Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.   - Объяснение последовательности и особенностей проведения мероприятий, направленных на развитие ребенка в разных видах деятельности, игре и общении. - Планирование содержания и форм работы, в соответствии с поставленными целями и задачами в разных видах деятельности. - Соблюдение потребностей и интересов детей при планировании. - Связь запланированного воспитательного процесса с практической деятельностью детей. - Включение детей в активную деятельность. - Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемых мероприятий. - Определение задач и содержания мероприятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. - Выбор методических материалов и оборудования для составления планов мероприятий. - Оформление планов мероприятий. - Планирование различных видов деятельности и общения в соответствии с методикой Устный опрос, экспертная оценка решения ситуационных задач, Экспертная оценка индивидуальных домашних заданий. Экспертная оценка составления конспектов.
ПК 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.   - Обоснование специфики проведения игровой деятельности в группах детей разного возраста. - Подготовка материально – технического обеспечения для проведения игровой деятельности. - Обеспечение индивидуального подхода к детям в процессе организации игровой деятельности. - Проведение игровой деятельности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. - Анализ и оценивание уровня сформированности игровых умений детей. - Подбор адекватных способов диагностики игровой деятельности детей. - Стимулирование самостоятельной игровой деятельности детей в ходе игры. - Владение прямыми и косвенными приемами руководства игрой детей. Устный опрос, Самооценка, взаимооценка, внешняя оценка (руководитель практики, воспитатель ДОУ и т.д.) Экспертная оценка проведения мероприятий.
ПК 2.3 Организовывать посильный труд и самообслуживание.   - Выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по трудовому, воспитанию детей разного возраста - Создание условий для проведения мероприятия (материально-технических, дидактических) по трудовому воспитанию детей. - Проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту. - Учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения мероприятий по трудовому воспитанию. - Анализ и оценивание уровня сформированности трудовых умений детей. - Учет возраста и вида трудовой деятельности детей при организации посильного труда. - 7. Адекватный подбор способов организации трудовой деятельности детей. Самооценка, взаимооценка, внешняя оценка. Экспертная оценка проведения мероприятий    
ПК 2.4 Организовывать общение детей. - Выделение признаков изменения поведения ребёнка и его общения с окружающими. - Организация общения с детьми в процессе различных видов деятельности и в повседневной жизни. - Анализ и оценивание уровня сформированности навыков общения детей. - Создание психолого-педагогических условий организации общения детей, их корректировка. - Адекватное использование вербальных и невербальных средств общения стимулирования и поддержки детей. - Использование методов, приемов и средств помощи детям, испытывающим трудности в общении. - Мобильность и адекватность принятия решения в конкретной ситуации. - Владение способами организации бесконфликтного общения и способами разрешения конфликтов. Устный опрос, тест, контрольная работа Экспертная оценка проведения мероприятий Внешняя оценка (руководитель практики, воспитатель ДОУ)
ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).   - Выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по изобразительной деятельности детей разного возраста - 2. Создание условий (материально-технических, дидактических) для проведения изобразительной деятельности детей. - Проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту. - Учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения мероприятий по изобразительной деятельности. - Анализ и оценивание уровня сформированности изобразительных умений у детей. - Адекватное оценивание продуктов детской деятельности. - Изготовление поделок из различных материалов соблюдением технологии обработки художественных материалов. - Умение рисовать, лепить, конструировать из различных материалов.   Самооценка, взаимооценка, внешняя оценка.     Экспертная оценка проведения мероприятий   Внешняя оценка (руководитель практики, воспитатель ДОУ)
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.   - Выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по музыкальному воспитанию детей разного возраста - Создание условий для проведения мероприятий (материально-технических, дидактических) по музыкальному воспитанию детей. - Проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту. - Учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста. - Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в ДОУ.  
ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.   - Анализ и оценивание результатов проведённых мероприятий по трудовому, музыкальному, художественно-эстетическому воспитанию детей и общению с окружающими. - Коррекция результатов собственной деятельности. - Анализ проведения игровой деятельности. Проектирование её изменений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. - Анализ подготовки и проведения праздников и развлечений в ДОУ. - Анализ приемов организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и индивидуальными особенностями детей группы. - Анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения. Устный опрос, тест, контрольная работа
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. - Анализ примерных методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) в соответствии с предложенной схемой. - Умение адаптировать и применять имеющиеся методические разработки к условиям конкретного ДОУ. - Разработка планов образовательно-воспитательного процесса в ДОУ с учётом особенностей возраста, группы, индивидуальных особенностей воспитанников. - Планирование собственной деятельности, готовность изменить план в случае необходимости. - Обоснованный выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида ДОУ и особенностей возраста воспитанников. Экспертная оценка решения ситуационных задач, экспертная оценка индивидуальных домашних заданий, самооценка.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. - Участие в создании предметно-развивающей среды в группе, ДОУ в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями. - Подбор оборудования (дидактических материалов и т.д.) для обогащения предметно-развивающей среды. - Оценивание педагогической и развивающей ценности отдельных объектов предметной среды. Внешняя оценка (руководитель практики, воспитатель ДОУ), тест.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. - Определение цели, задач, планирование индивидуальной исследовательской деятельности с помощью руководителя. - Выбор, обоснование и использование методов и методик педагогического исследования и проектирования. - Выбор необходимого информационного источника, определение необходимости обращения к нему. - Владение способами фиксации результатов: составление плана, тезисов, конспектирование, рецензирование, реферирование. - Владение технологиями изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы. - Осуществление психолого-педагогического исследования в соответствии с этическими нормами и правилами. - Умение анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития. - Умение анализировать опыт других педагогов. - Умение выделять ключевые моменты своей и чужой деятельности. Самооценка, взаимооценка, внешняя оценка преподавателя. Экспертная оценка (защита рефератов, курсовых работ, ВКР)
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - Оформление педагогических разработок в соответствии с имеющимися требованиями к ним: к структуре, стилю изложения, оформлению и т.д. - Владение технологией разработки устного выступления. - Владение навыками публичных выступлений. Экспертная оценка педагогических разработок, взаимооценка, самооценка.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. - Определение целей, задач, содержания, форм, методов и средств при планировании дошкольного образования воспитанников. - Анализ эффективности методов дошкольного образования, применяемых в ДОУ. - Участие в исследовательской и проектной деятельности. - Сформированность методологической культуры, владение логикой педагогического исследования. - Готовность к поисковой исследовательской деятельности. - Умение находить и оценивать альтернативы решения проблем. - Способность и готовность самостоятельно организовать учебно-профессиональную деятельность на основе её планирования и оценки. Экспертная оценка, самооценка, оценка индивидуальных домашних заданий, внешняя оценка.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных