ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Г. Элементы ручного труда, ремесла.Д. Музыка (со второго класса) рождается в сопряжении ритма и интонации-мелодии, музыкального инструмента и пения, исполнения и импровизации. Е. Театр. Обычное театральное действо. Углубление в театральность бытия. Школа как театр. • Методические особенности урока-диалога. • Переопределение общей учебной проблемы каждым учащимся. Порождение им своего вопроса как загадки, трудности, который пробуждает мысль, а не снимает проблемы. • Смысл в постоянном воспроизведении ситуации «ученого незнания», в сгущении своего видения проблемы, своего неустранимого вопроса - парадокса. • Выполнение мысленных экспериментов в пространстве образа, выстроенного учеником. Цель - не решить проблему, а углубить ее, вывести на вечные проблемы бытия. Позиция учителя. Ставя учебную проблему, учитель выслушивает все варианты и переопределения. Учитель помогает проявить различные формы логики разных культур, помогает выявить точку зрения и поддерживается культурными концепциями. Позиция ученика. Ученик в учебном диалоге оказывается в промежутке культур. Сопряжение требует удерживать собственное видение мира ребенком до поступка. В начальной школе необходимо наличие многочисленных построений-монстров (попытка посмотреть на предмет и мир в целом). Примечание. Диалог культур как технология имеет несколько опубликованных инструментованных вариантов: а) преподавание в режиме диалога курса «Мировая художественная культура» (Л.М.Предтеченская); б) взаимосвязанное преподавание литературы и истории (С. В. Селененов, А.А.Ткаченко); в) преподавание по четырехпредметному синхронизированному программному комплексу (Н.Н. Пайков). Литература 1. Афанасьев И. Учебное незнание и точки удивления // Учительская газета. - 1993. - № 46. 2. Берлянд И.Е., Курганов С.Ю. Математика в школе «диалога культура». - Кемерово: Алегро, 1993. 3. Библер В.С. Мышление как творчество. - М., 1975. 4. Библер В.С. Школа «диалога культур» // Советская педагогика. - 1989. - №2. 5. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995. 6. Кларин М.В. Учебная дискуссия // Мир образования. - 1996. -№ 1. 7. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге // Народное образование. - 1989. -М 2,4,5. 8. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М.: Просвещение, 1989. 9. Курганов С.Ю. Экспериментальная программа школы 4диалога культур». 1-4 классы. - Кемерово: Алегро, 1993. 10. Предтеченская Л.М. Мировая художественная культура. - М., 1995. 11. Селевко Г. К. Основы молекулярно-кинетической теории // Вечерняя средняя школа. -1967. - Х»3. 12. Селеменов СВ., Ткаченко А.А. Школа диалога культур: что это? // Школьные технологии. - 1996. - №3. 13. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. - 1994, - № 5. 14. Школа диалога культур / Под ред. В.С. Библера. - Кемерово, 1993. 15. Школа диалога культур: основы программы / Под ред. В.С.Библера. - Кемерово, 1992. 7.3. Укрупнение дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев) Я выбрал борьбу против очевидностей, т.е. против всемогущества невозможностей. Л. Шестов Эрдниев Пюрвя Мучкаевич - академик РАО, заслуженный деятель науки РСФСР. Обосновал эффективность укрупненного введения новых знаний, позволяющего: - применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке; - устанавливать больше логических связей в материале; - выделять главное и существенное в большой дозе материала; - понимать значение материала в общей системе ЗУН; - выявить больше межпредметных связей; - более эмоционально подать материал; - сделать более эффективным закрепление материала. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|