Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Октябрь, 4-я неделя 5 страница




2. Работа с деревянным конструктором. [Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.]

Логопед раздает детям поддоны, на которых они будут сооружать кукольную мебель из деревянного конструктора.

Логопед. А теперь давайте попробуем собрать мебель для наших маленьких кукол из деревянного конструктора. Сначала мы будем делать столик. Вы помните, сколько ножек у стола?

Дети. Четыре.

Логопед. Правильно, у стола четыре ножки. Возьмите каждый по четыре одинаковых желтых брусочка. Теперь поставьте брусочки на поддон, на красные точки, которые я нарисовала. Наконец, возьмите красную квадратную дощечку и положите ее на брусочки. Что у вас получилось?

Дети. Столик.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь давайте попробуем сделать кроватку.

Аналогично логопед организует конструкторскую деятельность детей по сооружению кроватки и стульчика.

Логопед. Вот какие мастера, сколько мебели сделали! У каждого из вас получилась настоящая кукольная комната. Давайте поселим в каждую комнату маленькую куклу.

3. Игра «Куклина комната». [Совершенствование грамматического строя речи (понимание употребления некоторых простых предлогов).]

Логопед раздает детям контейнеры с мелкими игрушками и предметами.


Логопед. Сейчас каждый из вас должен взять из контейнера простынку. Постелите простынку на кроватку. Куда вы постелили простынку?

Дети. На кроватку.

Логопед. Правильно. Теперь возьмите подушку и тоже по­ожите ее на кроватку. Куда вы положили подушку?

Дети. На кроватку.

Логопед. И наконец, давайте уложим кукол спать. Возьмите каждый свою куклу, уложите ее в кроватку, укройте одеялом. Где спят куклы?

Дети. В кроватке.

Логопед. Возьмите мячик и положите его под стул. Куда вы положили мячик?

Дети. Под стул.

Логопед. Хорошо. А кубик положите под стол. Куда вы положили кубик?

Дети. Под стол.

Логопед. Пусть ваши куклы спят, а мы пойдем поиграем на коврике.

4. Игра «Обезьянка» (с мячиком). [Развитие ловкости, ручной моторики.]

Логопед раздает детям по маленькому мячику.

Логопед. Поиграем в знакомую вам игру «Обезьянка». Смотрите, что я делаю с мячиком, и повторяйте это за мной.

Логопед перекладывает мячик из руки в руку перед собой, над головой, за спиной. Дети повторяют движения.

Логопед. Молодцы! Положите мячики в корзинку и садитесь перед зеркалом.

5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционного праксиса.]

Дети под руководством логопеда выполняют перед зеркалом несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Для создания эмоционального положительного фона логопед по-прежнему использует для зрительной опоры занимательные игрушки или яркие картинки. Педагог обязательно следит за посадкой детей, позволяет детям отдохнуть и расслабиться после выполнения каждого упражнения, напоминает о необходимости проглотить слюну.


6. Дыхательная гимнастика. [Развитие речевого дыхания.]

Логопед приглашает детей на ковер.

Логопед. Ложитесь на ковер на спину, левую руку положите на живот, а правую руку — на грудь. По моей команде делайте вдох и посылайте воздух в животик, чтобы он надулся. Затем по команде вместе со мной вы будете выдыхать воздух и считать до пяти, чтобы животик втянулся.

Упражнение выполняется 3—4раза.

7. Игра «Чего не хватает?» [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных).]

Логопед приглашает детей к мольберту. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Логопед ставит на мольберт предметные картинки по одной и организует диалог.

Логопед. Что это?

Дети. Стол.

Логопед. Чего не хватает у стола?

Дети. Ножки.

Логопед. А это что?

Дети. Кровать.

Логопед. Чего не хватает у кровати?

Дети. Спинки.

Логопед. Что это?

Дети. Шкаф.

Логопед. Чего не хватает у шкафа?

Дети. Полки.

Логопед. Похлопайте себе. Молодцы!

8. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Уточнение и расширение предикативного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).]

Логопед приглашает детей на ковер и делает пальчиковую гимнастику вместе с ними.

Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире! Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.

9. Упражнение «Что ты слышишь?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза.]

Логопед помещает на мольберт картинку с изображением детей, заблудившихся в лесу, и приглашает детей сесть на стульчики.

Логопед. Кто это?

Дети. Это дети.

Логопед. Что они делают?

Дети. Кричат.

Логопед. Как вы думаете, что они кричат?

Дети. Ау!

Логопед. Какой звук они произносят первым?

Дети. А!

Логопед. А вторым?

Дети. У!

Логопед. Отлично! (Ставит на мольберт другую картинку с изображением плачущего малыша.) А это кто?

Дети. Малыш.

Логопед. Что он делает?

Дети. Плачет.

Логопед. Как он плачет?

Дети. Уа!

Логопед. Какой звук они произносят первым?

Дети. У!

Логопед. А вторым?

Дети. А!

Логопед. Молодцы!


10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли на занятии, и вспомнить самые интересные из них.

Можно предложить детям оценить работу друг друга.

Занятие 3

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение повторению рассказа-описания вслед за взрослым. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в единственном числе в именительном падеже).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, навыков фонематического анализа и синтеза, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Тетрадь №1 и карандаши по числу детей, игрушки для артикуляционной гимнастики, корзинка с мелкими предметными картинками по пройденным лексическим темам, парные картинки, предметная картинка с изображением стула, массажные мячики.

Предварительная работа. Расширение номинативного словаря (существительные — названия частей мебели) в игре с деревянным конструктором.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в име­нительном падеже единственного числа).]

Логопед приветствует детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. В корзинке лежат мелкие предметные картинки по пройденным лексическим темам.

Логопед. Сегодня для того, чтобы войти в кабинет, вы должны получить билет. Билетом будет картинка с изображением мебели. Выберите по очереди по одной картинке.


Дети выбирают картинки и проходят к столу.

Логопед. А теперь назовите свои картинки и расскажите, какого цвета ваша мебель, например: белая тумба.

1-и ребенок. Зеленый диван. (Садится за стол.)

2-й ребенок. Красное кресло. (Садится за стол.)

3-й ребенок. Желтая кроватка. (Садится за стол.)

4-й ребенок. Синий стул. (Садится за стол.)

Логопед. Молодцы! Сложите картинки в корзинку.

2. Рассказ-описание о стуле. [Развитие речевого слуха, памяти, связной речи.]

Логопед помещает на наборное полотно крупную предметную картинку с изображением стула.

Логопед. Что вы видите на картинке?

Дети. Это стул.

Логопед. Сейчас я покажу по порядку части стула, а вы их назовете. Начните ответ со слов «у стула есть...».

Логопед показывает, а дети по очереди называют части стула.

1-й ребенок. У стула есть сиденье.

2-й ребенок. У стула есть спинка.

3-й ребенок. У стула есть ножки.

Логопед. Помните стихотворение про стул, которое мы учили в младшей группе? Давайте расскажем его все вместе.

Это стул. Сиденье, спинка, А на спинке две картинки, А еще четыре ножки, Чтоб сидеть под стулом кошке.

Для чего нужен стул? Начните ответ со слов «на нем...».

Дети. На нем сидят.

Логопед. Сейчас я повторю рассказ о стуле, а вы будете вни­мательно слушать его. Это стул. У него есть сиденье, спинка, ножки. На стуле сидят. Попробуйте повторить мой рассказ. Сна­чала скажите, что нарисовано на картинке. Потом перечислите части стула. Напомните нам, для чего он нужен.

1-й ребенок. Это стул. У него есть сиденье, спинка, ножки. На стуле сидят.


Рассказ по очереди повторяют все дети. Логопед, если нужно, оказывает необходимую помощь.

3. Игра «Подбери пару». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа имен существительных в именительном падеже).]

Логопед раскладывает на столе парные предметные картинки: на одной карточке изображен один предмет, на другой — много таких же предметов.

Логопед. Что вы видите на картинках?

Дети. Это мебель.

Логопед. Выберите по две картинки, на которых нарисова­ны одинаковые предметы, на первой картинке один предмет, а на второй — несколько предметов. Назовите картинки.

1 -и ребенок. Стол — столы.

2-й ребенок. Диван — диваны.

3-й ребенок. Полка — полки.

4-й ребенок. Кровать — кровати.

Логопед. Молодцы! Отлично справились с заданием. По­хлопайте себе.

4. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа).]

Логопед раздает детям открытые на с. 17 тетради, ставит на стол коробку с карандашами.

Логопед. Что мы будем раскрашивать сегодня?

Дети. Кресло.

Логопед. Какие части у кресла?

Дети. Сиденье, спинка, ножки, подлокотники.

Логопед. Послушайте стихотворение про кресло и подскажите мне недостающее слово.

Это бабушкино кресло

Починить попросим плотника,

Потому что кресло старое

И давно без...

Дети....Подлокотника.


Логопед. Правильно. Возьмите простые карандаши и нарисуйте подлокотник.

Дети рисуют подлокотник. Если задание оказывается сложным для них, логопед помогает детям.

Логопед. Теперь возьмите желтый карандаш и раскрасьте все деревянные части кресла. А любым другим карандашом раскрасьте сиденье и спинку.

Дети выполняют задание. Логопед следит за посадкой детей, постановкой руки, оказывает необходимую помощь, а потом оценивает работу каждого воспитанника.

5. Подвижная игра-эстафета «Кто скорее?» [Развитие ловкости, подвижности, координации движений.]

Логопед предлагает детям выйти из-за стола, делит их на две команды по два человека. Для этой игры на полу начерчены мелом две дорожки шириной 30 см каждая. В начале каждой дорожки стоит столик, а в конце — стульчик. На каждом столике лежат по четыре игрушки.

Логопед. Сейчас мы проведем соревнование между коман­дами. Каждая команда должна перенести игрушки со стола на стул, двигаясь быстро и ровно по дорожке. Можно брать только по одной игрушке. Переносить их нужно по очереди. Откуда вы будете брать игрушки?

Дети. Со стола.

Логопед. Куда вы их будете ставить?

Дети. На стул.

Логопед. Сейчас я сосчитаю до трех, и вы начнете соревно­вание.

Дети выполняют задание, а логопед следит за правильностью выполнения.

6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционного праксиса.]

Дети под руководством логопеда выполняют перед зеркалом несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Для создания эмоционального положительного фона логопед по-преж­нему использует для зрительной опоры занимательные игрушки или яркие картинки. Педагог обязательно следит за посадкой детей, позволяет детям отдохнуть и расслабиться после выполнения


каждого упражнения, напоминает о необходимости проглотить слюну.

1. Дыхательная гимнастика. Упражнение 3. [Развитие речевого дыхания.]

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Логопед. Ложитесь на ковер на спину, левую руку положите на живот, а правую руку — на грудь. По моей команде вы будете делать вдох и посылать воздух в животик, чтобы он надулся. По команде вместе со мной вы будете выдыхать воздух и считать до пяти, чтобы животик втянулся.

Упражнение выполняется 3—4раза.

8. Упражнение «Живые звуки». [Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.]

Логопед предлагает детям встать в непроизвольном порядке на ковре. Перед ними на полу лежат две пары обручей. В паре желтый обруч находится слева, красный — справа.

Логопед. Сейчас мы поиграем в игру «Живые звуки». Девочки будут звуком А, мальчики будут звуком У. Я буду петь звуки. Первый «звук» будет занимать место в желтом обруче, а второй звук будет занимать место в красном обруче. Будьте внимательными. Ау!

Девочки занимают место в желтых обручах, а мальчики — в красных.

Логопед. Молодцы! Спойте свои звуки по очереди. Сначала поют звук девочки, потом — мальчики.

Девочки. А...

Мальчики....У.

Логопед. Выходите из обручей и внимательно слушайте меня. Уа!

Мальчики занимают места в желтых обручах, а девочки — в красных.

Мальчики. У...

Девочки....А.

Логопед. Как хорошо вы справились с трудным заданием! Похлопайте себе.

9. Упражнения с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]


Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает выполнить уже знакомые им упражнения.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, оценивает деятельность каждого из детей.

Занятие 4

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями мебели, предметные картинки, изображения на которых начинаются со звуков [а], [у], мяч.

Предварительная работа. Чтение стихотворений К. Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр»; С. Маршака «Кошкин дом».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие памяти.] Логопед встречает детей, приглашает их к столу, организует приветствие.

Логопед. Сядет тот, кто вспомнит название мебели.

1-й ребенок. Стол.

2-й ребенок. Стул.

3-й ребенок. Кровать.

4-й ребенок. Шкаф.

Логопед. Молодцы!

2. Игра «Кто внимательный?» [Развитие речевого слуха.]

Логопед напоминает детям, как нужно правильно сесть.


Логопед. Сейчас я хочу проверить, хорошая ли у вас память. Я буду читать отрывки из знакомых вам стихотворений Корнея Чуковского и Самуила Маршака, а вы слушайте и запоминайте названия мебели, которые в них прозвучат.

...Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел...

...А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит...

...Вот это стул —

На нем сидят.

Вот это стол —

За ним едят.

Какие названия мебели вы услышали?

1-й ребенок. Стол.

2-й ребенок. Табуреточка.

3-й ребенок. Стул.

4-й ребенок. Стол.

Логопед. Отлично! Вы запомнили все названия мебели.

3. Упражнение «Помоги мне» (с мячом). [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).]

Логопед приглашает детей выйти на коврик и предлагает им построиться в кружок.

Логопед. Теперь поиграем в мяч. Я начинаю говорить и бросаю вам мяч, вы ловите мяч и договариваете то, что я не успела сказать. (Бросает мяч первому ребенку.) Я буду спать...

1-й ребенок....В кроватке. Логопед. Я буду сидеть...

2-й ребенок....На стуле. Логопед. Я обедаю...

3-й ребенок....За столом. Логопед. Я отдыхаю...

4-й ребенок....На диване. Логопед. Молодцы! Похлопайте себе.


4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». (Повторение, см. с. 164.) [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.]

Логопед убирает мяч и организует проведение пальчиковой гимнастики.

5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть и проглотить слюну. Артикуляционная гимнастика по-прежнему проводится с использованием игрушек или предметных картинок.

6. Дыхательная гимнастика. Упражнение 3. (Повторение, см. с. 170.) [Развитие речевого дыхания.]

7. Обучение отгадыванию загадок о мебели. [Развитие мышле­ния, диалогической речи.]

Логопед приглашает детей к мольберту на стульчики, стоящие полукругом. На мольберте — картинки с изображениями мебели.

Логопед. Назовите мебель, изображенную на картинках.

1-й ребенок. Стол.

2-й ребенок. Буфет.

3-й ребенок. Стулья.

4-й ребенок. Кровать.

Логопед. Сейчас я буду загадывать загадки о мебели, а вы попробуете отгадать их. Картинки вам помогут. Четыре братца под одной крышей стоят. Что это?

Дети. Это стол.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. У стола четыре ножки.

Логопед. Правильно, четыре ножки стола названы в загадке братцами. Они стоят под крышкой стола как под крышей. Слушайте еще одну загадку.

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.


Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Что это?

Дети. Это стулья.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. У них есть ножки и спинки.

Логопед. Отлично! Похлопайте себе.

8. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду слов (начальная ударная позиция).]

Логопед приглашает детей выйти на коврик и предлагает рас сосредоточится по нему.

Логопед. Игра «Будь внимательным» поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Я буду показывать и называть картинку. Вы присядете, если название картинки начинается со звука У. Вы потянетесь на носочках, если название картинки начинается со звука А. Аист, утка, улей, ушки, арка, Аня, Уля, Алик, умный, улица.

Логопед следит за правильностью выполнения задания и оценивает деятельность детей.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить наиболее понравившиеся им игры и упражнения и оценить работу друг друга на занятии.

Ноябрь, 4-я неделя

Тема «Посуда»

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый). Совершенствование грамматического строя речи


(образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями посуды[29], игра «У белочки в гостях»[30], игрушки для артикуляционной гимнастики, дыхательные тренажеры.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Посуда», рассматривание посуды, частей, из которых она состоит; проведение беседы о ее назначении.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (различение форм единственного и множественного числа имен существительных).]

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними. Дети подходят к своим стульчикам у стола. Логопед кладет перед каждым из них предметную картинку.

Логопед. Сначала сядет тот, у кого чашка.

Ребенок садится.

Логопед. Теперь сядет тот, у кого чашки.

Ребенок садится.

Логопед. Можно сесть тому, у кого нож.

Ребенок садится.

Логопед. А теперь — тому, у кого ножи.

Ребенок садится.

Логопед убирает картинки со стола.

Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.


Дети перечисляют названия посуды.

Логопед. Для чего нужна посуда?

Дети отвечают на вопрос.

2. Игра «У белочки в гостях». [Развитие речевого слуха, зрительного внимания, диалогической речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.]

Логопед помещает на наборное полотно игровое поле, на котором изображена белочка, накрывающая на стол, а на столе раскладывает предметные картинки с изображениями посуды: желтого чайника, красной чашки, синей сахарницы, белой вазы.

Логопед. Кого вы видите на картинке?

Дети. Это белочка.

Логопед. Белочка ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. (Обращается к первому ребенку.) Возьми желтый чайник и поставь его на стол, Ваня.

Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле. (Игровое поле и предметные картинки снабжены «липучками» или магнитами.)

Логопед. Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник? Ваня. Заваривать чай.

Логопед. Возьми красную чашку и поставь ее перед чайни­ком, Даша.

Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.

Логопед. Хорошо. Для чего нужна чашка?

Даша. Пить чай.

Логопед. Возьми белую вазу и поставь ее за чайник, Вадик.

Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.

Логопед. Правильно. Зачем нужна ваза?

Вадик. Ставить цветы.

Логопед. Возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника, Настя.

Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.

Логопед. Верно. Для чего нужна сахарница?

Настя. Насыпать сахар.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо помогали белочке. Она благодарит вас.


3. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания, зрительной памяти, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного и родительного падежей единственного числа). |

Логопед убирает оставшиеся предметные картинки со стола.

Логопед. Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Убирает со стола желтый чайник и ставит на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

Дети. Красный чайник.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Желтого чайника.

Логопед. Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Убирает со стола сахарницу и ставит на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

Дети. Зеленый молочник.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Синей сахарницы.

Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными, похло­пайте себе.

4. Пальчиковая гимнастика «Помощники». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.]

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Снова загибают пальчики.
Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть и проглотить слюну. Артикуляционная гимнастика по-прежнему проводится с использованием игрушек или предметных картинок.

6. Упражнения с дыхательными тренажерами. (Повторение, см. с. 23.) [Выработка направленной воздушной струи.]

7. Упражнение «Что купили?» [Работа над слоговой структурой слова.]

Логопед приглашает детей к мольберту, перед которым полукругом стоят стульчики. На мольберте выставлены картинки с изображениями посуды.

Логопед. Что вы видите на картинках? Перечислите.

Дети. Вазы, тазы, бидоны.

Логопед. Давайте прохлопаем эти слова: «ва-зы», «та-зы», «би-до-ны». (Произносит слова по слогам, одновременно прохлопывая ритмический рисунок.) Теперь я буду показывать одну из картинок и спрашивать у вас: что купили? Вы будете называть картинку и прохлопывать название.

8. Игра «Обезьянка». [Развитие зрительного внимания, творческого воображения, подражательности.]

Логопед приглашает детей выйти на коврик.

Логопед. Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

Логопед показывает, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют за ним.

Логопед. Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. При­сядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.

Дети по показу логопеда выполняют движения.


Логопед. Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

По предложению логопеда дети вспоминают, чем они занимались сегодня. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Занятие 2

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода). Обучение суффиксальному способу словообразования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных