Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретическая подготовка




 

Теоретическая подготовка ведется на всем протяжении многолетнего обучения спортсменов — как с группами начинающих в спортивных школах, так и со спортсменами высших разрядов и сборных страны. Требования в спорте настолько возросли, что без глубоких специальных знаний рассчитывать на высокие спортивные показатели нельзя. Недооценка интеллектуальной, теоретической подготовки приводит к тому, что спортсмен порой не понимает сути заданий, выполняемых им на тренировочных занятиях. Непонимание порождает пассивность, приводит к механическому повторению упражнений и заданий. Отсутствие активности и творческого участия спортсмена в тренировочном процессе нарушает обратную связь в системе «тренер —спортсмен», что в значительной мере снижает эффективность подготовки.

Теоретическая подготовка — это целенаправленный педагогический процесс, направленный на приобретение спортсменами определенных знаний; его цель — повышение их интеллектуально-теоретического уровня и содействие повышению спортивного мастерства.

Содержание теоретической подготовки составляют вопросы общего и специального характера, они раскрываются в программах подготовки спортивных резервов по видам спорта и в документах на уровне спорта высших достижений.

Основная тематика теоретической подготовки спортсменов такова:

1. Исторические аспекты развития спорта, физического воспитания, физической культуры в нашей стране, регионе, где проживает спортсмен.

2. Сведения о строении и функциях человеческого организма, влиянии физкультурно-спортивных занятий в различном возрасте.

3. Гигиена, режим труда и отдыха, закаливание организма, питание спортсменов.

4. Врачебно-педагогический контроль, самоконтроль, профилактико-реабилитационные и восстановительные средства, оказание первой помощи.

5. Спортивная тренировка. Основные разделы (стороны) тренировки. Средства и методы. Тренировочные нагрузки.

6. Построение тренировочного процесса в годичном и многолетнем циклах. Понятие «спортивная форма». Планирование и контроль в управлении тренировочной деятельностью.

7. Соревновательная деятельность, подготовка и участие в соревно-ваниях. Соревновательные нагрузки.

8. Методы обучения технике, тактике, развития физических качеств.

9. Методика наблюдения и анализа соревновательной и тренировочной деятельности в избранном виде спорта.

10. Изучение и анализ развития правил соревнований, связь изменений в правилах соревнований и содержания тренировочного процесса, подготовки к конкретным соревнованиям. Объем и сложность вопросов определяются программами с учетом возраста и квалификации спортсменов.

Важно не просто вооружить спортсмена знаниями на лекциях, семинарах, в беседах, а научить оперативно использовать эти знания в тренировочных занятиях и соревнованиях. На тренировочных занятиях надо постоянно увязывать задания и упражнения с определенными теоретическими сведениями, стимулировать, с одной стороны, стремление спортсменов воплощать в практические действия определенные свои выводы и решения, а с другой — осмысливать и анализировать свои действия на тренировочных занятиях и в соревнованиях.

Тренеру принадлежит основная роль в решении задач теоретической подготовки. Он проводит специальные теоретические занятия, а также сообщает теоретические сведения своим воспитанникам в процессе практических занятий. Нет нужды доказывать, что успех теоретической подготовки спортсменов во многом зависит от интеллектуального и теоретического уровня тренера, его профессионализма, общей культуры и др.

В процессе изучения дисциплины ТиМИВС теоретическая подготовка спортсмена является и разделом профессиональной подготовки в плане рефлексивного отношения к деятельности в роли обучаемого.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Расскажите о связи тренировки с соревновательной деятельностью.

2. Каковы цели и задачи спортивной тренировки?

3. Как строится тренировочный процесс, каковы структурные элементы тренировки?

4. Опишите средства и методы тренировки, адекватные возрасту и подготовленности спортсменов.

5. Дайте характеристику тренировочных нагрузок, назовите их параметры.

6. Что такое комплексный контроль в процессе тренировки?

7. Каковы задачи, средства, методы технической подготовки спортсменов?

8. Каковы задачи, средства, методы тактической подготовки спортсменов?

9. Каковы задачи, средства, методы физической подготовки спортсменов?

10. Каковы задачи, средства, методы психологической подготовки спортсменов?

11. Каковы задачи, средства, методы теоретической подготовки спортсменов?

12. Каковы задачи, средства, методы интеграционной подготовки спортсменов?

13. Назовите особенности тренировки при работе с детьми и юношами, инвалидами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных