ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЕСЛИ ИЗОБРАЖЕНИЕ И ЗВУК ЖИВУТ ДРУЖНО
Демонстрирование фильма с фотографической фонограммой или с магнитной дорожкой, нанесенной непосредственно на кинопленку, не представляет особых трудностей, если звуковая аппаратура исправна и правильно отрегулирована. Осложнения могут наступить при записи на отдельную магнитофонную ленту, с которой звук воспроизводится на магнитофоне без устройства для механической или электрической синхронизации с кинопроектором. Устройств для синхронизации, которые бы подходили к любому типу кинопроекторов, еще нет. Их выпускают только для отдельных моделей любительских кинопроекционных аппаратов, работающих на 8-мм кинопленке. В главе IX при рассмотрении методов озвучения любительских фильмов уже говорилось об опасности нарушения синхронности между звуком и изображением при записи на отдельную ленту без принудительной синхронизации. Несинхронность в этом случае может быть вызвана не только неправильной зарядкой или неправильным нанесением стартовых отметок, но также изменением количества оборотов электродвигателей кинопроектора и магнитофона, которые в отдельных случаях могут существенно расходиться. Незначительная несинхронность может иногда ускользнуть от внимания зрителей, если она не увеличится при дальнейшем показе фильма. Однако даже небольшая несинхронность становится заметной при наличии в фильме кадров, в которых необходимо строгое совпадение изображения со звуком. Такими кадрами могут быть в первую очередь диалоги на крупных планах и различные звуковые эффекты. Нарушение синхронности в этих случаях ухудшает восприятие фильма, раздражает зрителей и портит общее впечатление от картины. При фонограмме на отдельной магнитной ленте обязательна точная зарядка изображения и звука по стартовым отметкам, сделанным при записи. Для изображения такая отметка заряжается в кадровое окно кинопроектора, а для фонограммы — на магнитную головку. Так как оба аппарата требуют определенного разгона, то отметки ставят соответственно впереди начала изображения и звука. Для улучшения синхронности большое значение имеет воспроизведение фонограммы на том же аппарате, на котором ее записывали. Нужно также обязательно одновременно включать кинопроектор и магнитофон. Если, несмотря на все старания, в какой-то момент появится несинхронность, с которой нельзя смириться по соображениям общего восприятия фильма, то есть только один выход — попробовать подогнать звук к изображению, если он отстает, либо задержать звук, когда изображение остается сзади. Эта операция выполняется при помощи органов управления магнитофоном. В первом случае, когда изображение опережает звук, грубо ориентируясь на степень запаздывания, следует на момент остановить магнитофон, а затем, нажав клавиш перемотки вперед и выключив громкоговоритель, подогнать кинопленку до нужного места и тогда включить громкоговоритель. Во втором случае, когда звук опережает изображение, магнитофон следует остановить на время, которое требуется, чтобы изображение догнало звук, и потом включить вновь. Естественно, что такие манипуляции можно выполнять, только очень хорошо зная фильм и имеющиеся в нем синхронные кадры, по которым легко сделать подгонку. Чаще всего это не остается не замеченным зрителями, но является меньшим злом, чем дезориентация несинхронностыо звука. Лучше всего такие манипуляции выполнять на паузе, тогда они могут остаться незамеченными, или в крайнем случае на музыке. Ни в коем случае нельзя этого делать на диалоге или сопроводительном тексте, так как это мгновенно прервет плавность киноповествования, что нельзя допустить даже ценой синхронизации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|