Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Представления Гартмана о репрезентативном мире.




Х. Хартман утверждал, что формирование репрезентативного мира является одной из многих функций Эго, а репрезентативный мир – существенная часть Эго. Сам репрезентативный мир – это набор ментальных образов. В то же время, построение репрезентации – необходимое условие для развития Эго. Весь путь развития репрезентативного мира – это сложный процесс интернализации изначально межличностных отношений во внутренний мир.

В процессе развития психики ребёнка происходит формирование внутреннего мира, состоящего из огромного количества ментальных образов. Лишь на основе этих внутренних образов возможно осмысленное восприятие чего-либо внешнего. Для того, что бы любой внешний объект стал устойчиво восприниматься ребёнком, как относительно неискажённая целостность, он должен построить устойчивое представление о нём в своём внутреннем мире.

Вся совокупность ментальных образов и представлений внешних объектов, себя, аффектов, отношений, той или иной деятельности и многого другого составляет репрезентативный мир личности.

Репрезентации объединяют представления, создаваемые ребенком и позволяют ему воспринимать ощущения и организовывать их неким образом. Основная идея Х. Хартманна: для того, чтобы ребенок мог воспринимать нечто внешнее, он сначала должен создать образ этого внешнего как часть своего внутреннего мира.

Изначально, существование ребенка характеризуется абсолютной недифференциированностью восприятия. Ребенок способен получать огромную массу информации, однако она лишена психологического смысла. Все восприятие базируется вокруг переживания напряжения и разрядки. В представлении ребенка еще отсутствуют субъект и объект. Воспоминания об удовлетворении будут все более и более накапливаться, увеличиваясь как в объеме, так и качественно. Х. Хартманн считал, что существует витальная потребность психики в дифференциации, и ребенок защищается от фрустрации, расщепляя представление об объекте как об абсолютно хорошем или абсолютно плохом. Такое расщепление позволяет быть более независимым от восприятия реального объекта (матери).

На этапе первичной дифференциации психика ребенка обладает двумя наборами объектных представлений, и материнский объект колеблется от абсолютно хорошего до абсолютно плохого образа.

1 0-4 недели. Недифференцированность. У ребенка нет разделения на Я и не Я, нет границ Эго, восприятие недифференцированно. (Рис 2.)

2 4-12 недель. Создание и консолидация слитной недифференцированной Я-объектной репрезентации, вознаграждающего типа, которая образуется под влиянием позитивных опытов в диаде мать-ребенок.. В этот период Я и не Я еще не разделены. Имеются лишь зачатки границ Эго.

3 13 неделя – до конца 1 года. Внутри абсолютно хорошей репрезентации постепенно отделяется образ Я от не Я. Позднее происходит дифференциация я и объектных образов внутри абсолютно плохой репрезентации. Этот процесс происходит позднее, по-сравнению с абсолютно хорошей репрезентацией, т.к. дифференциация осложняется работой механизма примитивной проекции. Благодаря ей происходит экстернализация абсолютно плохой репрезентации во вне и это позволяет сохранить зачатки хорошей части Я. Кроме того, на дифференциацию образов Я и объекта влияют процессы когнитивного развития. Ребенок в этот преиод способен создавать устойчивые образы – когнитивные константы, которые способствуют сохранению образов Я и объекта. Уже существуют достаточно четкие границы Я, однако нет еще целостного представления о себе и объекте. К концу этого периода в психике ребенка существует набор из 4-х типов образов отделенных друг от друга: Я-позитивное, Я-негативное, объект – позитивный, объект – негативный.

Конец 1 годаначало 2-го. В течение этого периода развития негативные и позитивные образы Я объединяются в интегрированную Сэлф-репрезентацию. Тот же процесс происходит и с образами объекта (строится объект-репрезентация). Аффекты ребенка в это время менее тотальны и более дифференцированы, смягчены. Самовосприятие и его представление о себе в социуме становятся тем ближе к реальному, чем больше интегрирована Сэлфрепрезентация. Возрастает адекватность самооценки и оценки своего вклада в отношения с окружающими. К концу стадии в психике образуются 2 вида репрезентаций, объединяющих позитивные и негативные аспекты Я и объекта. В дальнейшем эти репрезентации будут изменяться и обогащаться в соответствии с получением нового опыта.

__________________________________________________________________________________________________

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных