ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОНЦЕПЦИЯ НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ МАТРИЦЫХ. Хартманн полностью принимал трёхчленное деление психического аппарата на ИД, ЭГО и Супер-ЭГО. Содержанием матрицы являются Эго, ИД и способность к развитию. Сразу после рождения психика младенца находится в состоянии недифференцированности. В ранний период происходит созревание аппаратов, которые впоследствии перейдут под контроль Эго и получат возможность использовать среду для развития. Концепция недифференцированной матрицы повлекла за собой концепцию дифференциации, которая, вместе с интеграцией, становится фундаментальным элементом в теории развития Эго. Весь процесс развития можно описать, как бесконечное чередование процессов дифференциации и интеграции, каждый раз на более высоком структурном уровне. Диффенциация – специализация функций. Интеграция – появление новой функции из ранее не связанного набора функций и реакций. Кроме того, Х. Хартманн предложил в развитии человека разделить 2 процесса. Созревание – процессы роста, которые происходят относительно независимо от влияния окружающей среды. Развитие – процессы роста, в которых осуществляется тесное взаимодействие среды и созревания. Х. Хартманн утверждал, что основные структурные элементы психики существуют у ребенка к 5-6 годам. Последующее развитие – модернизация, обогащение и ограничение уже существующей структуры. Функции эго. Он считал, что психические структуры определяются с помощью функций, которые они выполняют: Функции Ид выстраиваются вокруг базисных потребностей человека и стремления к удовольствию, Функции Супер-эго – вокруг моральных требований, формирования идеалов и ценностей. Функции Эго – вокруг отношений с реальностью. Эго, как субструктура личности определяется набором основных функций: · обеспечение репрессивно-оппозиционного отношения к Ид, · формирование характера человека, · организация психической жизни (интеграция и дифференциация). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|