ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА III. РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ
Казалось бы, что после написания литературного сценария и тщательной его проработки можно приступить к съемкам задуманного фильма. Что может этому помешать, если уже готов на бумаге его проект? Однако до первой «хлопушки» 1[Здесь и далее даются ссылки на комментарии, помещенные в конце книги.] на съемочной площадке еще далеко. Литературный сценарий точно определяет только наши творческие замыслы, их направление, разрабатывает конструкцию, в которой будет воплощена выбранная тема. Однако чтобы перевести это на язык кино, нужна еще дальнейшая работа. Прежде чем сценарий станет настоящим проектом фильма, должен быть сделан еще один этап работы, в результате которого появится режиссерский сценарий, или описание изобразительной и звуковой сторон будущего фильма. Если сценарий мы сравнивали с архитектурным проектом будущего здания, режиссерский сценарий можно сравнить с техническим или рабочим проектом, в котором каждая деталь уже точно привязана к определенному месту с уточнением окончательных пропорций и взаимосвязи элементов. Режиссерский сценарий — это как бы фильм на бумаге. Имея такую бумагу в руках, можно спокойно вести наше строительство — снимать фильм. Режиссерский сценарий готовит режиссер часто вместе с оператором. Так как работа режиссера и оператора тесно связаны, то совместная разработка режиссерского сценария имеет ряд преимуществ. На этом этапе они могут спокойно обсудить структуру будущего фильма, уточнить форму, трактовку образов, стиль. А в период съемок такие уточнения заняли бы много времени не только у режиссера и оператора, но и у всей съемочной группы, что привело бы к увеличению стоимости фильма и вызывало бы снижение авторитета обоих постановщиков, так как, приступая к съемке, они обязаны точно знать, чего хотят. Естественно, что не всегда следует трактовать режиссерский сценарий как совершенно неизменный документ. Как и в каждом искусстве, сам творческий процесс содержит элементы импровизации. Может случиться, что в процессе съемок неожиданно возникает лучший вариант решения данного эпизода, придающий ему благодаря оригинальности особый блеск. Отказаться от такой мысли только ради рабского следования готовому сценарию было бы с художественной точки зрения ошибкой. Многие выдающиеся режиссеры лучшие эпизоды своих фильмов создали благодаря таким импульсивным импровизациям. А некоторые, пользуясь высоким профессиональным мастерством и тонкой интуицией, ставили этим способом целые фильмы или их отдельные фрагменты. Однако это относится к исключениям. В работе кинолюбителя тщательная разработка режиссерского сценария не только облегчает съемку фильма, но и помогает избежать многих неприятных неожиданностей. Кинолюбитель не имеет основательной профессиональной подготовки, большого опыта, соответствующего умения вести себя на съемочной площадке, где необходима полная концентрация внимания и умение управлять происходящим. Он должен компенсировать это старательностью в подготовительном периоде и особенно при разработке режиссерского сценария. Режиссерский сценарий свидетельствует о подготовке постановщика к съемкам. Если он тщательно и правильно разработан, то монтаж фильма не представляет никаких трудностей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|