ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовка спортивных резервов
Особенности процесса подготовки юных спортсменов определяют три фактора: учет требований на уровне спорта высших достижений', учет возрастных особенностей и возможностей юных спортсменов; учет специфики вида спорта. Эти особенности служат основанием при построении системы многолетней подготовки юных спортсменов, о чем уже говорилось раньше. Подготовка резервов квалифицированных спортсменов проводится в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР), училищах олимпийского резерва (УОР) и специализированных классах; направленность их работы ориентирована на второй и третий этапы многолетней подготовки, а групп высшего спортивного мастерства — на четвертый этап. Параметры тренировочных и соревновательных нагрузок на протяжении многолетней подготовки юных спортсменов, их возраст, количество часов в неделю и общая годовая нагрузка определяются на основании «Положений» о СДЮШОР и УОР, учебных программ по видам спорта. Эти показатели в каждом коллективе конкретизируются с учетом условий, квалификации тренеров, уровня подготовленности юных спортсменов. С учетом направленности работы на этапах многолетней подготовки важно правильно распределить объем учебного времени на основные разделы тренировки. На всех этапах значительное место отводится технической подготовке. Тактическая и интегральная подготовка имеют меньший удельный вес вначале, затем от этапа к этапу их объем увеличивается, объем физической подготовки уменьшается. Большое значение имеет правильное распределение времени на виды подготовки на протяжении каждого годичного цикла. Детальные расчеты целесообразно делать в поурочной программе. Целевая установка системы многолетней подготовки резервов предполагает профессиональную связь между коллективами спортсменов высших разрядов и юношескими коллективами. Тренеры, работающие в этих коллективах, должны быть в тесном контакте, помогая друг другу. На четвертом этапе юных спортсменов целесообразно включать в совместные тренировки с квалифицированными спортсменами, на более ранних этапах — приводить на просмотр тренировочных занятий. Эффективна форма совместных занятий, когда признанные мастера работают с молодыми спортсменами. Старшие помогают младшим лучше усвоить премудрости вида спорта, младшие — в атмосфере «большого спорта» полнее осмысливают то, к чему они должны стремиться. Тренеры квалифицированных спортсменов определяют конкретные требования к молодым спортсменам, которые готовятся для смены ветеранов. В соответствии с этим «заказом» в работе с молодыми спортсменами осуществляется индивидуализированная тренировочная работа. Это облегчает работу с ними в коллективе спортсменов высших разрядов. Основными критериями оценки уровня подготовленности юных спортсменов и качества работы тренеров в сфере подготовки резервов служат соответствие показателей модельным требованиям на этапах многолетней подготовки и результаты контрольных нормативов и соревнований по виду спорта. В оценку уровня подготовленности юных спортсменов входят три основных компонента: 1) показатели, отражающие модельные характеристики по уровню подготовленности; 2) показатели, отражающие модельные характеристики соревновательной деятельности; 3) спортивная карьера воспитанника юношеского коллектива. В основе итоговой оценки лежит комплексный учет объективных показателей в сочетании с результатами участия в соревнованиях. Индивидуальная оценка производится по результатам анализа выполнения требований, установленных для данного возраста, комплексная оценка выражается в баллах и складывается из результатов по каждому компоненту. Зачетное количество баллов спортсмен получает при выполнении указанных требований, отклонение от них влияет на общее количество баллов: превышение дает дополнительные баллы, невыполнение уменьшает общую сумму. В итоге подготовленность занимающихся в СДЮШОР, УОР оценивается как «отличная», «хорошая» и «удовлетворительная». Более низкие показатели служат основанием для повторного обучения в данной группе или для отчисления. Выполнение требований на «отлично» и «хорошо» должно быть обязательным условием допуска участников к соревнованиям всероссийского масштаба (в идеале). Работа отдельного тренера оценивается по трем показателям: 1) выполнение его воспитанниками установленных требований (при этом учитываются не средние показатели группы, а количество отличных, хороших, удовлетворительных оценок); 2) результаты участия воспитанников в соревнованиях (в баллах в среднем за год); 3) включение воспитанников в коллектив спортсменов высших разрядов. Главный критерий оценки работы СДЮШОР, УОР и спецклассов — подготовка спортсменов, отвечающих требованиям модельных характеристик высококвалифицированных спортсменов. Таким требованиям отвечают выпускники, имеющие отличные оценки по всем показателям.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|