Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Суеверие открыло широкие двери для языческих обычаев, которые вошли в христианство.




Здесь нужно вспомнить, что язычество как форма религии основано, прежде всего, на страхе человека перед демонами, и для преодоления этого страха в язычестве разработаны специальные ритуалы, охранительные талисманы, подобраны особые травы, отпугивающие нечистую силу, окуривание помещений, заклинания, удары в барабаны, бубны, колокольчики и колокола. Как видим, все это вошло в христианство. Лучшей иллюстрацией тому является большинство домов в российских селах, где в красном углу, за иконами, непременно лежит пучок некой высохшей травы. И для чего бы вы думали? Иконы гарантируют присутствие Бога в доме, а упомянутая трава — отсутствие нечистой силы.

Язычество Христианство
Охранительные талисманы Освященные ладанки
Окуривание помещений различными травами Окуривание помещений ладаном
Заклинания, читаемые определенное количество раз и строго определенными словами Определенное число молитв строго определенными словами, которое верующий должен совершить за день
Удары в барабан или другие музыкальные инструменты Колокольный звон, отпугивающий нечистую силу
Атрибуты языческих богов Крашеные яйца, куличи (паски)
Неистовство во время молитв Отбивание земных поклонов большое число раз, посты до изнеможения

Эту таблицу можно продолжить. Однако в христианство вошли и другие языческие обряды, хотя официальной церковью они и не признаются, но людьми строго исполняются: в российских деревнях под печкой непременно оставляют приношения домовым, чтобы те хранили дом, в банях — домовым-банникам, в сенях — домовым-сенникам и пр. А ведь по сути люди просят защиты у нечистой силы, произнося при этом специальные прошения (молитвы), но их это нисколько не смущает. На могилах для души умершего оставляют еду в строго определенные дни после похорон. В домах в течение 40 дней после смерти кого-то из членов семьи завешивают зеркала и другие блестящие поверхности, чтобы не увидеть отражения умершего. В ночь под Рождество многие прибегают к гаданиям (снимая иногда нательный крест, а значит, понимая, к какой силе обращаются за советом при этом). Многие, считая себя верующими христианами, наряду с храмами, посещают гадалок, астрологов, участвуют в спиритических сеансах, иными словами, сознательно и добровольно вступают на территорию сатаны, обращаются к нему за советом и водительством. А какое множество людей, подобно далеким языческим предкам, верят во множество примет — в страхе ждут беды, если под окном выла собака, ожидают ссоры, если просыпалась соль, поворачивают назад, если повстречали человека с пустыми ведрами, и т. д.

 

«Лучше встретить человеку медведицу, лишённую детей, чем Глупца с его Глупостью» (Притч. 17: 12)

 

Как-то раз у меня (у А.Опарина. Прим. ред.) с одним христианином произошел интересный разговор: я спросил его, почему, когда он молится, то обращается к Богу через святых или просит о чем-то самих святых вместо того, чтобы обратиться к Богу непосредственно, так, как нас учит Библия? Немного подумав, он ответил так: «Представь себе такую ситуацию: когда нам что-то нужно от большого начальника, мы обращаемся к людям, которые его хорошо знают и которым он заведомо не откажет. Мы просим их походатайствовать за нас. Так же и святые. Они лучше знают Бога, и Бог их хорошо знает, поэтому на их просьбу Господь ответит наверняка намного быстрее, чем нам, таким грешным людям. Поэтому я и прошу святых быть посредниками и ходатаями за меня перед Богом».

Он практически передал официальный взгляд на это некоторых церквей: «Кроме Бога, мы изображаем на святых иконах Божию Матерь, святых ангелов и святых людей. Но молиться им мы должны не как Богу, а как близким к Богу, угодившим Ему своею святою жизнью. Они по любви к нам молятся за нас пред Богом. И мы должны просить их помощи и заступления, потому что Господь, ради них, скорее услышит и наши грешные молитвы» [*1].

/ Беда.... Опять беда со стадом (как верно назвал нас Господь! Иоанн. 10: 16)... Про таких Павел и сказал, что твёрдая пища им не по силам, а нужно молоко!.. (Евр. 5: 12).. Что ж... Приходится вновь и вновь «тыкать в блюдечко носом»... Приходится опять раскрывать Писание и толковать по буквам... И это приходится делать не с недавно обращёнными, только что обратившимися и покаявшимися Богу, а с теми, кому «судя по времени, надлежало быть учителями»!.. С необъятной армией фарисеев-священников!.. Любых рангов и концессий - кто учит тому, что предстояло в предыдущих абзацах. Берём в руки Писание и открываем. По-другому с ними нельзя - нужно «ткнуть носом» в слова, сказанные Богом!... Только реакция «их» не всегда предсказуема (неадекватна, как модно сейчас бросаться словами-паразитами)... Хотелось бы сначала спросить «их»: ради кого пришёл Господь наш и Спаситель Иисус Христос?.. Ради «здоровых» или ради «больных»??.. Ради праведников пришёл Он пострадать и умереть, или ради грешников???.. (Ис. 53: 4,5)... Ответ однозначен - ради грешников!.. (Римл. 6: 23 / Матф. 18: 11 / 9: 13 / Лук. 19: 10). «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные.» (Матф. 9: 12). Даже не вспоминая притчу о 99 овцах и 1-й потерянной, когда Иисус сказал: «... так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведных...», хочется спросить этих фарисеев-священников: кого больше будет Бог слушать, святых, уже спасённых, или нуждающегося в спасении грешника???.. Хочется так же спросить «их»: Как учил Иисус молиться, когда один из учеников спросил Его об этом? (Лук. 11: 1-4). К Кому мы должны обращаться в молитве?? К Богу или к Его творению???.. И ещё спрошу «их»! Для кого сказал Господь: «Не уподобляйтесь им (язычникам), ибо ЗНАЕТ Отец ваш, в ЧЁМ вы имеете НУЖДУ...»??? (Матф. 6: 8)...Это - Его привилегия (знать все помышления Сердца нашего) и Только Его!.. Никто не имеет права и возможности знать мысли Духа Сердца, кроме его Создателя!!!..

Хочется спросить тех, кто ищет согласия с Богом Через посредников: если бы у вас был ребёнок, которого вы любите больше Жизни своей, и он бы, избегая общаться с вами, подсылал к вам своих друзей с соседних дворов, чтобы что-нибудь выпросить у вас, понравилось бы вам Такое отношение к себе???.. Или очень сильно хотелось бы вам слушать «своих подчинённых», сидящих с вами всё время в «офисе» и передающих просьбы вашего сына, который погибает от изнурительной работы в «цеху»???.. То то!.. Как всегда нам не хватает с Любовью посмотреть на обстоятельства как бы «глазами Бога» на нас с вами «со стороны».... Многие бы глупости мы перестали делать тогда...Мы имеем на то моральное (духовное) право - так делать в качестве примеров для назидания!.. Ведь наш Отец небесный создал нас не только по Образу Своему, но и по Подобию!.. Что даёт нам право пользоваться Его благами Духа!..

... Меня вообще постоянно сильно беспокоит ещё одна проблема, которую создают фарисеи-священники, взяв на себя полномочия Бога «присуждать святость» людям, тем самым богохульствуя!.. Как же втолковать неразумной пастве, втолковать «с молоком», что Всякий, принявший Христа в Сердце своё - УЖЕ СВЯТОЙ!... Открываем Писание, читаем! -

Филиппийцам 4: 21: «Приветствуйте Всякого святого во Христе Иисусе...»

1 Коринфянам 6: 11: «... но омылись, но Освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.»

1 Коринфянам 7: 14: «... иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь Святы.»

Евреям 3: 1 «Итак, братья Святые, участники в небесном звании, уразумейте...»

Колоссянам 1: 22: «Ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас Святыми и непорочными и неповинными пред Собою...»

Вновь приходится «озвучивать» неприятную причину большинства таких бед, подобных той, что мы обсуждаем сейчас, повторяя вновь и вновь слова Господа нашего: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное людям, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» (Матф. 23: 13). Прим. ред. Брат /

Что ж... Наберёмся терпения и мужества (испросив о том Господа, а не дев Марий и других представителей творения Божьего. Я уверен, когда я в Царствии Небесном встречусь с ними, они лишь мне выразят признательность любовно за мои потуги прославить Бога, а не нас - его творения. Все мы - лишь братья и сёстры в Нём!) и продолжим знакомство с тем ужасом, который плодит Глупость и лукавый.

Но, оказывается, все не так просто, надо знать, когда и к какому святому обращаться.

В частности, «Преподобному Максиму Греку молятся о заступничестве за вдов и сирот, мученику Неофиту молятся при слабом учении детей» (Православный календарь, 1998, 3 февраля). В наиболее же сложных обстоятельствах советуют обращаться к святому Николаю Угоднику. У каждого человека в зависимости от того, в какой день он родился, и какое у него имя, есть свой святой, хранящий его, и к которому следует усердно молиться. В честь святых построено несметное количество церквей, соборов, монастырей — Петра и Павла, Флора и Лавра, Георгия, Иоанна и т. д. В их честь устраиваются пышные празднества, поминания. Почти в каждом дне церковного календаря есть памятование того или иного святого.

Поклонение святым пришло к нам много веков назад, когда Древняя Русь в 988 году при князе Владимире приняла христианство (пришедшее из Византии). Многие утверждают, что своим спасением в войнах наша страна обязана заступничеству святых, и особенно Деве Марии, покровительнице России. Поклонение Деве Марии носит распространенный характер, как у нас, так и на Западе, где Иисусу Христу молиться вообще не принято. Однако, исследуя беспристрастно вопрос поклонения святым, листая летописи, научные труды, обнаруживаешь весьма интересные параллели.

Наши данные, приведенные ниже, основаны на работах ведущих современных историков, чьи труды признаны повсеместно и лишены какой-либо предвзятости. Заинтересовавшемуся читателю мы после прочтения данной главы рекомендуем ознакомиться с работами, перечисленными в конце статьи. Теперь обратимся к таблице 1 [*2].

 

Таблица 1

Дата Языческий праздник Христианский праздник
06.01 Праздник бога Велеса Рождественский сочельник
07.01 Коляда Рождество Христово
24.02 День бога Велеса (покровитель скота) День св. Власия (покровитель животных)
02.03 День Марены День св. Марианны
07.04 Масленица (отмечается за 50 дней до Пасхи) Благовещение
06.05 День Дажьбога (первый выгон скота, договор пастухов с чертом) День св. Георгия Победоносца (покровитель скота и покровитель воинов)
15.05 День Бориса-хлебника (праздник первых ростков) Перенесение мощей благоверных Бориса и Глеба
22.05 День бога Ярилы (бог весны) Перенесение мощей св. Николая Весеннего, приносящего теплую погоду
07.06 Триглав (языческая троица — Перун, Сварог, Свентовит) Св. Троица (христианская троица)
06.07 Русальная неделя День Аграфены купальницы (с обязательным купанием)
07.07 День Ивана Купалы (во время праздника обливали друг друга водой, купались) Рождество Иоанна Крестителя
02.08 День бога Перуна (бог грома) День св. Илии Пророка (громовержца)
19.08 Праздник первых плодов Праздник освящения плодов
21.08 День бога Стрибога (бог ветров) День Мирона Ветрогона (приносящего ветер)
14.09 День Волха Змеевича День преподобного Симона Столпника
21.09 Праздник рожениц Рождество Богородицы
10.11 День богини Макоши (богини-пряхи, прядущей нить судьбы) День Параскевы Пятницы (покровительницы шитья)
14.11 В этот день Сварог открыл людям железо День Козьмы и Дамиана (покровителей кузнецов)
21.11 День богов Сварога и Симаргла (Сварог — бог неба и огня) День Михаила Архангела

Мы не стали приводить таблицу в расширенном варианте, с упоминаниями всех параллелей языческих и христианских праздников, ибо и приведенных данных достаточно для того, чтобы увидеть сходство. Эта тождественность проявляется и в датах, и в именах, и в символике. Обратимся к таблице 2.

Таблица 2

Имя Покровительство
Архангел Михаил Покровитель строительства
Св. Николай Угодник Покровитель земледелия
Св. Анастасия покровительница беременных и помощница в родах
Св. Мамант покровитель коз и овец
Св. Георгий Победоносец покровитель воинов
Св. Флор и Лавр покровители лошадей
Св. Козьма и Дамиан покровители кузнецов
Св. Пантелеймон целитель в болезнях
Св. Параскева Пятница покровительница торговли и ткачества
Св. Феодор Тирон помощник в отыскании украденных вещей
Св. Улита покровительница женщин
Св. Тихон целитель при зубных болях
Св. Агафья оберегает коров от болезней
Св. пророк Давид защищает в дороге от напастей
Св. Гурий, Самон, Авив зубные целители
Св. апостол Лука покровитель иконной живописи
Мученик Лонгин целитель глазных болезней

 

Подобные параллели есть и в язычестве: боги — покровители животных, земледелия, ветра, грома, торговли, ткачества, ремесленников, войны и пр. Мы можем видеть, что такие же «функции» богов «выполняют» святые. Оказывается, святые, поклонение которым является необходимым по утверждению некоторых церквей и на которых, как убеждают нас, стоит Русская земля, имеют языческое происхождение и атрибутику и не находят никакого отражения в Библии. Приведем высказывания по этому вопросу выдающегося ученого-этнографа и историка профессора Б. Н. Путилова из книги «Древняя Русь в лицах. Боги, герои, люди» (С.-Пб., 1999): «Из всего сложного клубка верований, связанных с Ильёй Пророком, наш исторический взгляд выхватывает главную нить — связь Ильи с культом небесного огня, молнией и грома, грозы. В язычестве воплощением этого культа был Перун. Илью роднят с Перуном даже некоторые атрибуты — колесница, стрелы… на христианского Илью перешли представления о языческом Перуне, который словно бы возродился в Илье…». Библейский персонаж Илия «получил» черты языческого бога Перуна, что абсолютно не соответствует Священному Писанию (см. 3 кн. Царств 17—22 главы и 4 кн. Царств 1—2 главы. — А.О.).

«Христианский культ святого великомученика Георгия и связанный с ним образ Победоносца слились в Древней Руси с языческим культом Георгия — Юрия — Егория. На святого были перенесены свойства языческих божеств — Перуна, Ярилы и других… Это слияние особенно ярко выражалось в ежегодных календарных праздниках, посвященных Георгию — Юрию».

«Животных обходили с образом Георгия Победоносца; когда стадо собиралось, служили молебен, окропляли святой водой и обкуривали… освященною травой».

«В религиозном сознании людей Древней Руси Николай Угодник занимал место рядом с самим Христом… На этот счет сохранились свидетельства наблюдательных иноземцев: «Николу… аки Бога почитают православные» (16 век). «В случаях убедительной просьбы русские люди молят не ради Бога или Христа Спасителя, но ради Николы» (начало 17 века)

«В случае эпидемии падеж скота пытались приостановить — обещали «повеличать Великому Миколе»: откармливали бычка (его так и звали — миколец) для будущего жертвоприношения».

«Странно, но факт: непримиримый борец с язычеством, Власий на русской почве обрел черты языческого персонажа».

«Характерно, что в древнерусской иконописи Флор и Лавр были представлены в первую очередь именно как покровители лошадей» (стр. 127). (См. Чудо о Флоре и Лавре. Вологодская икона, 17 век.)

«Русская религиозность — не столько религия Христа, сколько религия Богоматери, религия матери земли, женского божества… Мать-земля для русского народа есть Россия, Россия превращается в Богоматерь» — писал Н. А. Бердяев.

Следует напомнить, что Рождество Богородицы (8 сентября по ст. ст.) — это уже знакомый нам древний праздник рожениц [*3].

Интересные параллели с язычеством можно наблюдать и в ряде обычаев, праздников. В частности, у древних славян дохристианской Руси был праздник, посвященный проводам зимы, — масленица. Непременным атрибутом этого праздника были блины — ритуальная поминальная пища, связанная с культом предков у древних славян, а также с культом бога Солнца, которого прославляли в надежде на будущий обильный урожай. Сегодня масленица включена в праздничный календарь некоторых церквей как мясопустная неделя перед Великим постом, в которую разрешается употреблять в пищу масло, творог, рыбу, мучные изделия (блины), но запрещается есть мясо.

Кто из вас, дорогие читатели, особенно жители Украины, не слышал о колядках (коляде)? Когда к вам в дом стучали ряженые, осыпали вас зерном, пели песни, быть может, водили хороводы, а хозяева в этом случае должны были проявить хлебосольство, или, хотя бы, чем-то одарить ряженых. По обычаю жителей дохристианской Руси так праздновали обновление природы. После безуспешных попыток искоренить коляду, церковь включила ее в свой рождественский и крещенский циклы с 24 декабря по 19 января (святки). Играм и обрядам коляды церковь противопоставила «славление Христа», хождение со звездой и пр. [*4]. Разумеется, никакого подтверждения в Библии все изложенное не имеет.

Это же констатирует крупнейший ученый, археолог и историк, академик Б. Рыбаков в своих работах «Язычество древней Руси» и «Язычество древних славян».

Итак, то, что недавно мы считали символом истинного исконного русского христианства, оказалось исконным язычеством. Как же такое могло произойти? Прежде чем ответить на этот вопрос, мы обратимся к Библии и посмотрим, что Священное Писание говорит о святых. Быть может, мы в нем найдем ответ на то, когда и какому святому следует молиться? Молитва к какому святому наиболее действенна?

И каким образом и в лице кого именно можно найти заступника и ходатая за нас перед Богом? Нам важно знать, что говорит Бог по этому поводу в Своем Слове — Библии. Нам также важно быть уверенными, что мы стоим на правильном пути, чтобы вольно или невольно, по собственному выбору или основываясь на примере других людей, не следовать язычеству, против которого предостерегает Бог и которое так прочно господствует во многих христианских церквах.

Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путём недобрым, по своим помышлениям, к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лицо, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках... ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него... Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь.» (Исайя 65: 2-4 / 66: 17).

Библейский ответ

Откроем Библию, Первое Послание апостола Петра 2:9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Кто же этот святой народ, к которому обращается апостол Петр? Быть может, это апостолы, пророки? Но нет, в первой главе того же Послания мы читаем, что Петр обращается к верующим членам церквей Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии. Давайте прочитаем, что же о святых пишет апостол Павел? «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». (Римл. 1:7). Обращаясь к Колосской церкви, Павел говорит: «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол. 3:12). Святыми апостол Павел называет и верующих Ефеса: «Павел… находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе…» (Ефес. 1:1), «И он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения…» (Ефес. 4:11—12); и верующих Коринфа: «Павел… церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии» (2-Кор. 1:1). Из этих Посланий мы видим, что жизнь каппадокийских, римских, ефесских, коринфских христиан не всегда была безупречна, у них были грехи, и нередко весьма тяжелые, но все же все они названы святыми. Почему? Дело в том, что слово «святой» на русский язык переводится как «отделенный», т. е. отделенный от власти сатаны, от мирских обычаев и устремлений, отделенных на служение своим ближним. Апостол Петр призывает всех верующих христиан: «Посему возлюбленные, препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но по примеру призвавшего вас Святого (т. е. Бога. — А.О.), и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: „Будьте святы, потому что Я свят“» (1-Петра 1:13—16).

Итак, мы увидели, что святыми, согласно Библии, является не какая-то отдельная группа людей, а все верующие во Христа Иисуса.

Теперь посмотрим, что говорит Библия о некоторых из тех, кого сегодня именуют святыми посредниками и ходатаями за людей, называют праведниками, не имевшими греха. Но вначале скажем, что в Житиях Святых, где рассказано о жизни и деятельности ныне почитаемых церковью как святых, многие из этих людей представлены с раннего детства абсолютно и никогда не грешившими. Если же мы внимательно исследуем Библию, то увидим, что, например, апостол Петр представлен таким, каким он был в действительности, грешным и слабым человеком, временами вспыльчивым, временами боязливым. Мы можем прочитать в Евангелиях от Матфея 26:35—45, 69—75; от Марка 14:32—42, 66—72; от Луки 22:33—34, 54—62; от Иоанна 18:25—27, о том, как Петр с двумя другими апостолами Иоанном и Иаковом спали в Гефсимании, перед самым арестом Иисуса Христа, несмотря на то, что Спаситель просил их молиться и бодрствовать вместе с Ним, в самый трудный для Него час. Они спали… Мы узнаем о том, как тот самый Петр, который незадолго до того был на словах готов идти за Спасителем и в огонь, и в воду, отрекся от Него, фактически предал Его из страха за свою жизнь, сказав, что не знает Его. Что же было после Распятия Христа? Чем занимались Его ученики-апостолы? «Были вместе Симон Петр, и Фома… и Нафанаил… и сыновья Зеведеевы (апостолы Иоанн и Иаков. — А.О.), и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли, и тотчас вошли в лодку…» (Ин. 21:2—3). После смерти Христа ученики Его были глубоко разочарованы, ибо они не понимали миссии Христа на земле, и не переставали надеяться на то, что Иисус на земле создаст царство, где они займут видное положение: «Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: «Учитель! Мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим… дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей… И услышавши, десять стали негодовать на Иакова и Иоанна… Иисус же… сказал: «…кто хочет быть первым… да будет всем рабом» (Мк. 10:35—44). Фома, один из двенадцати апостолов Христа, когда услышал о том, что другие ученики видели воскресшего Господа, сказал: «…если не увижу… не поверю… пришел Иисус… потом говорит Фоме… посмотри… и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:24—29). В Библии мы читаем о „сынах громовых“ — так Христос называл апостолов Иоанна и Иакова: «И послал вестников пред лицем Своим… в селение Самарянское… но там не приняли Его… видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их…? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа…» (Лк. 9:52—56).

Здесь, как и во многих других местах, мы видим апостолов такими же грешными и слабыми людьми, как вы и я, дорогой читатель! Надеждой апостолов был только Христос, благодаря Которому, уповая на Него, они стали теми, кем стали — победителями, и победителями прежде всего самих себя! Об этом очень ясно рассказывает Библия. Казалось бы, ну к чему же было рассказывать в этой Книге о грехах и человеческих слабостях пророков и апостолов? Но иначе и быть не могло прежде всего потому, что Автором Библии является Сам Бог, поэтому эта Книга — самая правдивая на свете Книга в отличие от книг, авторами которых являются люди!

В книге Деяния в главе 3 описан случай, когда Петр и Иоанн исцелили хромого: «И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался… Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! Что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог… прославил… Сына Своего Иисуса… и ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего (исцеленного человека. — А.О.)… и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами» (Деяния 3:1—16). Мы видим, что Петр и Иоанн ни в коем случае не приписали себе, своей праведности, своей безгрешности, или своему благочестию то, что произошло, но воздали славу Богу, и признали, что они тут ни при чем, Иисус исцелил хромого!

И еще хотелось бы в свете Библии посмотреть на Марию, мать Христа, действительно очень достойную, замечательную женщину, которая заслуживает большого уважения. Предоставим слово самой Марии, ибо в Евангелии от Луки приведены ее слова: «…величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем…» (Лк. 1:46—47). Ясно сказано, что Мария также нуждалась в Спасителе, как и все без исключения люди, как и мы с вами, дорогой читатель! Продолжим чтение Евангелия от Луки и откроем главу 2, где мы узнаем, как Мария и Иосиф потеряли Христа, Которому было двенадцать лет, и три дня не могли Его найти (Лк. 2:42—51).

Нигде ни в одном месте Библии, ни во время Своей земной жизни, ни после воскресения, перед вознесением, не написано о том, что Христос дал людям повеление молиться Своей матери Марии или кому-то из пророков или апостолов. Напротив, мы читаем о том, что в Своей земной жизни среди людей Иисус был очень одинок, и часто не находил понимания даже у самых близких людей, и в том числе у Своей матери Марии: «И услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из Себя… И пришли Матерь Его и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: «Вот, Матерь Твоя и братья Твои… спрашивают Тебя». И отвечал им: «Кто Матерь Моя и братья Мои?» И, обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: «Вот Матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь» (Мк. 3:21; 31—35). Вы обратили внимание, зачем Мария и братья Христа пришли за Ним? «Ибо говорили, что Он вышел из Себя» — иными словами, Мария и другие родственники Христа решили, что Он… сошел с ума! Как ни горько читать это место в Библии, но факт остается фактом: Христос очень часто видел непонимание и недоверие даже со стороны самых близких людей.

В Евангелии от Луки записаны слова Христа: «…одна женщина… сказала Ему: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» А Он сказал: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11:27—28).

В Библии написано также, что о Своей матери Христос заботился даже тогда, когда находился в муках на Голгофском кресте: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего… говорит матери Своей: «Жено! Се, сын твой». Потом говорит ученику: «Се, матерь твоя!» И с этого времени ученик сей взял ее к себе» (Ин. 19:26—27). Из истории известно, что Мария жила у апостола Иоанна до своей смерти, и Иоанн нежно заботился о ней. Ни в одном месте Библии, подчеркнем это еще раз, не написано, что кто-то из апостолов или Мария воскресли и вознеслись на небо, и что Бог повелел к ним или через них возносить молитвы. Напротив, они представлены слабыми людьми, нуждающимися в Спасителе, и нередко совершавшими ошибки и грехи.

Этапы обожествления Девы Марии:

1. На 3-ем Вселенском соборе в Ефесе в 431 году по Р. Хр. Дева Мария была объявлена Богородицей и Царицей Небесной.

2. С 12 века распространяется предание о непорочном зачатии Девы Марии ее матерью Анной. Иными словами, Дева Мария имела, якобы, небесное происхождение, как и Христос.

3. В 1854 году это предание было принято католической церковью как догмат.

4. 1 ноября 1950 года был принят догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо.

5. В 1964 году папа Павел Шестой объявляет Марию «Матерью церкви».

6. С 1993 года ведется сбор подписей среди верующих под ходатайством к папе с просьбой объявить деву Марию Соискупительницей, согласно этому догмату, находящемуся пока в стадии планирования, Мария участвует в искуплении, достигнутом ее сыном; благодать и ответы на молитвы даруются Христом только после ходатайства Марии, иными словами, без участия Девы Марии получить прощение и спасение невозможно (!?). (Какой же бред и мерзость может создать воспалённый разум богохульника!!!!.. Ужас!!!!)

Свою подпись под этим ходатайством уже поставили представители 157 стран и среди них более 500 епископов и 42 кардинала.

7. В папском послании «Dies Domini» от 7 июля 1998 года в § 86 положения этого догмата, провозглашающего Марию богом, совершенно определенны.

Теперь посмотрим, что говорит Библия по поводу посреднических молитв святых к Богу за человека.

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» (1-Тим. 2:5).

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12).

«Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа…» (1-Фес. 5:9).

«И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:20).

«О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деяния 10:43).

Как мы ясно видим из Библии, между Богом и человеком есть только один единственный Посредник — Христос Иисус! И только молитвы во Имя Его слышит Бог! Посредничества и ходатайства перед Богом за человека святых и Девы Марии просто нет! Так утверждает Сам Бог в Своем Слове — Библии! Напротив, утверждение обратного, того, что не согласуется с Библией и противоречит Слову Бога, является оскорблением Бога и пренебрежением Христа! Это недоверие Богу и отвержение Его любви к нам. Обращаясь вопреки воле Бога к святым (о которых, кстати, как мы уже писали, нигде не сказано, что они воскресли и что они ходатайствуют за людей перед Богом!) мы словно бы говорим Творцу: «Ты жесток, грозен, суров, мы боимся Тебя и опасаемся иметь дело с Тобой непосредственно», забывая, что Бог по великой любви к нам, детям Своим, «…так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

И поэтому, вознося молитвы к святым или Деве Марии, мы не только оскорбляем Бога своим недоверием к Нему, но и обращаемся к тем, кто давно умер и сотни лет покоится в земле!

Хотелось бы процитировать повеление Бога о возмездии для вызывающих мёртвых: «И если какая душа обратится к вызывающим мёртвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их (т. е. Самим делать то же самое - взывать к мёртвым! Прим. ред. Брат): то Я обращу лице Моё на ту Душу, и истреблю её...» (Левит 19: 31 / 20: 6). Царь Саул решил «побеседовать» с умершим пророком и... Что из этого вышло?.. На следующий же день его не стало!..

В книге Откровение приведен интересный случай, как апостол Иоанн хотел поклониться ангелу и поблагодарить его, и что из этого вышло: «Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я — сослужитель тебе, и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откр. 22:8—9).

Итак, суммируем библейский взгляд на святых:

1. Святыми Библия называет всех верующих во Христа Иисуса.

2. Посредником между Богом и человеком является только Христос!

3. Только молитвы во имя Христа слышит Бог.

4. Библия (правильнее сказать - Бог через Писание) запрещает поклонение не только святым, Марии, но и ангелам.

5. Наконец, как говорит нам история Нового Завета, апостолы и Мария не были безгрешными: у них были свои слабости, недостатки и они совершали ошибки и грехи, и как и мы, нуждались в животворящей силе Христа.

6. Библия не свидетельствует о воскресении и вознесении апостолов и Девы Марии. (Из всех людей только Енох и Илия не увидели смерти и были живыми взяты Богом на небо (Быт. 5:24, Евр. 11:5; 4-Цар. 2:1, 9-11), а из умерших воскрес только Моисей и был взят на небо (Втор. 34:5-6, Иуд. 1:9, Лк. 9:30-31) / Ни Второзаконие, ни Иуда не говорят о «воскресении» Моисея! И в названных стихах, разумеется, тоже. При беседе же на горе Иисуса с Моисеем и Илиёй, явившимися «в славе своей» (Лук. 9: 30,31), разумеется речь идёт о Живых Личностях, видимо явившихся в Духовных телах: «Есть тела небесные и тела земные... Сеется тело Душевное, восстаёт тело Духовное...» (1 Кор. 15: 40,44). Хотелось бы так же спросить автора строк назвавшего «из всех людей» только перечисленных: с кем интересно беседовал богач, находясь в аду? Не с Авраамом ли и Лазарем?.. Стоит напомнить автору, что мёртвые не рассуждают! И не возлегают на лонах и не утешаются, объясняя другим - что они могут, а чего нет в духовном мире... (Лука 16: 22-31). Умереть телом - ещё не значит умереть Духом. «Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все Живы.» (Лука 20: 38). Умереть может только То, что Живёт! А Живым Бог называет в Писании Только Две ипостаси - Душа Живая и Дух Животворящий! Что же до Души, то да - Душа Каждого пройдёт через смерть! Так как «все согрешили»! «Душа согрешающая, та умрёт.» (Иез. 18: 4,20) Но у многих она и Оживёт! «... а ненавидящий Душу свою в мире этом, сохранит Её в Жизнь вечную.» (Иоанн 12: 25) Мы должны помнить об этом, называя иногда в нашей Духовной безграмотности «живыми» те механизмы, которые таковыми Не являются! Например: растения, бактерии, вирусы, простейших и т.д. «... Душа всякого тела - есть Кровь его...» (Левит 17: 14). / Прим. ред. Брат /, но нигде не сказано, что им следует возносить молитвы, или что они являются ходатаями за людей перед Богом — нигде, ни в одном месте Слова Божьего Библии не говорится об этом, и Сам Христос во время жизни земной ни разу не сказал об этом и не дал такого совета Своим последователям).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных