Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В горячем плавильном тигле




С тех пор, как впервые возникло горе, стоит и вопрос зла в этом мире. Этот вопрос сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Он не оставлял нас в покое, даже ввиду всех предлагаемых доселе вариантов его решения. Асаф, едва ли не споткнулся о него, пытаясь силой своего сознания разобраться в причинах благоденствия безбожника и мучении праведника. Он жег душу учеников, когда они, видя слепорожденного, спрашивали Учителя: "Кто согрешил, он или родители его...?" Он не молчит и в нашей жизни.

Некоторые нашли свое собственное решение. Асаф нашел его и выразил свой восторг в необычной красоты и глубины 72 псалме с такой силой и убежденностью, что это позволяет отнести его к самому драгоценному из того, что истинная вера может найти у Бога.

Также и Иисус нашел это решение, потому и не поколебался на пути в Иерусалим. Муки, которые Его там ожидали, были неотъемлемой частью Его жизни, Его призвания Мессии, которое было возложено на Него Его Отцом. Его жизнь, в постоянном и непосредственном общении с Отцом, победила сей и потусторонний мир, равно как нужду и смерть. Его страдания были для Него жизнью от Отца, жизнью ради Отца и жизнью, ведущей к Отцу. Потому и была Его жизнь исполненной глубокого субботнего покоя, позволяющего Ему даже на кресте молиться: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают". От Него исходил мир, который земными помышлениями и надеждами объять было невозможно.

Подобным образом нашел решение вопроса своих страданий и Павел. В своих собственных немощах он видел благоприятную возможность для Бога, чья сила находила окончательное завершение в его (Павла) бессилии. Павел терпел свою скорбь, видя в ней преимущество для общины Иисуса Христа, его "жало в плоти" принесло ему большое откровение: "довольно для тебя благодати Моей". Из глубины своих тяжелейших страданий и мук, он писал эти жизненно-важные для каждого члена созидаемой общины Господней: "...любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу."

В итоге, каждому из нас также следует найти свое решение, его нельзя перенять, его надлежит пережить. Апостолы и пророки, хотя и свидетельствуют нам о нем, но не преподносят его нам. Они указывают на путь к нему, но не предлагают его самого. Решение в Боге и лишь в Нем одном. Кто нашел решение в Боге, тот уже не находится более в своей жизни под господством мучений, случайностей, вещей, неблагоприятных обстоятельств. Исходящая от Бога жизнь - прежде наполненная противоречиями, борьбой, страданиями - обретает желаемую Богом целенаправленность, дарованный Богом смысл. С того времени вера приводит нашу жизнь в соответствие с Божьей волей, становится для нас победой над миром со всеми его испытаниями.

Это же пережил однажды и Иов. Пока он не понял своих мучений и не нашел в Боге решение своей проблемы - он чувствовал вокруг себя лишь глубокую темноту. Что есть человек? - Вопрошал Иов из глубины своих мук. Он жил пред Богом безгрешной жизнью, имел невинное сердце, подчиняя свою жизнь божественным принципам. Своей семье, заключив ее в свое молящееся сердце, он служил пророком и священником Бога. Сознательной вины, которая бросала бы тень на его отношения с Богом, не было. Каждое благословение он принимал с благодарностью, как дар благодати своего Творца. Даже самый большой обвинитель братьев, противник Бога и людей, вынужден был засвидетельствовать о его невиновности.

Напрасно сатана искал изъяна, дающего ему моральное право обвинить Иова пред Богом. Единственное в Иове, что сатана подверг сомнению - была чистота его побуждений. "Разве даром богобоязнен Иов?", - спрашивал он Господа. И все же Иов был брошен в горнило жестоких испытаний. Пучина скорби объяла бедную душу, и угрожала поглотить ее. Казалось, что один Божий суд, разразившийся над Иовом тут же сменяется другим. Удар следовал за ударом, выглядело так, что Божья справедливость как будто производит расчет с его жизнью.

Одна лишь совесть Иова не обличала его. Как не старались его друзья убедить его в том, что глубине его мук должна соответствовать и мера его вины, он же непременно отвечал, что нет ничего, в чем он должен был бы упрекнуть себя.

Совесть уже всегда была некое неподкупное нечто в груди человека. Она не молчит, если вина перед Богом налицо. Даже если мы сами или же другие находят нам тысячи оправданий - ее обвинение против нас непоколебимо пред Богом. И она не обвиняет нас если наше сердце перед Богом невиновно, пусть все вокруг обвиняют нас, пусть судят о нашем служении справедливо ли, или нет, пусть даже наши друзья усомнятся в нашей правоте - наша совесть молчит, потому, что Бог молчит.

Молчала и совесть Иова. Потому, что сердце его пред Богом было чисто и непорочно. Но все равно он находился в плавильном тигле, где пламя становилось все жарче и жарче. Одно было примечательно - этот жар не испепелял его. Этого Иов понять не мог. Он больше не понимал своей жизни. Он не понимал, почему он, невинный, попал в эту огненную печь. Все было для него сплошной загадкой, которую он не мог отгадать. Из глубины мучений скорбела его душа: "Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое? Посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?"

Каждому из нас тоже известен путь испытаний, они не прошли мимо нас.

Один из нас больше, другой меньше - все мы испытали их горечь. Нам не всегда легко нести бремя того или иного недуга или болезни, постигшей нас самих или наших близких. Мы так хорошо понимаем апостола, когда он пишет: "Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью..." Но труднее всего переносимы для нас испытания необычного характера. С разного рода злободневными испытаниями и неприятностями, будь то телесные недомогания и жалобы, неувязки в быту или на работе, или же случайные неурядицы на улице или в сфере обслуживания, мы миримся, потому что они привычны для нас. Но если потоки вод наших испытаний обретают особенную горечь, то тогда, зачастую, мы стоим подобно Иову перед неразрешимой проблемой. В таких случаях мы, пожалуй, реже всего имеем понятие о том, какую сладость для нас могут таить эти горькие воды Мерры. Лишь после того, как огонь завершит свою работу, можно увидеть сколько же шлака было еще в золоте.

Немногочисленны те, которые научились как Павел говорить: "...я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа...", лишь немногие приветствуют, подобно ему, свои страдания как очередную возможность прославления Бога. Он, обретя мудрость в своих страданиях, постиг глубокую тайну: "...ибо когда я немощен, тогда я силен." Потому и желает он хвалиться лишь своим бессилием, чтобы сила Христа обитала в нем и достигала совершенства, как раз на почве его собственного бессилия.

Теоретически и мы, зачастую, поддерживаем убеждение, что в скорби рождается слава. Но если испытания обрушиваются на нас неожиданно, в почти невыносимой мере, непредставимой форме и к тому же со стороны, с которой мы их меньше всего ожидали, тогда и наша первая реакция есть непонимание по отношению к Богу. Наша душа окунается в непроглядную ночь. Наши глаза напрасно пытаются найти какой-то выход. Даже убежденности, в наличии смысла, у происходящего мы в себе не находим.

При наступлении необычных страданий и мук, думаем и мы, прежде всего, о Божьем суде за какой-либо скрытый грех. Несомненно - некоторые из наших страданий могут быть для нас судом. Поэтому подобная самопроверка для нас вовсе не излишняя, если ввиду надвигающихся испытаний возникает вопрос: Господи, из-за чего Ты вынужден был послать мне эти мучения? Лежит ли на моей душе какой-либо сознательный или подсознательный грех? Возможно, я не дал силе Твоей освободить себя добровольно от тех вещей, от которых Ты хотел освободить меня? Или я нравился себе самому в моей силе, в моей ревности за Тебя, в моей верности и преданности Твоему делу? Или же я осуждал Твоих детей, которые проявили нетерпеливость в испытаниях, истомились в муках, в плавильной печи, в которую они были ввергнуты и пели песни жалобы, вместо гимнов прославления. Кто станет спрашивать подобным образом, тот вскоре получит ответ от Господа. Если совесть наша чиста, если мы не совершили сознательного греха, тогда душа наша останется в мире с Господом. Если же что-либо не так, если есть что-то способное вызвать муки и испытания, то Дух Святой непременно откроет нам основания этому и даст возможность принести их ко кресту Спасителя. Всякая вина в нашей жизни, признанная перед Богом, перестает быть основанием для нашего осуждения.

Очень часто же наши страдания имеют намного более глубокое значение. Они не есть для нас судом, но путем, по которому нам следует добраться до непредставимой красоты и Славы. Господь хочет сделать в нашей жизни явным то, о чем дано было сказать последнему и самому младшему из друзей Иова в его утешение: "И тебя вывел бы Он из тесноты на простор..." (Иов. 36,16) Ужас, в который попал Иов, не был самоцелью в руке Божьей, но он был путем, по которому Иову надлежало выбраться на простор, где его ожидало благословение в избытке. Его путь на простор вел через ужас.

Этой заветной цели Иов пока не видел. Он не представлял себе, какому благословенному дню навстречу идет он сквозь ночь своих страданий. В печи испытаний Бог хотел сделать из него избранника. Его любви к Богу надлежало быть подвергнутой испытанию - от чистого ли она сердца. Не суд хотел совершить Бог над своим слугой, как полагали трое друзей Иова, но на пути мучений в нем должен был созреть изысканный плод, который стал бы свидетельством того, что подлинная богобоязненность может истекать только из чистой любви к Богу.

Именно эту истину подверг дьявол сомнению пред лицом Бога. Богобоязненность Иова он пытался представить как плод его эгоизма. Иов как будто бы любит Бога лишь потому, что видит Его благословения. Если же Бог оставит его без благословения, отнимет у него его детей, семейное счастье земное благополучие и здоровье, то и Иов оставит Бога как многие другие - "благословит ли он тебя?" Сатана расценивал набожность Иова лишь с точки зрения выгоды для плотской жизни. Плотская жизнь ищет прежде всего себя, даже в любви к Богу. Плотская жизнь любит Бога лишь в той мере, в какой чувствует себя благословенной от него. Она служит Богу, потому что извлекает из этого преимущества. Того нового основания для служения жизнью и духом, на котором человек служит в духе и истине, сатана не знает. Он никогда не был возрожден от духа. Ему не известна ни чистая любовь к Богу, ни по-детски искренняя богобоязненность. Он сгибается пред Богом лишь в той море, в которой он вынужден сгибаться под всесильную руку своего Творца.

Иов же был одним из тех ветхозаветных духовных мужей, которые способны были любить Бога чистым сердцем. И если порой в его душе становилось совершено темно, он все равно рвался к победе. Пусть его глубокие страдания были ему поначалу совершенно непонятны, его вера все же не потерпела крушения, но вышла лишь очищенной из плавильного тигля. Ему выпала честь - в руке Божьей стать сосудом, свидетельствующим о правоте Бога перед своим падшим творением.

Великий плавильщик

Один слуга Божий посетил однажды фабрику керамических изделий. Там он видел, как рабочий формовал на своем гончарном круге цветочную вазу удивительной красоты. После долгих стараний работа казалась, наконец, завершенной. Мастер еще раз внимательно осмотрел ее со всех сторон и неожиданно бросил обратно на свой гончарный круг. Видя это ужаснувшийся слуга Божий воскликнул: "Что вы делаете"? "Да, - ответил мастер в полном спокойствии, "в глине еще есть жесткость".

Не глина была отвергнута, а лишь форма, которую она имела. Сама же глина осталась в руке мастера. Эта рука перемяла ее заново с тем, чтобы сделать из нее новую вазу. Теперь ваза получилась. Глина утратила свою жесткость и мастер знал, что теперь ваза не получит трещину, когда в печи, в процессе обжига, она будет проходить свое последнее испытание огнем.

Как отрадно знать, что Великий Зодчий сам бдит над нами! Он не отвергает глину. Он отвергает лишь нашу жесткость, вновь и вновь повергая нас на Свой гончарный круг. Он знает, каким полезным сосудом станет, в конце концов, в Его искусной руке тот комок глины, который ныне еще несет в себе известную жесткость.

Порой, когда ночь наших мучений становится все чернее и чернее, мы думаем, что Бог окончательно оставил нас, что убрал от нас свою всесильную руку, но мы не представляем, как близок к нам Господь именно в эти часы. Когда однажды Святой Антоний Падуанский, этот великий проповедник покаяния тринадцатого века, после трудного испытания имел видение, в котором Христос возник перед ним, то он спросил Его: "Господи, где же Ты был доселе, почему Ты не помог мне ранее?" Некий голос ответил ему: "Антоний, Я был рядом, Я был свидетелем твоей борьбы и никогда не оставлю тебя!" Также и Иов, находясь в жару испытаний, не имел понятия о том, что глаз Божий сам следит за золотом, которое Он подвергает очистке огнем. Бог сам был тем, который определял меру страданий Иова. Сатана не мог ступить ни шагу дальше, сверх того, что Бог позволил ему. Пламя не могло стать ни на один градус жарче, чем ему надлежало быть. Господь в точности знал меру испытаний, которую способен был снести Иов. Ибо Он верен и не дает нам быть искушаемыми сверх наших сил.

Даже в плавильном тигле испытаний хранит Он избранных своих, как зеницу собственного глаза. Ни одно зернышко не должно упасть на землю и потеряться вместе с мякиной, когда Господь станет отделять своих как пшеницу.

Потому, что Господь держит то, что Он обещал избранным своим: "Будешь ли переходить через воды, Я с тобою,- через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя" (Ис. 43,2). Лишь трое было тех, которые однажды в могущественной Халдее, были брошены в огненную печь, раскаленную в семь раз жарче обычного. Но глаз царя увидел еще и четвертого, ходящего с ними в пламени. Это был Господь, который и отнял у огня его пожирающую силу.

Он также и с нами. Пусть даже глаз наш его не видит, он вместе с нами спускается в жар. Он блюдет нас так, как только Его опытный глаз способен блюсти. Он страдает вместе с нами и укрепляет нас там, где наши силы иссякают и наша вера грозит угаснуть. Если же потом, очищенный металл отражает чудесный свет Его лица, то тогда жар пламени выполнил свое назначение. Мастер достиг своей цели и ставит свое произведение на служение в своем Царстве.

Очищенное золото

Ты видел ли, как бледный солнца луч
На грань кристалла угодив внезапно -
Погиб!? Но чудным светом воссиял,
Теперь уж раздробленный семикратно.

Ты слышал тот протяжный низкий звон,
Долину наполняющий порою,
Что колокол проснувшись издает
Ударенный умелою рукою?

Струя воды кристальной чистоты
Из глубины подземной устремится,
Но лишь когда отточенная сталь
В земное сердце яростно вонзится.

Ты думал ли хоть раз о той траве,
Что тихо никнет под твоей стопою?
Она прольет чудесный аромат
Прильнув к земле под острою косою.

Как будто самый свой заветный клад.
Еще при жизни для себя припрятав,
Увянув тихо, навсегда простясь,
Сладчайший запах раздарит когда-то.

Теперь ты понял, почему твой Бог
С тобой в долину мрака опускался?
Не потому ль, что чистый звон
Твоей души еще не раздавался?

То золото, что Он в тебя вложил
Не заблестит под каменной плитою
Пока гранит из собственного "я"
Разбит не будит крепкою рукою.

На вопль твоей души Его ответ
Огнем с небес здесь должен разразиться?
Знай! Сила заключенная в тебе
Способна лишь сгорев освободиться!

И ты без слов склоняешься пред Ним.
Он дал понять - иначе не бывает
Благоуханный плод, что по сердцу Ему,
Себя презрев, достойно созревает.

И ты с восторгом восхваляешь благодать,
Открывшую тебе цену мученья,
Цель жизни - вечное блаженство осветив,
Ведя сквозь смерти тленье к откровенью.

 

Это чудесное стихотворенье говорит больше, чем я способен был бы сказать. Много лет назад мне прислала его одна студентка из Дорпата. Она страдала тяжелым заболеванием легких. Вскоре после этого она скончалась, ее Учитель позвал ее домой, в вечный покой, к служению, не знающему утомления. Эти строки оказались, тем самым, последними плодами, которым Господь позволил созреть в ее слабой жизни. Они позволяют думать о том жаре, в котором они были написаны. Порой достаточно одного письма, чтобы судить о том - очищена та душа в горниле испытаний или нет. Короткое совместное общение - и мы чувствуем - заглядывал ли этот человек в глубины славы Божьей и освобожден ли от себя самого, или же он стоит еще сам по себе. Каким бы праведным и благочестивым ни был Иов в первых главах - совсем иного Иова встречаем мы в конце. Пройдя через огненную печь, он освободился от себя самого. "Я слышал о тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя", - восклицает он, оглядываясь на свою истекшую жизнь. В глубоком преклонении он признает: "Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал".

Когда Иов оставил всякое мнение о себе самом, о своем благочестии, когда стал почитать ничем свою мудрость и свое глубокое познание, когда начал видеть лишь силу и величие Божьи - тогда Бог достиг своей цели. С тех пор для Иова пробил час избавления. Сосуд был вынут из жара и наполнен новой жизнью. Это должно было стать вечным свидетельством для всех последующих эпох о том, что в Божьей руке даже самые трудные испытания могут стать благословениями каких себе невозможно представить.

Не в раскаленной ли печи страданий были написаны позднее лучшие из псалмов? Поразительной глубины гимны, которые мы сегодня имеем - не пелись ли они сначала в карцерах, на ложах страданий, в жизненной пустыни, в пылу сражений? Иоанн писал книгу "Откровение", находясь в одиночестве, на острове Патмос. Буньян писал свое известное "Путешествие пилигрима" в тюремной камере, отбывая там двенадцатилетнее заключение. "Поверь свой путь и бремя, что сердце так гнетет", - пел Поль Герхард в трудное для него время.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных