Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к фактическим данным и другим источникам




При написании домашнего творческого задания для того, чтобы оно было выполнено на требуемом уровне, чрезвычайно важно то, как используются учебники и учебные пособия, научные труды, периодические издания, ресурсы Интернета и справочники (в т.ч. статистические данные и другие источники).

Все фактические данные соотносятся с конкретным временным периодом и показателям, поэтому прежде, чем их использовать, следует убедиться в том, что они соответствуют необходимому для исследования времени. Если используются цифровой материал, то, следует указать, к какому периоду времени относятся данные сведения и т.д. (при этом следует оперировать самыми последними данными из официальных источников).

Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках домашнего творческого задания используемые фактические, в т.ч. статистические данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения, и свидетельствуют о том, что автор умеет пользоваться фактологическим материалом должным образом.

Необходимо помнить также, что сведения, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут, что он даст определенный или окончательный ответ (никто и никогда не согласится с тем, что это есть единственно правильный ответ!). Но то, что необходимо сделать — это понять сущность фактологического материала, связанного с исследуемым вопросом, и продемонстрировать это в своем домашнем творческом задании.

При написании домашнего творческого задания порой возникают трудности из-за незнания того, как пользоваться литературой, имеющуюся по данной теме. Можно избежать их, помня некоторые простые правила: при цитировании (приводя чьи-то слова) всегда берите текст в кавычки и давайте точную ссылку к источнику (включая номер страницы). Если не делать этого, т.е. выдавать чужие мысли за свои, то это будет считаться плагиатом (одной из форм обмана); даже в том случае, когда автор реферата передает текст своими словами (приводите краткое его содержание или перефразируете) не забудьте дать ссылку к источнику. Пример: "В этом параграфе/разделе я пользуюсь преимущественно работами А.Г.Гранберга (2013, Гл. 1)... " (невыполнение этого требования может также рассматриваться как плагиат).

Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора, тогда вы можете сказать: " Как пишет Сен (1983. С. 26, цит. по: Nolan. 2013. С. 104)..."

Заключительная часть домашнего творческого задания должна содержать обобщение результатов исследования в форме краткого изложения основных аргументов автора. При этом следует помнить, что заключение должно быть очень кратким (1-3 страницы).

Заключительная часть может содержать такой очень важный, дополняющий элемент, как указание на применение данного исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Следует в нескольких предложениях объяснить, почему это было бы полезно, и коротко проиллюстрировать, как это может быть сделано.

При написании домашнего творческого задания важно проверить его черновую версию. Главная задача черновика – выработка аргументации, формулирование основных мыслей и расположение их в строгой последовательности в сопровождении иллюстративных материалов или вспомогательных данных. Написав первый вариант, сделайте перерыв на один-два дня, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению.

При проверке, прежде всего, следует обратить внимание на аргументацию выводов. Совпадает ли готовый вариант домашнего творческого задания с изначальными авторскими намерениями в области построения структуры работы и проведения анализа? Логически грамотно ли оно построено? Достаточно ли использовано соответствующих данных? Насколько эффективно и грамотно ли они использованы?

Последний шаг связан с проверкой стилистики (проверка орфографии, пунктуации и т.д.) и согласованности (содержательности) по заголовкам и подзаголовкам, формату и т.д.

И в заключение необходимо упомянуть те моменты, которых следует избегать при написании домашнего творческого задания:

1. Неумение придерживаться ответа на основной вопрос, плохая организация ответа.

2. Использование риторики (утверждение) вместо аргументации (доказательства).

3. Небрежное оперирование данными, включая чрезмерное обобщение.

4. Слишком обширная описательная часть, не подкрепленная аналитическим материалом.

5. Изложение других точек зрения, без высказывания собственной позиции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных