ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Комплексный контроль в волейболе
Наряду с планированием (программированием) важнейшей функцией управления является исполнение, которое подразделяется на организацию и контроль. Функция контроля охватывает процесс, направленный на обеспечение совпадения отдельных событий (показателей) с плановыми заданиями, т.е. координацию действий всех элементов данной системы по достижению цели. Исходя из концепции единства планирования и собственно действия как двух частей одной работы, контроль можно определить как оперативное управление, которое обеспечивает функционирование системы в соответствии с намеченным планом. Оно заключайся в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с намеченными планами и в последующей корректировке процесса тренировки волейболистов и самих планов. В процессе управления подготовкой волейболистов контроль Рассматривается в трех аспектах: как элемент общего руководства процессом; как набор специальных мер контрольной службы; как обеспечение обратной связи с целью наблюдения за состоянием системы тренировки. Контроль должен быть гибким, полезным тем, для кого он предназначен, тесно связанным с организацией процесса; контролирующая инстанция должна уметь предвидеть ошибки, указывать характер корректирующих действий. Выходные данные должны быть лаконичны и понятны. Система контроля служит для получения информации о текущем состоянии процесса подготовки волейболистов, всех его составных частей, а от информационного обеспечения зависит эффективность управления. Основные виды контроля — этапный, текущий, оперативный. Основные формы контроля — педагогический, медико-биологический и психологический. В ходе педагогического контроля получают информацию, на основании которой оценивается эффективность системы педагогических воздействий. В его задачи входит: осуществление тренировочных планов и их корректировка, оценка эффективности применяемых средств и методов, тренировочных заданий, тренировочных занятий, микроциклов, средних циклов и т.д.; выбор показателей и обоснование контрольных нормативов для оценки подготовленности волейболистов по основным параметрам; выявление динамики спортивных достижений (показатели соревновательной деятельности); выявление и отбор перспективных волейболистов. В процессе контроля соревновательной и тренировочной деятельности применяются следующие методы: • видеозапись, стенографирование, хронометрирование (с примене-нием компьютерной техники) действий обеих команд на волейбольной встрече с последующим анализом соответствующей информации; • наблюдение за технико-тактическими действиями волейболистов (кодированная запись, видеозапись) в процессе соревнований и тренировки, сравнительный количественно-качественный анализ; • киносъемка для биомеханического анализа техники, оценки тактики; • хронометраж тренировочных занятий; • тестирование технической подготовленности (основные приемы игры, сочетание приемов игры); • тестирование тактической подготовленности (индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите); • тестирование физической подготовленности; • тестирование интегральной подготовленности (в единстве: технико-физической, тактико-технической); • экспертные оценки; • анализ и синтез. Медико-биологический контроль служит для получения информации о состоянии здоровья, физическом развитии, функциональных возможностях и индивидуальных особенностях каждого волейболиста и выработки предло-жений для более успешного решения задач подготовки волейболистов. В процессе медико-биологического контроля применяются следующие методы: анатомо-морфологическое обследование; пульсометрия; измерение артериального давления; электрокардиография; определение физической работоспособности (тест PWC170, тестирующие упражнения и др.); точность воспроизведения мышечных усилий; тремография; теппинг-тест; время реакции на световой раздражитель: простой, сложной, на движущийся объект; оценка коротких интервалов времени; определение пропускной способности зрительно-моторной системы; биохимические методы (определение в крови мочевины, лактата, глюкозы, гемоглобина, в моче белка и др.). В процессе психологического контроля применяются следующие методы: мотивации спортивных достижений (МСД); личностные методики (карты личности К.К. Платонова, опросники Кэттела, Айзенка, Спилберга); социометрия, выявление социально-психологического климата (СПК); моделирование взаимосвязанной групповой деятельности (гомеостатическая методика). Таким образом, комплексный контроль должен обеспечивать получение информации, охватывающей следующие основные звенья (как применительно к каждому звену в отдельности, так и в их взаимосвязи, в интегративном выражении): тренировочная деятельность — соревновательная деятельность — спортивные достижения (результат). При этом информация должна давать возможность оценивать параметры как в данный момент, так и в будущем обладать прогностической значимостью на тот или иной промежуток времени.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|