Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Большие мальчики не плачут




 

Из всех культурных ограничений, накладываемых на мальчиков, самым жестоким я считаю запрет на выражение грусти. Это самое распространенное клише: "Большие мальчики не плачут!" "Держись! Забей на это!" И хотя каждый мальчик время от времени грустит, мальчики рано учатся не плакать, не говорить о своей печали и не обращаться к другим за помощью. Мальчишеский кодекс накладывает эти ограничения.

Популярные мужские образы придают им силу. Трудно представить Майкла Джордана:, Мохаммеда Али, Тома Круза, Брюса Уиллиса, Арнольда Шварценеггера или Джона Уэйна публично демонстрирующими свою печаль. Типичный герой своими действиями подтверждает идею, что настоящие мужчины не грустя! - они просто мстят. Герой видит, что враги сожгли его дом, прокололи шины его машины и жестоко убили его друга. Он кричит, плачет, падает в обморок? Нет, он смотрит вдаль, и только напрягшийся мускул на лице выдает его эмоции, в его неподвижном взгляде зажигается ярость. Потом он моментально переходит к действиям, запрыгивает на высокотехнологичное средство передвижения и под рев мотора уносится вершить месть.

Из-за того, что общество тренирует мальчиков скрывать свою грусть, становится очень трудно заметить, что у мальчика имеются эмоциональные проблемы. Добавьте сюда тот факт, что мы в принципе не предполагаем, что мальчики могут впадать в депрессию, и то, что даже если мы подозреваем депрессивное состояние у мальчиков, мы часто прибегаем для диагностики к неподходящим методам, которые разработаны для диагностирования депрессий у взрослых женщин - и вы поймете, почему мы так часто теряемся, когда наши сыновья несчастны и часто не можем распознать (или признать) депрессию, когда она случается у подростков-мальчиков.

Под депрессией я имею в виду расстройства, начиная с дистимии (которая выглядит как очень плохое настроение на протяжении длительного периода времени) до того, что обозначается как клиническая депрессия. Еще одна форма депрессии - это то, что психологи называют биполярным аффективным расстройством, или маниакально-депрессивным психозом. Поскольку многие симптомы этого расстройства совпадают с симптомами, которые мы выделяем при клинической депрессии, наши советы о том, как распознавать и лечить депрессию у мальчиков, могут быть полезны всем, кто пытается определить и эти формы депрессии.

Как видно из истории Дункана, когда родители узнают, что их сын несчастен или у него клиническая депрессия, они бывают чрезвычайно удивлены. "Мы и не подозревали о его состоянии,- говорят они,- он казался таким бодрым и оптимистичным". Или: "Мы видели, что он выглядит недовольным и очень уставшим, но мы думали, что это обычные вещи для тинейджеров". У мальчика может быть глубокая депрессия, вплоть до суицидального настроения, а его родители, возможно, не догадываются о его состоянии.

Распознать, когда мальчик, особенно подросток, просто недоволен, а когда у него депрессия, довольно трудно. Непросто разглядеть в мальчике грусть или уязвимость, и порой трудно провести черту между временным упадком и клинической депрессией.

Взгляните, например, на восьмилетнего Девона Вашингтона. Довольно крупный для своего возраста, Девон был направлен к психологу, когда его учительница увидела, как он на перемене бьет своих одноклассников. Это не были шутливые похлопывания в игре, это были намеренно сильные удары с целью причинить боль. Учительница поняла, что ситуация проблемная, когда еще один мальчик пришел к ней и показал большой синяк на руке. Учительница сказала моему коллеге: "Девон плохо себя ведет в школе. Он не слушает на уроках. Он очень агрессивный, часто становится неуправляемым, а сейчас еще и бьет других детей. Мы предполагаем, что это может быть гиперактивность".

Предложенный учительницей диагноз выглядел правдоподобно. Девон был невнимателен на уроках, плохо справлялся с заданиями и начал проявлять агрессию по отношению к другим учителям. Но, как выяснил мой коллега, на самом деле у Девона была депрессия. У него не было ни одного из тех симптомов, которые мы ассоциируем с депрессией: например, он не был тихим, меланхоличным или замкнутым. Он не был плаксив. Он не выказывал отчаяния или безнадежности. Наоборот, Девон бунтовал и бесился - он отказывался делать задания, был дерзок и возбужден, а сейчас начал нападать на других. Только когнитивно-поведенческая психотерапия и правильно подобранные антидепрессанты помогли Девону излечиться.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных