Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перспективы развития сестринского дела




Год

Лекция №1

«Этапы становления сестринского дела. Перспективы развития сестринского делав Республике Беларусь».

       
 
 
   
События Великой Отечественной Войны. Героизм, милосердие и самопожеоствование, проявленными медицинскими сёстрами в тылу и на фронтах ВОВ. 1.1957 - г. Полоцке - Туснолобова-Марченко Зинаида Михайловна; 2.1967 - г. Скидель - Шевченко Евгения Максимовна; 3.1971 - г. Барановичи - Сиренко Екатерина Ефимовна; 4.1975 - г. Гомель - Белоухова Софья Васильевна; 5.1981 - г. Минск - Кунцевич Софья Адамовна; 6.1983 - г. Гомель - Гарачук Мария Афанасьевна; 7.2009г. - г. - Минск - Близнюк Нина Николаевна

 

 

Развитие сестринского дела в советское время. Утверждения положения о медицинской сестре. Организация медицинских школ и техникумов. 1. г. Минск - специальная школа для сестёр милосердия (1890 - 1902); В 1902 г. - г. Минске - были открыты одногодичные курсы подготовки сестёр милосердия при общине сестёр милосердии Красного Креста. С 1904 - 1910 г. - г. Минске - работала десятимесячная школа повиальных бабок при родильном приюте. В 1907 г. - г. Минске - были открыты две первые в Беларуси зубоврачебные школы. В 1909г. стала одна школа - срок обучения 2,5 года. 2. г. Витебск - фельдшерская школа (1872 - 1875); 3. г. Орша - основана школа медицинских сестёр, решением совета народных комиссаров БССР №7 от 9 июня 1937г. До этого года были вечерние курсы медицинских сестёр, где обучались без отрыва от производства. В 1939 г. - состоялся первый выпуск школы, вех выпускников отправили на фронт. 23 августа 1944 г. - вновь открылась школа для медицинских сестёр. В 1955 г. - преобразование школы медицинских сестёр в медицинское училище, занятия проходили в приспособленных помещениях. В 1972 г. - медицинское училище переехало в новое здание по ул. Ленина 194, где расположено сейчас. В 1985 г. - введена новая специальность «Зубной врач», выпуск 1988г. В 1989 г. - В строй вступило 9-ти этажное общежитие на 550 мест. В 1996 г. - Состоялся первый набор учащихся на «Зубопротезное дело». 4. В 1939 г. - открыты школы в г. Гродно, Слониме, Барановичах, Пинске. 5. К 1940 г. - в республике функционировало 35 средних медицинских школ: · 4 школы - фельдшерско-акушерские; · 2 школы - фельдшерские; · 2 школы - фармацевтические; · 23 школы - для медицинских сестёр; · 2 школы - для лаборантов; · 1 школа - зубоврачебная.  


Тема лекции №1 «Этапы становления сестринского дела.

Перспективы развития сестринского дела

в Республике Беларусь».

I. Понятие «Сестринское дело», цели и задачи сестринского дела. Значение сестринского дела для здравоохранения.

Понятие «Сестринское дело» сравнительно недавно вошло в профессиональный лексикон. Все больше привыкли к понятию «уход за больными» или «деятельность медсестры».

Понятие «Сестринское дело» было введено в 1988 году, когда в номенклатуре образовательных специальностей возникла новая учебная дисциплина - «Основы сестринского дела». Однако точного понятие «Сестринского дела» нет.

Сестринское дело - неотъемлемая основная часть системы здравоохранения, являющаяся многогранной медико - санитарной дисциплиной.

Сестринское дело - имеет медико - санитарное значение, так как призвано поддерживать, укреплять и охранять здоровье населения, оказывать помощь страждущим и проводить реабилитацию пациентов.

Целью сестринского дела является:

1. Уход за человеком в целях его лечения;

2. Облегчения страданий;

3. Укрепления здоровья;

4. Планирование и оказание помощи во время болезни;

5. Обеспечение реабилитации (восстановление после болезни);

6. Профилактика болезни.

Задачи сестринского дела:

1. Обеспечивать эффективную подготовку высококвалифицированных медицинских сестёр, способствовать повышению их квалификации;

2. Обучать медицинских сестёр культуре общения с пациентами, членами их семей, коллегами, учитывая этические, эстетические и деонтологические аспекты поведения;

3. Проводить научно - исследовательскую работу в области сестринского дела;

4. Обеспечивать высокий уровень получения медицинской информации;

5. Вырабатывать у медицинских сестёр определённый стиль мышления.

Основной целью работы учреждений здравоохранения является учреждения здоровья отдельных людей и состояния общественного здоровья.

Как наука сестринское дело опирается на знания, проверенные на практике. Раньше сестринское дело заимствовало знания из медицины, психологии, культурологии и социологии. Сейчас к ним прибавляются новые разделы (теория и философия сестринского дела, менеджмент и лидерство в сестринском деле, маркетинг сестринских услуг и т.д.), создаётся уникальная структура знаний в сестринской области. Сестринское дело начинается со стремления медицинской сестры определить и выразить сущность своих обязанностей и способов их исполнения. В процессе работы у медицинских сестёр вырабатывается концептуальный подход с проявлением специфики практической и аналитической деятельности.

Искусство и наука проявляются в работе и медицинской сестры - исполнителя, и медицинской сестры - руководителя.

Высокий профессионализм и компетентность, умение уважать пациента и сострадать ему, наконец, творческий подход к сестринской деятельности отражают в работе медицинской сестры - исполнителя и науку, и искусство.

В деятельности медицинской сестры - руководителя искусство и научный подход проявляются и в общении с персоналом и с пациентами, и в умении эффективно строить сестринский процесс, правильно организовывать профессиональный рост сотрудников.

Зачастую медицинские сёстры выступают и в роли педагогов - воспитателей. Медицинская сестра должна обладать педагогическими способностями, умением профессионально преподнести студентом сестринскую науку, отличаться культурой общения, и высоким творческим потенциалом.

 

II. Понятие «Уход».

Понятие об «общем» и «специальном» уходе за больными.

Уход за пациентами является необходимой и важной частью лечения. Под термином «уход» - понимают целый комплекс, профилактических, санитарно - противоэпидемических мероприятий, направленных на облегчение страданий пациента, скорейшее его выздоровление и профилактику осложнений.

Например: при некоторых заболеваниях (инфаркт миокарда, инсульт и т.п.) в той или иной степени могут ограничиваться физическая активность,

способность к самообслуживанию. Они не могут без посторонней помощи умыться, поменять самостоятельно положение тела в постели, принять пил и т.д.

Уход за больными подразделяют: общий и специальный. Общий - включает в себя те мероприятия. В которых, нуждаются любой пациент независимо от его заболевания:

- выполнение инъекций;

- кормление;

- раздача лекарственных средств;

- уборка помещения и т.д.

Специальный - относятся те мероприятия, которые применяются только по отношению к пациентам определённой группы:

- хирургическим (перевязки, иммобилизация конечности и т.д.);

- урологическим (катетеризация мочевого пузыря, промывание мочевого пузыря и т.д.);

- терапевтическим (помощь врачу при плевральной и спинномозговой пукнции и т.д.) и т.д.

Уход за пациентами является прямой обязанностью медицинской сестры. Только отдельные манипуляции общего ухода могут выполняться младшими медицинскими сестрами (уборка помещений, подача судна или мочеприёмника, санитарная обработка пациента), но и в этих случаях за правильность их выполнения отвечает медицинская сестра.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных