Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности тренировочного процесса легкоатлетов




 

Спортивная тренировка основывается на общих педагогических принципах — сознательности, активности, наглядности, доступности, система-тичности и др., а также общих принципах тренировки. В то же время тренировочный процесс в легкой атлетике имеет свои особенности и отличительные черты. Главные из них следующие.

1 Многообразие тренировочного процесса легкоатлета. Легкая атлетика подразделяется на много разных видов. Принято объединять эти виды на основе естественной двигательной деятельности человека, т.е. ходьбы, бега, прыжков и бросания предметов. Однако по специфике тренировочного процесса, направленного на преимущественное развитие ведущих в той или иной группе видов легкой атлетики физических качеств, принято следующее деление:

1) скоростные виды, характеризующиеся высокой частотой движений при определенной величине усилий;

2) виды, характеризующиеся преимущественным проявлением выносливости;

3) скоростно-силовые виды, характеризующиеся кратковременными и мощными усилиями в основной фазе движения (прыжки, метания);

4) виды, характеризующиеся комплексным развитием качеств (многоборья).

Тренировочный процесс в этих группах при общих закономерностях его развития имеет тенденцию дальнейшего разделения внутри каждой из групп по задачам, этапам подготовки, средствам и методам.

2. Легкая атлетика относится к группе видов спорта, достижения в которых выявляются через одну избранную форму техники, имеющую постоянный состав и структуру движений. Стабильность этой техники обусловлена относительным постоянством внешних условий, строго определенных правилами соревнований. Внешние условия могут меняться лишь под влиянием метеорологических факторов.

По особенностям режима двигательной деятельности виды легкой атлетики можно разделить на две группы:

1) виды, техника которых направлена на умение развивать напряжение мышц максимальной мощности в определенной координации в соответствии с двигательными задачами. В этом проявляется специфическая техника движений, обеспечивающая наиболее рациональное использование внешних и внутренних сил (спринт, прыжки, метания);

2) виды, характеризующиеся преимущественным проявлением выносливости при оптимальных условиях интенсивности. Техника этих видов направлена на экономизацию расхода физических сил и повышение эффективности оптимальных рабочих усилий.

3. При большом многообразии видов легкой атлетики имеется существенная разница в степени зависимости спортивного результата от физической или технической подготовленности спортсмена. При постоянной форме техники достижение спортивного результата в легкой атлетике зависит от гармонического сочетания техники и функциональной подготовки, но при ведущей роли последней.

4. Тренировочный процесс в легкой атлетике имеет в основном двухцикловое построение, хотя некоторые спортсмены еще строят свою тренировку как один цикл в году (ходьба, бег на длинные и сверхдлинные дистанции, некоторые виды метаний), но такие формы уже являются частными отклонениями от обычного двухциклового построения тренировочного процесса.

5. Так как соревнования по легкой атлетике проводятся главным образом летом, то осенне-зимний цикл отличается длительным подготовительным периодом и коротким соревновательным, а весенне-летний цикл, наоборот, длительным и более напряженным соревновательным периодом.

Данные исследований, богатый опыт тренеров и сильнейших спортсменов России и других стран позволили создать совершенную систему тренировки применительно к каждому виду легкой атлетики.

Спортивная подготовка представляет собой определенную систему закономерно связанных друг с другом частей и положений.

Процесс спортивной подготовки идет по трем взаимосвязанным и взаимообусловленным направлениям: воспитание, обучение технике, физическое развитие.

Все эти стороны подготовки органически взаимосвязаны и взаимообусловлены их физиологической основой, единством организма человека, образованием условно-рефлекторных связей, «содружеством» в деятельности органов и систем, руководящей ролью головного мозга.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных