ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методологические основы логистики
Методология - учение о логической организации, методах и средствах деятельности. Она является необходимым компонентом логистической деятельности, когда последняя становится предметом изучения и рационализации. Методологическое знание выступает в форме предписаний и норм, в которых фиксируется содержание и последовательность определенных видов деятельности (например, принятие решений) и описание фактически выполненной деятельности. В обоих случаях основной функцией этого знания является внутренняя организация и регулирование процесса познания практического преобразования логистического объекта. Методология логистической науки дает характеристику компонентов научного исследования - его объекта, предмета анализа, задач исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для задач данного типа, а также формирует представление о последовательности движения в процессе решения задач. Наиболее важными точками приложения методологии являются постановка проблемы, построение предмета исследования и научных основ синтеза и анализа логистических систем. К числу общенаучных методологических концепций и направлений относятся: проблемно-содержательные теории, дающие непосредственное описание сферы реальности под определенным углом зрения, т.е. с позиции определенного методологического принципа (например, концепция теоретической кибернетики); универсальные концептуальные системы (общая теория систем), направленные на выявление универсальных понятий и категорий научного мышления посредством анализа логистической науки; методологические концепции и дисциплины, либо выступающие в виде дисциплин современной прикладной математики, в виде описательной жестко организованной совокупности процедур исследования, применимой к широкому кругу производственно-экономических явлений, либо сочетающие оба эти момента. Методологические функции таких концепций и направлений состоят в том, что они дают научному исследованию содержательную ориентацию, способствуя построению новых предметов логистического изучения, эффективный понятийный аппарат. Особый круг проблем методологии создает переплетение элементов науки и практики при решении проблем логистики; при этом возникает необ-
ходимость объединить в одной системе научно-теоретические направления и решения, получаемые интуитивно-практическим путем в условиях неполноты и неопределенности информации об объектах сферы логистики. Логистика дает наибольший эффект, когда ее рассматривают как принципиально новую философию управления предприятиями и организациями. Прежде всего она предписывает относиться к поставщикам и потребителям, как к партнерам, интересы которых предприятие разделяет. Она также основывается на том, что основные фонды и кадры - это стабильные элементы процесса производства. А наиболее подвижный элемент - поток материалов и сопровождающий его поток информации, которые оперативно и регулярно проходят горизонтально, сквозь границы многих отделов предприятия. Итак, мы установили и доказали, что внедрение логистической системы в управление предприятием, сокращает время работы, ускоряет поставку материалов и сбыт продукции, а в целом - повышает производительность.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие задачи ставит и решает логистика как наука? 2. В чем заключается принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике от традиционного? 3. В чем заключается эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике? 4. Назовите концепцию логистики. Раскройте содержание отдельных концептуальных положений. 5. Дайте определение понятию «логистическая система». 6. Перечислите основных участников логистического процесса. 7. Перечислите задачи, которые решаются службой логистики совместно с другими службами предприятия, а именно с службой маркетинга, финансов, планирования производства. Докажите необходимость совместного решения перечисленных задач.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|