Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схема методического сценария учебного семинарского занятия




(по В.Я. Ляудис)

1. Тема занятия. Обоснование выбора темы.

1) определение значения темы

2) цель занятия и его задачи (познавательные, воспитательные, методические)

3) отбор библиографии по теме (составить список литературы для преподавателя; составить список рекомендуемой литературы для студентов и обосновать выбор с учетом объема чтения, сложности текстов и т.п.)

2. Форма организации занятия.

1) обоснование выбора формы проведения семинара в связи с характером подготовки аудитории;

2) программа предварительной ориентировки участников занятия в:

- теме, задачах, объектах, операциях, характере занятия, в литературе;

- критериях оценки познавательной активности студенческой аудитории;

- распределении ролей участников обсуждения;

- требованиях к докладам, рефератам, форме и характеру обсуждения темы.

3. План и конспект хода занятия.

1) программа содержания занятия:

- основные разделы темы (план);

- основные задачи каждого раздела темы;

- фиксация основных противоречий в ходе решения рассматриваемой проблемы.

2) конспект содержания разделов программы:

- список контрольных вопросов по теме;

- этапы занятия, формы взаимодействия и сотрудничества преподавателя обучающимися;

- выделение дидактических приемов, обеспечивающих выявление противоречий, доказательность и обоснованность рассматриваемых точек зрения;

- выделение положений и задач, предполагающих групповые формы обсуждения;

- приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия.

3) резюме обсуждения темы (подведение итогов) на семинарском занятии;

4) определение задания на следующее занятие (тема, контрольные вопросы, литература).

4. Методологический инструментарий преподавателя.

1) наглядность (схемы на доске, готовые схемы, таблицы, графики и т.п.);

2) дополнительный материал преподавателя (цитаты, иллюстрирующие примеры, «психологические задачки», раздаточный материал и др.)

3) психологические приемы привлечения внимания и активизации мышления студентов (перечислить, обосновать необходимость и место их применения).







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных