Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Непонятое мессианское служение Иисуса




То, что путь Иисуса был нелегким - это Его ученики заметили давно. Пути пророков всегда есть пути одиночек.

Народ толпился вокруг, внимая жадно, труждающиеся и обремененные облегченно вздыхали, услышав Его весть, в сердце же старейшин народа имело место лишь чувство пренебрежения к сыну Марии из Назарета.

Иисус слишком слабо воплощал представление о благочинности того времени. Он мало соответствовал желаниям, господствовавшего тогда духовного направления. Ведь учили же тогда стражи закона, что соблюди народ хотя бы две субботы подряд как положено, то непременно наступит царство Божье. Иисус же объяснял, что Сын Человеческий не призван быть рабом субботы. Он не связывал ожидания народа и его пробужденную совесть со старыми традициями, но наоборот - сносил преграды, которые на протяжении веков нагромоздила между народом и Богом фальшивая набожность.

Царство Божье, в котором обитал Он сам и которое Он нес народу, имело иной характер. Оно должно было не порабощать, подобно израильским преданиям, а освобождать, не делать безвольным, а воодушевлять, не связывать, а расковывать. Если, благодаря преданиям, исполненный ожидания и надежды на спасение народ был вновь и вновь приводим к вопросу о том, что человек может принести Богу, то Иисус, Своей новой Благой вестью, обращенной к труждающимся и обремененным, к мытарям и грешникам, желал прежде всего показать народу, что Бог хочет ему дать. Ибо Иисус знал, что царство Божье может иметь начало в человеке лишь тогда, когда дар животворных небесных сил станет его уделом.

Но такого рода миссия Иисуса никогда не устраивала закосневшее в законности и омертвевшее правоверие. Оно по-прежнему связывало царство Божие с тем, что человек совершает по отношению к Богу, а не с тем, что Бог совершает в самом человеке. Само оно (правоверие) живет лишь тщательностью соблюдения внешних обрядов и законоположений, уставов, ставших историей и видит во всяком отклонении лишь попытку поколебать царство Божье. Поскольку оно хранило лишь опустевшие формы прежней жизни, самого же духа жизни давно утратив, то оказалось неспособным наполнить новые мехи новым вином, то есть облечь пробуждающуюся жизнь грядущего Божьего царства в новые формы.

Ученики знали, что Иисус был непонятен для фарисеев и книжников. Ибо какой новизной сияла та жизнь, которую Иисус нес - Своим Духом, своей любовью, своей речью и своими действиями - иудейскому народу того времени! Но как мало значила враждебность книжников и фарисеев для наступления и прихода Божьего царства, если народ воистину видел в Иисусе своего Мессию. И действительно, все больше становилась толпа тех, которые от нужды и духовной тоски желали обратиться к пророку из Назарета. С растущим воодушевлением толпы, возрастала и убежденность учеников в победоносном начале и завершении устроения царства Божия.

Мы вряд ли можем представить себе, как подействовали на них слова Иисуса, когда Он, всему вопреки, сказал однажды, что Ему надлежит идти в Иерусалим и там много пострадать от старшин, первосвященников и книжников и быть умерщвленным и на третий день воскреснуть.

Путь ли новых страданий должен стать продолжением и завершением того чудесного Божьего царства, зарю которого они наблюдали на протяжении прошедших недель и месяцев? Это было невозможно. Когда Петр услышал это, то отвел Иисуса в сторону и сказал Ему: "Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!" Вероятно, что и другие ученики думали также. Петр лишь выразил словами то, что думали все. Сказанное Иисусом в корне противоречило их ожиданиям и представлениям, которое они имели о наступающем царстве Божьем.

Ведь Божье царство только начало проявляться в своем величии. Как радовались они при виде хромых, которые начали ходить, слепых, ставших зрячими, огромной толпы, утолившей голод несколькими хлебами, или когда народ, в глубоком изумлении от слов их учителя, свидетельствует, что Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Мы можем понять то молитвенное благоговение, которым были объяты Его ученики, ставшие свидетелями событий того времени. Ведь теперь о царстве Божьем можно было говорить не только как о царстве которое приблизилось, но как о том, которое уже здесь. Ибо хромые ходят, прокаженные очищаются, мертвые воскресают, связанные избавляются от их цепей и нищие зрят день их избавления. Наконец стало зримым так горячо ожидаемое и слезновымоленное Божье царство на земле, народ смог увидеть зарю дня Мессии - дня спасения. Предсказанное пророками сотни лет назад стало сбываться.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных