ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
VII. Педагогические технологии на основе. дидактического усовершенствования и реконструирования материала.
Логическая структура учебном материала имеет в своей основе логику науки, но определяется еще совокупностью дидактических целей и требований, особенностями учебно-познавательного процесса. Было бы нецелесообразно повторять в обучении логику историческом развития науки: необходимо избежать всех заблуждений и ненужных трудностей. Школьник за 5-7 лет обучения должен овладеть системой знаний, создававшейся подчас столетиями. В зтом состоит основная задача педагогической технологии. Поэтому в дидактической системе злементы знаний соединены кратчайшими логическими связями, количество доказательств сведено к минимуму, максимум внимания уделяется главным, наиболее общим и значимым сведениям и идеям. В зтом заключается принцип оптимальною содержания дидактической системы знаний. Второе важнейшее требование к построению дидактической структуры знаний вытекает из принципа систематичности обучения в современном, расширенном понимании, включающем требования системности передаваемой информации. Задача обучения включает последовательное формирование систем в индивидуальных знаниях учащихся: частнопонятийных, внутрипредметных, межпредметных и т.д. Подход к знаниям с системных позиций реализуется и в структуре предъявляемой информации, и в использовании основанных на ней приемов систематизации знаний. Наконец, построение дидактической структуры знаний может не учитывать одного из самых современных требований формирования СУД - умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и общественной информации. В дидактической системе знаний ученику должны предъявляться не только сами знания, но и наиболее рациональные методы овладения знаниями - ориентировочная основа действий. По П.Я.Гальпери-ну обучаемый, овладев общим методом анализа определенною круга явлений, способен в дальнейшем самостоятельно составлять ориентировочную основу для усвоения нового материала в данной области знаний. Достижению этою результата способствует определенное построение изложения учебною материала, использование специальных схем умственных действий и других дидактических приемов. Реализация названных принципов, комбинации расположения учебных предметов, частей учебного материала, преемственность логика взаимосвязей, акценты содержания составляют сущность ряда известных педагогических технологий..
7.1. «Экология и диалектика» (Л.ВТарасов) Человек на то имеет разум и науку, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия. К.Э.Циолковский
Тарасов Лев Васильевич - кандидат педагогических наук, профессор; Термин э кология подчеркивает ориентацию учебно-воспитательного процесса на реальную жизнь, на проблемы, которые предстоит решать человечеству, в первую очередь - экологическую дилемму: либо погибнуть вместе с природой, либо отыскать пути совместной эволюции. Термин диалектика подчеркивает ориентацию школы на диалектическое, развивающее, вероятностное мышление. Технология «Экология и диалектика» использует в комплексе многие инновации в педагогике и психологии, применима к самым различным школам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|