Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СВОБОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ




Познание мира и самого себя ребенком происходит сначала через свободные движения и через оральное восприятие. Ребенок пробует ртом все предметы, получая море информации о вкусе, структуре, форме, влажности, твердости, температуре, объеме предмета. Это развивает его интеллект, выстраивает устойчивые мозговые связи. У него развивается связь вкуса с запахом, и он понимает, что то, что плохо пахнет, не надо есть. Если детям давать в первый год исследовать различные предметы через рот, то потом он не будет восполнять этот пробел на улице, поедая песок, окурки. Начиная с момента, как у ребенка прорежутся зубки, ему надо давать грызть твердую еду, пробовать на вкус, испытывать новые вкусовые ощущения.

В первые 5 лет прорабатывается 1 базовая перинатальная матрица и ребенку важно давать все возможности для творческого развития. На этом этапе надо поощрять инициативу во всем, что ребенок может сделать сам. Ближе к году жизни уже можно не делать всё за ребенка по первому требованию, а давать ему возможность сделать самому. А если он не может сделать что-то сам, то тоже не торопитесь выполнять все, предотвращая его просьбы, стимулируя развитие речи. Ребенку надо учиться объяснить словами, что он хочет, а если его понимают без слов, и у него всё есть, то зачем же ему говорить? Ваша помощь должна быть гибкой и адекватной тому факту, помогает ли она развитию творческих и исследовательских способностей, либо ограничивает их посредством чрезмерной опеки и навязчивой помощи. Творческие способности развиваются в условиях определенной степени свободы. По-возможности не обуславливайте его познание какими-то рамками, в том числе логическими, социальными. От этой свободы восприятия на раннем этапе, мышление позже у детей структурируется качественнее, и логика и социализация получат для своего развития более мощный импульс. А пока – давайте ему возможность исследовать мир во всех красках. Может быть, какие-то из этих красок уже не видите и вы. Какие-то способности у ребенка сворачиваются позже по причине того, что в мире они сейчас не известны, и у взрослых отсутствуют, а потому не поддерживаются у детей. Но если вы их еще и подавите слишком ранним и настойчивым описанием мира, жесткими требованиями, то вы подавите импульс для развития различных способностей.

Существуют таблички Глена Домана для развития образного мышления, зрительной памяти и интеллектуальных способностей ребенка. Их можно применять с раннего детства, в первый год жизни. После методики Глена Домана хорошо применять методики Зайцева, Никитиных.

После родов нервные связи у ребенка хорошо стимулируются беби-йогой, динамической гимнастикой, плаванием, нырянием, закаливанием. Небольшие физиологические стрессы полезны для психики, они предусмотрены самой природой и стимулируют обменные процессы, активизируют различные функции организма, пробуждают его.

Расправление и мягкий массаж суставов и мышц новорожденного посредством беби-йоги и динамической гимнастики способствуют освобождению от мышечных зажимов, полученных ребенком во время родов. Небольшие родовые травмы младенец может получить и во время естественных и мягких родов, потому что рождение само по себе – это все-таки некий стресс, глубокое изменение внешнего и внутреннего состояния ребенка, его окружающей среды, происходящее в очень сжатые сроки. Поэтому правку полезно делать и после домашних родов. Эти зажимы не так опасны, как родовые травмы, нанесенные чрезмерными врачебными манипуляциями, однако все родовые стрессы, даже физиологические, естественные, желательно убирать, помогая ребенку выровнять тело и освободить сознание от болезненных воспоминаний, “разотождествиться” с ними. Мало встречается женщин, настолько готовых к родам, чтобы родить ребенка совершенно мягко, без всяких зажимов. Особенно важную роль играет динамическая гимнастика, беби-йога и акватерапия после больничных родов, произведенных с окситоцином, анестезией, искусственными манипуляциями, ускоряющими процесс родов. Важна правка новорожденного и после стремительных родов, если они сопровождались разрывами. Править важно и после кесарева, ведь когда ничего не подозревающего ребенка вытаскивают из разреза, поворачивают для того, чтобы удобней было достать, он зачастую получает травму. Мне приходилось править кривошею, проявившуюся у полугодовалого ребенка как раз после такого случая. Но лучше это делать в первые дни после рождения, когда память о родах свежа, и сверху не наложились последующие искаженные переживания.

Динамическую гимнастику желательно освоить с инструктором. Однако я знаю женщин, которые обучились этому просто по фотографиям, пособиям и видеоматериалам, и очень даже хорошо. Я приезжаю к ним после 3 месяцев от родов и вижу, что мне даже особо нечему их учить, кроме корректировки захватов, которые зачастую при самостоятельном обучении упускаются. А вот беби-йоге обучается далеко не каждый не только самостоятельно, но даже и с находящимся постоянно рядом инструктором. Здесь важна интуиция, способность чувствовать ребенка, чуть ли не дар править. Это ведь настоящая правка новорожденного, наподобие мануальной терапии. Делать это можно, только если вы и сами имеете большой опыт в занятиях хатха йогой. У каждого ребенка своя гибкость. Она зависит от гибкости мамы, ее занятий хатха йогой и пранаямой во время беременности, ее питания, отсутствия в ее рациона соли, мясной пищи, от мягкости родов и от генетических предпосылок. Я не сторонница беби-йоги с усилиями, с преодолением сопротивления ребенка, делать ее следует лишь настолько, насколько она расслабляет малыша. Это вы можете оценить по облегченной серии вздохов (как бывает у детей постарше после слез) и по тому, что ребенок во время йоги засыпает, а если прекращаешь делать, то “просит дальше”, начинает сам изгибаться, пытаясь принять ту или иную асану, плакать, проявлять беспокойство, которое тут же уходит, если мы возобновляем с ним занятия беби-йогой.

Через час-два либо в течение суток после родов проверяются 6 основных рефлексов ребенка. Шаговый, сосательный, ползательный, хватательный, плавательный, нырятельный рефлексы. Эти рефлексы важно проверить, поддерживать и тренировать после родов. Поддержание этих рефлексов с рождения способствует физическому, психическому и интеллектуальному развитию ребенка. Рефлексы эти присутствуют у здорового ребенка после рождения и сворачиваются, если им не уделять должное внимание. Если же их ежедневно стимулировать, то ребенок тренируется и его физическое и интеллектуальное развитие получает мощный импульс и происходит в полной мере и поэтапно. На эту тему рекомендую почитать исследования нейрофизиолога Глена Домана о возможности стимулирования активности мозга детей от 0 лет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных