства, для наружной очистки, обмывки и внутренней санитарной уборки с последующей их сушкой после обмывки. 15.9. Во всех эксплуатационных и эксплуатационно-ремонтных депо необходимо предусматривать участки с соответствующим оборудованием для выполнения технического обслуживания ТО-3, текущих ремонтов ТР-1 и неплановых ремонтов тягового подвижного состава. Ремонтные позиции, предназначенные для проведения ТО-3 и ТР-1 локомотивов надлежит оборудовать устройствами для сушки изоляции тяговых двигателей горячим воздухом с температурой 95—100 °С. Ремонтные позиции ТР-1 тепловозных депо должны быть оснащены устройствами для слива и заправки тепловозов охлаждающей водой и маслом (в зимнее время с подогревом); оборудованием для промывки водяной и масляной системы дизелей, в т. ч. холодильников моющими растворами, для долива дистиллированной воды в аккумуляторные батареи; приспособлениями для вывешивания колесно-моторных блоков. 15.10. Число ремонтных позиций, производственных помещений и количество оборудования следует определять расчетом, исходя из принятого режима работы ремонтных подразделений депо, установленного линейного пробега локомотивов, норм их пробега между ТО и ТР, простоя на них. При расчете числа ремонтных позиций и количества основного оборудования, необходимого для выполнения технического обслуживания ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, следует учитывать неравномерное поступление локомотивов и моторвагонного подвижного состава на ремонт, разницу объемов работ на каждом отдельном ТО и ТР, необходимость выполнения работ по устранению последствий отказов локомотивов и моторвагонного подвижного состава в эксплуатации и по подготовке подвижного состава к сезонной эксплуатации. 15.11. Для реостатных испытаний дизель-генераторов тепловозов с электрической передачей следует предусматривать сооружения, оборудованные соответствующими устройствами, обеспечивающими экологическую защиту окружающей среды, в т. ч. шумопоглощающими и дымопоглощающими с учетом санитарных норм, и экономию топливно-энергетических ресурсов, затрачиваемых при испытаниях, включая возврат электроэнергии в сеть. 15.12. Техническое обслуживание ТО-2 локомотивов следует совмещать с экипировкой и проводить в закрытых позициях. В Северной строительно-климатической зоне в составе зданий технического обслуживания ТО-2 и экипировки локомотивов, электро- и дизель-поездов следует предусматривать крытые позиции для стоянки готовых к работе локомотивов и составов, в которых можно производить техническое обслуживание ТО-1. 15.13. Число отдельных мест экипировки и технического обслуживания ТО-2 локомотивов следует определять с учетом неравномерности подвода локомотивов, норм времени на экипировку и техническое обслуживание, причем ТО-2 локомотивам должно производиться не реже, чем через 48 часов, независимо от пробега локомотива и депо его приписки. Экипировочные устройства должны обеспечивать экипировку одновременно не менее двух локомотивов, размещенных на смежных путях. 15.14. Экипировочные устройства, как правило, следует предусматривать общими для экипировки поездных и маневровых локомотивов, работающих на подъездных путях. В обоснованных случаях для обслуживания маневровых локомотивов на подъездных путях допускается предусматривать самостоятельные экипировочные устройства. Устройства для снабжения локомотивов песком, жидким топливом, смазочными и обтирочными материалами, устройствами для приготовления и подачи воды следует предусматривать в пунктах экипировки. Устройства для добора песка и топлива следует предусматривать при необходимости и на приемо-отправочных путях. В Северной строительно-климатической зоне размещение устройства для экипировки на приемо-отправочных путях не допускается. 15.15. Подача песка на локомотивы должна быть механизирована. Хранение запасов сухого песка для зимней работы следует предусматривать в закрытых складах вместимостью, равной 3—7-месячному расходу песка локомотивами (в зависимости от климатической зоны). Мощность пескосушилок должна устанавливаться из расчета потребления песка для текущей эксплуатационной работы и создания зимнего запаса сухого песка на складах на весь период прекращения работы карьеров — поставщиков сырого песка. В устройствах пескоснабжения локомотивов и моторвагонного подвижного состава следует предусматривать площадки для подачи песка в песочницы обслуживающим персоналом. Для электровозов такие площадки следует располагать на уровне крыш и одновременно использовать их, для осмотра пантографов и крышевого оборудования. Эти площадки должны иметь устройства для снятия и подучи напряжения на секционированные участки контактного провода с необходимой сигнализацией и блокировкой. 15.16. Экипировочные устройства для тепловозов и электровозов следует проектировать с учетом возможности полной экипировки и технического обслуживания локомотивов с одной постановки. 15.17. При размещении.устройств для экипировки электровозов на открытых площадках или на приемо-отправочных путях станции питание электроэнергией электровозов следует предусматривать от контактной сети высокого напряжения; при этом участок контактного провода над местом экипировки электровозов должен быть секционирован и оборудован необходимой блокировкой и сигнализацией о снятии и подаче напряжения. 15.18. Для стоянки готовых к работе локомотивов и моторвагонного подвижного состава надлежит предусматривать соответствующие пути на территории эксплуатационных и эксплуатационно-ремонтных депо и пунктов оборота. Пути для отстоя тепловозов должны быть оборудованы стационарными устройствами для прогрева масляной и водяной систем в зимнее время. Пути отстоя локомотивов должны быть оборудованы воздуховодами с давлением 500 кПа и источниками энергоснабжения для подключения к цепям управления электровозов. Пути для отстоя моторвагонного подвижного состава должны быть оборудованы устройствами водоснабжения и энергоснабжения. Расстояния между осями смежных путей отстоя моторвагонного подвижного состава должны позволять применение в междупутьях передвижных транспортных средств для санитарной очистки моторвагонного подвижного состава. Стрелочные переводы деповских путей должны быть оборудованы устройствами электрической централизации и автоматической очистки их от снега. На деповских путях следует предусматривать применение промышленного телевидения. В необходимых случаях на станциях эксплуатационных депо следует проектировать пути для стоянки локомотивов холодного запаса. 15.19. Вместимость резервуаров для хранения дизельного топлива и масел надлежит определять из расчета хранения установленного запаса. Для слива дизельного топлива и масел следует проектировать необходимые устройства и сливные пути. Для нефтепродуктов, застывающих при низких температурах, должны предусматриваться устройства для их подогрева в цистернах, резервуарах и трубопроводах. Склады дизельного топлива должны быть ограждены и иметь необходимые устройства для пожаротушения в соответствии с главой СНиП 2.11.03—93. В Северной строительно-климатической зоне устройства для слива дизельного топлива и масел следует располагать в закрытых помещениях. 15.20. Для периодического поворота локомотивов и моторвагонного подвижного состава с целью обеспечения равномерного износа бандажей, а также для поворота других специальных подвижных единиц следует проектировать поворотные устройства. 15.21. При проектировании устройств локомотивного хозяйства следует предусматривать обслуживание вывозных маневровых локомотивов, электро- и дизель-поездов только закрепленными бригадами, а электровозов и тепловозов грузового и пассажирского движения — сменными или закрепленными бригадами. При этом тяговые плечи обслуживания локомотивов должны быть, как правило, в пределах дороги приписки. Пункты смены бригад следует размещать исходя из установленного времени нахождения бригад на работе с учетом размещения раздельных пунктов. Пои работе бригад с отдыхом в пункте оборота локомотивов или смены бригад в указанных пунктах надлежит предусматривать комнаты или дома отдыха локомотивных бригад. 15.22. Самостоятельныелокомотивные хозяйства для подъездных путей промышленных предприятий следует проектировать в соответствии с главой СНиП 2.05.07—91. ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО 16.1. Для ремонта и технического обслуживания вагонов и контейнеров, исходя из грузопотоков, обеспеченности объектами ремонта, трудовыми ресурсами на дорогая сети следует предусматривать вагонное депо, депо для ремонта контейнеров, пункты технического и контрольно-технического обслуживания вагонов, механизированные вагоноремонтные пункты, пункты опробования автотормозов, пункты технической передачи, перестановочные пункты, вагоно-колесные мастерские, дорожные специализированные участки и отделения по ремонту деталей вагонов, участки по ремонту контейнеров, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо, депо и пункты экипировки, ремонта и технического обслуживания рефрижераторных поездов, секций и автономных вагонов, промывочно-пропарочные предприятия для очистки цистерн и вагонов для перевозки битума. Предприятия вагонного хозяйства должны иметь необходимым комплекс зданий, сооружений, устройств, механизмов и оборудования для выполнения работ, предусмотренных типовыми технологическими процессами, указаниями, инструкциями и приказами. Размещение предприятий вагонного хозяйства на сети дорог осуществляется по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации и должно учитывать возможность наибольшей концентрации базы ремонта с учетом перспективы развития вагонного хозяйства в рассматриваемом полигоне, применения прогрессивных технологий, научной организации труда, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов и средств автоматизированного управления. 16.2. Депо для ремонта грузовых вагонов следует проектировать специализированными на ремонте одного-двух типов вагонов габарита Т с программой не менее 6000 грузовых вагонов в год с перспективой расширения технической базы и площадей для ремонта восьмиосных вагонов и размещать на станциях массовой погрузки и выгрузки. Дело для ремонта пассажирских загонов следует проектировать с программой деповского ремонта 1000—1500 вагонов в год, предусматривая в перспективе возможность ремонта двухэтажных и вагонов длиной 27 метров. Эти депо необходимо создавать в пунктах формирования пассажирских составов. Депо с меньшей программой ремонта сооружаются при соответствующем технико-экономическом обосновании. На крупных пассажирских технических станциях, подготавливающих в рейс более 5 составов в сутки своего формирования, следует предусматривать проектирование ремонтно-экипировочного депо. Депо для ремонта рефрижераторных вагонов следует проектировать на программу деповского ремонта не менее 2500 вагонов в год. 16.3. Техническое оснащение вагонных депо должно обеспечивать агрегатно-поточный метод ремонта вагонов и их узлов с применением перспективных видов средств механизации, автоматизации производственных процессов и средств диагностики. Мощность ремонтно-комплектовочных участков депо должна предусматривать возможность обеспечения запасными частями также и приписанных к депо пунктов технического обслуживания. Проектирование в вагонном депо участка ремонта с переформированием колесных пар предусматривается только при технико-экономическом обосновании. 16.4. Пункты технического обслуживания вагонов, предназначенные для обеспечения погрузочных районов исправным подвижным составом, должны размещаться на станциях массовой погрузки, выгрузки или в районах концентрации порожних вагонов. Проекты пунктов технического обслуживания вагонов и промывочно-пропарочных станций должны разрабатываться индивидуально с учетом особенностей работы каждою погрузочного района с установлением их мощности заказчиком. Проекты пунктов технического обслуживания вагонов должны предусматривать возможность применения машин и устройств для промывки, очистки, ремонта вагонов, использования средств механизации и автоматизации, АСУ, а также содержать проектные решения, обеспечивающие охрану окружающей среды. Эти пункты следует проектировать с крытыми цехами. 16.5. Пункты технического обслуживания надлежит размещать на сортировочных, участковых и пассажирских станциях, в районах массовой погрузки и выгрузки с цепью обеспечения безотказного проследования вагонов в поездах по гарантийным участкам не менее 500 км для груженых и 1000 км для порожних маршрутов. Оснащение пунктов технического обслуживания следует устанавливать в соответствии с действующими технологическими процессами работы. Размещение и размеры специальных помещений должны устанавливаться проектом и обеспечивать требования научной организации труда при использовании технологического оборудования. Путевое развитие станций с пунктами технического обслуживания должно обеспечивать возможность организации специализированных путей для ремонта вагонов с применением средств автоматизации и механизации, самоходных ремонтных установок на путях безотцепочного ремонта и вагоноремонтных машин на путях отцепочного ремонта. На подходах к таким станциям должна быть обеспечена возможность размещения устройства бесконтактного обнаружения неисправностей вагонов. Для обогрева и защиты от солнца, кратковременного отдыха осмотрщиков и слесарей-ремонтников вагонов следует предусматривать специальные помещения, размещение и размеры которых должны устанавливаться проектом. 16.6. Пункты технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов (ПТО АРВ) надлежит создавать в пределах полигона обращения АРВ на станциях массовой погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов, а также по пути их следования преимущественно на крупных сортировочных, участковых и грузовых станциях с учетом наименьшего времени подачи вагонов на пункт. Техническая оснащенность различных ПТО АРВ должна соответствовать перечням действующего "Типового технологического процесса работы пунктов технического обслуживанияавтономных рефрижераторных вагонов". 16.7. Контрольные пункты автотормозов подлежит проектировать при вагонных дело, а при соответствующем обосновании — на сортировочных станциях, станциях с локомотивными депо и в пунктах технического обслуживания вагонов. Компрессорные, как правило, следует проектировать объединенными для обслуживания всех потребителей станции. 16.8. Проектирование обустройств горюче-смазочного хозяйства для обслуживания рефрижераторного подвижного состава и пассажирских вагонов осуществляется по специальному заданию. 16.9. На станциях формирования пассажирских поездов надлежит предусматривать необходимые обустройства для технического обслуживания и экипировки вагонов, в том числе устройства для подачи к составам топлива, горячей и холодной воды, электроэнергии для отопления вагонов, устройства подзарядки аккумуляторных батарей, стационарные или передвижные моечные и ремонтные машины, складские помещения для хранения постельных принадлежностей и вагонного инвентаря, а также защищенные средствами охраны базы технического содержания и отстоя резервных пассажирских вагонов. В пунктах оборота пассажирских составов следует предусматривать устройства для снабжения вагонов топливом и водой, а при технико-экономическом обосновании — и другие необходимые устройства. В I, II и III климатических районах, хроме подрайона IIIБ, обмывку и ремонт пассажирских вагонов следует предусматривать в крытых цехах или специальных ангарах. 16.10. Промывочно-пропарочные станции и пункты для промывки, пропарки, очистки и технического обслуживания цистерн перед наливом следует предусматривать на станциях, расположенных в районе переработки нефти, а также в районах устойчивой перевалки нефтепродуктов на железнодорожный подвижной состав. В пунктах перевалки нефтепродуктов на железнодорожный подвижной состав, где размеры налива по мере дальнейшего продления трубопроводов могут сокращаться, следует предусматривать размещение промывочно-пропарочных поездов. Промывочно-пропарочные станции и пункты надлежит проектировать в комплексе с предприятиями по добыче, переработке и транспортировке нефтепродуктов и объектами по техническому обслуживанию и ремонту цистерн. При этом объекты для технического обслуживания цистерн наряду с ремонтными путями должны иметь не менее одного пути для приема прибывающих составов порожних цистерн. Промывку, пропарку, слив остатков и очистку цистерн на промывочно-пропарочных предприятиях, размещаемых в I климатическом районе Северной строительно-климатической зоны, следует предусматривать в отапливаемых зданиях. 16.11. Размещение рефрижераторных вагонных депо следует осуществлять в районах массовой погрузки скоропортящихся и продовольственных грузов, исходя из минимальных пробегов рефрижераторного подвижного состава в ремонт. Пункты, экипировки рефрижераторного подвижного состава следует размещать на станциях массовой погрузки-выгрузки скоропортящихся грузов, а также в пути следования преимущественно на крупных сортировочных станциях. 16.12. Депо по ремонту контейнеров надлежит размещать в крупных железнодорожных узлах, в пунктах массовой переработки и накопления контейнеров. Программу депо и участков по ремонту крупнотоннажных контейнеров следует принимать не менее 4 тыс. контейнеров в год. Программа ремонта среднетоннажных контейнеров устанавливается заказчиком. Пункты размещения депо по ремонту контейнеров должны выбираться так, чтобы суммарные расходы по перевозке контейнеров в ремонт и из ремонта были минимальны. 16.13. Самостоятельные устройства вагонного хозяйства для подъездных путей промышленных предприятий следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07—91. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|