Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОДГОТОВКА КИНОПРОЕКЦИИ




 

Показ фильма требует хорошо затемненного помеще­ния. Посторонние источники света отвлекают внимание зрителей, а если они сильны, то и ухудшают качество изображения на экране. Поэтому нужно хорошо зашторить окна и двери, чтобы в зрительный зал не попадал дневной или искусственный свет. Изображение должно проециро­ваться на хорошо отражающую свет поверхность. Чаще всего применяют белые экраны, иногда алюминированно-серебристые. Экраном можно быть даже обыкновен­ный белый картон, приколотый к деревянной раме. На нем только не должно быть каких-либо пятен или складок. Экран помещают на такой высоте, чтобы обеспечить хоро­шую видимость для всех зрителей. За экраном или перед ним устанавливают громкоговоритель. Желательно, чтобы он не был виден зрителям и не нарушал иллюзии естест­венности происходящего. С этой точки зрения нужно избе­гать всяких помех художественному восприятию.

По этой же причине нужно позаботиться об изолирова­нии кинопроектора от просмотрового зала, сделав хотя бы временную перегородку с застекленными окошками для проекции. Такое устройство несколько заглушает шум ра­ботающего кинопроектора, который редко бывает мало­шумным. Кроме того, не следует отвлекать внимание зри­телей возней около кинопроектора и других устройств, связанных с кинопоказом.

Кинопроектор устанавливают на столе или другой под­ставке соответствующей высоты, имеющей достаточную устойчивость. На столе должно быть место и для таких мелочей, как электрический фонарь с батарейкой (на слу­чай перерыва в подаче тока из-за сгорания предохраните­ля), запасная проекционная лампа, прессик для склейки кинопленки.

Если звук записан на отдельную магнитофонную лен­ту, магнитофон устанавливают недалеко от кинопроектора, чтобы можно было одновременно включить оба устройст­ва, от которых зависит синхронность. Под руками должна быть также моталка, если понадобится быстро перемотать кинопленку.

После установки кинопроектора его включают сначала без кинопленки, чтобы проверить, проецируется ли изо­бражение на экран на нужной высоте. Если требуется из­менить высоту, то следует поднять или опустить подстав­ку кинопроектора или перевесить экран. Если экран по размеру больше проецируемого на него изображения, хо­рошо с эстетической точки зрения остальную часть экрана закрыть черным обрамлением из бумаги или ткани. Мак­симальное расстояние от проектора до экрана, а, следовательно, и величина изображения зависят не только от дли­ны зала и фокусного расстояния кинопроекционного объектива, но и от мощности проекционной лампы. Нельзя допускать, чтобы изображение на экране было темным и недостаточно отчетливым.

Заряжая в кинопроектор фильм, его начало вкладыва­ют в фильмовый канал, правильно заправляя в зубчатые барабаны и делая петли необходимого размера. Неправиль­ная зарядка может привести к порче перфораций и даже к разрыву кинопленки. Малая петля вызывает дерганье изо­бражения во время проекции, а в отдельных случаях мо­жет быть причиной обрыва кинопленки. Перед включением кинопроектора нужно еще раз удостовериться, что при­жимная рамка в фильмовом канале находится в правиль­ном положении, как и прижимные ролики или каретки на зубчатых барабанах, если они есть в данном кинопроекто­ре. Затем, прокручивая главную ось кинопроектора, про­веряют, как проходит кинопленка через весь механизм, и только после этого включают электродвигатель а за ним и проекционную лампу. При обратной последовательности включения нагрев неподвижной кинопленки световым по­током от мощной лампы в кадровом окне кинопроектора может привести к прожогу кинопленки.

В начале показа при появлении на экране изображения проверяется его резкость и, если нужно, производится фо­кусирование перемещением проекционного объектива. Также нужно проверить правильность установки кадра относительно проекционного окна и, если нужно, попра­вить ее ручкой на кинопроекторе. При неправильно сде­ланных склейках смещение кадра может наступить во время демонстрирования фильма, поэтому нужно следить за положением изображения на экране в течение всего времени показа.

Впечатление о кинофильме в значительной степени за­висит от демонстрирования фильма без технических недо­статков. Всякие перерывы, технические неполадки, вре­менная нерезкость, показ не в рамку, искажение звука отрицательно сказываются на восприятии зрителей, а сле­довательно, и на оценке фильма.

Кинопроектор должен всегда содержаться в идеальной чистоте. Попадающие в фильмовый канал пыль и грязь пристают к кинопленке, и во время демонстрирования на экране часто видно недопустимое загрязнение изобра­жения, что ухудшает его качество. Поэтому нужно периодически чистить фильмовый канал, удаляя из него пыль, кусочки старой кинопленки и эмульсии, собирающиеся там при работе кинопроектора. Однако никогда нельзя приме­нять для устранения таких загрязнений какие-либо метал­лические предметы, которые могут поцарапать гладкую полированную поверхность фильмового канала, что потом вызовет порчу кинопленки. Кинопроектор требует также регулярной смазки специальным машинным маслом всех мест, указанных в инструкции. Это обеспечивает беспе­ребойную работу аппарата, продлевает срок его службы и, кроме того, уменьшает шум работающего кинопроектора.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных