Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 2.1
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
| - Объяснение последовательности и особенностей проведения мероприятий, направленных на развитие ребенка в разных видах деятельности, игре и общении.
- Планирование содержания и форм работы, в соответствии с поставленными целями и задачами в разных видах деятельности.
- Соблюдение потребностей и интересов детей при планировании.
- Связь запланированного воспитательного процесса с практической деятельностью детей.
- Включение детей в активную деятельность.
- Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемых мероприятий.
- Определение задач и содержания мероприятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
- Выбор методических материалов и оборудования для составления планов мероприятий.
- Оформление планов мероприятий.
- Планирование различных видов деятельности и общения в соответствии с методикой
| Устный опрос, экспертная оценка решения ситуационных задач,
Экспертная оценка индивидуальных домашних заданий.
Экспертная оценка составления
конспектов.
|
ПК 2.2
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
| - Обоснование специфики проведения игровой деятельности в группах детей разного возраста.
- Подготовка материально – технического обеспечения для проведения игровой деятельности.
- Обеспечение индивидуального подхода к детям в процессе организации игровой деятельности.
- Проведение игровой деятельности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
- Анализ и оценивание уровня сформированности игровых умений детей.
- Подбор адекватных способов диагностики игровой деятельности детей.
- Стимулирование самостоятельной игровой деятельности детей в ходе игры.
- Владение прямыми и косвенными приемами руководства игрой детей.
| Устный опрос,
Самооценка, взаимооценка, внешняя оценка (руководитель практики, воспитатель ДОУ и т.д.)
Экспертная оценка проведения мероприятий.
|
ПК 2.3
Организовывать посильный труд и самообслуживание.
| - Выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по трудовому, воспитанию детей разного возраста
- Создание условий для проведения мероприятия (материально-технических, дидактических) по трудовому воспитанию детей.
- Проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту.
- Учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения мероприятий по трудовому воспитанию.
- Анализ и оценивание уровня сформированности трудовых умений детей.
- Учет возраста и вида трудовой деятельности детей при организации посильного труда.
- 7. Адекватный подбор способов организации трудовой деятельности детей.
| Самооценка, взаимооценка, внешняя оценка.
Экспертная оценка проведения мероприятий
|
ПК 2.4
Организовывать общение детей.
| - Выделение признаков изменения поведения ребёнка и его общения с окружающими.
- Организация общения с детьми в процессе различных видов деятельности и в повседневной жизни.
- Анализ и оценивание уровня сформированности навыков общения детей.
- Создание психолого-педагогических условий организации общения детей, их корректировка.
- Адекватное использование вербальных и невербальных средств общения стимулирования и поддержки детей.
- Использование методов, приемов и средств помощи детям, испытывающим трудности в общении.
- Мобильность и адекватность принятия решения в конкретной ситуации.
- Владение способами организации бесконфликтного общения и способами разрешения конфликтов.
| Устный опрос, тест, контрольная работа
Экспертная оценка проведения мероприятий
Внешняя оценка (руководитель практики, воспитатель ДОУ)
|
ПК 2.5
Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
| - Выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по изобразительной деятельности детей разного возраста
- 2. Создание условий (материально-технических, дидактических) для проведения изобразительной деятельности детей.
- Проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту.
- Учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения мероприятий по изобразительной деятельности.
- Анализ и оценивание уровня сформированности изобразительных умений у детей.
- Адекватное оценивание продуктов детской деятельности.
- Изготовление поделок из различных материалов соблюдением технологии обработки художественных материалов.
- Умение рисовать, лепить, конструировать из различных материалов.
| Самооценка, взаимооценка, внешняя оценка.
Экспертная оценка проведения мероприятий
Внешняя оценка (руководитель практики, воспитатель ДОУ)
|
ПК 2.6
Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
| - Выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по музыкальному воспитанию детей разного возраста
- Создание условий для проведения мероприятий (материально-технических, дидактических) по музыкальному воспитанию детей.
- Проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту.
- Учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста.
- Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в ДОУ.
|
|
ПК 2.7
Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
| - Анализ и оценивание результатов проведённых мероприятий по трудовому, музыкальному, художественно-эстетическому воспитанию детей и общению с окружающими.
- Коррекция результатов собственной деятельности.
- Анализ проведения игровой деятельности. Проектирование её изменений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы.
- Анализ подготовки и проведения праздников и развлечений в ДОУ.
- Анализ приемов организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и индивидуальными особенностями детей группы.
- Анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения.
| Устный опрос, тест, контрольная работа
|
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| - Анализ примерных методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) в соответствии с предложенной схемой.
- Умение адаптировать и применять имеющиеся методические разработки к условиям конкретного ДОУ.
- Разработка планов образовательно-воспитательного процесса в ДОУ с учётом особенностей возраста, группы, индивидуальных особенностей воспитанников.
- Планирование собственной деятельности, готовность изменить план в случае необходимости.
- Обоснованный выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида ДОУ и особенностей возраста воспитанников.
| Экспертная оценка решения ситуационных задач, экспертная оценка индивидуальных домашних заданий, самооценка.
|
ПК 5.2.
Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| - Участие в создании предметно-развивающей среды в группе, ДОУ в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями.
- Подбор оборудования (дидактических материалов и т.д.) для обогащения предметно-развивающей среды.
- Оценивание педагогической и развивающей ценности отдельных объектов предметной среды.
| Внешняя оценка (руководитель практики, воспитатель ДОУ), тест.
|
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| - Определение цели, задач, планирование индивидуальной исследовательской деятельности с помощью руководителя.
- Выбор, обоснование и использование методов и методик педагогического исследования и проектирования.
- Выбор необходимого информационного источника, определение необходимости обращения к нему.
- Владение способами фиксации результатов: составление плана, тезисов, конспектирование, рецензирование, реферирование.
- Владение технологиями изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы.
- Осуществление психолого-педагогического исследования в соответствии с этическими нормами и правилами.
- Умение анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития.
- Умение анализировать опыт других педагогов.
- Умение выделять ключевые моменты своей и чужой деятельности.
| Самооценка, взаимооценка, внешняя оценка преподавателя.
Экспертная оценка (защита рефератов, курсовых работ, ВКР)
|
ПК 5.4.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| - Оформление педагогических разработок в соответствии с имеющимися требованиями к ним: к структуре, стилю изложения, оформлению и т.д.
- Владение технологией разработки устного выступления.
- Владение навыками публичных выступлений.
| Экспертная оценка педагогических разработок, взаимооценка, самооценка.
|
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
| - Определение целей, задач, содержания, форм, методов и средств при планировании дошкольного образования воспитанников.
- Анализ эффективности методов дошкольного образования, применяемых в ДОУ.
- Участие в исследовательской и проектной деятельности.
- Сформированность методологической культуры, владение логикой педагогического исследования.
- Готовность к поисковой исследовательской деятельности.
- Умение находить и оценивать альтернативы решения проблем.
- Способность и готовность самостоятельно организовать учебно-профессиональную деятельность на основе её планирования и оценки.
| Экспертная оценка, самооценка,
оценка индивидуальных домашних заданий, внешняя оценка.
|