Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






К получению профессионального образования




Содержание понятия

«готовность учащихся к получению

профессионального образования»

 

Необходимость формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования обусловлена изменением социально-экономических и образовательных ориентиров общества. Понятие готовности является центральным понятием для проведенного исследования, и имеет определенное развитие в истории педагогики. Говоря о готовности учащихся к получению профессионального образования, следует обратиться к понятию готовности к деятельности вообще. Анализ содержания понятия готовности к деятельности обнаруживает многообразие различных формулировок и подходов. О. В. Матайс выделила ряд специфических этапов развития взглядов философов, психологов и педагогов на проблему готовности к деятельности.

«1 этап (конец XIX – начало XX вв.) - разработка вопросов готовности с позиции теории рефлексов (И. П. Павлов) и установки (Д. Н. Узнадзе).

2 этап (1920-1940 гг.) – разработка вопросов нейрофизиологических механизмов регуляции поведения.

3 этап (1940 – 1960 гг.) - разработка вопросов готовности с позиции теории деятельности на уровне физиологических и психологических механизмов. Поставлена проблема готовности человека к деятельности вообще и к профессиональной в частности.

4 этап (1960-1980 гг.) – разработка вопросов психологической готовности и педагогических условий ее формирования на различных этапах профессиональной подготовки. Появление психологической теории учебной деятельности.

5 этап (с 1980 г. до настоящего времени) характеризуется комплексным подходом к изучению готовности к деятельности, в том числе и учебной, с учетом ее физиологических составляющих» [206, C. 4-5.]


ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных