ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика работы аутгоинг-оператора.Техника и технология скс и туризма Вопросы к экзамену 2011-2012 уч. год
1. Виды турпредприятий: функции, отличительные особенности Туристские предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты. Организация или гражданин-предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относятся к туроператорам. Организация или гражданин-предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, относятся к турагентам. Согласно определениям, приведенным выше, отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристского продукта, еще и формируют этот продукт. За словом "формирование" стоит огромный труд по поиску зарубежных партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и отбору агентств. Другими словами, туроператор "собирает" из различных услуг - оформление визы, перелет, трансфер, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. - некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагентство - это фирма - посредник между туроператором и клиентом. Хотя в последнее время кроме посреднических функций они вынуждены производить свои услуги, добавляя их к основной программе тупоператора. Согласно статистике, в настоящее время в России насчитывается около 12000 турфирм (около 150 - в Н. Новгороде). Из них фирм, формирующих туристский пакет, или туроператоров, порядка 200-300, однако лишь единицы занимаются операторской деятельностью в классическом смысле этого слова. Подавляющее же большинство фирм выступает лишь как оптовики, покупающие у зарубежных операторов туристский продукт и прибавляющие к нему часть услуг, прежде всего транспортную составляющую. Такая ситуация вполне закономерна. Дело в том, что отечественные туроператоры действуют на мировом рынке, где их конкуренты - давно сложившиеся компании, имеющие обороты в сотни миллионов долларов. Например, среди немецких туроператоров в 1995-1996гг. лидировали формы TUI и LTU. TUI обслужила 8,6 млн. клиентов на 10,6 млрд. немецких марок, LTD - соответственно, 6,1 млн. и 6,9 млн. Замыкает рейтинг немецких туроператоров фирма Lernidee Reisen, на долю которой приходилось 8 тыс. клиентов (10,2 млн. немецких марок). Наши даже самые крупные фирмы едва сопоставимы с немецкими, замыкающими список. Осуществление туристских операций предполагает определенные отношения между туристами (потребителями туристских услуг) и туристскими фирмами (их производителями и реализаторами), а также отношения последних с различными организациями (гостиницами, транспортными, страховыми компаниями и т.д.), обеспечивающими исполнение услуг. Система отношений главных субъектов международного туристского бизнеса представлена на рис. 1.2. Туроператорские предприятия чаще всего организуют связь с потребителями их продукта через турагентов. Последние на договорной основе получают права от туроператоров на реализацию сформированного турпродукта. Набор функций турагента зависит от соглашения с туроператорским предприятием. В некоторых случаях большинство функций туроператора может выполняться агентским предприятием. Процесс взаимоотношений между туроператором и турагентом в общем случае имеет вид: публичная оферта туроператора; заключение договора между туроператором и турагентом; рассылка туроператором предложений в виде прайс-листов и рекламных материалов; заявка турагента о бронировании туристского продукта; подтверждение заявки туроператором и выставление счета; оплата счета турагентом и передача туроператору заграничных документов и иных необходимых документов туриста (в случае оформления въездных виз в страну путешествия). Следует отметить, что работа в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ турфирмам экономически выгоднее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью. Например, нижегородский турагент договаривается с московским туроператором и "поднимает" чартеры из Н.Новгорода в Италию. При этом другие агентства Н.Новгорода продают его путевки. В таком случае фирма выступает как туроператор по данному направлению. Возможен и другой вариант, он аналогичен первому с той разницей, что если фирма сама не "поднимет" весь чартер, то может его поделить с одной или несколькими турфирмами Н.Новгорода, выкупив не весь самолет, а только блок мест в нем.
2. Туристический оператор - активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств. Оператор, таким образом, является конечным звеном в сложной системе доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные фирмы, страховые компании, банки) - непосредственными исполнителями услуг, в целях их (услуг) качественной и наиболее эффективной организации, для туристов (трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы). К основным функциям туроператора относятся: 1) изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы; 2) составление перспективных программ обслуживания туров; 3) взаимодействие с поставщиками услуг; 4) расчет стоимости тура и определение цены; 5) реализация туров; 6) методическое обеспечение туров; 7) обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, сувенирной продукцией; 8) подготовка, подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.п.); 9) рекламно-информационная работа по продвижению туристского продукта к потребителям; 10) контроль за качеством, надежностью и безопасностью туристского обслуживания.
Характеристика работы аутгоинг-оператора. Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность выездного туризма состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений. Максимальное знание маршрута, необходимое для предоставления наиболее полной информации туристам, достигается чаще всего только в результате командировочных поездок работников туроператора в курортные и туристические центры, тщательного изучения вторичных источников информации и имеющегося у себя, либо у конкурентов опыта работы с данным направлением. Второй причиной наивысшей сложности выездного туризма, по сравнению с другими видами туроперейтинга, является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов: ● часовые пояса - в этом случае наиболее сложной выступает организация выездного туризма между полушариями Земли (Европа и США, Южная Америка и Азия...); ● особенности организации работы населения страны-реципиента (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники); ● уровень развития средств связи в стране; ● психические и социальные особенности работников зарубежных фирм - партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма); ● географическая удаленность партнеров (дорогостоящие командировки, информационные и фам-туры вынуждают операторов доверять партнерам «на слово»); ● довольно пессимистические перспективы и высокая стоимость издержек возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами, в особенности, если по договору сотрудничества, все конфликтные ситуации рассматриваются судами страны-реципиента. Не всегда работникам даже крупнейших туроператоров удается эффективно планировать собственный рабочий день, учитывая вышеприведенные факторы организации выездного туризма. По мнению российских и европейских туроператоров, довольно сложно организовывать массовый туризм в южно-европейском (Италия, Испания, Португалия), турецком, египетском, тунисском направлениях. Кроме того, сложность выездного туризма можно объяснить необходимостью международных расчетов и большей зависимостью от факторов косвенного влияния на туристический рынок. Однако, несмотря на перечисленные факторы, именно в сфере выездного туризма разворачивается самая жесткая конкурентная борьба между операторами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|