Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тайны небесного царства




"...уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной, посему Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени"

Фил. 2,7-9

Так был водим Иисус. С того времени этим путем водима каждая истина в отдельности, также и церковь Господня. Ибо во все времена - история главы была и историей остальных членов.

Избранные Божьи не могут придти к совершенству и созреванию для предстоящих служении каким-либо иным путем, чем тот, по которому шла их царственная Глава. Жизнь от Бога и крестный путь были поэтому всегда тесно связаны.

Этот путь агнца описывает нам здесь апостол и указывает нам на три тайны, связанные с этим путем: ясли, крест и венец. Ибо путь страданий Иисуса простирался далеко за пределы Голгофы. Свое видимое начало он имел в яслях и вел через крест ввысь, к трону.

Ибо всякая жизнь на земле, которая от Бога

начинается в яслях
низлагается у креста
и ведет к венцу.

Тот, кто готов потерять свою жизнь, найдет на этом пути жизнь новую - вечную. Те, кто в послушании веры научатся шагать в ногу со своим учителем, тем дано будет узнать, какие воскрешающие силы и царственные служения связаны с каждым добровольным путем самопожертвования.

Тайна яслей

Ясли есть отражение человеческой сущности, униженности, бессилия, самоотрешенности. В них снизошел Иисус. История Иисуса начинается в яслях. Он отверг себя Сам и принял образ раба, стал во всех чертах подобным человеку. Кто мог представить себе, что Тому, которого не могли вместить небеса, нашлось место в яслях? Кто мог бы подумать, что величайшее событие мировой истории возьмет свое историческое начало в яслях?

Верующие Израиля, конечно же, ожидали перелома, который стал бы началом царства Божьего на земле, ожидали пришествия Помазанника на пустующий трон Давидов, равно как и времени обновления пред лицем Божьим. Очевидно, и другие народы там и тут высматривали ту восходящую звезду дома Израилева, того мужа праведности, под скипетром которого и им надлежало найти спасение и исцеление. Но никто не ожидал и никто не мог представить себе новой эпохи исцеления, нашедшей свое начало в яслях. В Иерусалиме да, но никак не в вифлиемском сарае, искали мудрецы с востока новорожденного царя Израиля, звезду которого они узрели на востоке. В их поисках нашли отражение и поиски всего древнего мира. Они отражают также и наши сегодняшние искания.

Лишь небольшая горсть людей из всего народа Израилева увидела в том младенце в сарае Единородного от Отца, исполненного правды и милости. Но и они никогда не стали бы искать Спасителя мира и Помазанника Израиля в яслях, не укажи им свет свыше на то, что произошло в Вифлееме. Великое свершение - откровение Бога во плоти осталось бы и для них тайной - не будь она им в нужный момент открыта Богом.

Но в то время, как весь мир, ничего не подозревая о великом событии в Вифлееме, молча проходил мимо своего Спасителя, эта небольшая горстка уверовавших и осененных Богом глядела на Спасителя мира. Мессию Израиля, Царя славы и поклонялась Ему, как пришедшему спасти Мир от его грехов.

Блаженна и та небольшая горсть, которая и в нынешнее время имеет дарованное Богом чистое око, способное среди событий современности узреть великое становление и возрастание царства Божия, которое всегда возникает подобно младенцу, терпит суд на кресте и все же призвано, ради спасения мира, нести венец славы. Ибо превращение царства Божия в плоть все еще происходит в яслях, а не в дворцах и кафедралях. Царство Божие всегда начинается в образе раба, а не властелина или носителя человеческой мудрости. Оно окружено поначалу человеческой слабостью и бедностью, оно находится (пока) в полной зависимости от любви и ухода тех, к кому оно пришло.

Кто мог во времена средневековья предположить, что великая и многими давно ожидаемая реформация, найдет свое начало в монастырской келье? Что, из-за простого монаха, Мартина Лютера потерпит крушение своей власти римская иерархия и правоверие, точнее сказать, из-за простого свидетельства веры, которое он начертал на знамя своего служения и своей жизни: "Только верой?!" Кто мог предположить, что человек, который в Англии был на двенадцать лет посажен в тюрьму - в своей униженности и подавленности напишет "Путешествие пилигрима" - книгу, которая еще сегодня, следом за Библией, является самой читаемой книгой в мире и стала для очень многих путеводителем к вечной жизни.

Кто мог узреть в началах нынешнего братского движения, когда оно находило свои первые прибежища в деревенском гумне и городском подвале, славу царства Божия, начинавшую разбивать свои шатры среди этой нищеты. Некоторые из тех, которые с верой молились о новой реформации жизни и церкви, ожидали, конечно, начала движения к пробуждению и освящению, но не в этой низости и раболепии.

Кто предполагал, еще 25-30 лет назад, когда простые братья из крестьян: некий Рябошапка, некий Иванов и многие другие, которые ходили по широким степям России из города в город, от села к селу, в сапогах, с посохом в руке и с евангелием под мышкой и в сердце, что их служение должно стать началом того большого евангельского движения штундистов, которое сегодня охватило даже самые отдаленные уголки России? Не много мест найдется сегодня в России, где бы люди ничего не знали об этом благословенном Богом движении, которое очевидно было самой значительной вехой в истории миссионерской работы последних столетий.

И так, жизнь от Бога, начавшись в яслях и приняв образ слуги, служила до тех пор, пока не была пригвожденна ко кресту господствующей властью. Да не поддадимся и мы сегодня обману, когда увидим начало нового благословения, лежащим в яслях, в окружении нищеты и бессилия!

Мощные потоки благословения имели некогда малое начало. Они рождались от маленького одинокого родника. Их окружала слабость и они проявляли еще очень много человеческой сущности в своем начале. Все великие мужи имели некогда свои ясли, в которые они снизошли добровольно, из любви к братьям. Ибо, кто хочет служить людям, должен прежде их стать человеком. Кто, подобно Павлу, не может стать евреем для евреев и еллином для еллинов без того, чтобы впасть в еврейскую самоправедность, или же поддаться опьянению еллинских мудрствовании, тот никогда не найдет пророческого служения, к которому ведут ясли.

Кто может войти в положение ближнего своего без того, чтобы запятнаться его грехом, научиться сносить слабости ближнего и научится делить с ближним его нужду, тот найдет на этом пути агнца чудесное служение самарянина, призванное перевязывать раны сего мира. Такие последователи и последовательницы восполняют на своей плоти недостаток скорби во Христе, потому, что их служение пропитано духом самопожертвования их учителя.

"Евангелие о сокрушенном сердце нуждается в сердцах, расцветших для служения", - пишет пастор Й.ГХоветт - "перестав цвести, мы перестаем благословлять. Если наше сочувствие потеряет свою боль, то мы не можем больше быть служителями мучения...". Мы никогда не сможем исцелить нужду, которой мы не чувствуем. Сердца без слез не способны быть герольдами грядущего воскресения. Мы должны сами кровоточить, если хотим быть служителями Крови Искупления. Ясли - добровольное самоотречение с тем, чтобы стать пророком для других и служителем Божьим - есть первая тайна Небесного Царства.

Тайна креста

Крест есть символ проклятья, позора, суда и смерти. И Иисус был послушен до самой смерти, до смерти на кресте. Дитя из яслей возрастало в благодати и мудрости и в тридцать лет стало мужем, в котором люди увидели великого пророка из Назарета. Когда Он открывал уста, то толпа приходила в волнение, ибо Он учил, как власть имущий, а не как книжники. Встретив нужду, Он противостоял ей властью свыше. Он повелевал ветру и волнам, и они успокаивались. Придя к купальне называемой Вифезда, он спрашивал у человека, страдающего болезнью уже 38 лет: "Хочешь ли быть здоров?" И больной мог встать и, взяв постель свою, идти домой здоровым. Все свое имение истратила на врачей, страдающая кровотечением женщина, но исцеления так и не нашла. Тогда она с верой приблизилась к Великому Исцелителю своего народа и коснувшись края Его одежды, испытала воздействие силы, исходящей от Него, которой она исцелилась.

Такой была жизнь и таким было служение Иисуса, как пророка и врача, посланного и помазанного Богом на служение народу, который Он любил и которому служил с радостью. Он видел народ и видел его нужду. Его сердце ликовало, когда Он мог радоваться с радующимися и плакать с плачущими.

И все же Его служение окончилось на кресте. В тот роковой день можно было видеть Великого пророка из Назарета, безмолвного как агнец, шагающего к месту осуждения. В то же время толпа глумится, насмехается и вопит: "Распни Его"! Лишь немногие были те, которые вместе с ним молчали и плакали. Он приходит к месту осуждения и тут мир возлагает на голову своего Спасителя терновый венок, облекает Его в багряницу. Таким был ответ мира на служение Его любви!

Как же случилось, что Господин Славы был пригвожден ко кресту и уста Великого Пророка из Назарета должны были умолкнуть на древе проклятия? Бедные, больные, угнетенные и опечаленные, хромые и слепые, мытари и грешники поняли Его, но не богатые и сытые, не книжники, не самоправедные - эти Его не поняли. Они предали Его на смерть. И по нынешний день всякая жизнь от Бога снова и снова распинается теми, кто в состоянии одержимости самоправедностью претендуют на право обладания Небесным Царством.

Крест был издавна последним оружием правоверной плоти и мира, против истины. Ответ крестом следует сразу, как только свет истины становится невыносимым. Люди распинали ангелов и уверяли потом, что повешен дьявол. В глазах людей должна любой ценой создаться видимость богодухновенности и борьбы за спасение истины, в действительности же, имело место ее осуждение. Еще ни разу не был осужден святой без того, чтобы общественность не находилась под влиянием убеждения, что совратителя следует непременно обезвредить, дабы отвратить беду от всего народа.

Во всякое время истина клеймилась верхами, как сектантка и смутьянка народа и распиналась на кресте. Со времен Авеля, который из-за своего поклонения у алтаря пал под дубиной собственного брата и по сей день повсюду, где кто-либо бывает поносим ради Христа, где ему надлежит сносить насмешки и пренебрежения, там переносят и избранные служители Божьи хулу и позор в грубой или утонченной форме. Будь то, Иосиф или Иеремия, Даниил или Иоанн Креститель, Стефан или Ян Гус, Лютер или Цвингли, Петрус Вальдус, некий Менно, французские гугеноты или шотландские пуритане, вюртембергские пиетисты или моравские братья, баптисты или методисты, братское движение в Германии или штундистское движение в России - поскольку они были носителями истины, которые с пламенными сердцами и помазанными устами несли весть о великих делах Божьих - все они узнали, что есть крест, который был ответом мертвого правоверия и мира на их свидетельство истины и служение любви. Мертвое правоверие способно было очень дешево отделаться от вернейших служителей Божьих и христианские государства могли из-за Божьей истины отправить своих самых лояльных подданных в карцер или на эшафот, отнять их имение и родину и сослать их как подлых преступников в глушь Сибири или на персидскую границу.

Сколько раз Божья истина воплощалась на земле в образе слуги, столько же раз она была водима путем великих страданий Агнца. Не поняв яслей - Израиль тем более не понял и креста. И та небольшая группа учеников с любовью привязанных к Учителю, несмотря на всю враждебность их окружения, не давших совратить себя - оказалась неспособной понять Его, в Его послушании до самой смерти на кресте. Хотя их любовь и не понесла ущерба, но их вера не находила более выхода; они полагали, что с Его смертью для них все потеряно.

Лишь после того, как через следование путем Агнца им была открыта тайна креста, они поняли почему Христу надлежало пройти через мучения и войти в славу. Теперь они узнали, что крест не мог отнять у них ни их служения, ни благословения, ни радости, но наоборот - послужил им новым откровением оных. Так стояла, к примеру, Мария, в утро воскресения у открытого склепа и искала распятого. Она была уверена, что из-за креста потеряла все и желала излить горечь своих слез у ног покойного Учителя. Но рядом с ней стоял воскресший. Она же не знала, что это был Иисус. Позже, когда Иисус Спросил ее: "Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?" Она же, приняв Его за садовника, спросила Его: "Господин, если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его и я возьму Его. Иисус говорит ей: "Мария!" Тогда она узнала Его, пала к Его ногам в молитвенном поклонении и стала вестницей о Воскресшем для ее братьев. Теперь она поняла большую тайну происшедшего: крестом был взят от мира лишь ее униженный Христос, но на этом же пути ей дано было вновь встретить Христа, но уже воскресшим.

Мир полагает, что ограничение служения истины или даже его полное упразднение посредством креста находится в его власти. Потому и продает он Иосифа в Египет, обвиняет Даниила при дворе, бросает копье в Давида, питает Иеремию водой и хлебом со слезами, сооружает виселицу для Мардохея, сжигает Гуса на костре, готовит гугенотам кровавое пиршество и ссылает своих граждан в Сибирь или на Сахалин.

Но до сих пор, на этом пути страданий у избранных еще ни разу не было отнято ни их служение, ни влиятельность. Наоборот - они усугубились для дальнейших, более высоких подвигов. Они становились бессмертными умирая, они побеждали, терпя поражение: это вторая тайна Небесного Царства.

Тайна венца

Путь Агнца ведет далеко за пределы Голгофы. Он берет свое начало в яслях и ведет к престолу. Полномочия плоти заканчиваются на кресте, но силы жизни, воскрешенной Богом, берут на кресте свое начало.

"Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца."

Пренебреженный человеком - был воскрешен Богом и посажен одесную Славы на небесах. Своей жертвенной кровью Он перешагнул через небеса и был встречен Богом, как вечный первосвященник по чину Мелхиседека. Крест стал предпосылкой того служения Христа, которое он должен был принять как Венценосный. С этого времени всякая власть, будь то на Небе, на земле или под землей, была отдана в руку Агнца. И во все грядущие времена уже не плоть будет царствовать своей властью, но Агнец Своей любовью.

О, скорей бы взошла утренняя заря Его господства! Теперь еще плоть царит собственной властью во всех областях, как в политической так и в духовной. Пока еще царит насилие, железный кулак, Каинова дубина. Неизмеримым потоком льются слезы, кровоточат бесчисленные раны, торжествует постыдное и порочное, все возрастает число человеческих развалин. Все увеличивается поток крови невинно убиенных все тяжелее оковы узников, вздохи притесняемых вопиют к Богу подобно крови Авеля. Скоро ли взойдет утренняя заря справедливости и мира? Скоро ли грядет Тот, который и как Венценосный станет совершать Свое первосвященническое служение? Дух и невеста говорят: приди и многие слушающие говорят: приди! И Он придет, возможно, вскоре!

Ибо многое великое уже свершилось и еще более великое готовится в тиши к своему свершению. Даже престолы и державы рухнули под влиянием необычайной значимости событий последних десятилетий. Человечество жило без Бога, теперь оно переживает Божьи суды. Люди играли с грехом и оружием, теперь они пожинают взращенное ими проклятие оружия и греха. Миром Того, кто пришел принести мир, люди пренебрегли, теперь же напрасно ищут замазку, способную склеить народы Земли во всеобщее братство. Лишь тот, кто пережил суд креста, может не бояться суда пред престолом. Лишь нашедший в распятом Агнце своего спасителя, может не опасаться найти в коронованном Агнце своего судью. Кто склонил свои колени в молитве у яслей и кто у подножья креста привел в порядок свою жизнь, тот при виде венца сможет с радостью поднять свою голову, ибо пробил час его избавления. Тогда вместе с Ним будут царствовать те члены Его тела, которые здесь вместе с Ним страдали. Служение избранных Божьих проявит полноту своих сил в будущем времени. Обретая в нынешнее время иногда довольно значительное влияние в политической, общественной или церковной жизни, они навсегда остаются теми, которых с трудом терпят, служители святости, несущие на себе позор креста.

Когда же придет Христос, тогда церковь Божья будет открыта вместе с Ним, в славе и царственном служении станет подобной Ему. Если мы здесь страдали вместе с Ним, то с Ним же вместе будем и царствовать, пишет апостол! Ибо все временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас, когда Христос, как вечный царь и вечный первосвященник, явится на облаках неба.

Что же все это будет для нас обозначать, какие непостижимо великие возможности откроются для нас тогда. Какие полномочия и служения будут вложены в нашу жизнь - определить это сегодня мы не можем. Терпеливо ожидающая вера и страдающая любовь могут на основании Писания лишь представлять себе, что же это в действительности значит - быть царем и священником Божьим на Земле. Лишь, когда настанет рассвет Нового Дня, мы научимся всецело понимать и третью тайну Небесного Царства: через крест к венцу!

"Не бойся, малое стадо"

"Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство"

Лук. 12,32

Никто не владел будущим уже в современности так, как Иисус. Уже поэтому Он был больше чем человек и больше, чем пророк. Мы не знаем ни единого слова из Его уст, выдающего хотя бы малейшее Его сомнение в окончательной победе Небесного Царства. Он не обманывал себя в том, что касалось реальности. Его душа страдала не только при виде разложения того времени, но особенно от неверия и непонимания Его учеников. Он видел образ жизни и обличие безбожного мира такими, каковы они были в действительности.

Но настоящее не способно было поколебать его уверенности в грядущем и будущем. Царство Его Отца и будущее Его было для Него большей уверенностью, чем царства и суды людей. Не человек и тлетворное господство греха, но Бог и созидательная власть Его благодати будут иметь последнее слово. С позиций Бога черпал Он силы для внутренних преодолений всякого рода препятствий и промедлений в пришествии Небесного Царства, потому что Он сам видел и пережил и ожидал вместе с пророками окончательное становление Царства Своего Отца. В единстве с Отцом лежало Его будущее и Его вечность, оно же (единство) определяло и Его Настоящее.

Лишь с этой точки зрения удается понять многие высказывания Иисуса, они дышат прочно обоснованным на вере упованием на будущее, которое способно победить мир в настоящем. Внутренне Иисус уверенно стоит на той скале, которая и среди пожаров современности остается непоколебимой. Своим словом Он пытается и учеников поставить на то же основание. Например, когда Он говорит: "Не бойся, малое стадо!" И это чудесное слово Иисуса говорит и нам так бесконечно много, если мы в состоянии услышать в этих словах, вложенную в них весть: "Не бойся, малое стадо!"






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных