Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Твой Бог есть Бог великих дел




То, что ученикам надлежало принять от Отца есть "Царство Небесное". В это универсальное понятие Иисус вложил исцеление вместе с искуплением во всей их полноте, и это должно было стать достоянием Его учеников. То, что столетиями высматривали глаза пророков, то, что как Божье откровение произносили их уста, что для утешения грядущих поколений увековечил на пергаменте их грифель, тому надлежало перед глазами учеников придти в исполнение. Потому и было слово Иисуса для Его учеников столь неожиданным и, казалось, содержащим грандиозный исторический парадокс: им - рыбакам с Генисаретского озера, должно принадлежать то, за что тысячелетиями воевали короли и цезари со своими народами - "Царствие". Чего другие не могли достичь с помощью политики и власти, культа и религии, дано было найти им - простым и скромным последователям Иисуса: мир социальной справедливости, Божественных полномочий, вечного мира, постоянного господства Всевышнего.

По человеческим меркам, такая речь была совершенно непонятной. Но Иисус видел уже в самых маленьких зачатках проявления Божьей власти в душах Своих учеников, славу грядущего совершенного Царства Божия. И исполненный радости от этого, Он мог в молитвенном поклонении сказать Своему Отцу: "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение."

Этот всплеск внутренней радости произошел никак не на основании неожиданного успеха, которого Он достиг в последнее время Свой деятельностью. Наоборот, даже великий пророк с берегов Иордана - Иоанн креститель - посаженный теперь Иродом в темницу - был смущен. Он послал своих учеников к Нему с вопросом: "Ты ли тот, который должен придти, или ожидать нам другого?" Иоанн не мог понять, почему Иисус в Своих действиях как Мессия остановился на отдельных событиях. Ведь как обещанный и ожидаемый Царь-Мессия, Он был призван объять все Своим искуплением и преобразовать в Свое Божье Царство. Ведь во всех областях человеческой жизни нужда ждала Спасителя, порабощение - Освободителя, несправедливость - Справедливого, тьма - Света. В те дни не было области в социальной, политической или религиозной жизни людей, из которой бы не слышалось зова о спасении.

Человек чувствовал себя порабощенным всем, что его окружало, разочарованным всем, что было целью его стремлений, навечно осужденным прошлым. "А мы надеялись было, что Он есть Тот, который должен избавить Израиля" - в этих словах учеников, идущих в Эммаус, нашли свое выражение бесконечной глубины тоска и ожидание истомленной и истерзанной души того времени.

Своему старому другу Иоанну, пришедшему приготовить Его пути. Он велит сказать: "Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют и блажен, кто не соблазнится о Мне". Иисус не дал отнять у себя мужества, и не позволил потускнеть своей чистой радости от того, что обетованное Господство Божье на земле смогло проявиться покалишь в одиночных событиях. Но то, что уже произошло, было для Него гарантией того, чему еще надлежало произойти. Он глядел на свою миссию, возлагающую еще так много лишений и страданий, возбуждающую еще столько противоречия и враждебности, проявляющую пока еще так мало успеха с точки зрения завершенности и сопровождаемую лишь одиночными проявлениями целительного времени Мессии. Но то, что уже было, чему дано было свершиться, что тот или другой пережил ради собственного спасения, то из Благой Вести, что даровано было нищим - было столь чудным и драгоценным делом на столько Божественным, а не человеческим, что на основании этого, Иоанн был призван непоколебимо сохранять упование, радоваться одиночным проявлениям и не соблазняться, если триумф Царства Божия в ожидаемой полноте, пока еще не видим.

В этом духе и с этой радостью Иисус постоянно говорил со своими учениками о том, что им надлежит принять от наступившего Царства Божьего и какими им следует для него стать. Он знал: Мой Отец есть Бог великих дел. Его действия всегда оканчиваются завершением целого, субботой без вечера, псалмопением Души Творца: "...все, что Он создал, и вот, хорошо весьма". Потому и видел Иисус уже в малых начинаниях последующие свершения, в робких рыбаках - будущих апостолов, в единичных благословениях - конечный триумф восходящего Божьего Царства. Всякая неудача определяла для Него внешние контуры непостижимо великого начинания Его Отца, позволяла воскресению следовать за страданиями, величию - за презрением, жизни - за смертью. Исторические катастрофы оставляли Его непоколебимым, враждебность самоправедных набожных не стала для Него соблазном, малодушие Его учеников не отняло у Него мужества. Не история с присущей ей закономерностью, не набожные с их фанатичной ревностью, не ученики с их эйфорическим следованием являлись для Него источником творческой силы в наступившем Царстве Небес, но Его Отец в созидательной активности Своего Духа.

Его Он видел творящим и в Его свете творил Сам. Пусть столько-то отпало от Царства Божия и не следовало больше за Ним из-за того, что слова Его казались им слишком жесткими, пусть Петр отрекся от Него, а Иуда предал, пусть церковь осудила Его, а государственная власть распяла - все это не способно было остановить действие Его Отца, помешать наступлению Его господства.

Пусть на протяжении истории падут единицы или даже многие, Царство Небесное будет стоять вечно. Не плотская рука удерживает Его, не дух времени Его вдохновляет, не ревностью учеников Оно созидается и не преходящей славой земной власти приводится Оно к завершению. "Отец ваш благоволил дать вам Царство". Правление Божье всегда еще было гарантией завершения. Божье Слово всегда было и созидающим Словом.

Не стал бы Иисус действовать в этом духе и не говори Он в этом свете, то даже и Его Душа Мессии пала бы под натиском существующего порядка вещей.

Но Он видел Отца творящего так, потому и сам Он творил именно так. Каким был бы образ Иисуса перед глазами нашей души, будь мы способны в этом свете увидеть то, что Он согласно Евангелий, делал и говорил. Независимо от душевного состояния учеников в ту минуту - Он говорит им: "Вы - соль земли" Без вас этот мир пропадет в своей гнили. "Вы - свет мира". Ему не выбраться из нужды и блужданий, но вы будете светить ему, чтобы заблудшие смогли найти путь к Отчему Дому. "Вы ветви" - на Мне - Лозе и станете моими учениками и ничего не сможете сделать без Меня. "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков", но не бойтесь: ваш приход и ваше служение сделает из волков ягнят, из Савла - Павла.

Ваш Отец даст вам Царство с Его триумфом над тем, что от дьявола, с Его полномочием над плотью, с Его Вестью для труждающихся и обремененных. И станут вас преследовать из-за того, что праведность ваша намного выше праведности книжников и фарисеев, за то, что вы нищи духом, в то время как мир так пресыщен своим духовным изобилием и владеет столь многим, потому что вы - миротворцы, в то время как народы и державы сеют раздор, и лелеют вражду - блаженны вы, ибо вам принадлежит Царство Божие.

Таким образом Иисус превозмогал в духе Своего Отца преходящее, время и пространство и говорил с точки зрения созидательного Божественного акта и триумфального завершения. Он знал, что всякое действие Его Отца направлено на завершенность, что все созидаемое Богом соответствует Его Божественной природе. Поскольку Божье действие исходит из субботнего покоя, в котором находится Он Сам, то и все должно придти к завершению в субботе совершенства. Поскольку Бог есть избавление, то и всякое действие Его должно иметь избавительный характер. Поскольку Божий свет пробуждает все к новой жизни, то смерть и ад должны капитулировать перед Ним. Кто как Иисус видит Отца, тот должен, подобно Иисусу, видеть Царство Небесное, причем таким, каким Оно дается "нищим духом".






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных