ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Схема методического сценария учебного семинарского занятия(по В.Я. Ляудис) 1. Тема занятия. Обоснование выбора темы. 1) определение значения темы 2) цель занятия и его задачи (познавательные, воспитательные, методические) 3) отбор библиографии по теме (составить список литературы для преподавателя; составить список рекомендуемой литературы для студентов и обосновать выбор с учетом объема чтения, сложности текстов и т.п.) 2. Форма организации занятия. 1) обоснование выбора формы проведения семинара в связи с характером подготовки аудитории; 2) программа предварительной ориентировки участников занятия в: - теме, задачах, объектах, операциях, характере занятия, в литературе; - критериях оценки познавательной активности студенческой аудитории; - распределении ролей участников обсуждения; - требованиях к докладам, рефератам, форме и характеру обсуждения темы. 3. План и конспект хода занятия. 1) программа содержания занятия: - основные разделы темы (план); - основные задачи каждого раздела темы; - фиксация основных противоречий в ходе решения рассматриваемой проблемы. 2) конспект содержания разделов программы: - список контрольных вопросов по теме; - этапы занятия, формы взаимодействия и сотрудничества преподавателя обучающимися; - выделение дидактических приемов, обеспечивающих выявление противоречий, доказательность и обоснованность рассматриваемых точек зрения; - выделение положений и задач, предполагающих групповые формы обсуждения; - приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия. 3) резюме обсуждения темы (подведение итогов) на семинарском занятии; 4) определение задания на следующее занятие (тема, контрольные вопросы, литература). 4. Методологический инструментарий преподавателя. 1) наглядность (схемы на доске, готовые схемы, таблицы, графики и т.п.); 2) дополнительный материал преподавателя (цитаты, иллюстрирующие примеры, «психологические задачки», раздаточный материал и др.) 3) психологические приемы привлечения внимания и активизации мышления студентов (перечислить, обосновать необходимость и место их применения). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|