Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Г. Элементы ручного труда, ремесла.




Д. Музыка (со второго класса) рождается в сопряжении ритма и интонации-мелодии, музыкального инструмента и пения, исполнения и импровизации.

Е. Театр. Обычное театральное действо. Углубление в театральность бытия. Школа как театр.

Методические особенности урока-диалога.

• Переопределение общей учебной проблемы каждым учащимся. Порождение им своего вопроса как загадки, трудности, который пробуждает мысль, а не снимает проблемы.

• Смысл в постоянном воспроизведении ситуации «ученого незнания», в сгущении своего видения проблемы, своего неустранимого вопроса - парадокса.

• Выполнение мысленных экспериментов в пространстве образа, выстроенного учеником. Цель - не решить проблему, а углубить ее, вывести на вечные проблемы бытия.

Позиция учителя. Ставя учебную проблему, учитель выслушивает все варианты и переопределения. Учитель помогает проявить различные формы логики разных культур, помогает выявить точку зрения и поддерживается культурными концепциями.

Позиция ученика. Ученик в учебном диалоге оказывается в промежутке культур. Сопряжение требует удерживать собственное видение мира ребенком до поступка. В начальной школе необходимо наличие многочисленных построений-монстров (попытка посмотреть на предмет и мир в целом).

Примечание. Диалог культур как технология имеет несколько опубликованных инструментованных вариантов: а) преподавание в режиме диалога курса «Мировая художественная культура» (Л.М.Предтеченская); б) взаимосвязанное преподавание литературы и истории (С. В. Селененов, А.А.Ткаченко); в) преподавание по четырехпредметному синхронизированному программному комплексу (Н.Н. Пайков).

Литература

1. Афанасьев И. Учебное незнание и точки удивления // Учительская газета. - 1993. - № 46.

2. Берлянд И.Е., Курганов С.Ю. Математика в школе «диалога культура». - Кемерово: Алегро, 1993.

3. Библер В.С. Мышление как творчество. - М., 1975.

4. Библер В.С. Школа «диалога культур» // Советская педагогика. - 1989. - №2.

5. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995.

6. Кларин М.В. Учебная дискуссия // Мир образования. - 1996. -№ 1.

7. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге // Народное образование. - 1989. -М 2,4,5.

8. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М.: Просвещение, 1989.

9. Курганов С.Ю. Экспериментальная программа школы 4диалога культур». 1-4 классы. - Кемерово: Алегро, 1993.

10. Предтеченская Л.М. Мировая художественная культура. - М., 1995.

11. Селевко Г. К. Основы молекулярно-кинетической теории // Вечерняя средняя школа. -1967. - Х»3.

12. Селеменов СВ., Ткаченко А.А. Школа диалога культур: что это? // Школьные технологии. - 1996. - №3.

13. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. - 1994, - № 5.

14. Школа диалога культур / Под ред. В.С. Библера. - Кемерово, 1993.

15. Школа диалога культур: основы программы / Под ред. В.С.Библера. - Кемерово, 1992.

7.3. Укрупнение дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев)

Я выбрал борьбу против очевидностей, т.е. против всемогущества невозможностей.

Л. Шестов

Эрдниев Пюрвя Мучкаевич - академик РАО, заслуженный деятель науки РСФСР.

Обосновал эффективность укрупненного введения новых знаний, позволяющего:

- применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке;

- устанавливать больше логических связей в материале;

- выделять главное и существенное в большой дозе материала;

- понимать значение материала в общей системе ЗУН;

- выявить больше межпредметных связей;

- более эмоционально подать материал;

- сделать более эффективным закрепление материала.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных