Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплексный контроль в волейболе




 

Наряду с планированием (программированием) важнейшей функцией управления является исполнение, которое подразделяется на организацию и контроль. Функция контроля охватывает процесс, направленный на обеспечение совпадения отдельных событий (показателей) с плановыми заданиями, т.е. координацию действий всех элементов данной системы по достижению цели.

Исходя из концепции единства планирования и собственно действия как двух частей одной работы, контроль можно определить как оперативное управление, которое обеспечивает функционирование системы в соответствии с намеченным планом. Оно заключайся в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с намеченными планами и в последующей корректировке процесса тренировки волейболистов и самих планов.

В процессе управления подготовкой волейболистов контроль Рассматривается в трех аспектах: как элемент общего руководства процессом; как набор специальных мер контрольной службы; как обеспечение обратной связи с целью наблюдения за состоянием системы тренировки. Контроль должен быть гибким, полезным тем, для кого он предназначен, тесно связанным с организацией процесса; контролирующая инстанция должна уметь предвидеть ошибки, указывать характер корректирующих действий. Выходные данные должны быть лаконичны и понятны.

Система контроля служит для получения информации о текущем состоянии процесса подготовки волейболистов, всех его составных частей, а от информационного обеспечения зависит эффективность управления. Основные виды контроля — этапный, текущий, оперативный. Основные формы контроля — педагогический, медико-биологический и психологический.

В ходе педагогического контроля получают информацию, на основании которой оценивается эффективность системы педагогических воздействий. В его задачи входит: осуществление тренировочных планов и их корректировка, оценка эффективности применяемых средств и методов, тренировочных заданий, тренировочных занятий, микроциклов, средних циклов и т.д.; выбор показателей и обоснование контрольных нормативов для оценки подготовленности волейболистов по основным параметрам; выявление динамики спортивных достижений (показатели соревновательной деятельности); выявление и отбор перспективных волейболистов.

В процессе контроля соревновательной и тренировочной деятельности применяются следующие методы:

• видеозапись, стенографирование, хронометрирование (с примене-нием компьютерной техники) действий обеих команд на волейбольной встрече с последующим анализом соответствующей информации;

• наблюдение за технико-тактическими действиями волейболистов (кодированная запись, видеозапись) в процессе соревнований и тренировки, сравнительный количественно-качественный анализ;

• киносъемка для биомеханического анализа техники, оценки тактики;

• хронометраж тренировочных занятий;

• тестирование технической подготовленности (основные приемы игры, сочетание приемов игры);

• тестирование тактической подготовленности (индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите);

• тестирование физической подготовленности;

• тестирование интегральной подготовленности (в единстве: технико-физической, тактико-технической);

• экспертные оценки;

• анализ и синтез.

Медико-биологический контроль служит для получения информации о состоянии здоровья, физическом развитии, функциональных возможностях и индивидуальных особенностях каждого волейболиста и выработки предло-жений для более успешного решения задач подготовки волейболистов.

В процессе медико-биологического контроля применяются следующие методы: анатомо-морфологическое обследование; пульсометрия; измерение артериального давления; электрокардиография; определение физической работоспособности (тест PWC170, тестирующие упражнения и др.); точность воспроизведения мышечных усилий; тремография; теппинг-тест; время реакции на световой раздражитель: простой, сложной, на движущийся объект; оценка коротких интервалов времени; определение пропускной способности зрительно-моторной системы; биохимические методы (определение в крови мочевины, лактата, глюкозы, гемоглобина, в моче белка и др.).

В процессе психологического контроля применяются следующие методы: мотивации спортивных достижений (МСД); личностные методики (карты личности К.К. Платонова, опросники Кэттела, Айзенка, Спилберга); социометрия, выявление социально-психологического климата (СПК); моделирование взаимосвязанной групповой деятельности (гомеостатическая методика).

Таким образом, комплексный контроль должен обеспечивать получение информации, охватывающей следующие основные звенья (как применительно к каждому звену в отдельности, так и в их взаимосвязи, в интегративном выражении): тренировочная деятельность — соревновательная деятельность — спортивные достижения (результат). При этом информация должна давать возможность оценивать параметры как в данный момент, так и в будущем обладать прогностической значимостью на тот или иной промежуток времени.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных