ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Напрасно служил народу?И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: Что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе Царств 19,9.10 Пожалуй не было еще пророка Божия, который не находился бы порой под гнетущим впечатлением, что его миссия напрасна, что его служение осталось бесплодным. И могущественный пророк Илия находился однажды под таким впечатлением. Ибо, поскольку он способен был объять глазом духовное состояние народа - постольку вынужден был признать, что на этот раз он напрасно служил своим братьям и ревновал о своем Боге. У него не было недостатка в мужестве и решительности. Подобно скале, что возвышается над поверхностью моря, стоял он посреди потока плотских побуждений своего народа. С необычным мужеством решился он представлять интересы своего Бога, потребовав у своих братьев окончательного решения. Но мужа, который вчера еще имел смелость бросить вызов царю и народу: "Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал - то ему последуйте", - находим на следующий день под можжевеловым кустом в пустыне и слышим его причитания: "Возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих". Темное время Мы сможем несколько лучше понять пророка в его поверженном состоянии, если попытаемся представить себе, в какое темное время ему надлежало осуществлять свое служение. В то время плоть торжествовала над духом. Как царь Ахав, так и царица Иезавель стали послушным орудием плоти. Из-за них заглушалось и оттеснялось в сторону любое воистину духовное поползновение Израиля. Ваал стал в Израиле богом. Пророки Ваала заступили на место пророков Божьих и подчинили народ своей власти. Истинные слуги Божьи утратили в стране все свои права и их жизнь могла быть сохранена лишь в потаенном убежище. Тот из народа, который осмеливался противиться плотским страстям и сохранял верность закону Божьему, обезвреживался, подобно Навуфею путем хитрости и обмана. Никакого гражданского достоинства не оказывалось достаточно, чтобы уберечь от опалы того, кто бывал разоблачен в нежелании поклониться принципам и могуществу побуждений плоти, ради Божьей истины. Каждый, кто имел духовные убеждения, рассматривался как враг народа и государства. Когда Илия, по воле Иеговы, предстал однажды перед лицом Ахава, то тот встретил его словами: "Нашел ты меня, враг мой!" В другой раз царь встретил пророка словами: "Ты ли это, смущающий Израиля?" И это примечательно для человека, живущего по плоти, что вину в невзгодах и трудностях он всегда ищет в другом, но только не в самом себе. Плотское воззрение не знает чувства собственной вины. И по сей день плоть постоянно возлагает всю вину за существующие непорядки и проявления суда Божьего, на носителей Божьей истины. Она не видит того, что сама есть причиной духовной засухи и извращений в Израиле. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|