Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Теория государства и права является дисциплиной, которая входит в базовую части профессионального цикла основной образовательной программы.
Овладение компетенциями, определенными рамками «Теории государства и права», осуществляется одновременно с изучением таких учебных дисциплин как «История государства и права зарубежных стран», «История отечественного государства и права», «Конституционное право».
Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной работы
Форма
обучения
| Количество зачетных
единиц
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
| Формы
контроля
| Всего часов
| Аудиторная работа
| Самостоятельная работа обучающихся
| всего аудиторных занятий
| лекции
| семинары
| Очная
форма обучения
|
|
|
|
|
|
| зачет
(1 семестр),
экзамен
(2 семестр),
курсовая
работа
| Очная
форма обучения
(подготовка иностранных специалистов)
|
|
|
|
|
|
| зачет
(1 семестр),
экзамен
(2 семестр)
| Очная форма
обучения
(общеюридический факультет)
|
|
|
|
|
|
| зачет
(1 семестр),
экзамен
(2 семестр),
курсовая
работа
| Заочная
форма обучения
|
|
|
|
|
|
| экзамен
(1 курс)
|
ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ
Тематические планы учебной дисциплины
Тематический план для курсантов очной формы обучения
№ темы
| Наименование
разделов и тем
| Всего часов:
| Всего аудиторных
| лекции
| семинары
| Самостоятельная работа
| Активные и интерактивные формы проведения занятий
| Раздел I. Государствоведение
| 11.
| Теория государства и права как наука и учебная дисциплина
|
|
|
| -
|
| Кейс-метод, проблемная ситуация
| 22.
| Происхождение, понятие и сущность государства
|
|
|
|
|
| «Мозговой штурм», метод Сократа
| 33.
| Функции и механизм государства
|
|
|
|
|
| Решение практических задач, юридических казусов, проблемный метод
| 44.
| Форма и типология государства
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, диспут, решение практических задач, юридических казусов
| 55.
| Человек, общество и государство
|
|
|
|
|
| Метод работы в малых группах, кейс-метод, коллоквиум
| РАЗДЕЛ II. Правоведение
| 6.
| Происхождение, понятие и сущность права
|
|
|
|
|
| Метод проектов, дебаты, решение практических задач, юридических казусов
| 7.
| Право в системе социального регулирования
|
|
|
|
|
| «Мозговой штурм», диспут, решение практических задач, казусов
| 8.
| Правовое регулирование: стадии и элементы
|
|
|
|
|
| Решение практических задач, казусов метод проектов, метод Сократа
| 9.
| Нормы права
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, тренинг, «мозговой штурм», проблемная ситуация, решение практических задач, юридических казусов
| 10.
| Формы (источники) права
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, метод Сократа, решение практических задач, казусов
| 11.
| Юридическая техника
|
|
|
|
|
| Метод работы с малых группах, решение практических задач, юридических казусов, портфолио
| 12.
| Правотворчество
|
|
|
|
|
| Дебаты, ролевая игра, метод проектов, решение практических задач, юридических казусов
| 13.
| Систематизация нормативных правовых актов
|
|
|
|
|
| «Мозговой штурм», презентация проекта, решение практических задач, юридических казусов
| 14.
| Система права и система законодательства
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, решение практических задач, юридических казусов
| 15.
| Толкование права
|
|
|
|
|
| Ролевая игра, проблемная ситуация, групповая дискуссия, «мозговой штурм», решение практических задач, юридических казусов
| 16.
| Правовые отношения
|
|
|
|
|
| Деловая игра, метод работы в малых группах, решение практических задач, юридических казусов
| 17.
| Реализация права
|
|
|
|
|
| Ролевая игра, решение практических задач, юридических казусов
| 18.
| Правоприменительная деятельность
|
|
|
|
|
| Деловая игра, решение практических задач, юридических казусов
| 19.
| Правовое поведение
|
|
|
|
|
| Ролевая игра, метод Сократа, «мозговой штурм», дебаты, решение практических задач, юридических казусов
| 20.
| Правонарушение
|
|
|
|
|
| Тренинг, проблемная ситуация, метод Сократа, решение практических задач, юридических казусов
| 21.
| Юридическая ответственность
|
|
|
|
|
| Коллоквиум, решение практических задач, юридических казусов, портфолио
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план для студентов очной формы обучения (подготовка иностранных специалистов)
№ темы
| Наименование
разделов и тем
| Всего часов:
| Всего аудиторных
| лекции
| семинары
| Самостоятельная работа
| Активные и интерактивные формы проведения занятий
| Раздел I. Государствоведение
| 11.
| Теория государства и права как наука и учебная дисциплина
|
|
|
| -
|
| Кейс-метод, проблемная ситуация
| 22.
| Происхождение, понятие и сущность государства
|
|
|
|
|
| «Мозговой штурм», метод Сократа
| 33.
| Функции и механизм государства
|
|
|
|
|
| Решение практических задач, юридических казусов, проблемный метод
| 44.
| Форма и типология государства
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, диспут, решение практических задач, юридических казусов
| 55.
| Человек, общество и государство
|
|
|
|
|
| Метод работы в малых группах, кейс-метод, коллоквиум
| РАЗДЕЛ II. Правоведение
| 6.
| Происхождение, понятие и сущность права
|
|
|
|
|
| Метод проектов, дебаты, решение практических задач, юридических казусов
| 7.
| Право в системе социального регулирования
|
|
|
|
|
| «Мозговой штурм», диспут, решение практических задач, казусов
| 8.
| Правовое регулирование: стадии и элементы
|
|
|
|
|
| Решение практических задач, казусов метод проектов, метод Сократа
| 9.
| Нормы права
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, тренинг, «мозговой штурм», проблемная ситуация, решение практических задач, юридических казусов
| 10.
| Формы (источники) права
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, метод Сократа, решение практических задач, казусов
| 11.
| Юридическая техника
|
|
|
|
|
| Метод работы с малых группах, решение практических задач, юридических казусов, портфолио
| 12.
| Правотворчество
|
|
|
|
|
| Дебаты, ролевая игра, метод проектов, решение практических задач, юридических казусов
| 13.
| Систематизация нормативных правовых актов
|
|
|
|
|
| «Мозговой штурм», презентация проекта, решение практических задач, юридических казусов
| 14.
| Система права и система законодательства
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, решение практических задач, юридических казусов
| 15.
| Толкование права
|
|
|
|
|
| Ролевая игра, проблемная ситуация, групповая дискуссия, «мозговой штурм», решение практических задач, юридических казусов
| 16.
| Правовые отношения
|
|
|
|
|
| Деловая игра, метод работы в малых группах, решение практических задач, юридических казусов
| 17.
| Реализация права
|
|
|
|
|
| Ролевая игра, решение практических задач, юридических казусов
| 18.
| Правоприменительная деятельность
|
|
|
|
|
| Деловая игра, решение практических задач, юридических казусов
| 19.
| Правовое поведение
|
|
|
|
|
| Ролевая игра, метод Сократа, «мозговой штурм», дебаты, решение практических задач, юридических казусов
| 20.
| Правонарушение
|
|
|
|
|
| Тренинг, проблемная ситуация, метод Сократа, решение практических задач, юридических казусов
| 21.
| Юридическая ответственность
|
|
|
|
|
| Коллоквиум, решение практических задач, юридических казусов, портфолио
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
| 2.1.3. Тематический план для студентов очной формы обучения (общеюридический факультет)
№ темы
| Наименование
разделов и тем
| Всего часов:
| Всего аудиторных
| лекции
| семинары
| Самостоятельная работа
| Активные и интерактивные формы проведения занятий
| Раздел I. Государствоведение
| 11.
| Теория государства и права как наука и учебная дисциплина
|
|
|
| -
|
| Кейс-метод, проблемная ситуация
| 22.
| Происхождение, понятие и сущность государства
|
|
|
|
|
| «Мозговой штурм», метод Сократа
| 33.
| Функции и механизм государства
|
|
|
|
|
| Решение практических задач, юридических казусов, проблемный метод
| 44.
| Форма и типология государства
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, диспут, решение практических задач, юридических казусов
| 55.
| Человек, общество и государство
|
|
|
|
|
| Метод работы в малых группах, кейс-метод, коллоквиум
| РАЗДЕЛ II. Правоведение
| 6.
| Происхождение, понятие и сущность права
|
|
|
|
|
| Метод проектов, дебаты, решение практических задач, юридических казусов
| 7.
| Право в системе социального регулирования
|
|
|
|
|
| «Мозговой штурм», диспут, решение практических задач, казусов
| 8.
| Правовое регулирование: стадии и элементы
|
|
|
|
|
| Решение практических задач, казусов метод проектов, метод Сократа
| 9.
| Нормы права
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, тренинг, «мозговой штурм», проблемная ситуация, решение практических задач, юридических казусов
| 10.
| Формы (источники) права
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, метод Сократа, решение практических задач, казусов
| 11.
| Юридическая техника
|
|
|
|
|
| Метод работы с малых группах, решение практических задач, юридических казусов, портфолио
| 12.
| Правотворчество
|
|
|
|
|
| Дебаты, ролевая игра, метод проектов, решение практических задач, юридических казусов
| 13.
| Систематизация нормативных правовых актов
|
|
|
|
|
| «Мозговой штурм», презентация проекта, решение практических задач, юридических казусов
| 14.
| Система права и система законодательства
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, решение практических задач, юридических казусов
| 15.
| Толкование права
|
|
|
|
|
| Ролевая игра, проблемная ситуация, групповая дискуссия, «мозговой штурм», решение практических задач, юридических казусов
| 16.
| Правовые отношения
|
|
|
|
|
| Деловая игра, метод работы в малых группах, решение практических задач, юридических казусов
| 17.
| Реализация права
|
|
|
|
|
| Ролевая игра, решение практических задач, юридических казусов
| 18.
| Правоприменительная деятельность
|
|
|
|
|
| Деловая игра, решение практических задач, юридических казусов
| 19.
| Правовое поведение
|
|
|
|
|
| Ролевая игра, метод Сократа, «мозговой штурм», дебаты, решение практических задач, юридических казусов
| 20.
| Правонарушение
|
|
|
|
|
| Тренинг, проблемная ситуация, метод Сократа, решение практических задач, юридических казусов
| 21.
| Юридическая ответственность
|
|
|
|
|
| Коллоквиум, решение практических задач, юридических казусов, портфолио
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план для слушателей заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования
№ темы
| Наименование
разделов и тем
| Всего часов:
| Всего аудиторных
| лекции
| семинары
| Самостоятельная работа
| Активные и интерактивные формы проведения занятий
| Раздел I. Государствоведение
| 11.
| Теория государства и права как наука и учебная дисциплина
|
| *
| -
| -
|
| Кейс-метод, проблемная ситуация
| 22.
| Происхождение, понятие и сущность государства
|
|
|
|
|
| «Мозговой штурм», метод Сократа
| 33.
| Функции и механизм государства
|
| *
| -
| -
|
| Решение практических задач, юридических казусов, проблемный метод
| 44.
| Форма и типология государства
|
| *
| -
| -
|
| Кейс-метод, диспут, решение практических задач, юридических казусов
| 55.
| Человек, общество и государство
|
| *
| -
| -
|
| Метод работы в малых группах, кейс-метод, коллоквиум
| РАЗДЕЛ II. Правоведение
| 6.
| Происхождение, понятие и сущность права
|
|
|
|
|
| Метод проектов, дебаты, решение практических задач, юридических казусов
| 7.
| Право в системе социального регулирования
|
| *
| -
| -
|
| «Мозговой штурм», диспут, решение практических задач, казусов
| 8.
| Правовое регулирование: стадии и элементы
|
| *
| -
| -
|
| Решение практических задач, казусов метод проектов, метод Сократа
| 9.
| Нормы права
|
|
|
|
|
| Кейс-метод, тренинг, «мозговой штурм», проблемная ситуация, решение практических задач, юридических казусов
| 10.
| Формы (источники) права
|
| *
| -
| -
|
| Кейс-метод, метод Сократа, решение практических задач, казусов
| 11.
| Юридическая техника
|
| *
| -
| -
|
| Метод работы с малых группах, решение практических задач, юридических казусов, портфолио
| 12.
| Правотворчество
|
|
| -
|
|
| Дебаты, ролевая игра, метод проектов, решение практических задач, юридических казусов
| 13.
| Систематизация нормативных правовых актов
|
| *
| -
| -
|
| «Мозговой штурм», презентация проекта, решение практических задач, юридических казусов
| 14.
| Система права и система законодательства
|
| *
| -
| -
|
| Кейс-метод, решение практических задач, юридических казусов
| 15.
| Толкование права
|
|
| -
|
|
| Ролевая игра, проблемная ситуация, групповая дискуссия, «мозговой штурм», решение практических задач, юридических казусов
| 16.
| Правовые отношения
|
| *
| -
| -
|
| Деловая игра, метод работы в малых группах, решение практических задач, юридических казусов
| 17.
| Реализация права
|
| *
| -
| -
|
| Ролевая игра, решение практических задач, юридических казусов
| 18.
| Правоприменительная деятельность
|
|
| -
|
|
| Деловая игра, решение практических задач, юридических казусов
| 19.
| Правовое поведение
|
| *
| -
| -
|
| Ролевая игра, метод Сократа, «мозговой штурм», дебаты, решение практических задач, юридических казусов
| 20.
| Правонарушение
|
|
| -
|
|
| Тренинг, проблемная ситуация, метод Сократа, решение практических задач, юридических казусов
| 21.
| Юридическая ответственность
|
|
|
|
|
| Коллоквиум, решение практических задач, юридических казусов, портфолио
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
|
Содержание учебной дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|