Социально-экономические
· развитая рыночная экономика, основанная на добросовестной конкуренции самостоятельных хозяйственных субъектов;
· развитый рынок информационных и коммуникационных услуг;
· экономическая самостоятельность СМИ и технологических субъектов PR;
· экономическая свобода субъектов общественного мнения;
· отсутствие дефицитных тенденций в хозяйственной системе;
· насыщение потребительских рынков высококачественными товарами;
· высокая активность субъектов рынка в области маркетинга.
Культурно-образовательные и коммуникационные
· грамотность населения, достаточный уровень его образованности и компетентности;
· наличие культурных традиций в области социальной коммуникации;
· развитая система СМИ;
· сложившийся этос публичной коммуникации, основанный на взаимном уважении субъектов и их взаимном отказе от применения насилия или угрозы насилием;
· наличие общего языкового пространства, способность всех потенциальных участников публичной коммуникации единообразно кодировать и декодировать информацию.
Технологические
· наличие профессионального корпуса, обладающего необходимой подготовкой и опытом работы в области PR;
· наличие специализированных учебных заведений по подготовке специалистов в области PR;
· наличие специализированных источников информации;
· наличие средств внутриотраслевой коммуникации, в том числе специализированных СМИ, а также центров профессиональной ассоциации.
При выполнении этих условий в какой-либо конкретной ситуации в конкретном обществе можно говорить о существовании в нем института паблик рилейшнз и достаточно высокой вероятности его нормального, т.е. социально и политически эффективного и этически сбалансированного функционирования,
Таким образом, мы представили здесь комплексную институциональную трактовку феномена паблик рилейшнз.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|