ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СЛУЖЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ24.1. В проектах новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей и усиления (реконструкции) существующих линий следует предусматривать комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом, машинизацию путевых и других линейных работ, учитывая существующую организационную структуру, расположение ближайших населенных пунктов и наличие зданий различного назначения на примыкающих участках железных дорог или обслуживаемых предприятиях (для подъездных путей).
Эксплуатационная длина дистанции пути, сигнализации и связи, а также дистанций электроснабжения должна назначаться по нормам Министерства путей сообщения Российской Федерации. В горных районах, подверженных лавинной опасности и сильным снежным заносам, в проектах следует предусматривать дорожную снеголавинную службу. 24.2. Объем строительства жилых и общественных зданий и сооружений следует определять в зависимости от штатов подразделений с учетом существующих в данном районе жилых и общественных зданий и других местных условий. При проектировании вторых путей и усилении (реконструкции) существующих железных дорог (станций, депо, устройства СЦБ, связи и др.) объем строительства жилых и общественных зданий следует определять на дополнительный штаг, необходимый для эксплуатации объектов и устройств. Строительство общественных зданий и инженерно-технических сооружении следует осуществлять по кооперации с другими заказчиками. 24.3. Жилые и общественные здания и сооружения, предназначенные для всех подразделений, следует размещать в населенных пунктах при станциях. Расстояние между населенными пунктами следует устанавливать а зависимости от размеров движения поездов, структуры поездопотока, климатических, топографических, геологических м других условий. При этом размещение населенных пунктов и объемы строительства общественных зданий должны соответствовать решениям, предусматриваемым схемами и проектами районной планировки, а также генпланами соответствующих городов и поселков. На новых линиях расстояние между населенными пунктами следует принимать, как правило, не более 60 км. Размещение поселков на большем расстоянии необходимо подтвердить технико-экономическим обоснованием. Обслуживание разъездов, обгонных пунктов и производственных объектов (насосные станции и т. п.) или охраняемых сооружений (мосты, тоннели, обвальные места и т. п.), расположенных на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должно предусматриваться с ежедневной или ежесуточной доставкой работающих к месту работы и обратно в течение 1,0—1,5 ч железнодорожным или автомобильным транспортом (в зависимости от местных условий). Персонал смен на этих объектах должен быть обеспечен помещениями для приготовления и приема горячей пищи, кратковременного отдыха и пунктом по оказанию первой медицинской помощи. Площадь помещений устанавливается в зависимости от численности смены. Помещения для персонала смен на разъездах и обгонных пунктах должны располагаться, по возможности, в станционных зданиях. Допускается их размещение в отдельно стоящих зданиях. 24.4. Для работников службы пути, сигнализации и связи и электроснабжения следует предусматривать комплексные стационарные пункты обогрева в I климатическом районе Северной строительно-климатической зоны на расстоянии 2 км от раздельных пунктов и от одного до другого, в других районах — на расстоянии 3 км друг от друга, оборудованные отопительными приборами. При наличии автомобильной дороги пункты обогрева могут быть передвижными. 24.5. При соответствующем обосновании, по согласованию с железной дорогой, допускается предусматривать эксплуатационное обслуживание вахтовым методом промежуточных станций, обгонных пунктов, других подразделений различных хозяйств и охраняемых объектовновых линий, расположенных в местностях с суровыми природно-климатическими условиями, в труднодоступных и малонаселенных районах. При этом следует учитывать возможности доставки персонала вахтовых смен от мест постоянного жительства в населенных пунктах, расположенных на крупных участковых станциях новой линии, и обратно железнодорожным, автомобильным или воздушным транспортом (в зависимости от местных условий). Применение вахтового метода организации обслуживания и эксплуатации новой линии должно быть предусмотрено заданием на ее проектирование с разрешения Министерства путей сообщения Российской Федерации или других ведомств, эксплуатирующих линию. Продолжительность вахтовых смен, режим работы, тип зданий, уровень культурно-бытового обслуживания и степень благоустройства вахтового комплекса, способ доставки работающих должны быть предусмотрены заданием на проектирование, выдаваемым заказчиком. Для работников, обеспечивающих эксплуатацию железной дороги, создаются вахтовые комплексы а составе общежитии для проживания, помещений бытового и медицинского обслуживания, организации досуга и спортивных мероприятий. Вместимость общежитии следует определять на основе расчета штатного контингента работников всех служб, одновременно участвующих в производственном процессе на период максимального объема работ по ремонту и эксплуатации железной дороги, с учетом персонала, обслуживающего вахтовый комплекс. Здание общежития следует проектировать из расчета не менее 6 м2 жилой площади на одного работника вахтового комплекса. 24.6. В зависимости от численности населения железнодорожные населенные пункты следует подразделять на следующие группы: малые — до 3 тыс. человек; средние — от 3 до 5 тыс. человек; большие — более 5 тыс. человек. Проектную численность населенного пункта следует рассчитывать исходя из численности основных групп населения, определенных в соответствии с положениями СНиП 2.07.01—89 и указаниями, приведенными в Приложении 3 настоящего документа. 24.7. Жилищную обеспеченность работников железнодорожного транспорта и сферы обслуживания следует предусматривать (в % штатного контингента); на участковых ч других крупных станциях а обжитых районах — 85—90, в необжитых районах — 100; на промежуточных станциях — 100. Штатный контингент работников следует принимать в соответствии с действующими нормативами. Жилые дома должны быть с благоустроенными квартирами для посемейного заселения по действующим в соответствующих регионах нормам, но не менее 9м2 жилой площади на одного человека. Наборы квартир следует определять исходя из демографической структуры района строительства. Общежития для несемейных работников следует предусматриватьиз расчета не менее 6 м2 жилой площади на 1 человека. Таблица 23
Примечания: 1. Расчетные показатели для учреждений здравоохранения на линиях, располагаемых в Северной строительно-климатической зоне (подрайоны IА, IБ, IГ), при соответствующем обосновании, допускается увеличивать на 15 %. 2. На предприятиях железнодорожного транспорта, в учреждениях и организациях следует предусматривать врачебные или фельдшерские здравпункты в зависимости от количества работающих. 3. Проектирование больниц необходимо осуществлять в соответствии с нормой 7 м2 на 1 койку. Таблица 24
Таблица 25
Примечания: 1. Расчетные показатели для овощехранилищ, фруктохранилищ и квасильно-засолочных пунктов для насоленных пунктов, размещаемых в климатических подрайонах IА, IБ и IГ, следует повышать на 50 %. 2. Склады продовольственных и промышленных товаров, хлебозаводы ихлебопекарни, овощехранилища, картофелехранилища и квасильно-засолочные пункты должны иметь автодорожные и, как правило, железнодорожные подъезды. 3. Объекты рабочего снабжения следует предусматривать в разделе "А" сводной сметы. 4. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания следует, какправило, объединять в торговые центры и, в зависимости от местных условий, размещать в комплексе с другими учреждениями и предприятиями обслуживания. Таблица 26
Примечания: 1. Количество детей дошкольного и школьного возраста следует уточнять по данным прогноза демографической структуры населения. 2. Проектирование школ-интернатов и клубов осуществляется по специальному заданию министерства (ведомства) - заказчика. 3. В малых населенных пунктах в составе торгово-общественных центров необходимо предусматривать помещение с кинобудкой из расчета не менее 100 мест на 1000 человек при отсутствии специального задания на проектирование клуба. 24.8. Планировку и застройку поселков следует осуществлять а соответствии с требованиями СНиП 2.07.01—89. Учреждения и предприятия здравоохранения, просвещения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания икультуры, спортивные сооружения следует размещать с учетом создания единой системы обслуживания населения, проживающего в населенных пунктах при железнодорожных линиях. Расчетныепоказатели проектирования больниц и поликлиник следует принимать по табл. 23, санитарно-эпидемиологических станций — по табл. 24, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания — по табл. 25, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и учреждений культуры — по табл. 26, а других учреждений и предприятий обслуживания — согласно СНиП 2.07.01—89. Расчетные показатели даны на проектную численность населения железнодорожных населенных пунктов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|