Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






От отвращения к почитанию




«Первые христиане чувствовали непреодолимое отвращение к иконам… Закон… строго запрещал изображать Божество в каком бы то ни было виде, и избранный народ твердо держался этого правила и в принципе, и на практике. Остроумие защитников христианства изощрялось над безрассудными идолопоклонниками, преклонявшимися перед произведениями своих собственных рук» [*5].

Понимая это, дьявол очень осторожно вводил это лжеучение. Оно было для него очень важным, ибо, утвердив его, он превращал христианство в язычество, полное суеверий.

Поэтому «введение культа символических изображений началось с поклонения кресту и мощам… Но еще более интересным, чем череп или сандалии, напоминанием об усопшем святом служило… изображение его… Первые попытки были осторожны и нерешительны, и поклонение этим изображениям допускалось с целью просветить людей невежественных, воспламенить усердие» [*6].

Эта же внешне благородная цель отражена и сегодня в книге протоиерея С. Слободского «Закон Божий», стр. 48, где дается обоснование иконам: «Молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен». Но остановилось ли отступление на этом? Быть может, иконы были нужны для облегчения духовной жизни человека? Дальнейшие события, которые мы рассмотрим, дадут ответ нам на эти вопросы.

«С медленной, но неизбежной постепенностью почести, которые воздавали оригиналу, были перенесены на копию (икону. — А.О.). Употребление икон и поклонение им твердо установились в конце шестого столетия» [*7]. Введение изображений святых также предназначалось, по словам церковных иерархов, для облегчения принятия христианства язычниками, привыкшими иметь изображения своих богов и поклоняться перед ними. Большую роль в почитании «священных» предметов сыграла мать императора Константина Елена, совершившая в 326 (328) году путешествие в Иерусалим, в ходе которого она, якобы, нашла крест, на котором был распят Христос. Духовенство развеяло все возникшие сомнения, объявив, что крест подлинный. Затем были найдены гвозди от креста, камешки из пещеры, в которой три дня покоилось тело Спасителя. После этого путешествия культ креста начинает прочно входить в христианство. Являясь первоначально лишь отличительной чертой христиан, крест затем становится святым предметом, амулетом, оберегающим от напастей, а затем и прямым объектом поклонения. Потом стали появляться платы с изображением Христа, после — Девы Марии, иконы. Спустя немного времени, некоторые иконы были объявлены чудотворными. Мы уже приводили указание о том, что следует молиться не иконе, а тому, кто на ней изображен, и что икона — это не сам Бог, а лишь Его изображение. Теперь позвольте привести еще одно свидетельство из уже упомянутой книги «Закон Божий»: «Изображение это непременно освящается святой водою: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами, например, исцеляет больных». Как видим, один абзац противоречит другому. Первый говорит, что икона — просто изображение Бога или святого, а второй утверждает, что икона должна чтиться нами как святая. Обратите внимание: не тот, кто на ней изображен, а сама икона.

/ Представьте только себе, если у вас нет проблем с воображением, что бы начало сейчас твориться в христианском мире, выдай Израильское правительство на «растерзание толпы» религиозных фанатиков (и расчётливых фарисеев), о которых здесь идёт речь, ковчег Завета, найденный Роном Уайетом со своими сыновьями под Голгофой, где потом, после распятия Господа нашего, с неизменным постоянством возникала свалка мусора, которую в своё время тоже пришлось расчищать Елене (матери Константина)! /

Среди икон с изображением Христа одни считаются чудотворными, а другие — нет. Одни исцелить могут, а другие — нет. Но ведь если икона — это только изображение, тогда тот, кто изображен на ней, должен сотворить чудо через любой свой образ. Почти в каждой церкви есть иконы Девы Марии, но сотворить чудо могут далеко не все. И паломничество идет не просто к иконам, а к чудотворным иконам. В честь икон (а не тех, кто на них изображен (!), ибо памятные дни святых празднуются отдельно (!)), только вдумайтесь, уважаемый читатель, в это, установлены десятки праздников. Вот некоторые из них:

Дата празд- нования Название иконы
02.01 Иконы Божьей матери, именуемой «Спасительница утопающих»
18.02 Иконы Божьей матери, именуемой «Взыскание погибших»
18.03 Иконы Божьей матери, именуемой «Воспитание»
19.03 Иконы Божьей матери Ченстоховской
20.03 Иконы Божьей матери, именуемой «Споручница грешных»
01.04 Иконы Божьей матери Смоленской
27.04 Виленской иконы Божьей матери
01.05 Максимовской иконы Божьей матери
07.05 Молченской иконы Божьей матери
17.05 Старорусской иконы Божьей матери
23.05 Киево-Братской иконы Божьей матери
27.05 Ярославской Печерской иконы Божьей матери
18.06 Игоревской иконы Божьей матери
21.06 Ярославской иконы Божьей матери
24.06 Иконы Божьей матери, именуемой «Достойно есть»
26.06 Икон Божьей матери, именуемых «Семистрельная» и «Нерушимая стена»
03.07 Моденской иконы Божьей матери
06.07 Владимирской иконы Божьей матери
09.07 Явление Тихвинской иконы Божьей матери
11.07 Иконы Божьей матери, именуемой «Троеручица»
12.07 Касперовской иконы Божьей матери
15.07 Ахтырской иконы Божьей матери
20.07 Влахернской иконы Божьей матери
24.07 Ржевской и Шуйской икон Божьей матери
30.07 Иконы Божьей матери Святогорской
02.08 Абалацкой иконы Божьей матери
26.08 Иконы Божьей матери, именуемой «Страстная»
29.08 Феодоровской иконы Божьей матери
01.09 Донской иконы Божьей матери
04.09 Грузинской иконы Божьей матери
06.09 Петровской иконы Божьей матери
08.09 Сретение Владимирской иконы Божьей матери
15.09 Калужской иконы Божьей матери
17.09 Иконы Божьей матери, именуемой «Неопалимая Купина»
30.09 Иконы Божьей Матери Царьградской и Макарьевской
01.10 Иконы Божьей матери, именуемой «Целительница»
20.10 Псково-Печерской иконы Божьей матери, именуемой «Умиление»
22.10 Корсуньской иконы Божьей матери
25.10 Иерусалимской иконы Божьей матери
26.10 Иверской иконы Божьей матери
04.11 Казанской иконы Пресвятой Богородицы
06.11 Иконы Божьей матери, именуемой «Всех скорбящих Радость»
02.12 Иконы Божьей матери, именуемой «В скорбях и печалях Утешение»
10.12 Икон Божьей матери, именуемой «Знамение» и Курская-коренная
17.12 Иконы Божьей матери «Дамаскинской»
20.12 Иконы Божьей матери Селигерской—Владимирской

Это далеко не полный перечень праздников, посвященных иконам. Как видим, чествуют не праздник Девы Марии, а чествуют различные иконы, причем, фактически, как одушевленные. Каждая из этих икон имеет свое особое действие: одна — исцеляет, вторая — покровительствует беременным и т. д. Вместо Девы Марии перед нами выступает Казанская, Владимирская, Курская иконы и т. д.

Название икон Оказываемая помощь
Икона Божьей матери «Взыскание погибших» исцеляет от зубных и глазных болезней
Икона Феодоровской Божьей матери помогает при трудных родах
Икона Божьей матери «Нечаянная радость» исцеляет от глухоты
Икона Божьей матери «Избавительница» исцеляет от беснования
Икона Божьей матери «Скоропослушница» хранит попавших в кораблекрушение
Икона Божьей матери «Милостивая» помогает при кровотечениях, головных болях
Икона Божьей матери «В скорбях и печалях Утешение» исцеляет немых, расслабленных
Икона Божьей матери «Знамение» помогает от пьянства

Это очень краткий перечень (составлен по Православному календарю на 1996 год).

Как видим, иконы стали подобны языческим талисманам, амулетам, святыням, творящим различные чудеса.

Но не подумайте, что все христиане приветствовали проникновение в церковь идолопоклонства. «В начале восьмого столетия, в то время как это злоупотребление достигло полного развития, некоторые из самых богобоязненных греков были встревожены опасением, что под маской христианства они восстановили религию своих предков; они не могли без скорби и раздражения слышать названия идолопоклонников, которое им беспрестанно давали иудеи и мусульмане» [*8]. Особенно упорная борьба против икон развернулась в Византии, получившая название иконоборничества, сотрясавшая Восточную империю более 100 лет. По приказу императора Льва Третьего (718—741) поклонение иконам было запрещено, а они сами уничтожены. При сыне Льва Третьего Константине Пятом в Константинополе в 754 году происходит церковный собор, запретивший почитание икон. Под этим документом стояли подписи 330 епископов. Но императрица Ирина резко меняет политику и силой восстанавливает почитание икон, которое было закреплено на 7-м Вселенском соборе в городе Никея (Никейский собор).

На соборе было принято решение: «поставлять и полагать в святых храмах, вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение…». После Седьмого Вселенского собора иконопоклонение было окончательно узаконено. Христиане должны были целовать иконы, зажигать перед ними свечи, молиться перед ними» [*9].

Напомним основные вехи проникновения идолов в церковь:

1. В 3 веке появилось символическое изображение Христа в виде пастуха, несущего ягненка, а Святого Духа — в виде голубя.

2. В 4 веке вводится почитание креста и святых мощей.

3. Изображение крестов на одежде церковнослужителей.

4. Заступнические молитвы перед святыми.

5. Сообщения о «чудесах» у гробниц святых мучеников.

6. Введение образов святых.

7. Воскурение перед иконами фимиама, зажжение светильников, коленопреклонение перед образами.

8. Почитание и фактическое обожествление икон.

В последующие века происходило углубление отступления от Слова Божьего — Библии, обожествление статуй на Западе, организация «фабрик» по производству «святых икон и реликвий». «Мощи, игравшие такую важную роль в гражданской и религиозной жизни средних веков… были не что иное, как талисманы. Этим «священным» костям, которые хранились в раках ювелирной работы, для которых строили затем громадные каменные раки… приписывались волшебные свойства… Мощи, говорит граф Риан, привлекали в праздничные дни, установленные для их чествования, огромные толпы богомольцев и с ними столь обильные приношения, что предмет поклонения, оставаясь «духовным» «сокровищем» святилища, счастливого уже обладанием его, становился для него, кроме того, еще источником значительных земных сокровищ. Духовенство, с уверенностью рассчитывая на обильные приношения, спекулировало приобретением мощей, которые до четвертого Латеранского собора были предметом торговли. За неимением драгоценных мощей, почитаемых сильными мира сего, бедные люди, деревенские жители, создавали себе фальшивые святыни, которые они, однако, считали не менее могущественными…»[*10]. «Он (римский папа. — А.О.) принялся, — говорит один древний писатель, — фабриковать святых для продажи их останков, и эта коммерция принесла… огромные доходы… у него было немало последователей. Дело было поставлено на широкую ногу. Огромные прибыли привлекли алчных монахов, и вскоре большинство монастырей превратилось в фабрики реликвий. Уж во всяком случае эти лавчонки никогда не испытывали недостатка в ассортименте. Продавцы без особого труда удовлетворяли любой спрос. Изъявлял ли кто-нибудь желание приобрести зуб святой Бригитты, ноготь святого Павла, кость любого апостола или мученика — все было к услугам потребителя. Вопрос сводился лишь к цене…» [*11]. К тому времени, когда Русь приняла в 988 году христианство из Византии, с иконоборничеством было уже покончено и поклонение иконам прочно вошло в церковный канон. Русь стала наследницей искаженного язычеством христианства, языческих икон, добавив к этому со временем свои национальные языческие атрибуты.

 

Вопросы, задаваемые жизнью

Сегодня мы встречаем много людей, особенно детей, носящих нательный крест.

На вопрос о том, что побудило их надеть крест, некоторые отвечают, что они верующие, и поэтому носят его, как отличительный знак принадлежности к христианской церкви. Но большинство / подавляющее / людей не могут дать точного объяснения того, почему они носят крест, ибо назвать себя верующими / Верующими в то, что Иисус Христос и Бог и Спаситель Всех людей, верующих в Это! Так как Каждый человек на планете - во что то или в кого то Верит, а значит - религиозен! / они не могут, хотя в то же время Бога не отрицают. Ситуация проясняется лишь тогда, когда спрашиваешь их о том, почему на их детях надет крест. Оказывается для того, чтобы охранить детей от зла. Эта же причина, порой подсознательно, заставляет носить крест и взрослых.

Получается парадокс: надеть крест, якобы, охраняющий их от зла, люди не стесняются, а засвидетельствовать о вере в Того, на Кого указывает крест и на Чью помощь они рассчитывают, люди часто стесняются. Недавнее атеистическое прошлое продолжает жить в людях, и все же, несмотря на это, за последние несколько лет миллионы людей приняли крещение / в дословном переводе с греческого «крещение» означает - «погружение в воду» / и крестили своих детей. Сегодня трудно встретить маленького ребенка, которого не крестили бы в церкви. Символом крещения и является нательный крест.

Итак, страх перед неизвестным будущим в наше столь неопределенное время, особенно боязнь за своих детей, страх перед сглазом, злом, а также, следование формуле «как бы чего не вышло», / или «хуже не будет» /, заставляет многих принимать крещение, после которого люди успокаиваются от сознания того, что выполнили необходимый обряд, обезопасив себя еще с одной стороны.

Но давайте задумаемся, действительно ли подобное крещение спасет нас и наших детей? Словом, примет ли Бог мое крещение? Является ли крещение гарантией спасения и получения дара вечной жизни? Поищем в Библии ответы на наши вопросы.

Библейский ответ / Цитируя Писание, стоит начать, видимо с первого нарушения, производимого фарисеями-священниками в отношении процедуры крещения (погружения в воду). Здесь следует прочитать слова апостола Петра, чётко и ясно формулирующего значение процедуры крещения: «... крещение (погружение), не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести..» (1 Петр. 3: 21). До и после этого определения говорится о прообразе крещения в виде потопа и спасения Ноя и функциях крещения (спасении). Итак, зададим себе вопрос: КАК может младенец, над миллионами которых совершается непонятная процедура с какими то тазиками, поливаниями и краплениями, для поддержания власти фарисейской, что- то кому -то ОБЕЩАТЬ??? Если он и размышлять то ещё не может!!! Не говоря уже о том, чтобы говорить и принимать решения!!! На лицо - суровое нарушение повелений Бога через Своих апостолов, и священники-лицемеры это Знают!!! / Священное Писание уделяет вопросу крещения важное место. Более того, оно утверждает, что крещение является обязательным условием для спасения человека и получения им вечной жизни. Но подчеркнем, что обязательным условием, а не гарантией спасения! / «Итак идите, научите (1) все народы, крестя (2) их (погружая в воду) во имя Отца и Сына и Святого Духа...» (Матф. 28: 19) /. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие…» (Ин. 3:5). Итак, крещение необходимо, об этом засвидетельствовал Сам Христос. Но как же оно должно проходить согласно воле Божьей, выраженной в Библии? Рассмотрим библейские тексты, рассказывающие о крещении, а затем сделаем обобщения. «…Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему (Иоанну Крестителю. — А.О.) и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния…» (Мф. 3:5—8). «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду… И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3:13—16). «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа…» (Деяния 2:38). «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: «Вот вода; что препятствует мне креститься?» Филипп же сказал ему: «Если веруешь от всего сердца, можно». Он сказал в ответ: «Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий»… И сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха… и евнух… продолжал путь, радуясь» (Деяния 8:36—39). «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деяния 22:16). «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения… Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Римл. 6:3—5; 8). «Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем мы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, … и вас… оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:12—13). Суммируя данные Библии, мы можем отметить библейские требования к крещению: 1. Исповедание грехов, покаяние (Мф. 3:6, Деян. 2:38). 2. Вера, как говорит апостол Лука, от всего сердца в Иисуса Христа (Деян. 8:37). 3. Отказ от прежнего греховного образа жизни (Римл. 6:4). «... обещание Богу доброй совести...» (1 Петр. 3: 21) 4. Полное погружение в воду при крещении (Мф. 3:16; Деян. 8:38). Эти несложные библейские истины в большинстве случаев не выполняются как теми, кого крестят (искреннее покаяние, вера, раскаяние в прежних грехах, так и теми, кто крестит путем простого кропления или обливания водой, а не полного погружения. Ибо в этом случае теряется смысл крещения, так как вода является символом могилы, куда весь человек погружается, чтобы восстав из нее, жить новой жизнью без греха, со Христом). / «Так и нас ныне подобное этому образу (образу потопа и непокорности, о котором говорит Пётр в предыдущем стихе. Прим. ред.) крещение (погружение), не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа...» (1 Петр. 3: 21). Прим. ред. Брат /. / Однако, мы не должны забывать об одном Очень важном моменте!.. Мы не можем уразуметь всё то Величие, непостижимое Милосердие и Совершенную Любовь Бога, будучи несовершенными!.. «А теперь прибывают эти три: вера, надежда, Любовь, но Любовь из них Больше» (1 Кор. 13: 13). «... Бог есть Любовь...» (1 Иоанн 4: 16). А потому, если мне пришёл на Сердце пример бескрайней, Совершенной Любви Господа, который я сейчас приведу, то неужели же Бог не предвидел Всех вариантов Спасения Им своих творений - нас с вами!.. Представьте себе человека, находящегося в пустыне, за тысячи километров до ближайшей воды, и умирающего, но за час до смерти покаявшегося и решившего принять Иисуса в Сердце своё... Неужели же вы думаете, что Господь, Совершенный в Любви, откажет ему в Своём Спасении из-за отсутствия поблизости воды?!?!.. Это так же дико и нелепо звучит, как предложение любящего родителя дать своему младенцу яд, вместо воды!!!.. Конечно же Только этого и ждёт Господь Иисус Христос - чтобы мы впустили Его в Сердце своё обновить и освятить нас для Царства Его Небесного!.. Но... где же вода вокруг для совершения процедуры крещения (погружения)??.. Неужели Господь не спасёт своего ребёнка Без процедуры?!... Конечно же - Спасёт!... Так как Любовь Божия - выше процедур! И закон Любви Его - совершенней Всех законов!.. «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от Любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Римл. 8: 38,39). А жизнь - не больше ли процедур?!?!... / Прим. ред. Брат / Исследуя архитектуру христианских церквей 4—9 веков, историки и археологи находят баптистерии — специальные здания, строившиеся при церквах для совершения обряда крещения путем полного погружения человека в воду, как на это даны четкие указания в Библии. Баптистерий представлял собой бассейн, где и осуществляли крещение. Часто собрания верующих проходили в этом же помещении, при этом бассейн закрывался настилом. С 9 века баптистерии становятся достоянием истории, а вместо них в церквах в специальном притворе ставили купель — большую чашу на высокой подставке. Подобные купели сегодня можно увидеть в любом храме. Вследствие небольших размеров купели в ней осуществляется крещение только маленьких детей. Взрослых же крестят, окропляя или поливая водой голову. Крещение детей начало входить в церковь в 252 году после церковного собора в Картагии. Однако прижилось оно не сразу, закрепившись только к 8 веку. Даже некоторые епископы выступали против крещения детей. Они утверждали, что дети не могут принимать крещения, так как слишком малы, чтобы сознательно исповедаться, веровать, так как не понимают еще, что есть зло и что есть добро, и не могут сделать сознательного выбора в пользу Христа. И все же противная сторона победила, ссылаясь на вырванный из общего контекста Библии текст: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И возложив на них руки, пошел оттуда» (Мф. 19:13—15). И сегодня многие утверждают, что крестя маленьких детей, они выполняют поручение Христа. Но так ли это? В приведенных строках нет ни слова о том, что Христос дал распоряжение или совет крестить детей. Речь идет лишь о молитве за детей и о том, что детей следует приводить ко Христу, иными словами, чтобы ребенок с самого раннего детства знал о Спасителе, учился доверять Ему. В Евангелии от Марка 10:13—16 записано: «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали… Иисус вознегодовал и сказал им: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте…» И обняв их, возложил руки на них и благословил их». Опять же о крещении детей нет ни слова. Сторонники крестить детей в раннем возрасте ссылаются также на текст, записанный в Евангелии от Иоанна 3:5 — «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие…». Основываясь на этих словах Христа, некоторые церковные иерархи утверждают, что без крещения ни один человек не может быть спасен, поэтому если взрослый или ребенок умрет не крещенным, то он обречен на вечную погибель и на вечные муки в аду. После такого утверждения можно понять родителей, которые торопятся крестить новорожденных детей. Но Библия содержит ответ и на этот очень важный вопрос. Рядом с Иисусом были распяты два разбойника. Один из них «злословил Его и говорил: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». Другой же, напротив, унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» И сказал ему Иисус: «Истинно говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39—43). Христос гарантировал разбойнику спасение и вечную жизнь, но почему? Потому что тот имел веру во Христа как Спасителя и потому что этот разбойник раскаялся в содеянных грехах, казнь свою принял без ропота, признав себя виновным и достойным наказания. А был ли этот разбойник крещен? Нет! Но если бы имел возможность остаться живым, то непременно бы крестился и последовал бы за Иисусом, оставив прежнюю греховную жизнь. Просто для этого у раскаявшегося разбойника не было уже времени, ибо его жизнь подходила к концу. Но Христос слышал его слова, видел его веру и читал в сердце этого разбойника. Поэтому спасение было ему гарантировано и без крещения! Это, отнюдь, не означает, что любому гарантирована жизнь вечная без крещения — речь идет об экстремальной ситуации, в которой может оказаться любой из нас. В любой момент наша жизнь может оборваться, и если мы не раскаялись во грехах и не приняли Христа своим Господом и Спасителем, символом чего и является крещение, мы рискуем навеки погибнуть. Но если человек искренне раскаялся во грехах, как разбойник, быть может, в последние минуты своей жизни, даже и не приняв крещения, и понял, что надеждой на спасение может быть только Христос, умерший за грехи людей на Голгофе, то любящий Господь дарует такому человеку жизнь вечную. «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» (1-Кор. 3:15). Итак, дела сгорят (недостойные, греховные, которыми человек занимался, быть может, всю свою жизнь), но сам человек может спастись, приняв Христа, быть может, в последние мгновения своей жизни. Но это отнюдь не означает того, что можно теперь жить и ни о чем не тужить, рассчитывая на то, что в момент опасности или тяжкой болезни будет время для покаяния. Такого времени может и не быть, и к тому же, следует помнить, что не всякое покаяние принимает Бог. Вы, дорогие читатели, нередко слышали о людях, которые перед смертью приглашают священника для того, чтобы исповедаться, помолиться и иметь гарантию вечной жизни. Таким образом, покаяние может быть на словах, но при этом может не исходить из глубины человеческого сердца как следствие глубокого осознания своего недостоинства и своей греховности. Свидетели природных катастроф часто приводят примеры того, как люди в минуты смертельной опасности нередко взывали к Богу, умоляя Его спасти и помиловать их, простить их грехи, и при этом клялись в случае спасения жить жизнью послушания Христу. Но, оставшись целыми и невредимыми, мгновенно забывали о своих мольбах и обещаниях, продолжая жить так, как жили, как им нравится, как удобно. Христу в их жизни места не оставалось, было не до Него. Так же нередко обстоит дело и с исповедью перед смертью. Останься жить такой человек, был ли бы он с Иисусом до конца своих дней? Поставьте себя на место такого человека и ответьте на этот вопрос сами себе, дорогие читатели. Заметьте только, что в приведенном примере не так уж важно, был человек крещен или нет. Ведь крещение также может быть на всякий случай принято как обряд, который необходимо принять, без всяких обязательств со стороны человека. А между тем, крещение — это завет, иными словами, договор человека с Богом, и как любой договор действительным может быть только в случае обоюдного выполнения условий его заключения. Бог обещает человеку прощение и спасение, а человек, принимая Христа своим Спасителем, обещает Ему послушание Его Закону и отказ от прежней греховной жизни. Что же должно предшествовать крещению, и почему все же нельзя крестить детей в свете Библии? Христос повелел Своим последователям: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Мф. 28:19—20). Научите соблюдать все, что повелел Христос! Вначале научите, а потом крестите. Итак, если человек, ребенок или взрослый, не научен принципам Евангелия, ничего не знает о Законе Божьем и о Творце, не понимает огромного значения и величия Голгофской жертвы Христа, то для него не имеет значения, крещен он или нет. Подобное крещение Бог не принимает, потому что изначально человек не собирался (или просто не мог в силу возраста, если это ребенок) выполнить свою часть договора — завета с Богом, символом чего, как мы уже указывали, и является крещение. В некоторых церквах обязательство за ребенка перед Богом принимают на себя крестные отцы и матери. Если мы спросим тысячу людей о том, крещены ли они, и имеют ли крестных отцов и матерей, то наверняка получим утвердительный ответ более чем в 90% случаев. Но чему их научили крестные отцы и матери в духовном плане, познакомили ли их с чудесной личностью — Христом, рассказали ли о Его любви к человеку, о желании спасти и даровать вечную жизнь, о том, что есть грех и как во Христе жить жизнью без греха, о Законе Божьем? Большей частью на эти вопросы отвечают молчанием, ибо нечего сказать! Это и неудивительно, поскольку сами крестные матери и отцы редко когда могут сказать, что лично знают Спасителя и следуют Его путем. В подавляющем большинстве случаев крещение люди рассматривают просто как обряд, который совершают все, и который дает гарантию на Божью защиту. О Самом же Подателе защиты, благ и жизни порой и не вспоминают, разве что по большим праздникам. Далее, как мы упоминали выше, постепенно во многих церквах было принято крещение детей еще и потому, что маленького ребенка удобнее крестить, ибо купель тогда нужна небольшая, и ее можно установить в храме, взрослых же крестить стали окроплением или поливанием водой головы, считая, что этого достаточно. Но в Библии дан пример, как нужно проводить этот обряд — полным погружением в воду. Во всем мире протестантские церкви в Германии, Скандинавии, США, Канаде, на Украине и в России проводят крещения в бассейнах или открытых водоемах — в реках, озерах, море. Иисус Христос крестился полным погружением в возрасте 30 лет, хотя безгрешный Богочеловек Иисус и не нуждался в крещении, но выполнил его, чтобы «исполнить всякую правду…». А люди нередко говорят Богу: «Нам неудобно крестить погружением, и мы имеем другое мнение о возрасте, когда следует проводить этот обряд, и предпочитаем, вопреки Твоей воле, крестить детей». И, наконец, еще одно отступление от Библии — крещение за деньги! Думаю, что особый комментарий здесь не нужен, этот прием стар как мир! Хочется подробнее остановиться на том, как лжеучение о крещении путем окропления или обливания водой входило в церкви. Церковным иерархам стоило немалого труда утвердить в церкви это лжеучение. Особенно плохо оно приживалось на Руси, где, к примеру, в 14 веке митрополит Феогност назвал чуть ли не еретиками священников, которые совершали крещение только путем окропления. В Западной Европе этот процесс шел быстрее, и на Равеннском соборе 1311 года было окончательно закреплено решение крещения детей, поэтому в те времена в Европе и на Руси почти невозможно было встретить взрослого, который не был бы крещен в младенчестве. Этот вопрос вновь обрел свою актуальность лишь в конце 20 века, когда, с одной стороны, рухнула коммунистическая идеология на 1/6 части суши, а с другой стороны, в Европе и Америке, когда люди обратили свои взоры к небу, увидев зловещие явления в мире природы и политики, открыли свои Библии, которые долгое время пылились на полках, и поняли, что о Боге они ничего не знают, и то крещение, которое они приняли в детстве, недействительно, захотели вновь, но уже вполне сознательно заключить завет с Богом посредством крещения. Но большинство стремилось принять крещение на библейской основе путем полного погружения, а не по человеческим предписаниям и нормам. В конце времени, как это и было предсказано в Библии, люди захотели как можно больше узнать о Боге, Его Законе, Его воле, и не просто совершить внешний обряд, за которым ничего не стоит, кроме внешней формы, но заключить с полным сознанием ответственности со своей стороны завет с Богом, обещая Ему свое послушание и отдавая свою жизнь в Его любящие руки. И еще несколько слов о том, как была крещена Русь. Это событие произошло, как мы знаем, при князе Владимире, язычнике до мозга костей, который принял христианство из политических соображений, ибо его брак с византийской принцессой Анной без этого условия не мог состояться. По поручению Владимира его послы должны были представить все «плюсы и минусы» различных религий, чтобы решить, какую же предпочтительнее принять на Руси. Язычнику Владимиру «не подошел» иудаизм, ибо от излюбленной на Руси свинины пришлось бы отказаться, не «подошло» и магометанство (ислам), так как при огромном «плюсе» — многоженстве был и огромный «минус» — необходимость отказа от вина, а как известно, по мнению Владимира, «веселие на Руси есть пити», не «подошло» католичество своей мрачностью, и очень понравилось православие своей пышностью и красотой внешней формы — обрядами. Суть христианства не очень интересовала языческого князя, как и то, что православие пришло на Русь из Византии в сильно искаженной форме, с большими отступлениями от Библии и от живого учения Иисуса Христа. Киевлян согнали на берег Днепра, и под страхом смертной казни по общей команде люди вошли в воду. Так над ними был совершен абсолютно не понятный обряд, после которого им объявили, что отныне они — православные христиане. Главное условие Христа — «Научите!» — выполнено не было. Люди остались теми же язычниками, как и были, и суеверия, наряду с языческими представлениями, постепенно вошли в «русское» христианство и прочно в нем закрепились на века. Подобным образом были крещены Польша, Чехия, Венгрия, Норвегия и т. д. Человек уверен, что он или его дети приняты Богом, и волноваться на этот счет у него, как его уверили, нет причин. Но так ли это? При Пришествии Христа у многих наступит страшное прозрение, но будет слишком поздно. В заключение очерка позвольте остановиться на вопросе, который часто задают люди. «Если я был крещен в младенчестве, то имею ли я право креститься вновь, уже по библейским принципам, ведь Библия учит в Ефес. 4:5 — «Один Господь, одна вера, одно крещение…»? На этот вопрос есть однозначный ответ на основании Слова Божьего — Библии: «Павел… сказал им: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?» Они же сказали ему: «Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой». Он сказал им: «Во что же вы крестились?» Они отвечали: «Во Иоанново крещение». Павел сказал: «Иоанн крестил крещением покаяния»… Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса…» (Деяния 19:1—5). Вы обратили внимание на то, что эти ученики крестились вторично, но на самом деле Господь принимает это их повторное крещение как первое, ибо крещение без соблюдения необходимых условий, одним из которых является знание о Боге и Его Слове — Библии, не является действительным. Вот и ответ на вопрос, волнующий многих. И отвечает на него Сам Бог в Слове Своем — Библии, а не люди. Посещая какой-нибудь собор, церковь или монастырь люди, порой даже не отдавая себе отчета, покупают свечи и ставят их за упокой души своих умерших близких и родных. Нередко люди отдают список имен своих почивших близких церковным служителям, чтобы священник с кафедры помянул их перед Богом. Многие, посещая кладбища, рассказывают у могил близких о своих переживаниях, радостях, считая, что души родственников их обязательно услышат. То и дело слышишь рассказы о том, как во сне к живым являются их умершие родные и дают им некоторые советы, или рассказывают о своем житье-бытье в других мирах. Как-то по телевизору один известный оперный певец рассказал о том, что с Богом он общается через свою умершую мать, которая и после смерти поддерживает его так же, как делала это при жизни. Другие ходят на специальные спиритические сеансы, чтобы встретиться и пообщаться с душами своих умерших близких. Мы читаем рассказы людей, находившихся когда-то в состоянии клинической смерти, в которых они вспоминают о путешествии своей души, о встрече с Богом. Многие сегодня увлекаются чтением книг, которых появилось великое множество, о путешествиях душ, перевоплощениях. Нередко эти книги написаны людьми, не имеющими никакого отношения к восточным религиям. Несколько лет назад корреспондент газеты «Аргументы и факты» задал вопрос одному священнику о том, что происходит с душой только что умершего человека, на что тот ответил, что в первое время душа в сопровождении ангелов путешествует по земле, приходит в свою семью, а потом отправляется к Богу, который определяет ее участь — в раю или аду ей уготовано пребывать (что, якобы, происходит на 9-й день после смерти), а на 40-й день душа возносится от земли. / Ох беда, беда... Сколько же её, этой беды, среди нас из-за этой духовной безграмотности!.. Предупреждай таких, или нет - всё одно... Всё-равно на грабли опять наступят... Разве только колоссян предупреждал в своём письме мой (наш) брат Павел, говоря: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служение Ангелов, ВТОРГАЯСЬ В ТО, ЧЕГО НЕ ВИДЕЛ, безрассудно надмеваясь плотским своим умом... Это имеет только вид мудрости в самовольном служении....» (Кол. 2: 18 - 23).... / Прим. ред. Брат /. В несчастьях люди утешаются тем, что теперь наши близкие в раю, где им не грозят беды и скорби. Традиционным стало отмечать поминовение души на 9-й и 40-й дни. Многих страшит ад, где по учению многих религий, вечно суждено мучиться в неугасимом пламени душам грешников. Часто именно этот не осознанный до конца страх влечет даже неверующего человека в церковь, особенно по праздникам, выполнить те или иные обряды, сделать пожертвования храму, подать милостыню, постоять на службе. Подобными же действиями мы пытаемся обезопасить души наших умерших близких от вечных мук. Порой скрупулезно соблюдая обряды погребения, поминовения на 9-й и 40-й дни после смерти, по праздникам ставя свечи за упокой души в церкви, люди не знают, что Сам Бог в Своем Слове — Библии говорит о душе, о том, есть ли жизнь после смерти. Вот что пишет о русском язычестве крупнейший исследователь славян, археолог академик Рыбаков Б. А. в своей книге «Язычество древних славян»: «Одно из таких погребений наблюдал на Волге у средневековых славян в 922 году арабский дипломат Ибн-Фадлан. Он оставил очень подробное описание этого… ритуала и записал диалог арабского переводчика с одним из русских купцов, выявляющий идеологическое обоснование сожжения покойников… Русский обратился к арабу-переводчику: «Вы, о, арабы, глупы! Воистину вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в землю, и съедают его прах и гнус и черви… А мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас». «Общеизвестны… обряды, связанные с культом предков и поминовением усопших на радуницу. К приему душ предков торжественно готовятся: топят им баню (это отмечено еще источниками 12 века), моют хату, готовят обрядовые кушанья и вспоминают умерших… Душам предков откладывают часть ритуальной еды» [*5]. «С другой стороны… представление о душах умерших, которые могут кружиться над близкими людьми, над местом погребения (до сорокового дня после смерти)». Как видим, поминовение усопших на сороковой день, оставление еды на могилах для их душ, рассказы о встречах с душами умерших близких — все это пришло к нам из язычества и не имеет с Библией ничего общего. Мы также знаем, что при отправлении обряда погребения усопших «на лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи с надписью «Святый Боже» в знак того, что умерший как христианин… умер с надеждой… получить венец на небесах… на руки ему полагается крест или какая-нибудь икона…» [*6]. Кроме того, в гроб кладется молитва к Богородице. Этот обряд, хотя и считается сугубо христианским, также пришел из язычества, из Египта». Подготовленное таким образом тело тщательно бинтовалось крест-накрест невероятно длинными бинтами из королевского льна. На них, а также на капюшонах и на саванах из керамической нити, размещались магические надписи и амулеты, чтобы не дать телу последовать за душой» [*7]. «На лоб покойного клали магические папирусные свитки» [*8].     Список литературы по теме данной статьи:   1. Авдиев В. И. История Древнего Востока. М., 1970. 2. Алиев И. История Мидии. Баку, 1960. 3. Аммиан Марцеллин. Римская история, С.-Пб.: Алетейя, 1996. 4. Андерсон Р. История вымерших цивилизаций Востока. М., 1898. 5. Астафьев Н. Древности вавилоно-ассирийские по новейшим открытиям, С.-Пб., 1882. 6. Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971. 7. Бибби Д. Путешествие в Дильмун. М.: Наука, 1984. 8. Библейский комментарий АСД. 9. Бикерман Э. Хронология Древнего мира. М.: Наука, 1975. 10. Боровский Я.Е. Мифологический мир древних киевлян. К., 1982. 11. Бреньес Бурхард. От Шанидара до Аккада. М.: Наука, 1976. 12. Брокгауз. Ефрон. Биографии. Т. 1—5. 1992. 13. Брокгауз, Ефрон. Малый энциклопедический словарь. Т. 1-4, С.-Пб., 1910. 14. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Высшая школа, 1988. 15. Васильев Л. С. История Востока. В 2 Т. М.: Высшая школа, 1993. 16. Вейс Г. История цивилизации. В 3 т. М.: Эксмо-Пресс, 1998. 17. Всемирная история. В 24 т. Мн.: Литература, 1996. 18. Всемирная история. В 10 т. М.: Мысль, 1955. 19. Волкославский Р. Н. О библейских пророках и судьбах истории. Заокский. Джерело життя. 1996. 20. Вулли Л. Ур халдеев. М.: Восточная литература, 1961. 21. Геллей Г. Библейский справочник. - С.-Пб.: Библия для всех, 1996. 22. Геродот. История. В 9 кн. М.: Ладомир, 1999. 23. Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. В 7 т. М.: Терра, 1997. 24. Грандт М. История древнего Израиля. М.: Терра, 1998. 25. Грантовский Э. А. Иран и иранцы до Ахеменидов. М.: Восточная литература, 1998. 26. Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. М.: Наука, 1985. 27. Дандамаев М. А. Иран при первых Ахеменидах. М., 1963. 28. Дандамаев М. А. Рабство в Вавилонии 7—4 вв. до н. э. М., 1974. 29. Дандамаев М. А. Вавилонские писцы. М., 1983. 30. Дройзен И. История эллинизма. В 3 т. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 31. Дубнов С. М. Краткая история евреев. С.-Пб., 1912. 32. Дукан Ж. Стенание земли. Заокский. Джерело життя. К., 1995. 33. Дьяконов И. М. Языки древней Передней Азии. М., 1967. 34. Дьяконов И. М. История Мидии от древнейших времен до конца 4 в. до н. э. М.-Л., 1956. 35. Иегер О. Всемирная история. В 4 т. С.-Пб., 1910. 36. Иероним. Библейская археология. С.-Пб., 1883-1884. 37. Иордан. О происхождении и деянии гетов. С.-Пб.: Алетейя, 1997. 38. Иосиф Флавий. Иудейские древности. В 2 т. Мн.: Беларусь, 1994. 39. Иосиф Флавий. Иудейская война. Мн.: Беларусь, 1991. 40. История Востока. М.: Восточная литература; РАН. Т. 1. 1997. 41. История Древнего мира. В 3 т. / Под ред. И. М. Дьяконова. М.: Наука; ГРВЛ, 1983. 42. История Древнего Востока / Под ред. В. И. Кузищина. М.: Высшая школа, 1988. 43. Исчезнувшие цивилизации. Помпеи: сгинувший город: Энциклопедия. М.: Терра, 1997. 44. Исчезнувшие цивилизации. Удивительные Эгейские царства: Энциклопедия. М.: Терра, 1997. 45. Исчезнувшие цивилизации. Египет: страна фараонов: Энциклопедия. М.: Терра, 1997. 46. Исчезнувшие цивилизации. Шумер: города Едема: Энциклопедия. М.: Терра, 1997. 47. Квинт Курций Руф. История Александра Македонского. М., 1993. 48. Кейль. Руководство к Библейской археологии. К. 1874. 49. Керам К. Боги. Гробницы. Ученые. С.-Пб.: КЭМ, 1994. 50. Кленгель-Брандт Э. Путешествие в Древний Вавилон. М.: Наука, 1979. 51. Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: Человек, Судьба, Время. М., 1983. 52. Косидовский 3. Библейские сказания. М.: Политиздат, 1978. 53. Крамер С. История начинается в Шумере. М., 1965. 54. Ксенофонт. Киропедия. М.: Наука, 1976. 55. Ксенофонт. Анабасис. М.-Л., 1951. 56. Липин Л. А., Белов А. И. Глиняные книги. М.-Л., 1952. 57. Ливрага Х. А. Фивы. М.: Новый Акрополь, 1997. 58. Ллойд С. Археология Месопотамии. М., 1984. 59. Михаловский К. Пирамиды и масштабы. Варшава: Аркады, 1973. 60. Момзен Т. История Рима. В 4 т. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 61. Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древней Ойкумены. М.: Наука, 1990. 62. Нюстрем Э. Библейский словарь. Библия для всех. С.-Пб., 1997. 70. Оппенхейм А. Л. Древняя Месопотамия. М.: Наука, 1980. 71. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. М.: Эксмо-Пресс; Харьков: Фолио, 1999. 72. Поспелов Д. В. Русская православная церковь в 20 веке. М., 1995. 73. Потемкин В. П. История дипломатии. Т. 1. Л., 1941. 74. Прокопий Кесарийский. Война с готами. В 2 т. М.: Арктос, 1996. 75. Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. Л., 1963. 76. Религии мира: Энциклопедия. В 2 т. М.: Аванта+, 1996. 77. Садаев Д. Ч. История древней Ассирии. М., 1979. 78. Соколов А. Библейская география. С.-Пб., 1884. 79. Страбон. География. В 17 кн. М.-Л., 1964. 80. Тит Ливий. История Рима от основания города. В 3 т. М.: Наука, 1989. 81. Тураев Б. А. История Древнего Востока. Т. 2. Л., 1935. 82. Уайт Е. Патриархи и пророки. Заокский. К.: Джерело життя, 1998. 83. Уилбер Д. Персеполь. М.: Наука, 1977. 84. Флиттнер Н. Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. М.-Л., 1958. 85. Фридрих И. Дешифровка забытых письменностей и языков. М., 1961. 86. Хрестоматия по истории Древнего Востока / Под ред. В. В. Струве и Д. Г. Редера. М., 1963. 87. Хрестоматия по истории Древнего Востока / Под ред. М. А. Коростовцева, И. С. Кацнельсон, В. И. Кузищина. М.: Высшая школа. Т. 1, 1980. 88. Церен Э. Библейские холмы. М.: Правда, 1986. 89. Чабб М. Город в песках. М.: Наука, 1965. 90. Якобсен Т. Сокровища тьмы: История месопотамской религии. М., 1995. 91. Я открою тебе сокровенное слово: Литература Вавилонии и Ассирии / Пер. с аккад. Афанасьевой В.Н. и др. М., 1981. 92. А.А.Опарин. «И камни возопиют».  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных