ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нетрадиционные уроки.К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы. Примеры: урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, интегрированный и др. При использовании групповых технологий на уроках и во внеурочное происходит увеличение учебного актива учащихся, основное ядро которого составляют консультанты (их называют также ассистентами, лаборантами) по различным предметам. Консультанты по учебному предмету - это хорошо успевающие, интересующиеся предметом ученики, которые проявляют желание помочь им товарищам в учении. Для эффективного проведения групповых занятий педагог должен очень хорошо знать класс (не только уровень знаний, но и особенности личностных отношений, сложившихся в коллективе) и систематически заниматься с консультантами, проверять качество их знаний, давать методические советы и т.д.). Некоторые длительные затраты времени на подготовку полностью компенсируются большим педагогическим выигрышем. Литература 1 Виноградова М.Д., Первый И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977. 2. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика. -1989. 3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991. 4. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под. ред. И.Б.Первина. -,: Педагогика, 1985. 5. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. – М.: Просвещение, 1975. 6. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации ученья. - М.: Просвещение, 1990. 7. Постановление ЦК ВКП(б) от 25 августа 1932 г. «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» // Народное образование в СССР: Сб. док. 1917 - 1973. 8 Миртов А.В. Сочинение в школе. Уроки коллективного творчества //Литература в школе 6. 9. Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности //Психологическая наука и образование. — 1996. — М» 2. 10. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. -: Педагогика, 1987. 11. Чвредов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|